Милада, Труня, спасибо! Отличные фото. Выложу и свои, а то совесть заела. За повторы прошу прстить.
Только мне очень не хочется писать отдельно про выставку и отдельно про мои впечатления от поездки, потому здесь всё в куче.
В Питер мы домчались на "сапсане" так быстро, что даже не заметили. Выезжали из Москвы в метель и неслись сквозь буран.
Но после Твери вдруг вокруг всё прояснилось, вышло солнце, и стало очень красиво, жаль, что такая красота не продержалась до Питера.
В Питере на вокзале столкнулись с Владимиром Шешениным и его женой Ольгой, причем они меня узнали, прикольно. Мы с Надеждой забронировали одну гостиницу "Невский гранд-отель" на Большой Конюшенной улице. Это замечательное месторасположение, т.к. через дом от улицы (надо пройти через двор Капеллы проходными дворами) уже Зимний дворец. Сам отель расположен на нескольких этажах, где, видимо, когда-то были квартиры.
Вид из нашего окна, справа во дворе "задняя часть" кирхи святого Петра
Муж увидел на ресепшене, что предлагается за 1400 руб. какой-то "романтический пакет" и тут же его приобрел, за что мы уже бесплатно получили повышении категории номера (у нас пояаилась микро-прихожая-гостиная с диваном), бесплатный поздний выезд (а иначе пришлось бы платить за пол-суток, дорого) и бутылка шампанского с коробкой конфет. Шампанское и конфеты мы втроём тут же оприходовали, после чего пошли гулять до Михайловского замка.
Михайловский(Инженерный) замок очень хотел осмотреть муж, в прошлый приезд он был на реставрации. Внутри идет выставка портретов династии Романовых. Мне, однако, показалось, что развешаны они как-то вперемешку, бессистемно. Про Павла I практически ничто не напоминает. Дворе используется в качестве выставочного зала, а я бы предпочла, чтобы там воссоздали обстановку в ночь заговора и убийства императора, и было бы наглядно, как двигались заговорщики, и где были члены семьи. Может, когда-нибудь так сделают.
Прелестную скульптуру "Ариадна на Наксосе" загородили ёлкой
В поезде я читала взятую с собой книгу "Михайловский замок", там подробно описана обстановка и, в частности, живопись. Меня позабавило неоднократное упоминание художника Смуглевича таким образом: "В овальной передней, в которой с удовольствием встречаем бюст Густава-Адольфа, этого славного короля Швеции, и с сожалением аллегорический плафон, писанный Русским мазилкою, по имени Смуглевичем, мы переходим в обширную залу." Дальше в описании Лаокооновой галереи: "Три большие плафонные картины портили эту залу: средняя, изображавшая "Геркулеса между Сладострастием и Добродетелью", была самая сносная; налево "Мужество, награждаемое Достоинством", и направо "Правда, обнимающая Мир", писанные Смуглевичем, этим недоноском муз и граций". И последнее упоминание при описании караульной комнаты: "Прихожая эта украшена лишь четырьмя ионическими колоннами и плафоном работы Смуглевича, на котором довольно неловко кидается в пропасть Курций" . Мне было ужасно интересно посмотреть на работы этого Смуглевича, про которого я узнала 1ый раз в жизни, я тщательно осматривала все потолки во дворце, но, увы, расписанные плафоны были только в одном зале. Вот эти
Однако изображенные на них голые тётки, ой, то есть нагие богини, никак не тянули на Мужество и Достоинство, а Гераклом вообще не пахло. Пришлось смириться с тем, что собственное мнение о Смуглевиче составить не удастся.
После замка мы прогулялись до Дома книги, где питерские подруги назначили нам свидание. Муж отправился в отель, мы же провели чудесный вечер в кафе, где пили вкусное пиво. Вот не случайно нам девочки рекомендовали вишнёвое, оно и правда очень вкусное.