А по Волге вверх теплоход, а по Волге вниз теплоход...
Добавлено: 29 авг 2010, 12:35
Наконец-то свершилось то, что казалось невозможным, и я на борту теплохода «Валерий Чкалов». За окном пока ещё Саратов, 11 августа, +37 в тени, впереди 13 дней отдыха. К сожалению, моих фото больше нет, так как снимать было некому. Фотоаппарат взяла новый, старый дочка с собой на море увезла, он для меня самой-то неизвестен, а уж просить кого-то кнопочку нажать – ещё бы разобраться, где она, та кнопочка…

Решение вопроса, какие взять платки, было долгим. Было бы их два – взяла бы оба. А тут… Наконец решила – беру Белые розы чернопольные и Цветущий сад (кремовый). Они больше всего подходили к моим нарядам, а, с другой стороны, когда сильно припрёт, уже всё равно, что какого цвета, лишь бы не замёрзнуть. И шёлковых несколько. Забегая вперёд скажу, что шерсть пригодилась, а шёлк практически нет.
На носу корабля висит рында. Это вот такой колокольчик. Раньше они очень были востребованы (в туман, ночью), а сейчас навигационное оборудование их вывело в разряд антуража. Но каждый уважающий себя капитан старается повесить её на корабле. И чтобы всегда начищенная была!

По всем палубам развешано такое грозное предупреждение. Честно говоря, мало кто его соблюдает. А ведь брошенная со второй палубы сигарета может влететь в открытое окно каюты первой палубы, и тогда… К сожалению, курильщикам это до лампочки…

Окрестности Саратова не слишком живописны. Правый берег выше города носит название Змеевы горы. Кажется, будто гигантский змей разлёгся на берегу… Возвышения чередуются с глубокими оврагами.

Следы недавних пожаров.

Когда кругом вода, понятно желание попробовать её поснимать…

А уж закат - это просто фантастика. Ведь в городе, за домами, не видно такой дивной красоты. А тут ещё и рябь на воде, и отражение в реке. И ничего не повторяется.

Первый шлюз по ходу вверх – город атомной и гидроэлектростанций Балаково.

Сейчас шлюз заполнится водой, которая поднимет наше судёнышко на 13 метров, ворота откроются , и мы двинемся дальше, к Самаре. В ночи пройдём мимо Вольска и Хвалынска. Первый известен цементным заводом и училищем тыла, второй – родина Петрова-Водкина и центр природного заповедника. Почему там нет остановок с экскурсиями – не знаю. У нас сейчас довольно популярны поездки туда, особенно зимой (там оборудован горнолыжный – да, да!) курорт-не курорт, но любители довольны.

Вот и Самара. Уютный тихий центр. Тихий – конечно, относительно, но пока ещё уютный. Он расположен практически на полуострове, образованном Волгой и рекой Самаркой, улицы прямые и пересекаются под прямым углом. Заблудиться довольно сложно.



Печать заброшенности заметна. Вот такая красота.

Поскольку в прошлом году я уже была на обзорной экскурсии по Самаре, то на этот раз решила побродить сама. И добрела до такого домика.

А это, очевидно, главный железнодорожник?

На доске написано, что здесь ведётся реконструкция зданий родильного дома для института кардиологии.

Интересно, а сами они это как выговаривают?

Так потихоньку и добрела до знаменитого Самарского железнодорожного вокзала. Действительно, впечатляет. Только одно смущает – явно не продумано пространство вокруг. Как-то он тут не выглядит во всей своей красе. Но это моё личное впечатление. Самарцы им очень гордятся, а все, кому пришлось там бывать, очень хвалят.

Обратно я уже ехала на транспорте, потому что опаздывала на обед, а после обеда пошла на пляж, который начинается прямо у речного вокзала и тянется километров на 5. Завидую самарцам! Вечером мы посадили новых туристов и отправились вверх, к Нижнему Новгороду.

Решение вопроса, какие взять платки, было долгим. Было бы их два – взяла бы оба. А тут… Наконец решила – беру Белые розы чернопольные и Цветущий сад (кремовый). Они больше всего подходили к моим нарядам, а, с другой стороны, когда сильно припрёт, уже всё равно, что какого цвета, лишь бы не замёрзнуть. И шёлковых несколько. Забегая вперёд скажу, что шерсть пригодилась, а шёлк практически нет.
На носу корабля висит рында. Это вот такой колокольчик. Раньше они очень были востребованы (в туман, ночью), а сейчас навигационное оборудование их вывело в разряд антуража. Но каждый уважающий себя капитан старается повесить её на корабле. И чтобы всегда начищенная была!
По всем палубам развешано такое грозное предупреждение. Честно говоря, мало кто его соблюдает. А ведь брошенная со второй палубы сигарета может влететь в открытое окно каюты первой палубы, и тогда… К сожалению, курильщикам это до лампочки…
Окрестности Саратова не слишком живописны. Правый берег выше города носит название Змеевы горы. Кажется, будто гигантский змей разлёгся на берегу… Возвышения чередуются с глубокими оврагами.
Следы недавних пожаров.
Когда кругом вода, понятно желание попробовать её поснимать…
А уж закат - это просто фантастика. Ведь в городе, за домами, не видно такой дивной красоты. А тут ещё и рябь на воде, и отражение в реке. И ничего не повторяется.
Первый шлюз по ходу вверх – город атомной и гидроэлектростанций Балаково.
Сейчас шлюз заполнится водой, которая поднимет наше судёнышко на 13 метров, ворота откроются , и мы двинемся дальше, к Самаре. В ночи пройдём мимо Вольска и Хвалынска. Первый известен цементным заводом и училищем тыла, второй – родина Петрова-Водкина и центр природного заповедника. Почему там нет остановок с экскурсиями – не знаю. У нас сейчас довольно популярны поездки туда, особенно зимой (там оборудован горнолыжный – да, да!) курорт-не курорт, но любители довольны.
Вот и Самара. Уютный тихий центр. Тихий – конечно, относительно, но пока ещё уютный. Он расположен практически на полуострове, образованном Волгой и рекой Самаркой, улицы прямые и пересекаются под прямым углом. Заблудиться довольно сложно.
Печать заброшенности заметна. Вот такая красота.
Поскольку в прошлом году я уже была на обзорной экскурсии по Самаре, то на этот раз решила побродить сама. И добрела до такого домика.
А это, очевидно, главный железнодорожник?
На доске написано, что здесь ведётся реконструкция зданий родильного дома для института кардиологии.
Интересно, а сами они это как выговаривают?
Так потихоньку и добрела до знаменитого Самарского железнодорожного вокзала. Действительно, впечатляет. Только одно смущает – явно не продумано пространство вокруг. Как-то он тут не выглядит во всей своей красе. Но это моё личное впечатление. Самарцы им очень гордятся, а все, кому пришлось там бывать, очень хвалят.
Обратно я уже ехала на транспорте, потому что опаздывала на обед, а после обеда пошла на пляж, который начинается прямо у речного вокзала и тянется километров на 5. Завидую самарцам! Вечером мы посадили новых туристов и отправились вверх, к Нижнему Новгороду.