Тема платка... просто
Тема платка... просто
Работы Ольги Суворовой.
Шали, цветы, кошки... сплошное блаженство !
Изображения кликабельны.
Шали, цветы, кошки... сплошное блаженство !
Изображения кликабельны.
- Девица Платочковица
- Новичок
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 00:22
- Род занятий: Платочкотеррапевт, специалист по выплаточковыванию платков
- Откуда: Параллельный мир, в котором женщины носят платки и длиннннннные юбки.
- Контактная информация:
Re: Тема платка... просто
А это рисунок на холсте или на платке?argon писал(а):Работы Ольги Суворовой.
Шали, цветы, кошки... сплошное блаженство !
Re: Тема платка... просто
Вот конкретно про эти работы информации не нашла, но это, скорее всего, холст и масло. Насколько мне известно, платков Ольга Суворова не расписывает (а может и )
- Девица Платочковица
- Новичок
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 00:22
- Род занятий: Платочкотеррапевт, специалист по выплаточковыванию платков
- Откуда: Параллельный мир, в котором женщины носят платки и длиннннннные юбки.
- Контактная информация:
Re: Тема платка... просто
А красиво бы смотрелось на шелковом платке. Только тогда такой платок не носить, а только на стену вешать.argon писал(а): платков Ольга Суворова не расписывает (а может и )
Re: Тема платка... просто
Ага. Но и на холсте - тоже красиво .Девица Платочковица писал(а):А красиво бы смотрелось на шелковом платке. Только тогда такой платок не носить, а только на стену вешать.
А вот еще. Тоже шаль, кошка... и цветы есть: вон, суккулент выглядывает. И на тени напротив окна посмотрите - тут много цветов.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 16:26
- Откуда: Москва-и-Подмосковье
Re: Тема платка... просто
Репродукцию этой картины видела у ресторатора Антона Табакова в клубе "Санта Фэ". Очень солнечное впечатление!
Re: Тема платка... просто
Причем даже и от фотографии - тоже.Елена-Ч писал(а):Репродукцию этой картины видела у ресторатора Антона Табакова в клубе "Санта Фэ". Очень солнечное впечатление!
А в какой технике эта работа, интересно?
- Platochek
- Любитель платков
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 16:20
- Род занятий: рекламный бизнес
Re: Тема платка... просто
Шаль Ахматовой
Известно множество портретов Анны Ахматовой. Ее любили рисовать, да это и неудивительно. У нее была очень поэтичная внешность, само ее имя звучит поэтично. Вы только вслушайтесь: Анна Ахматова. Звучит необыкновенно. Хотя фамилию она сама себе выдумала, как известно. Ну кто такая Анна Горенко? Даже странно, что так ее зовут на самом деле, это совершенно ей не подходит. Хотя все в жизни предопределено: фамилию Ахматова носила прабабушка поэтессы, татарская княжна.
Есть одна особенность в ахматовских портретах: на многих она изображена с шалью на плечах. Повелось это, по всей видимости, еще от Блока, помните его стихи (посвященные Ахматовой)?
"Красота страшна" — Вам скажут, —
Вы накинете лениво
Шаль испанскую на плечи,
Красный розан — в волосах.
"Красота проста" — Вам скажут, —
Пестрой шалью неумело
Вы укроете ребенка,
Красный розан — на полу.
Но, рассеянно внимая
Всем словам, кругом звучащим,
Вы задумаетесь грустно
И твердите про себя:
"Не страшна и не проста я;
Я не так страшна, чтоб просто
Убивать; не так проста я,
Чтоб не знать, как жизнь страшна".
16 декабря 1913
Надо заметить, что сама поэтесса утверждала, что Блок эту шаль выдумал, он тогда очень увлекался испанскими мотивами — отсюда и испанская шаль. В воспоминаниях Одоевцевой упоминается, что шаль у Ахматовой все же была, ее купил Гумилев, муж поэтессы, в кустарном магазине, уже после стихов Блока. Шаль по воспоминаниям Одоевцевой была расписана розами.
На портрете Альтмана шаль поэтессы — желтого цвета, возможно, это даже большой шарф. Он струится вокруг синего открытого платья, спадая почти до пола. Интересно, что в музее Ахматовой (Фонтанном доме) тоже есть желтая шаль, но она немного другая, по краям у нее нашита бахрома. Кажется, в этой шали она снята с Пастернаком в 1946 году, замечательно красивая фотография!
На портрете А.В. Баталова, изобразившего поэтессу в зрелые годы (1952г.), шаль пестрая, она скорее похожа на шелковый платок.
Есть еще фарфоровые скульптуры Анны Ахматовой — одна из них работы сестер Данько. О ней хочется рассказать особо. Эта скульптура была выполнена в 1924 году на Государственном фарфоровом заводе (ныне ЛФЗ) — Ахматова стоит, укутанная в шаль, у ног ее — красный розан (по Блоку). Здесь поэтический образ, на мой взгляд, совпал с чисто живописными задачами: шаль необыкновенно красива, маловероятно, что она существовала на самом деле, видимо, эта шаль была порождена воображением художницы, хотя платье поэтессы, судя по воспоминаниям современников, изображено документально точно. Другая скульптура, созданная на ЛФЗ в конце прошлого века Э.И. Еропкиной решена иначе — поэтесса сидит в кресле, на ее плечи небрежно наброшена узорчатая шаль (видимо, также не из мира реальности).
По воспоминаниям современников Ахматова была равнодушна к вещам, она охотно дарила их окружающим, но все же были вещи, которыми она дорожила. Это гребень подаренный ей ее первым мужем Н.С.Гумилевым, фарфоровые вазочки Глебовой-Судейкиной, веер, привезенный Н.Н.Пуниным, ее третьим мужем, из Японии. Словом, все то, что связано с памятью о дорогих для нее людях.
В своих воспоминаниях она редко пишет о конкретных, принадлежащих ей вещах, но все же таковые есть. Это зеленое малахитовое ожерелье (надо еще добавить, что почти на всех портретах Ахматова изображена с бусами на шее, даже на фарфоровой чашечке Ломоносовского фарфорового завода), большая икона "Христос в темнице", портрет Николая I. Это все, если не считать еще чепчика из тонких кружев. Хотя сама она признавалась: "Который-то день вожусь с биографической книгой. Замечаю, что очень скучно писать о себе и очень интересно о людях и вещах."
Автор Ирина Сотникова
http://www.thimble.ru/ahm.html
Известно множество портретов Анны Ахматовой. Ее любили рисовать, да это и неудивительно. У нее была очень поэтичная внешность, само ее имя звучит поэтично. Вы только вслушайтесь: Анна Ахматова. Звучит необыкновенно. Хотя фамилию она сама себе выдумала, как известно. Ну кто такая Анна Горенко? Даже странно, что так ее зовут на самом деле, это совершенно ей не подходит. Хотя все в жизни предопределено: фамилию Ахматова носила прабабушка поэтессы, татарская княжна.
Есть одна особенность в ахматовских портретах: на многих она изображена с шалью на плечах. Повелось это, по всей видимости, еще от Блока, помните его стихи (посвященные Ахматовой)?
"Красота страшна" — Вам скажут, —
Вы накинете лениво
Шаль испанскую на плечи,
Красный розан — в волосах.
"Красота проста" — Вам скажут, —
Пестрой шалью неумело
Вы укроете ребенка,
Красный розан — на полу.
Но, рассеянно внимая
Всем словам, кругом звучащим,
Вы задумаетесь грустно
И твердите про себя:
"Не страшна и не проста я;
Я не так страшна, чтоб просто
Убивать; не так проста я,
Чтоб не знать, как жизнь страшна".
16 декабря 1913
Надо заметить, что сама поэтесса утверждала, что Блок эту шаль выдумал, он тогда очень увлекался испанскими мотивами — отсюда и испанская шаль. В воспоминаниях Одоевцевой упоминается, что шаль у Ахматовой все же была, ее купил Гумилев, муж поэтессы, в кустарном магазине, уже после стихов Блока. Шаль по воспоминаниям Одоевцевой была расписана розами.
На портрете Альтмана шаль поэтессы — желтого цвета, возможно, это даже большой шарф. Он струится вокруг синего открытого платья, спадая почти до пола. Интересно, что в музее Ахматовой (Фонтанном доме) тоже есть желтая шаль, но она немного другая, по краям у нее нашита бахрома. Кажется, в этой шали она снята с Пастернаком в 1946 году, замечательно красивая фотография!
На портрете А.В. Баталова, изобразившего поэтессу в зрелые годы (1952г.), шаль пестрая, она скорее похожа на шелковый платок.
Есть еще фарфоровые скульптуры Анны Ахматовой — одна из них работы сестер Данько. О ней хочется рассказать особо. Эта скульптура была выполнена в 1924 году на Государственном фарфоровом заводе (ныне ЛФЗ) — Ахматова стоит, укутанная в шаль, у ног ее — красный розан (по Блоку). Здесь поэтический образ, на мой взгляд, совпал с чисто живописными задачами: шаль необыкновенно красива, маловероятно, что она существовала на самом деле, видимо, эта шаль была порождена воображением художницы, хотя платье поэтессы, судя по воспоминаниям современников, изображено документально точно. Другая скульптура, созданная на ЛФЗ в конце прошлого века Э.И. Еропкиной решена иначе — поэтесса сидит в кресле, на ее плечи небрежно наброшена узорчатая шаль (видимо, также не из мира реальности).
По воспоминаниям современников Ахматова была равнодушна к вещам, она охотно дарила их окружающим, но все же были вещи, которыми она дорожила. Это гребень подаренный ей ее первым мужем Н.С.Гумилевым, фарфоровые вазочки Глебовой-Судейкиной, веер, привезенный Н.Н.Пуниным, ее третьим мужем, из Японии. Словом, все то, что связано с памятью о дорогих для нее людях.
В своих воспоминаниях она редко пишет о конкретных, принадлежащих ей вещах, но все же таковые есть. Это зеленое малахитовое ожерелье (надо еще добавить, что почти на всех портретах Ахматова изображена с бусами на шее, даже на фарфоровой чашечке Ломоносовского фарфорового завода), большая икона "Христос в темнице", портрет Николая I. Это все, если не считать еще чепчика из тонких кружев. Хотя сама она признавалась: "Который-то день вожусь с биографической книгой. Замечаю, что очень скучно писать о себе и очень интересно о людях и вещах."
Автор Ирина Сотникова
http://www.thimble.ru/ahm.html
Re: Тема платка... просто
Platochek, спасибо преогромное! Это же настоящее исследование - Анна Ахматова и шаль.
Как же интересно: все с легкой руки Блока... Хотя, казалось бы, в его стихотворении и шаль, и розан вторичны - инструменты, с помощью которых он являет суть. Но шаль, действительно, буквально просится на плечи Ахматовой, поэтому вымысел стал реальностью.
Анна Горенко... тоже хорошая фамилия для женщины-поэта: ГОРЕ (какие уж без него стихи?..) и ГОРЫ (высоты и вершины, то, что над)... и еще мне тут слышится ГОРение, да только со стихами Анны Ахматовой это не вяжется (может, потому, что их написала не Горенко, а Ахматова ?)
Как же интересно: все с легкой руки Блока... Хотя, казалось бы, в его стихотворении и шаль, и розан вторичны - инструменты, с помощью которых он являет суть. Но шаль, действительно, буквально просится на плечи Ахматовой, поэтому вымысел стал реальностью.
Анна Горенко... тоже хорошая фамилия для женщины-поэта: ГОРЕ (какие уж без него стихи?..) и ГОРЫ (высоты и вершины, то, что над)... и еще мне тут слышится ГОРение, да только со стихами Анны Ахматовой это не вяжется (может, потому, что их написала не Горенко, а Ахматова ?)
-
- Любитель платков
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 16:26
- Откуда: Москва-и-Подмосковье
Re: Тема платка... просто
Смотрите, что я отыскала.
Журнал "Сибирские огни" №7-2006, статья "Золотой цвет Азии" Вишнякова М.
Отрывок из главы "РУССКИЕ ШАЛИ":
…Снежной осенью 1987 года в селе Красный Чикой я купил редкую книгу «Русские шали». Сельповская продавщица наклонилась ко мне и шепнула:
— Береги. Там «наши» узоры есть.
Я понял, что «наши» — это значит старообрядческие, «семейские», восходящие к русскому восьмиконечному кресту. В гостинице включил свет, раскрыл книгу и засмотрелся, как очарованный странник. О, какое сочное буйство красок, щедрость цвета и света! Жар солнца, синева неба, багрянец и золото, перламутровый блеск и бирюзовые искры — такого празднества красоты давно не видели мои глаза. В книге были помещены цветные фотографии 121 шали из коллекций Загорского историко-художественного музея-заповедника и Московского платочного объединения города Павловский Посад.
Не знаю, почему, но на одной из шалей, называющейся «Солнечный круг», изготовленной мастерицей Н.И. Слащевой, я стал считать зубчики-лепестки в короне восьмиконечной основы. Они шли в последовательности цифр: 30-8-20, 30-8-20. Воображение тут же подставило вместо арабских цифр числовые значения букв славянкой азбуки кириллицы: тридцать — это «Л», восемь — «И», двадцать — «К». Получилось «ЛИК».
Я вздрогнул, достал блокнот, начал считывать и записывать последовательность зубчиков по диагонали. Получилось: 40-10-100-1, 40-10-100-1. Подставил буквы: 40 — «М», 10 — «I», 100 — «Р», I — «А», то есть «М1РА». В целом «ЛИК МIРА». Вот вам и бабушкина шаль! Причём, в старинном значении слова МIР, как Божий мир, а не как окончание войны, раньше писалось именно через «i». И Лев Толстой свой великий роман в рукописи назвал «Война и мiр».
Значит, мастерица Н.И. Слащева знала это или видела похожий узор на старинной шали и интуитивно перенесла его при изготовлении в 1973 году в свой «Солнечный круг»…
…С той снежной осени я ищу математика-энтузиаста, составителя компьютерных программ для того, чтобы «загнать» в некую математическую систему узоры русских шалей. Есть она, математическая последовательность и закономерность, есть! Её надо только найти, перебрав все возможные варианты, чтобы увидеть и прочитать — ЧТО зашифровано в восьмиконечной основе русской мысли.
Глядя на узоры русской шали, я не согласен с халдейскими знатоками насчёт зла и порока. Вечны и изначальны в мире добро и красота. Просто они грешному человеку даром не даются. Цветок лотоса или ромашки, может быть, цветёт не столько для нас, сколько для неба и солнца на нём. Только Бог знает, зачем это цветение природы так прекрасно!..
Как? Не интересно ли?
Журнал "Сибирские огни" №7-2006, статья "Золотой цвет Азии" Вишнякова М.
Отрывок из главы "РУССКИЕ ШАЛИ":
…Снежной осенью 1987 года в селе Красный Чикой я купил редкую книгу «Русские шали». Сельповская продавщица наклонилась ко мне и шепнула:
— Береги. Там «наши» узоры есть.
Я понял, что «наши» — это значит старообрядческие, «семейские», восходящие к русскому восьмиконечному кресту. В гостинице включил свет, раскрыл книгу и засмотрелся, как очарованный странник. О, какое сочное буйство красок, щедрость цвета и света! Жар солнца, синева неба, багрянец и золото, перламутровый блеск и бирюзовые искры — такого празднества красоты давно не видели мои глаза. В книге были помещены цветные фотографии 121 шали из коллекций Загорского историко-художественного музея-заповедника и Московского платочного объединения города Павловский Посад.
Не знаю, почему, но на одной из шалей, называющейся «Солнечный круг», изготовленной мастерицей Н.И. Слащевой, я стал считать зубчики-лепестки в короне восьмиконечной основы. Они шли в последовательности цифр: 30-8-20, 30-8-20. Воображение тут же подставило вместо арабских цифр числовые значения букв славянкой азбуки кириллицы: тридцать — это «Л», восемь — «И», двадцать — «К». Получилось «ЛИК».
Я вздрогнул, достал блокнот, начал считывать и записывать последовательность зубчиков по диагонали. Получилось: 40-10-100-1, 40-10-100-1. Подставил буквы: 40 — «М», 10 — «I», 100 — «Р», I — «А», то есть «М1РА». В целом «ЛИК МIРА». Вот вам и бабушкина шаль! Причём, в старинном значении слова МIР, как Божий мир, а не как окончание войны, раньше писалось именно через «i». И Лев Толстой свой великий роман в рукописи назвал «Война и мiр».
Значит, мастерица Н.И. Слащева знала это или видела похожий узор на старинной шали и интуитивно перенесла его при изготовлении в 1973 году в свой «Солнечный круг»…
…С той снежной осени я ищу математика-энтузиаста, составителя компьютерных программ для того, чтобы «загнать» в некую математическую систему узоры русских шалей. Есть она, математическая последовательность и закономерность, есть! Её надо только найти, перебрав все возможные варианты, чтобы увидеть и прочитать — ЧТО зашифровано в восьмиконечной основе русской мысли.
Глядя на узоры русской шали, я не согласен с халдейскими знатоками насчёт зла и порока. Вечны и изначальны в мире добро и красота. Просто они грешному человеку даром не даются. Цветок лотоса или ромашки, может быть, цветёт не столько для нас, сколько для неба и солнца на нём. Только Бог знает, зачем это цветение природы так прекрасно!..
Как? Не интересно ли?
Re: Тема платка... просто
Без кошек было бы еще лучшеДевица Платочковица писал(а):А это рисунок на холсте или на платке?argon писал(а):Работы Ольги Суворовой.
Шали, цветы, кошки... сплошное блаженство !
Re: Тема платка... просто
Елена-Ч, очень интересено, спасибо.
Помещаю эту шаль из книги "Русские шали".
Слащева Н.И. "Солнечный круг", 1973 г.
Помещаю эту шаль из книги "Русские шали".
Слащева Н.И. "Солнечный круг", 1973 г.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 16:26
- Откуда: Москва-и-Подмосковье
Re: Тема платка... просто
Натик, спасибо за иллюстрацию.
Вот сижу и гадаю, какие зубчики считал М. Вишняков?
Вот сижу и гадаю, какие зубчики считал М. Вишняков?
- Eva
- Опытный платочник
- Сообщения: 1781
- Зарегистрирован: 22 окт 2008, 15:24
- Род занятий: реклама
- Откуда: Москва
Re: Тема платка... просто
Елена-Ч, ваша находка и впрямь загадка. Раскрыла я книгу на странице с иллюстрацией этого платка, взяла лупу - и давай зубчики считать. Что-то не получается у меня упомянутая пропорция. Может, не то считаю?..
- Varezhka
- Любитель платков
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 27 дек 2008, 19:55
- Род занятий: преподаватель
- Откуда: Москва
Re: Тема платка... просто
Милые шалеманки,
люблю русских импрессионистов.
Но творчество Грабаря всегда рассматривала как пейзажную тему. А тут наткнулась на такой портрет. "Девушка в русском платке". Может быть, раньше просто не замечала?
Зима. Мороз. Русская красавица.
люблю русских импрессионистов.
Но творчество Грабаря всегда рассматривала как пейзажную тему. А тут наткнулась на такой портрет. "Девушка в русском платке". Может быть, раньше просто не замечала?
Зима. Мороз. Русская красавица.
- Вложения
-
- девушка в русском платке.jpg (12.21 КБ) 36606 просмотров