О цвете и красках

Обсуждение технических вопросов, связанных с работой сайта platki.ru и интернет-магазина ШАЛИ-ПОЧТОЙ - содержание, проблемы с авторизацией, сбои, и т.п.
Индигирка
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 23:14
Откуда: Москва

Re: О цвете и красках

Сообщение Индигирка » 12 фев 2009, 23:05

И вот на этой фотографии тоже чёрный фон в середине и цвета не яркие:
viewtopic.php?p=535&sid=56d1ac8940247f4 ... cf238#p535

Аватара пользователя
Ласковый вечер
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 14:43
Откуда: Волгоградская область

Re: О цвете и красках

Сообщение Ласковый вечер » 13 фев 2009, 00:06

Уважаемый Platki! Я же не зря написала, что цвета переданы точно. Прежде, чем разместить фото, я прикладывала платочек к экрану, к фото , проверяла. Olrika и Индигирка тоже это подтвердили. На фото по ссылке , которую дала Индигирка, такой же платочек, только он немного лучше выглядит за счет солнечного освещения. На платке нет красного цвета - вместо него не яркий кирпичный, а вместо желтого - горчичный, если не сказать - тёмно-горчичный. Я постараюсь сфотографировать его рядом с чем-нибудь, чтобы можно было сравнить цветопередачу и выложу фото.

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О цвете и красках

Сообщение platki » 13 фев 2009, 09:11

А все-таки, вот здесь:

viewtopic.php?f=2&t=277

вы бы как ответили?

Если у вас на шкалах видны цветные полосы, а не все изображение полностью нейтрально, это и означает, что у монитора не выполнен цветовой баланс.

Просто сразу очевидно, что когда ушла одна, две, ну, три краски - то это может быть ошибкой при печати, когда ушли все, причем в одну сторону - это может выть только ошибкой фотографирования. А неточный монитор говорит вам, что похоже!

Еще, надеюсь, платок при сравнении вы освещаете дневным светом :shock: ?

Вследствие явления метамерии цвета меняются при разном освещении. В промышленности принят стандарт D65 - соответствует дневному солнечному свету, или излучению абсолютно черного тела, нагретого до 6500К.

У нас тоже нет черного (абсолютно) тела :mrgreen: , зато есть специальные просмотровые короба с аналогом этого источника. И платки отсматриваются в нем, и сравниваются с изображением экрана монитора, настроенного на цветовую температуру 6500. На всякий случай скажу, что если вы купили ЖК монитор не элитного класса (не какой-нибудь НЕК с матрицей S-IPS), то с большой долей вероятности он по умолчанию выставлен на цветовую температуру 9300К, то есть цвета более холодные. Для рассматривания изображений это не проблема, так как глаз адаптируется по самой светлой области экрана, и ему все уже кажется нейтральным с учетом этой белой точки, а вот для одновременного сравнения платка и картинки не годится - и монитор, и внешнее освещение должны соответствовать друг другу!

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О цвете и красках

Сообщение platki » 13 фев 2009, 09:39

И еще - несколько советов по фотографированию.

1. Никогда не используйте съемку с авоматическим балансом белого в вашей камере - этот режим не работает даже в самых крутых проф.камерах, особенно при съемке платков.
2. Не снимайте ни при каких люминесцентных лампах. В их спектре много пиков, да и стандартов этих ламп много, а настройка в вашей камере - одна.
3. Снимайте при дневном солнечном прямом свете, установив соответствующий режим в камере, или при вспышке - тоже установив в камере нужный режим - можно надеяться, что для своей вспышки-то производитель свел баланс белого :?

Аватара пользователя
Ласковый вечер
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 14:43
Откуда: Волгоградская область

Re: О цвете и красках

Сообщение Ласковый вечер » 17 фев 2009, 21:59

platki писал(а):А все-таки, вот здесь:

viewtopic.php?f=2&t=277

вы бы как ответили?
В этом тесте я ответила первые три пункта.

Выкладываю фото, на которых для сравнения я положила ткань с рисунком имеющим чистые цвета - красный, оранжевый, жёлтый. Чтобы было понятно насчёт баланса красного цвета. Съёмка производилась при дневном освещении на улице.
платок маме.jpg
платок1маме.jpg
Для сравнения
Для сравнения

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О цвете и красках

Сообщение platki » 22 фев 2009, 23:04

Ага, попались!

Включение в кадр другого цветного изображения бесполезно - ведь мы не знаем, какое оно на самом деле.

Важный вопрос - светлота. Освети вы платок посильнее, или поставь вы в фотике экспокоррекцию (а вся экспонометрия в фотоаппаратах настроена на определение правильной экспозиции по 18% серой карте) - и все будет светлее.

Еще есть насыщенность - баланс по серому может быть безупречен, но насыщенность невелика или слишком сильная.

А вот пальчики - тот предмет, который знаком нам всем. Не зря во все тестовые изображения включают объекты так называемых памятных цветов - телесные цвета, зелень, фрукты и т.п.

В пальчиках явно перебор с цианом, то есть недостаток красного (если судить по моему калиброванному NEC 1990 sxi с матрицей S-IPS).

Это я не о пальчиках, а о цветопередаче! :)

Вообще - насыщенность кажется заниженной, платок как будто подернут серой пленкой. Свои платки мы знаем, шелк так выглядеть не может.

Каково же резюме :? ..

Поверьте, при съемке изделий мы делаем все со знанием дела и профессионально. Есть еще проблема - нет никакой гарантии, что монитор покупателей показывает то же, что и наш.

Но и отклонения цвета в тиражах тоже бывают, в принципе невозможно повторить цвет один в один.

Аватара пользователя
Ласковый вечер
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 14:43
Откуда: Волгоградская область

Re: О цвете и красках

Сообщение Ласковый вечер » 23 фев 2009, 23:09

platki писал(а):Ага, попались!
Уважаемый Platki! Честно говоря я Вас не понимаю.Я конечнопонимаю, что такое честь фирмы, что её надо защищать, но чтобы так...

Вы хотите сказать что я специально размещаю некачественные фото, чтобы показать брак или низкое качество или несоответствие цветов?
Поверьте, если бы это было моей целью, то я бы разместила и другие фото платков. Но из почти 30 разных платков и шарфов, которые я заказывала исключительно через ваш сайт, так как другой возможности у меня нет, вопрос о несоответствии цветов возник только с Золотом Исиды. В остальных случаях совпадение цветов почти 100- процентное, отклонения я списываю на монитор, но они очень незначительные. Я же размещала фото на этом форуме Рыжего лета, Балаганчика, Волшебницы, Над серебряной водой, Ненаглядной, Чистые росы, и на всех снимках цветопередача нормальная.
в платке 053.jpg
На этом снимке тоже не хватает красного? Или эдесь искажены цвета? Этим же фотоаппаратом был снят платочек в развешенном состоянии (первые фото). А там где он снят с тканью для сравнения фотографировалось другим фотоаппаратом. Что же во всех фотоаппаратах нарушен баланс красного?
И неужели если добавить красного чёрный низок станет серым? Я не смогла быстро найти тест цветов, поэтому использовала ткань, на которой , поверьте моему слову, чистые цвета - красный, оранжевый, жёлтый. Если вы настаиваете, я поищу тестовую полоску.
Да и при чем тут как я вижу на мониторе? я же размещаю фото образца, взятое с вашего сайта, а не копированное или сканированное. То есть вы видите то что и на сайте, но при этом изображение отличается от моего фото. Может я непонятно пишу? Мысли бегают быстрее, чем я их формулирую. На платке действительно нет жёлтого цвета вместо него - горчичный, вместо красного - кирпичный и много металлического серого, которого на сайте почти не видно. У меня тоже сначала возникало ощущение, что в конце на платок нанесли нечаянно серый цвет и от этого все цвета исказились.
Я заказала ещё один такой же платок, в надежде что это была такая партия. Но пришёл абсолютно такой же , точно такого же цвета. Может Вам попробовать сходить на склад, где формируют заказы и посмотреть вживую на эти платочки? Хотя там могут быть уже другой расцветки. И всё-таки...
Поверьте, я не ставила себе цель каким-то образом скомпрометировать Вас, мануфактуру, я не прошу замены или чего-либо ещё, я очень люблю вашу продукцию, ценю ваше внимание, опыт, собираюсь и дальше пользоваться услугами интернет- магазина, но я была немного огорчена, поняв, что меня пытаются уличить во лжи или подлоге. У меня этого и в мыслях не было. Извините, если я своими действиями или словами дала повод так думать.

Антонина

Re: О цвете и красках

Сообщение Антонина » 24 фев 2009, 05:15

Уважаемый Ласковый вечер! Я хочу Вас поддержать и поблагодарить за прекрасные фотографии,которые Вы выкладываете на форуме,на них не только приятно смотреть,но эти фотографии еще помогают многим,мне-то уж точно,определиться с выбором заказа,поскольку изделие из каталога лучше всего рассматривать на плечах. Ваши фотографии очень хорошо передают цветовую палитру изделий.К сожалению,проблема передачи цвета в изделиях существует,несмотря на откалиброванный монитор,но здесь дело скорее всего в фабричных красителях,поскольку администратор сам писал,что "до печатника все идет хорошо",а печатник,оказывается,сам может заменять цвет по своему усмотрению.Это меня,признаться,несколько удивило.Вы,уважаемый platki,должны были бы радоваться,что такая приятная женщина,как Ласковый вечер рекламирует своими фотографиями вашу продукцию и помогает покупателям определиться с выбором. А Вам,Ласковый вечер,еще раз большое спасибо за красивые фотографии,сделанные с душой! ^%
Последний раз редактировалось Антонина 24 фев 2009, 07:56, всего редактировалось 2 раза.

Антонина

Re: О цвете и красках

Сообщение Антонина » 24 фев 2009, 05:19

платки писал--Но и отклонения цвета в тиражах тоже бывают, в принципе невозможно повторить цвет один в один---- Довольно странное заявление,если учесть,что производство платков является МАССОВЫМ И ТЕХНОЛОГИЧНОМ ПРОИЗВОДСТВОМ,а не кустарным.

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О цвете и красках

Сообщение platki » 24 фев 2009, 15:47

Антонина, массовым и технологичным является печать по синтетике. Печать по шерсти - совсем другое дело. Вроде бы я уже об этом писал. Овца другая - и уже способность шерсти к окрашиванию - другая.

Кстати, то же и по шелку. Шелковая нитка ведь не из экструдера вылезает, в который забросили синтетические гранулы, а из червячка. А что он покушал сегодня на завтрак - мы знаем? :)

И опять - мои слова выдернуты из контекста. Там говорилось и о других проблемах печати по натуральным волокнам, да и о маркетинговых соображения.

Ласковый вечер, вовсе я никого не обвиняю ни в чем, просто управление цветом - мой конек, если хотите, и я прекрасно понимаю, как это сложно. И мои слова прошу просто принять к сведению. Очень жаль, что вы не очень восприняли все то, что я написал, в том числе и на сайте, где расписал, какими средствами мы добиваемся правильной цветопередачи.

Наверное, это действительно тема для специальных форумов, на которых я, собственно, и привык ее обсуждать. И поэтому я уже забыл про платок, и рассуждал об общих подходах, без выполнения которых с моей точки зрения рассуждать о похожести-непохожести цветов нет смысла.

А взять платок со склада и посмотреть на него - это можно.

У меня, кстати, идея фикс - создать такой модуль сайта, который позволял бы клиентам интернет-магазинов проводить калибровку своих мониторов прямо на этих сайтах с сохранением параметров настройки в куки. Студия Телетайп в свое время от этой работы отказалась. Действительно, непростая задача: надо разбираться сразу в двух областях. Но, думаю, такие сайты появятся, так как до сих пор не видно решения проблемы калибровки цветовоспроизводящих устройств на заводе - все они имеют индивидуальные отклонения, даже самые дорогие.

Антонина

Re: О цвете и красках

Сообщение Антонина » 25 фев 2009, 03:48

Уважаемый platki,все-таки грустно,что приходится зависеть от того,что поел червячок-шелкопряд на обед или овца :cry:

Аватара пользователя
KittyFE
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 20:28
Род занятий: Компьютерная мультимедия
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О цвете и красках

Сообщение KittyFE » 02 мар 2009, 20:53

Приветствую всех в теме "О цвете и красках". С наступившей весной - скоро она нам подарит свежие краски! ::P
Читала тему уже не один раз, даже порывалсь что-то сказать. Вот Argon настоятельно меня просила сюда заглянуть и написать что-нибудь. Вроде есть что сказать, только я не знаю с какого бока приступить к этой теме. По этой причине я сначала комментарии на имеющееся, а уж там как получиться.
:" И не бейте меня сразу, если вдруг кого заденет моя писанина - я не специально.
Сразу оговорюсь, что однозначного решения проблемы соответствия цветов - всё всегда с тем или иным приближением. Никакая калибровка не спасет от индивидуального восприятия того или иного цвета. Даже правый и левый глаз человека передает цвет чуть по-разному.
Так что всё вопрос интерпретации и вписывания в окружающую действительность. Калибровка монитора не избавляет человека от собственного виденья (как вы понимаете, дальтонику калибровка монитора по правилам не поможет. Но при этом это вовсе не значит что он не сможет почувствовать цвет, ибо характеристики картинки все одни и те же в цифрах, которые мы можем увидеть в соответствующей программе).
Если есть понимание, как ты на самом деле видишь цвет, то можно настроить любой монитор под себя (главное заказчику не показывать :lol:)

Аватара пользователя
KittyFE
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 20:28
Род занятий: Компьютерная мультимедия
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О цвете и красках

Сообщение KittyFE » 02 мар 2009, 21:02

Ласковый вечер, я заранее прошу прощения, что пишу слова именно на основе ваших фотографии, выложенных здесь
Ласковый вечер писал(а):На этом снимке тоже не хватает красного? Или эдесь искажены цвета? Этим же фотоаппаратом был снят платочек в развешенном состоянии (первые фото). А там где он снят с тканью для сравнения фотографировалось другим фотоаппаратом. Что же во всех фотоаппаратах нарушен баланс красного?
Вот тут вопрос, что считать искажениями.
Человек привык анализировать - снег всегда белый, волосы не бывают голубыми, цвет кожи известен. По этому по известным предметам в жизни головой всегда автоматически проводится баланс белого, подстройка контрастности и т.п. (этого даже не замечаешь)
В технике даже самой совершенной такого анализатора нет. Как есть, так и будет. Белая лошадь в закатном солнце будет розовой! Но мы то в живую ее увидим белой, потому что знаем - не бывает розовых лошадей!

На представленном фото с точки зрения техники все передано верно. Наложился пасмурный день, свет рассеивается атмосферой и часть спектра солнечного света теряется. Отсюда сиренева и ареал на тонкой ветке сзади. Снег окружающий лад свое отражение (снег на фото всегда получается голубым! если только не лучи заходящего солнца) Лицо и волосы стали голубыми!
Есть пара нюансов конкретного фотоаппарата - искажения в нескольких областях (судя по всем предыдущим выложенным фотографиям): засвечивает и голубит верхний край горизонтальных фотографий. Соответственно на этой фотографии такой стороной стал правый край. (Частично задет край платка, он стал белесым). Остальные края тоже слегка проваливаются по цвету - корректно только в центре (на этом фото как раз там платок). Чуть напишу о фото с платком и тканью, где этот эффект усилился.
Поскольку солнечного света даже при пасмурном дне хватило для объектива малой светосилы, то цвета платка переданы верно. К сожалению, волосы с голубизной немного портят картину.

Было написано, что на мониторе всё передано верно. Тут хотелось бы уточнить у какого - ЭЛТ или LCD.
Если ЭЛТ, то они как правило все чуть желтее нормы (особенно в режиме sRGB, на цвет ориентироваться на них можно только 9300 при низкой яркости и большей контрастности, обязателено д.б.установлен цветовой профайл монитора, зато градация переходов цвета заметно ровнее простых LCD).
Если LCD, то по умолчанию все дают голубизну - считается, что так комфортней цвета выглядят. Мониторы начального уровня все чуть тонированные объекты првращают в белый цвет. Все сильно темные - в черный. К сожалению это приводит к тому, что на реальных фотографиях часть цветовых нюансов теряется (блики, дополнительные отсветы и т.д.), что приводит к искажению цветового восприятия объекта в целом (При этом диагностические полосы могут и не отразить эту проблему, ну только если приглядется на сколько ровно распределен серый цвет по полосе)

Аватара пользователя
KittyFE
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 20:28
Род занятий: Компьютерная мультимедия
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О цвете и красках

Сообщение KittyFE » 02 мар 2009, 22:27

Следущие слова будут про фотографию платка маме с тканью.
Ласковый вечер писал(а):И неужели если добавить красного чёрный низок станет серым? Я не смогла быстро найти тест цветов, поэтому использовала ткань, на которой , поверьте моему слову, чистые цвета - красный, оранжевый, жёлтый. Если вы настаиваете, я поищу тестовую полоску.
Если нет цветовых полос, самое правильное найти лист белой бумаги и приложить его рядом с фотографируемыми объектами. Если найдет максимально черный объект, то стоит приложит и его.
Если фотоаппарат позволяет, стоит произвести настройку баланса белого по белому листу под освещением, выбранным для фотографирования. Это не требуется при вспышке (там лучше авто, у вспышек другие проблемы), автопрограммами баланса белого в фотоаппарате, настроенного на различные места съемок (лампы накаливания, лампы галогенные, пасмурно, ясно) вообще пользоваться противопоказано.

Теперь про сам платок. "Золото исиды" есть у меня. Скажу, что там низок не серый, а почти черный с легкой синевой. На фото, размещенном в интернет магазине на платок наложился эффект блеска ткани, что высветлило его. Видимо фото было сделано с более блестящего платка, чем пришел к вам. (Присмотритесь к краям плтка, что чуть присборены - где свет не отразился в прямую, цвет там более верный). Про это фото и распаковку из роу я напишу в следующем сообщении (надо картинок тоже заготовить для слов), а пока про фото с тканью.
Вот слова про недостаток красного были сказаны, про синие пальцы (которые действительно синие), но что делать, если этого не видно. Кратенько про цифровое представление цвета на мониторах. Вдаваться в устройство мониторов смысла нет. Я про цифровое представление скажу. Думаю, всем известно, что все цвета на мониторе представляются всего тремя цветами (каналами) - красным, синим и зеленым (система RGB - red-green-blue). Для каждого канала задается его яркость - 256 уровней (от 0 до 255, где 0 его отсутствие, 255 - максимальная яркость, 127 - 50%) Изображение разбивается на точки (пиксели). Для каждой точки задается уровни яркости всех трех каналов. Тогда вот такой цвет записывается как R128-G0-B64.
Всё это я веду к словам о том, что любого цифрового изображения можем узнать цвет конкретной точки. А для всех точек построить график распредления по яркости каждого канала в отдельности и суммарный график изображения. Такой график называется гистограммой.
Спросите зачем это я все тут пишу? Веду я это к тому, что именно благодаря таким графикам можно узнать отклонение от нормы любого живого изображения - фотографии (схем, нарисованных чистыми цветами это не касается).
Картинка в оттенках серого в пространстве RGB на гистограмме определяется полным совпадением распеределения яркости во всех 3 каналах. Для живых изображений должный приблизительно совпадать основные пики распределения цветов и их границы. Следуя этому принципу действуют все автоконтрасты и автояркости. Для фото сделанных в почти идеальных условиях съемки (солнечный день) дают неплохие результаты. В остальных случаях действую непредсказуемо. Например, для облачного дня красной составляющей не хватает, а голубой с переизбыток, можно это править это руками с помощью инструментов программ, работающих с фотографиями (например, Photoshop) - levels и curves.

Заготовила картинок, которые проиллюстрирую слова про распределение цвета по каналам.
Сначала исходная фотография
платок маме.jpg
Взята исходная картинка и для нее открыта гистограммы - общая и по цветовым каналам. На исходной картинке видно, что первый красный канал сосредоточен в темных областях (не светится почти), зеленый посередине, а синий смещен в светлую область (а пик этого канала с правого края демонстрирует нам засветку в синей области) Ч/Б картинки - это поканальное изображения - Сначала зеленый, для которого все яркости есть, кроме крайних, потом голубой, которого нет в темных областях. Красный канал сосредоточен в темнотам (кроме четко красного рисунка)
платок маме_gist.jpg
Последняя картинка - то, что было исправлено с помощью curves и то что на самом деле делает глаз автоматически, видя изображение при таком освещении.
платок маме_all.jpg
На изображении цвет кожи пальцев близок к телесному цвету с точностью до засветки. На изображении ровно тот платок, как у меня дома.

Должна признаться, что с пожатыми Jpg работать тяжело. Алгоритм их сжатия основам на том, что цвета в светлых и темных областях сводятся к одному цвету. Поэтому попытки вытащить плохоосвещенные объекты с помощью интсрументов успехом могут не увенчаться.

argon
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 14:22
Откуда: Москва

Re: О цвете и красках

Сообщение argon » 03 мар 2009, 12:15

KittyFE, спасибо! Вы очень хорошо объясняете: сразу многое встало на свои места в голове.
Никакая калибровка не спасет от индивидуального восприятия того или иного цвета. Даже правый и левый глаз человека передает цвет чуть по-разному.
Точно! У меня, к примеру, глаза разные по Green-каналу: левый краснее видит, правый - зеленее.
Калибровка монитора не избавляет человека от собственного виденья...
Зато сплошь и рядом избавляет от НЕНУЖНОГО редактирования. Мой предыдщий монитор калибровке по причине древности уже не поддавался: купив новый, увидела, сколько времени зря потратила на редактирование :(. Хорошо хоть снимки не потеряла (оригиналы всегда складываю в архив в исходном виде, а терзаю копии).
Если есть понимание, как ты на самом деле видишь цвет, то можно настроить любой монитор под себя (главное заказчику не показывать )
Но КАК это понять? От чего следует отталкиваться? Такой пример. Мы ЗНАЕМ, что небо голубое, а листва зеленая. А теперь берем цвет морской волны. Некоторые склонны называть его голубым, некоторые - зеленым. Почему так происходит? Ведь "эталонные" точки у обоих одинаковы, вроде бы: небо и листва. Т.е. ВЕСЬ интервал смещается в ту или иную сторону, должна происходить автоподстройка цветового баланса на бессознательном уровне.
++++++++++++++++
По поводу фотографий, которые поместила здесь Ласковый вечер. Совсем запуталась я что-то!
Пальцы в кадре ("Золото Исиды" + ткань)... Ну да, с первого взгляда кажется, что баланс смещен. Т.е., будь моей задачей сделать "правильное" (в смысле соответствующее эталону) изображение, я бы непременно отредактировала по пальцам. Но у Ласковый вечер была иная задача - передать ИСТИННЫЕ цвета. Перед ней платок и монитор с его изображением: она видит тождество. Она, насколько я поняла, ничего не редактировала.
А не могло быть так, что пальцы на самом деле такими в тот момент были? Снималось-то на улице, зима, фотоаппарат холодный: замерзли...
А вот этот снимок - download/file.php?id=1000&mode=view, сделанный другим аппаратом. Автор пишет: "При фотографировании вспышкой - цвет стены (фон) бледно-розовый - разве скажешь?" Я тут вижу холодный серый фон - никак не розовый. Судя по этому снимку, да и другим - тоже, аппарат, которым снято все, кроме "Золота Исиды" с тканью, дает искажение в синюю часть спектра.
Это же прямо какое-то уравнение с двумя (тремя, четырьмя...) неизвестными!
А почему в данном случае не происходит автоподстройка глаз? Мала площадь, занимаемая "эталоном" (этими самыми пальцами) в кадре?
Если LCD, то по умолчанию все дают голубизну - считается, что так комфортней цвета выглядят. Мониторы начального уровня все чуть тонированные объекты првращают в белый цвет. Все сильно темные - в черный. К сожалению это приводит к тому, что на реальных фотографиях часть цветовых нюансов теряется (блики, дополнительные отсветы и т.д.), что приводит к искажению цветового восприятия объекта в целом (При этом диагностические полосы могут и не отразить эту проблему, ну только если приглядется на сколько ровно распределен серый цвет по полосе)
KittyFE, а что скажете про LCD более высокого уровня (например, NEC LSD 2090 UXi)? Они-то, надеюсь, не навязывают нам это "удобство"?
+++++++++++++++
Если нет цветовых полос, самое правильное найти лист белой бумаги и приложить его рядом с фотографируемыми объектами. Если найдет максимально черный объект, то стоит приложит и его.
Да, с тех пор, как я последовала совету Натика снимать на фоне чисто белой тряпицы, фотографировать платки (а при нужде и обрабатывать снимки) мне стало существенно легче - даже со вспышкой.
Но вспышка, действительно, тема отдельная, не теперь...
Теперь про сам платок. "Золото исиды" есть у меня. На фото, размещенном в интернет магазине на платок наложился эффект блеска ткани, что высветлило его. Видимо фото было сделано с более блестящего платка, чем пришел к вам.
Наверняка. Ведь этот рисунок печатался и на сарже и на атласе, если не ошибаюсь. Саржа и атлас неодинаково отражают свет. Да и краску, возможно, принимают не вполне одинаково.
Вот саржевый платочек KittiFE: download/file.php?id=1262&mode=view. У меня такой же на атласе: мой, мне кажется, несопоставимо сочнее. Ласковый вечер, Ваше Золото Исиды на сарже? Может быть, дело в этом?

Про гистограммы.
Спросите зачем это я все тут пишу? Веду я это к тому, что именно благодаря таким графикам можно узнать отклонение от нормы любого живого изображения - фотографии (схем, нарисованных чистыми цветами это не касается).
Вот тут скрывается ловушка, в которую я с удивительной регулярностью попадаю (наверное, не я одна). А что есть норма? Когда снимаем закат, норма - все в теплом тоне. То же и с платками. Не раз было такое. Редактирую (слегка) снятый на белом фоне платок (в кадре и черное имеется для ориентира - лоскут черного бархата или кусок замши). В результате платок и его отображение на экране - один-в-один. НО! Белый уполз куда-то!!! Ну да, я знаю, как его обесцветить, не трогая платка. В результате получаю безупречное (в моем представлении) фото. Но почему так происходит?
Картинка в оттенках серого в пространстве RGB на гистограмме определяется полным совпадением распеределения яркости во всех 3 каналах. Для живых изображений должный приблизительно совпадать основные пики распределения цветов и их границы. Следуя этому принципу действуют все автоконтрасты и автояркости.
Т.е., если этот гистограмный верблюд, например, трехгорбый, то он должен быть таковым во всех трех (четырех) своих ипостасях? Но ведь реальный кадр очень редко имеет такое правильное распределение цветов. А уж платок - тем более! Вот и гистораммы фото "Золото Исиды + ткань" о том же говорят.
Например, для облачного дня красной составляющей не хватает, а голубой с переизбыток, можно это править это руками с помощью инструментов программ, работающих с фотографиями (например, Photoshop) - levels и curves.

(Личное: совершенно не чувствую инструмент curves :( ).
Должна признаться, что с пожатыми Jpg работать тяжело. Алгоритм их сжатия основам на том, что цвета в светлых и темных областях сводятся к одному цвету. Поэтому попытки вытащить плохоосвещенные объекты с помощью интсрументов успехом могут не увенчаться.
Независимо от степени сжатия?

А про остальное надо еще подумать, чтобы совсем дурацких вопросов не задавать.
KittiFE, еще раз спасибо, Вы дали мне много пищи для размышлений.

Ответить

Вернуться в «Поддержка сайта platki.ru»