Тамара Георгиевна Огородникова, окончившая в свое время дирижерско-хоровое отделение Академического музыкального училища при Московской консерватории имени Чайковского, работала главным редактором на киностудии «Мосфильм», позднее (в начале 1970-х) – заместителем директора творческого объединения «Экран». Именно она помогала Сергею Параджанову, другу Андрею Тарковского, в постановке фильма «Чудо в Оденсе» вплоть до ареста этого режиссера в 1973 году.
«На “Рублева” я пришла сама, – рассказывала она. – Просто прочитала сценарий – он был в “Искусстве кино” напечатан».
В ту пору ей как раз исполнилось сорок лет.
«Когда мы должны были снимать Голгофу, – продолжает свой рассказ Тамара Георгиевна, – он сказал: “Я хочу вас снять”. […] Там еще должны были Юсова снимать в роли Пилата, но от этой сцены Андрей Арсеньевич отказался. […]
Андрей Арсеньевич говорил мне, что, по его мнению, русский человек – прежний – должен был иметь такую внешность, как у меня».

- «Мать Иисуса» (Тамара Огородникова). Фильм «Андрей Рублев».
- 880360_600.jpg (28.28 КБ) 6902 просмотра
«Андрей Рублев» положил начало их долголетнему сотрудничеству.
«Позднее, когда он снимал “Солярис”, – говорила Т.Г. Огородникова, – я стала директором объединения, где он работал. Он снимал у нас еще “Зеркало”. […]
…Он предложил мне сниматься в “Солярисе”. […] …Говорил, [что это,] может быть, тетка или домоправительница – в общем, женщина, цементирующая семью; та, кто остается на Земле, – так примерно».

- Анна, тетка Криса (Тамара Огордникова). Фильм «Солярис».
Источник
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
В этом кадре из "Соляриса" - пуховый платок на плечах женщины и туман, укрывающий землю 