Сообщение
Cabernet » 06 янв 2016, 04:22
tata64,Татьяна, Вам еще раз большое спасибо за напоминание о существовании павловопосадского стиля.
Держа в голове эту мысль, интересно анализировать творчество художников. Пытаться представить как они создают свои рисунки, имея в виду критерии и каноны такого стиля. Как они их развивают и трансформируют его, оставаясь в его границах или отступая от них (что Вы видели у Л. Шаховской или временами у З. Ольшевский). Вы писали про пышное барокко, нео-рококо и прочие нео-стили, про параллели Сказки и Лета в Павлове с Посадским и Подковой.
Именно такая своеобразная преемственность или последовательность очень привлекает меня. Во всех случаях - и когда современные художники восстанавливают старинные шали, и когда внутри законов стиля создают собственные рисунки.
И, если задуматься и рассуждать "вообще", такая преемственность почти уникальна сейчас, в эпоху постмодернизма и зацикленности каждого "творца" на себе (я про всевозможные "актуализации" драматических, музыкальных, литературных произведений и тп явления).
И в Павловопосадских изделиях именно это и увлекает больше всего. С одной стороны - корни и традиции, воплощенные в тех критериях, о которых Вы начали говорить, а с другой стороны - что за каждым рисунком личность художника, который создал этот рисунок, дал ему имя.
Именно поэтому мне близка Ваша позиция, что ПП производство не равно народным промыслам.
Очень понравилось как Вы сказали про "Мещанской, купеческой... человеческой". Ведь по сути так оно и есть, особенно если проследить носителей этой шали в разные периоды (аристократы, богема, киношные цыгане, крестьяне, современные горожане и проч.)
Такое сквозь временное "желание камерной красоты" у совершенно разных групп женщин, разных субкультур. Универсальный язык, проходящий сквозь времена и эпохи.
Насчет ношения по западной моде. Похоже, что я так ношу. А ля шарф))) Иногда. Платки. В шали все - таки заматываюсь.
Но вне зависимости от способа ношения всё равно греет именно то, что ношу я шаль, написанную художником. В которую вложен смысл и идея. И мне эта идея каким-то образом оказалась близкой и понятной.
Хотя, скорее всего, я прочла не ту первоначальную идею, а свою какую-то.)))
Именно это меня в ПП шалях и завораживает. Что с одной стороны - готовый платок - это завершенная вещь. А с другой -носитель находит в нем свое настроение, свою идею. В этом отношении они как нотная запись мелодии, созданной композитором, которая при каждом новом исполнении может звучать по новому, зависит от исполнителя, может отражать его личность.