Продолжая экскурс о Гжельской майолике ( еще немного), предлагаю "полистать" страницы Каталога "Гжель 2" , 1994 года и посмотреть как выглядела майолика Гжели этого периода.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...У кого то, эти вещицы хранятся сейчас дома. А , для кого то они возможно, не представляют ценности--в этом случае, наверное, у коллекционеров еще остается возможность приобрести их с рук.
Из предисловия (кратко): "В конце XVIII столетия, в отличие от продукции Московского завода Гребенщикова, гжельская майолика была предназначена для более широких кругов покупателей. Гжельцы выпускали не только столовую посуду, но и необходимые в домашнем обиходе кувшины, и кружки, чернильницы, игрушки, квасники и кумганы. Потребность в нарядных , ярких художественных изделиях всегда жила в народе. Роспись дополняет оригинальную форму предметов.Художники помимо растительного и геометрического орнамента воспроизводили в росписи свои непосредственные наблюдения над природой, впечатления от поездок в большие города, от повседневной жизни окрестных деревень и сел, а так же использовали фольклорные образы, некоторые сюжеты иконописи и графического лубка.
По манере исполнения роспись майоликовых предметов напоминает раскрашенный рисунок. Темно-вишневой краской намечался контур, затем картинка расцвечивалась зелеными, синими и желтыми красками. Гжельцы подписывали свои изделия, указывали время изготовления, имена и дарственные посвящения заказчиков, а иногда ставили и свое имя и фамилию: Иван Никифорович Срослай, Никифор Семенович Гусятников, Иван Иванович Кокун."
В 70-годах прошлого века, наиболее сложные композиции выполняли работники творческой группы, состоящей из 15 человек, под руководством Владимира Петрова--одного из главных энтузиастов возрождения майолики. Он обращается к поиску новых пластических возможностей изделий из красной глины--гончарная форма, скульптура и нарядная цветовая гамма. Такие произведения уже современны, легко вписываются в интерьер, удобны в быту.Большое внимание уделялось оформлению жилой среды или небольших интерьеров кафе, холлов.Появляются новые предметы--камины , бра, настольные лампы, часы и напольные вазы.
В основных мотивах росписи ( растительные орнаменты, крупная геометрическая сетка, пейзаж и букеты цветов) Петров обогащает палитру, применяя блестящие металлические красители--ЛЮСТРЫ. В самых дерзких замыслах Петрову помогали потомственные гжельские гончары--Виктор Забелин и Николай Мардашов.