О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
- SLana
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9515
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 10:58
- Откуда: Белореченск-Гаспра
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
А ко мне Лето приехало, нужно на почту сходить, забрать. Предвкушаю.
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Да, это совсем долго.Фрекен_Жюли писал(а):Я-то, вообще, изначально на Весну нацелилась. Ну, а как на самом деле пойдёт, посмотрим.Exocat писал(а):Я вот Зиму жду, мне дольше ждать.
Хочется шаль Времена года.Лето. колорит 15, похожий на рукописную шаль.
Обещали, что возможно сделают другие колориты, отличные от авторского. Я вот жду и такого поворота событий.Не факт же, что что-то из авторских колоритов подойдёт.
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
SLana писал(а):А ко мне Лето приехало, нужно на почту сходить, забрать. Предвкушаю.
SLana"! Предвкушаем и мы, дожидаясь Ваших фото, пожалуйста!
- SLana
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9515
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 10:58
- Откуда: Белореченск-Гаспра
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Нимфея, спасибо, я что-то совсем расслабилась, фото не несу, попробую исправиться.)
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Mila, спасибо за разъяснения.mila писал(а):Не только Лето. Все 4 крока были нарисованы самой Ольшевской. Осень тоже другая. Т.е. именно такого рисунка как на старой Осени рис. 299 ( по которому были сделаны 4 колорита на каждое время года) не будет. Не колорита даже, именно рисунка.Riga писал(а):Natanata, я понимаю Ваше негодование отчасти. Но та старинка - это крок Осень, а крок Лето печатается впервые. Колорит у старинки да, называется Лето. Чёрная кайма использовалась на подавляющем количестве шалей того периода из-за особенности технологии производства. И это не задумка Златы.
Работники Мануфактуры объяснили, что крок Лето так нарисовала сама Злата. Честно говоря, я не ставлю это под сомнение, но меня не покидает чувство, что какие-то изменения наверняка были внесены в её крок для печати. Не могу представить, что сама Злата Ольшевская так растянула букет, ну у неё всегда такие округлые букетики, а тут какие то странные пропорции, про кайму- тоже странный выбор для неординарной художницы, слишком просто. Но это мои личные домыслы.
А зачем нам что-то растягивать и изменять? Есть крок - точно одна четверть, вполне себе квадратный. Вряд ли я смогу избавить Вас от сомнений, просто скажу еще раз, что все точно так как нарисовано. Я не знаю почему Ольшевская нарисовала кайму красно-бордовой. Сейчас уже не спросишь.
Ну не давала мне покоя геометрия букетиков но я прислушиваюсь к Вашим словам. Значит, так нарисовала сама Злата на кроке.
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
mila,спасибо большое за разьяснение. Жаль, что Ольшевская изменила крок, лично мне больше нравится ее предыдущий вариант, наверное потому-что там букеты более полные, сама шаль больше заполнена цветочными букетами, много бирюзы…Как только сказали о перевыпуске шали-решила-куплю все 4, а теперь вот хоть бы одну получилось....mila писал(а):Не только Лето. Все 4 крока были нарисованы самой Ольшевской. Осень тоже другая. Т.е. именно такого рисунка как на старой Осени рис. 299 ( по которому были сделаны 4 колорита на каждое время года) не будет. Не колорита даже, именно рисунка.Riga писал(а):Natanata, я понимаю Ваше негодование отчасти. Но та старинка - это крок Осень, а крок Лето печатается впервые. Колорит у старинки да, называется Лето. Чёрная кайма использовалась на подавляющем количестве шалей того периода из-за особенности технологии производства. И это не задумка Златы.
Работники Мануфактуры объяснили, что крок Лето так нарисовала сама Злата. Честно говоря, я не ставлю это под сомнение, но меня не покидает чувство, что какие-то изменения наверняка были внесены в её крок для печати. Не могу представить, что сама Злата Ольшевская так растянула букет, ну у неё всегда такие округлые букетики, а тут какие то странные пропорции, про кайму- тоже странный выбор для неординарной художницы, слишком просто. Но это мои личные домыслы.
А зачем нам что-то растягивать и изменять? Есть крок - точно одна четверть, вполне себе квадратный. Вряд ли я смогу избавить Вас от сомнений, просто скажу еще раз, что все точно так как нарисовано. Я не знаю почему Ольшевская нарисовала кайму красно-бордовой. Сейчас уже не спросишь.
Насчет цвета каймы-для меня черная кайма-универсальная, даже если сам рисунок яркий, много разных цветов, с черной каймой шаль практически подходит под все вещи(а лето у нас не такое уж долгое, больше шаль носим осенью, зимой, весной).
Я вначале купила все Азы(кроме зеленой) и со всеми цветными пришлось расстаться-да, они веселые, не мрачнушки и т.д. , только вот не нашла с чем их носить-под каждую шаль покупать сумочку, обувь, платье? После Аз поняла -цветная кайма не для меня, черная, темно-синяя, белая для шерстяной шали -это для меня универсальные цвета.
Последний раз редактировалось Natanata 20 авг 2019, 16:02, всего редактировалось 2 раза.
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Милые дамы и барышни!
Беседу про "Гжель" и т.д. можно продолжить в теме по ссылке
viewtopic.php?f=14&t=1027&start=1605#p843495
Беседу про "Гжель" и т.д. можно продолжить в теме по ссылке
viewtopic.php?f=14&t=1027&start=1605#p843495
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
А мои 5 копеек?
История с Гжелью на предыдущих страницах показательна. Не все знают, что Гжель изначально была цветная.
И не все знают, как выглядели изначально павловопосадские платки. А уж держали в руках их единицы...
Мы держали!
Но возникли набивные платки на Руси во многом в подражание кашмирским шалям:
И мастера умудрялись печатать тончайшие контура (лучше фото, к сожалению, не нашел):
Причем цветные!
А вот в советское время все поменялось.
Надо было гнать вал. Обеспечивать страну платками.
Особенно поменялось в связи с появлением сетчатых шаблонов и собственной технологии их изготовления. "Кальки" рисовали на обычной чертежной кальке, никакой размерной стабильности (не знаю, как совсем в старые времена, но позднее, когда в Италии ручное цветоделение делали на стабильной по размерам полиэфирной пленке, у нас все еще были кальки...), рисовали собственными чернилами, состоящих из кузбасс-лака, сажи и чего-то еще (измерения на приборах показали, что оптическая плотность таких чернил превышала 5D, кто понимает, тот оценит!), причем рисовали только одну четвертушку.
И уже при фотографировании эту четвертушку четыре раза поворачивали на копировальном столе...
Сам копировальный стол был тоже самодельным: ультрафиолетовых люминесцентных ламп тогда не было, под стеклом ставили кучу обычных ламп, небольшая ультрафиолетовая составляющая в них была и есть, и час экспонировали...
Какое уж тут трафление при такой технологии!
И толстый контур был спасением, он позволял скрыть изъяны шаблонов.
А шерсть из грубой 32 пряжи с толстым волосом? Достижение Советской текстильной промышленности...
Но запомнились всем именно эти платки (как синяя Гжель!). И вдруг стали эталоном...
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но дело даже не в этом.
А в том что все описанное - это наша жизнь, наша история. История павловопосадского промысла. И продукция наша была разной в разные годы. Была дубовая шерсть 32 номера и итальянская 60-го. Был люрекс и корабельные флаги (да, шерсть хорошо переносит соленую воду!). Были на ней и трактора, и пропеллеры, чего только не было… Не существует павловопосадскогно стиля в отрыве от нас, мы и есть этот стиль, он живет, меняется, развивается. Что-то отмирает, что-то приживается.
Любите нас, пожалуйста, такими, какие мы есть… и сейчас…
История с Гжелью на предыдущих страницах показательна. Не все знают, что Гжель изначально была цветная.
И не все знают, как выглядели изначально павловопосадские платки. А уж держали в руках их единицы...
Мы держали!
Но возникли набивные платки на Руси во многом в подражание кашмирским шалям:
И мастера умудрялись печатать тончайшие контура (лучше фото, к сожалению, не нашел):
Причем цветные!
А вот в советское время все поменялось.
Надо было гнать вал. Обеспечивать страну платками.
Особенно поменялось в связи с появлением сетчатых шаблонов и собственной технологии их изготовления. "Кальки" рисовали на обычной чертежной кальке, никакой размерной стабильности (не знаю, как совсем в старые времена, но позднее, когда в Италии ручное цветоделение делали на стабильной по размерам полиэфирной пленке, у нас все еще были кальки...), рисовали собственными чернилами, состоящих из кузбасс-лака, сажи и чего-то еще (измерения на приборах показали, что оптическая плотность таких чернил превышала 5D, кто понимает, тот оценит!), причем рисовали только одну четвертушку.
И уже при фотографировании эту четвертушку четыре раза поворачивали на копировальном столе...
Сам копировальный стол был тоже самодельным: ультрафиолетовых люминесцентных ламп тогда не было, под стеклом ставили кучу обычных ламп, небольшая ультрафиолетовая составляющая в них была и есть, и час экспонировали...
Какое уж тут трафление при такой технологии!
И толстый контур был спасением, он позволял скрыть изъяны шаблонов.
А шерсть из грубой 32 пряжи с толстым волосом? Достижение Советской текстильной промышленности...
Но запомнились всем именно эти платки (как синяя Гжель!). И вдруг стали эталоном...
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но дело даже не в этом.
А в том что все описанное - это наша жизнь, наша история. История павловопосадского промысла. И продукция наша была разной в разные годы. Была дубовая шерсть 32 номера и итальянская 60-го. Был люрекс и корабельные флаги (да, шерсть хорошо переносит соленую воду!). Были на ней и трактора, и пропеллеры, чего только не было… Не существует павловопосадскогно стиля в отрыве от нас, мы и есть этот стиль, он живет, меняется, развивается. Что-то отмирает, что-то приживается.
Любите нас, пожалуйста, такими, какие мы есть… и сейчас…
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Любим! Как умеем)))
- Фрекен_Жюли
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 8612
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
- Откуда: Москва
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Уважаемый админ platki! Потрясающее эссе! Очень познавательно и поучительно.
А ваш вывод -
Вы и есть традиция! Вы её создаёте в режиме реального времени.
Я, например, поддерживаю и отношусь в любовью и пониманием к любым веяниям - новым стилям традиционного платка, новым цветовым сочетаниям. Это жизнь, и это интересно.
Если бы Мануфактура застыла бы в стилистике одного какого-то вида платка, который принято считать традиционным, то давно стало бы скушно. И потребителям и художникам.
Да и "традиционный стиль платка" - это что? Это какой? Это красные розы на черном фоне? А Времена года тогда что? Отход от традиции? "Традиционный платок" - это не густозаполненный рисунком фон? А Кощеево царство?!
А ваш вывод -
- в доступной форме сформулироны мои вчерашние мысли, когда я читала про "традиционные шали" и "отход от традиций"platki писал(а): А в том что все описанное - это наша жизнь, наша история. История павловопосадского промысла. ... Не существует павловопосадскогно стиля в отрыве от нас, мы и есть этот стиль, он живет, меняется, развивается. Что-то отмирает, что-то приживается.
Вы и есть традиция! Вы её создаёте в режиме реального времени.
Я, например, поддерживаю и отношусь в любовью и пониманием к любым веяниям - новым стилям традиционного платка, новым цветовым сочетаниям. Это жизнь, и это интересно.
Если бы Мануфактура застыла бы в стилистике одного какого-то вида платка, который принято считать традиционным, то давно стало бы скушно. И потребителям и художникам.
Да и "традиционный стиль платка" - это что? Это какой? Это красные розы на черном фоне? А Времена года тогда что? Отход от традиции? "Традиционный платок" - это не густозаполненный рисунком фон? А Кощеево царство?!
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
первая картинка напомнила 1001 ночьplatki писал(а):
Но возникли набивные платки на Руси во многом в подражание кашмирским шалям
хорошо сказано, жизненноplatki писал(а): Не существует павловопосадскогно стиля в отрыве от нас, мы и есть этот стиль, он живет, меняется, развивается. Что-то отмирает, что-то приживается.
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Всё-равно всё возвращается к истокам. Традиция для таких производств - основа, база, корни! В большинстве своём рисунки ей соответствовали до начала этого века, я полагаю. Не без прорывов в ответ на модернизацию технологий (в способах производства) и требования времени (в цветовом решении, скорее).
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Platki написал поэму! Спасибо, очень понравилось.
-
- Опытный платочник
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 31 окт 2014, 19:15
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
platki, аж прослезилась, честное слово. Призыв к "любить" очень понравился. Хороший призыв, своевременный. А то, как исчезает кто-то или что-то тут же мы вспоминаем, как нам с ними было здорово. А давайте при жизни друг-другу в любви признаваться.
Вот скучаю я за многими "пропавшими" форумчанками. Не стану списки катать, чтобы не перегружать пост. Возвращайтесь, девочки. Мне вас не хватает.
Вот скучаю я за многими "пропавшими" форумчанками. Не стану списки катать, чтобы не перегружать пост. Возвращайтесь, девочки. Мне вас не хватает.
Re: О перевыпусках, печати по подписке и новых колоритах
Platki,любим, любим, даже не сомневайтесьplatki писал(а): А в том что все описанное - это наша жизнь, наша история. История павловопосадского промысла.. Не существует павловопосадскогно стиля в отрыве от нас, мы и есть этот стиль, он живет, меняется, развивается. Что-то отмирает, что-то приживается.
Любите нас, пожалуйста, такими, какие мы есть… и сейчас…
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Bы нас тоже, пожалуйста, любите. Любовь интересна лишь тогда, когда она взаимна.