Страница 4 из 8

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 29 дек 2018, 02:19
Любовь Анатольевна
По поводу шали в технике шине, про которую говорится в первом ролике... только сейчас до меня дошло, как это делается. Техника ткачества и набойки, которая вплетается в ткачество. Ткачество настолько тонкое, что ниток утка практически не видно. И создаётся эффект настоящей набойки. А секрет кроется в следующем: во время заправки долевых ниток в станок делается набойка в полосках, а затем уже выполняется само ткачество.
На фото шаль "шине", вторая половина 19 века.

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 29 дек 2018, 02:22
lenok
Тонкая, однако, работа...

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 29 дек 2018, 22:45
Труня
Фотографии Милады- Людмилы. День открытия выставки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 29 дек 2018, 22:49
Труня
Экспонаты.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 29 дек 2018, 22:50
Труня
Экспонаты.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 06:38
Листва
О, вот что я хотела увидеть!
Нина Александровна, благодарю за показ!
И Миладе тоже моя горячая признательность за сделанные фотографии.^%

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 11:43
Янетта
Милада, Труня, спасибо! Отличные фото. Выложу и свои, а то совесть заела. За повторы прошу прстить.
Только мне очень не хочется писать отдельно про выставку и отдельно про мои впечатления от поездки, потому здесь всё в куче.

В Питер мы домчались на "сапсане" так быстро, что даже не заметили. Выезжали из Москвы в метель и неслись сквозь буран.
Изображение Изображение
Но после Твери вдруг вокруг всё прояснилось, вышло солнце, и стало очень красиво, жаль, что такая красота не продержалась до Питера.
Изображение Изображение Изображение
В Питере на вокзале столкнулись с Владимиром Шешениным и его женой Ольгой, причем они меня узнали, прикольно. Мы с Надеждой забронировали одну гостиницу "Невский гранд-отель" на Большой Конюшенной улице. Это замечательное месторасположение, т.к. через дом от улицы (надо пройти через двор Капеллы проходными дворами) уже Зимний дворец. Сам отель расположен на нескольких этажах, где, видимо, когда-то были квартиры.
Вид из нашего окна, справа во дворе "задняя часть" кирхи святого Петра
Изображение Изображение
Муж увидел на ресепшене, что предлагается за 1400 руб. какой-то "романтический пакет" и тут же его приобрел, за что мы уже бесплатно получили повышении категории номера (у нас пояаилась микро-прихожая-гостиная с диваном), бесплатный поздний выезд (а иначе пришлось бы платить за пол-суток, дорого) и бутылка шампанского с коробкой конфет. Шампанское и конфеты мы втроём тут же оприходовали, после чего пошли гулять до Михайловского замка.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Михайловский(Инженерный) замок очень хотел осмотреть муж, в прошлый приезд он был на реставрации. Внутри идет выставка портретов династии Романовых. Мне, однако, показалось, что развешаны они как-то вперемешку, бессистемно. Про Павла I практически ничто не напоминает. Дворе используется в качестве выставочного зала, а я бы предпочла, чтобы там воссоздали обстановку в ночь заговора и убийства императора, и было бы наглядно, как двигались заговорщики, и где были члены семьи. Может, когда-нибудь так сделают.
Прелестную скульптуру "Ариадна на Наксосе" загородили ёлкой
Изображение Изображение
В поезде я читала взятую с собой книгу "Михайловский замок", там подробно описана обстановка и, в частности, живопись. Меня позабавило неоднократное упоминание художника Смуглевича таким образом: "В овальной передней, в которой с удовольствием встречаем бюст Густава-Адольфа, этого славного короля Швеции, и с сожалением аллегорический плафон, писанный Русским мазилкою, по имени Смуглевичем, мы переходим в обширную залу." Дальше в описании Лаокооновой галереи: "Три большие плафонные картины портили эту залу: средняя, изображавшая "Геркулеса между Сладострастием и Добродетелью", была самая сносная; налево "Мужество, награждаемое Достоинством", и направо "Правда, обнимающая Мир", писанные Смуглевичем, этим недоноском муз и граций". И последнее упоминание при описании караульной комнаты: "Прихожая эта украшена лишь четырьмя ионическими колоннами и плафоном работы Смуглевича, на котором довольно неловко кидается в пропасть Курций" . Мне было ужасно интересно посмотреть на работы этого Смуглевича, про которого я узнала 1ый раз в жизни, я тщательно осматривала все потолки во дворце, но, увы, расписанные плафоны были только в одном зале. Вот эти
Изображение Изображение Изображение

Однако изображенные на них голые тётки, ой, то есть нагие богини, никак не тянули на Мужество и Достоинство, а Гераклом вообще не пахло. Пришлось смириться с тем, что собственное мнение о Смуглевиче составить не удастся.
После замка мы прогулялись до Дома книги, где питерские подруги назначили нам свидание. Муж отправился в отель, мы же провели чудесный вечер в кафе, где пили вкусное пиво. Вот не случайно нам девочки рекомендовали вишнёвое, оно и правда очень вкусное.
Изображение Изображение Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 12:05
Янетта
Следующее утро Надежда посвятила Пушкину, мы же поехали в дисконт императорского фарфора, про который я вчера узнала от Татьяны СПб. Дома и по дороге в Питер я клялась себе НИЧЕГО не покупать, ну если только ма-а-аленькую, очень маленькую, очень дешёвую фигурку. Ха-ха, в дисконте у меня просто глаза разбежались, на полке стоял БОЛЬШОЙ чайник собираемой мною кобальтовой сетки. В магазине он стоит почти 13000, даже со скидкой где-то 9000, а здесь 3000! Мы простояли полчаса в очереди, т.к. народ толпится и выбирает из некондиции что получше. Бабушка перед нами жаловалась, что большие бокалы разлетаются в минуты, она уже 3ий раз не может купить, даже приезжая за 2 часа до открытия. Народ метёт фарфор со страшной силой, а говорят, что в стране кризис. Ещё там есть пирожковые тарелки от полностью синего кобальтового сервиза, о которых много лет мечтает моя подруга, у неё весь кобальт есть, а их не хватает. Самое удивительное, их и в Москву не привозят. Звоню ей, спрашиваю, надо ли и сколько, 12 штук! Вау! Продавщица терпеливо выносит мне из подсобки несколько стопок, я выбираю 12 шт по 110 руб (а не по 1500, как 1ый сорт), впопыхах чуть не забываю про чайник, благо муж рядом. А ма-а-аленькую фигурку я тоже купила - тигрёнка, снятого с производства.
Очень довольные, пускаемся в обратный путь. Кстати, очень поразило, что метро в Питере практически свободно, ехали из центра - сидели, ехали в центр - тоже сидели. Всё так культурненько, рада за питерцев.
Мы пообедали во вчерашнем подвальчике, где безумно вкусная жареная картошка, а потом прогулялись до Зимнего дворца.
Изображение Изображение
Где-то в половине четвёртого мы подошли к корпусу Бенуа. Сразу увидели Зубрицкого, поздоровались, любезные гардеробщицы спросили, вы по приглашению, да, тогда вам сюда. В большой зале был концерт народных инструментов, очень милый, потом несколько приветственных слов от кураторов и гостей, коротенько, минут на 15, и мы прошли в залы выставки, где уже бродили, кто как хочет. Было несколько телеканалов. Выставка потрясающая, после экскурсии на следующий день у меня вообще сложилась более стройная картина "шально-платочного" производства в России, чем была до того. Кураторы постарались даже получить из других музеев, если не было у самих, подходящую аутентичную одежду. Света MorSik сказала, что продают каталоги по 1850 руб, а не по 4000, как в интернете. Мы пошли и туда, купили огромный том. Думаю, надо девчонкам написать о столь привлекательной цене, написала.
Изображение Изображение Изображение
Изображение
Изображение Изображение

Очень хорошо, что платки сопровождались картинами с платками, некоторые костюмы на картинах были в точности повторены на манекенах.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 12:09
Янетта
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 12:10
Янетта
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 12:14
Янетта
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 12:43
Янетта
Заканчивается выставка экспозицией Павловского Посада. Надо сказать, что меня она сильно разочаровала, во-первых, мало, во-вторых, 2 Азы. Я понимаю, хотели показать колорирование, но когда так мало экспонатов, то не стоило. В-третьих, показаны "леопарды" (прекрасная Надежда на их фоне), одинокие на двух стенах, ну хоть бы что-нибудь повесили на соседнюю чёрную стену. Раз показано так мало шалей, то, видимо, можно было сократить количество сувенирных платков, а их место отдать размеру 125 (такие есть в каталоге выставки). Короче, мы проследили всю историю шалей, богатейших золотошвейных, каких-то совершенно фантастических тканых шалей, даже двухсторонних и пришли к современности, а в современности практически пшик - очень тёмный зал и очень мало нынешнего, настоящего, 21 века. По слухам (фото монтажа выставки), всего было больше, но прошёл худсовет и сказал, что здесь мало воздуха, потому сняли много заявленного (сравни с каталогом). Может, воздуха и стало больше, но для нас, поклонниц, обидно за нынешних художников в расцвете таланта. У Зубрицкого висел "Испанский", классика, конечно, но я бы предпочла его новые работы "Лабзинский" и "День осени златой". Они и современные, и явное продолжение традиции. Про каталог - отдельная песня, там перепутаны названия "Душечки" и "Белых роз" и не поименован "Королевский бал", а фото выходят за границы книги, вообще не понятно, как можно было так верстать макет. Но качество бумаги и фото просто супер, обложка прекрасная.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 12:44
Любовь Анатольевна
Яна, спасибо за рассказ! Про фарфор отдельное спасибо - возможно, когда-нибудь воспользуюсь советом.
У меня помимо вашей программы был "Щелкунчик" в Михайловском театре и выставка Пьеро дела Франческа в Эрмитаже.
Фотографий у меня много, но я не умею вставлять как ты в одно сообщение. (Берегу драгоценное место на форуме для Примерочной). :D
Вот и меня поразила эта "золотая головка" - косынка вышитая золотной ниткой по карте. Это как же оригинально - повязать косынку, запрятав ткань под вышивку. И получается "шапочка".
Жаль, что зал с павловопосадскими платками, экспонаты для которой были подготовлены и не вошли в экспозицию, был таким маленьким... ^a Пока я писала, ты тоже про маленькую экспозицию Павлова Посада написала...

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 12:49
Янетта
Мы общаемся и берём автографы
Изображение Изображение Изображение

На выставке была одна дама в красной "Рябине", мы её познакомили с Зубрицким. Юлия рассказала удивительную историю, что платок очень любит, а его у неё как-то украли. Она очень переживала, тогда сын дал объявление, что купит такой платок, и на объявление откликнулся сперевший платок алкаш, "рябина" была отобрана и возвращена законной владелице.
Изображение Изображение

Re: Выставка "Платки и шали 18-21 вв" в Русском музее

Добавлено: 30 дек 2018, 12:52
Янетта
Разумеется, мы всем предлагали отметить столь прекрасное открытие посиделками в кафе, но у всех нашлись свои дела, потому отмечали мы опять же втроём. Сначала по совету Люси в пивной "Крик" на Невском, потом Надежда сказала, что желает пирожных, но не здесь, а в фирменном кафе "Север". В этот момент я заглянула в телефон и увидела аж целых две просьбы о каталоге. Время уже 15 минут девятого, хорошо, я обратила внимание, что сегодня музей до 21. Отправила Надежду с Вовой в кафе, сама побежала в музей, подлетела к киоскёрше, прошу два каталога. Она говорит, вот предпоследние 2, у меня всё раскупили сегодня, такого не было никогда, 50 штук ушло. Невский сият огнями, кстати, несмотря на снегопад, чисто. Прихожу в кафе как раз к нашей очереди. Мы пьем чай, пирожные волшебные, наслаждаемся жизнью.
Изображение Изображение Изображение Изображение