О Лидии Сергеевне Шаховской

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение ipsilon1 » 17 дек 2017, 00:22

Упомянутый выше Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964), график, мастер портрета, ксилографии и книжной графики, искусствовед, сценограф, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного искусства. Академик АХ СССР, Народный художник СССР, Лауреат Ленинской премии.
В семье сплошь художники, архитекторы, скульпторы, ученые
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 ... 0%B8%D1%87
И тем не менее учится в разных студиях.
1898 –1905 – учился у И.Дудина в частной художественной школе К.Юона, одновременно посещал вечерние скульптурные классы Строгановского училища.
1905 – окончил 5 московскую гимназию
1905 – поступает на экономический факультет Мюнхенского университета, откуда вскоре уходит.
1906 –1907 – учился в частной академии Шимона Холлоши (1857—1918) в Мюнхене, параллельно слушал курс Карла Фолля по истории искусства на философском факультете Мюнхенского университета.

Шапошников Борис Валентинович (1890-1956), художник-авнгардист и теоретик искусства, известный искусствовед, литературовед и музеевед
Учился сначала в Московском археологическом институте и на историко-филологическом факультете Московского университета (1909-1912).
Живописи учился в студии К.Юона, брал частные уроки у Н.Н.Сапунова и Н.П.Феофилактова.
http://goslitmuz.ru/poster/1618/

Щёкотов Николай Михайлович (1884—1945), художник, искусствовед и музейный деятель.
В 1902-1908 посещал лекции в Политехнической академии во Фридберге и Инженерном училище в Мангейме.
Увлёкся культурой и в 1910-1911 под руководством И.С.Остроухова начал изучать древнерусское искусство.
Одновременно занимался живописью в школе К.Ф.Юона (1910-1911).
Этого образования оказалось достаточно не только чтобы писать картины, но и занимать должности члена коллегии Наркомпроса, директора Исторического музея и Третьяковской галереи.

tata64 ^% , интересное свидетельство Л.Хорошкевича. Особенно про дам понравилось).
Кстати, про Л.Н.Хорошкевича (1902-1956).
Пишут, что он с детства приобщился к миру искусства благодаря отцу (архитектор-модернист Н.П.Хорошкевич) и крестному, архитектору И.П.Машкову.
И тем не менее, исполняя желание сына, Н.П.Хорошкевич в 1916 г. привел 13-летнего мальчика в студию К.Юона.
А уже с 17 (!!!) лет Леонид сам преподает рисунок и черчение: в детской колонии «Марфино» (1919-1920), в свибловской школе (1920-1922) и одновременно продолжает свое образование.

А вот еще имя не из перечня.
КАЛМЫКОВ Сергей Иванович (1891-1967), российский, затем советский казахстанский живописец, график, иллюстратор, сценограф.
Учился в студии К.Ф.Юона и И.О.Дудина в Москве (1909-1910).
Русский художник-авангардист, единственный из мастеров Серебряного века, доживший до конца 60-х годов. Произведения Калмыкова не имеют прямых аналогий в истории мирового искусства. В ходе своей творческой деятельности Калмыков выработал оригинальный стиль живописи, иногда именуемый «фантастическим экспрессионизмом».
Малоизвестный и непризнанный в течение жизни и практически всеми заброшенный в её конце, Калмыков в настоящее время считается одним из важнейших представителей русского авангардного искусства, автором более полутора тысяч картин, рисунков, иллюстрацией, театральных декораций и литературных текстов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87
Последний раз редактировалось ipsilon1 17 дек 2017, 00:53, всего редактировалось 2 раза.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение ipsilon1 » 17 дек 2017, 00:29

Теперь некоторые свидетельства, достаточно красноречиво характеризующие и студию К.Юона, и как и чему там учили.

Феофилактов Николай Петрович (1876-1941), художник-график модерна, живописец, иллюстратор.
С 1892 года учился в Московском межевом институте. Самостоятельно занимался живописью и музыкой.
Хотел поступать в Московское училище живописи, однако его не удовлетворяли методы обучения, в связи с чем в 1900-1903 он посещал студию К.Ф.Юона.

Одинцов Владимир Григорьевич (1902–1957) – советский художник, график, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Профессор живописи.
Наряду с занятиями в школе живописи и рисования К.Юона и И.Дудина он получил академическое образование. Но большое влияние на становление Одинцова как художника оказали ученичество и общение с Ап. Васнецовым, а также ежедневное посещение студии К.Ф.Юона
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 ... 0%B8%D1%87

Розанова Ольга Владимировна (1886-1918), живописец, график, художник книги и декоративно-прикладного искусства, автор статей по искусству, поэтесса. Один из крупнейших представителей русского авангарда с уникальным колористическим талантом. На несколько десятилетий предвосхитила развитие абстрактного искусства. В 1917 году создала один из шедевров беспредметной живописи XX века – картину «Зелёная полоса».
В 1907 пыталась поступить в Строгановское училище, однако получила отказ и продолжила заниматься в частных студиях. В некрологе в газете «Искусство» 06.01.1919 упоминается, что она все же посещала Строгановское училище, но недолго, так как её не удовлетворяла царившая там система преподавания.
В 1907-1910 обучалась в художественной школе К.Ф.Юона. По мнению Н.А.Гурьяновой (искусствовед, специалист по творчеству Розановой), уроки в этой школе оказали наибольшее влияние на творческое становление Розановой.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BD%D0%B0

Юрий Алексеевич Бахрушин (1896-1973), театровед, историк и теоретик балета, театральный критик, педагог теории балета.
До революции окончил Реальное училище К.Ф.Воскресенского, затем Лазаревский институт. Одно время занимался в студии живописи К.Ф.Юона и И.О.Дудина.
Из книги Ю.А.Бахрушина «Воспоминания»:
http://nn-dom.ru/mos06_111.php
Поступление в реальное училище не заставило меня отказаться от моих занятий живописью. По совету моего учителя И.О.Дудина, дабы совместить школьные занятия с уроками рисования, я поступил в студию К.Ф.Юона и И.О.Дудина, помещавшуюся на Арбате. Это было тем более своевременно, что было уже необходимо работать над зарисовками, над пятиминутными набросками человеческих фигур. Здесь я познакомился с новым преподавателем Константином Федоровичем Юоном. Он сразу усмотрел мою тягу к портретной живописи и стал меня совершенствовать по этой специальности. Константин Федорович почти никогда не учил показом, зато он имел исключительный дар заставлять учеников видеть натуру, изучать ее и с полуслова понимать, чего добивается учитель.
– Хорошо, – говорил он своим тихим, вкрадчивым голосом, склоняясь над рисунком ученика, – и пропорции верны, и сходство есть, но нет самого главного – характерности. Посмотрите-ка повнимательнее на это лицо. Каждый человек имеет свои особенности. Вот этот, он весь составлен из цилиндров – и нос у него цилиндрический, и губы, и веки, и даже щеки, да и вся голова – цилиндр. А другой весь состоит из треугольников или квадратов. Подобные лица можно изображать одними геометрическими фигурами – это и делают кубисты, но тогда это не рисование, а черчение. Это отказ от искусства. Это примитив. В том-то и состоит задача – передать характерность и сохранить мягкость и благородство рисунка.
Занятия в студии Юона были для меня большим отдыхом и увлекали до самозабвения. К сожалению, война и порожденные ею тревоги не дали мне возможности продолжать мои занятия живописью.

Митрофанов Иван Михайлович (1898-1987), один из организаторов Орловского отделения Союза художников СССР
Одно из самых ярких воспоминаний молодости, о котором Митрофанов рассказывал с неизменным восторгом и энтузиазмом, – учёба у Константина Фёдоровича Юона. Студию, основанную К.Ф. Юоном и И.О. Дудиным, он начал посещать ещё будучи учеником реального училища, затем последовал ВХУТЕМАС, который впоследствии Иван Михайлович сурово корил за формализм и необоснованное отрицание русского художественного наследия. Своим истинным учителем Иван Михайлович всю жизнь считал и называл К.Ф. Юона. Их связь не прервалась с окончанием обучения; учителя и ученика связала многолетняя дружба. Иван Михайлович как величайшую святыню хранил живописную кисть Юона, с которой после долгих колебаний решил расстаться, и подарил её музею И.С. Тургенева.
http://espo-fond.ru/index.php/knyaz-i-k ... -iskusstve
Последний раз редактировалось ipsilon1 17 дек 2017, 02:15, всего редактировалось 1 раз.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение ipsilon1 » 17 дек 2017, 00:33

tata64 писал(а):Думаю, Константина Федоровича Юона можно по праву считать учителем Лидии Сергеевны Шаховской. Во всяком случае, я в этом убеждена! Достаточно взглянуть на панно авторства Л.С. Шаховской и З.А. Ольшевской к 800-летию Москвы - и вспоминаются пейзажи Юона: древние русские храмы, кремли, деревни... Вот откуда у Лидии Сергеевны мастерство в изображении архитектурного пейзажа - от Юона! В его яркой декоративной манере!
tata64 ^% , позволю себе еще раз обратиться к книге «Переулки Арбата» Л.Колодного, к той же главе о студии Юона.
http://www.rulit.me/books/pereulki-arba ... 48-15.html
"Почти у каждого из тех, кто вышел из стен студии на Арбате, есть работы, посвященные Москве. Виды города писал Фаворский, "Вид на Кремль" есть у Куприна, рисунки, акварели, картины Москвы созданы и другими мастерами; все они дополняют огромную великолепную панораму Москвы, созданную Константином Юоном.
Юон родился в доме на Мещанских улицах, провел отрочество в старинном Лефортове, где сохранились многие памятники времен Петра I - Яузские дворцы и парки, помнившие музыку его ассамблей, Анненгофская роща и громадный дворец с колоннадой Дж. Кваренги, это и многое другое навсегда запало в детскую душу, а за тем перешло на бумагу и холст.
Константин Юон начинал с пейзажей, пытался искать вдохновение на лоне экзотической природы Кавказа, но его неудержимо тянуло в родной город, где он нашел свой путь, свою тему, своих героев. Одна за другой на художественных выставках появляются красочные картины с изображениями Москвы, Кремля, Красной площади, старинных улиц, народных гуляний... И если современник Юона Аполлинарий Васнецов создавал картины Москвы прошлых веков, то Константин Федорович вдохновлялся современной ему Москвой, стал ее зорким летописцем.
Основав студию на Арбате, он снял в этом же доме квартиру и прожил в ней несколько лет. И хотя студия отнимала много времени и сил, Константин Юон успевал создавать свои картины, которые, кроме Москвы и Подмосковья, запечатлели и другие старые русские города.
Если бы этот арбатский дом стал музеем Юона, то, пожалуй, в нем бы не хватило места для всех работ художника. Самыми блистательными среди них были бы картины, посвященные Красной площади. Никто не создал столько картин, посвященных ей, как Юон. Художник видел ее еще в те времена, когда она знавала весенние вербные базары и кормление голубей у храма Василия Блаженного, когда по заснеженной площади ездили только на лошадях. Он запомнил ее и в дни 1917 г., когда в кремлевские ворота устремились войска большевиков. Художник не раз приходил сюда в майские и ноябрьские дни, в часы парадов и демонстраций, чтобы запечатлеть эти новые праздники, с каждым годом становившиеся все ярче и масштабнее. Зная каждый камень на Красной площади, Константин Юон, как никто другой, ощутил ее величие в день легендарного парада 7 ноября 1941-го и создал свою знаменитую картину. И победный салют над Кремлем зарисовал Константин Юон, а первые наброски Москвы сделаны в конце XIX века.
"В Москве началась моя живопись. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения", - писал художник в книге "Москва в моем творчестве". Она создана художником на закате жизни, в конце 50-х годов."

Получается, что и у Л.С.Шаховской, ученицы К.Юона, тоже есть работа, посвященная Москве, и она, таким образом, внесла свою, достойную лепту в дело жизни учителя!

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение ipsilon1 » 17 дек 2017, 03:28

tata64 писал(а):Кроме гимназии и этих курсов - об образовании Л.С. Шаховской ничего неизвестно. Думается, ей не удалось его получить из-за смерти матери. А отец умер еще раньше. Ее настоящим образованием стал тот культурный запас, который она получила в семье. Ну и гимназия, где она училась, - а ведь революция застала ее где-то на середине гимназического обучения - тоже была одна из лучших в стране. Остальное - талант, характер и самообразование.
НитьАриадны писал(а):Даже допускаю,что революция помешала Л.С. закончить гимназию. Став сиротой,ей рано пришлось пойти работать. Поэтому о продолжении обучения не могло быть и речи.
Дамы, мне тоже поначалу подумалось, что Л.С.Шаховской помешали получить профессиональное образование (в привычном нам понимании, т.е. художественного вуза/техникума) тяжелые жизненные обстоятельства (смерть родителей, нужда и т.д.).
Но биография одной из студийцев Юона - Жекулиной О.А. - подкинула одну мысль, и чем больше думаю, тем более правдоподобной кажется другая версия.
Жекулина Ольга Анатольевна (1900-1973), художница, известна своими этюдами и театрально-декорационными работами, одна из известных советских кукольников.
В 1920-е годы много работает и часто выставляется. В 1926 году становится членом знаменитого общества художников «Жар-цвет». Участвовала на трёх из четырёх состоявшихся выставок этого объединения. Наследие насчитывает более двухсот произведений и чётко делится на два периода. Наиболее ярко как живописец она проявила себя в 1920-30-е гг. Второй творческий подъём она испытала в 1950-60-е годы.
Вот что о ней пишет Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0 ... 0%BD%D0%B0
Родилась в 1900 году в образованной дворянской семье. Первоначальное художественное образование она получила в частной студии известного русского живописца Константина Юона, где училась до 1917 года.
В 1918-1921 годах училась в Свободных художественных мастерских у К.А.Коровина (с 1921 года - ВХУТЕМАС). В 1921 году Жекулина была отчислена из ВХУТЕМАСа за непролетарское происхождение.(!!!)
Что написано про семью:
Отец был уездным агрономом, а затем банкиром. Репрессирован.
Старший брат Сергей был профессором психологии. Младший брат Лев был известным учёным-электротехником, автором сотен научных трудов. Лев работал с С.П.Королёвым.

Аналогии просматриваются. Близкий возраст, дворянское происхождение.
Правда, Жекулиных вряд ли можно поставить рядом с древним княжеским родом Шаховских, происходящим от Рюрика.
А у Л.С.Шаховской с происхождением было совсем печально, одна фамилия чего стоила, дальше можно было и не продолжать. Тем более что революция свершилась только что, и фамилия эта на слуху.
Чего стоит только имя Д.И.Шаховского, родного дяди – министра Временного правительства, одного из создателей и руководителей ненавистной для большевиков партии кадетов, организатора антибольшевистских, контрреволюционных организаций.
Родной брат Ю.С.Шаховской, участник белогвардейского движения (офицер Вооруженных Сил Юга России под командованием А.Деникина и П.Врангеля), эмигрировал в США.
Единокровный брат, Л.С. Шаховской, в 1918 г. расстрелян.
И т.д.

1921 год, когда О.Жекулину отчислили из ВХУТЕМАСа – примерно в это время Л.С. должна была окончить гимназию.
Полагаю, что уровень образования позволял Л.С. легко поступить в любое высшее учебное заведение, и тем более художественное, и так же легко учиться там.
Кроме того, обучение в государственных вузах было бесплатным, в отличие от частных студий.
Интересный факт. Известный художник Вера Хлебникова, сестра поэта Велимира Хлебникова, начала заниматься в 1910 г. в студии К.Юона и И.Дудина, однако продолжить обучение помешало досадное обстоятельство – не была вовремя внесена плата за обучение. http://babanata.ru/?p=18140#ixzz51Stg3b9h

Так что из материальных соображений Л.С. скорее должна была бы предпочесть обучение в государственном учебном заведении. Тем более что были вечерние отделения, позволяющие легко совмещать работу и учебу.
Есть масса воспоминаний известных людей, годы учебы которых пришлись на времена после революции. Как приезжали в столицу из дальних городов и деревень, ни кола, ни двора, ходили в опорках, жили впроголодь. И ничего, выучились, вышли в люди. И таких много. Неоднократно читала в разных местах, что тогда была «зеленая улица» для имеющих рабоче-крестьянское происхождение. И закрыта дорога для представителей высших сословий.
Смутно припомнилось что-то из художественной литературы.
Ну конечно, Ильф и Петров, «Золотой теленок».
Роман закончен в 1931 г., описываемые события происходят в начале 30-х годов.

«Побирухина вычистили из учреждения по второй категории, и он от волнения потерял аппетит и отказался от обедов. Теперь он ходил по городу, останавливал знакомых и произносил одну и ту же полную скрытого сарказма фразу: «Слышали новость? Меня вычистили по второй категории! » И некоторые знакомые сочувственно отвечали: «Вот наделали делов эти бандиты Маркс и Энгельс». А некоторые ничего не отвечали, косили на Побирухина огненным глазом и проносились мимо, труся портфелями.»
«- Вы слышали новость? - спросила Зося. - Побирухина вычистили.
- У нас тоже чистка началась, - ответил Корейко, - многие полетят. Например, Лапидус-младший. Да и Лапидус-старший тоже хорош...»
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Это, конечно смешно. Если не коснулось тебя самого.

Так что, вполне возможно, не нужда помешала продолжить учебу и Л.С.Шаховской, и многим другим студийцам К.Юона.

НитьАриадны
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:22
Откуда: Уездный город

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение НитьАриадны » 17 дек 2017, 08:08

ipsilon1,спасибо за новую информацию ^% ,про трудности в жизни Л.С. в связи с происхождением -это конечно бесспорно!
Только Вы написали,что
ipsilon1 писал(а):Единокровный брат, Л.С. Шаховской, в 1918 г. расстрелян.
Он ведь эмигрировал,и умер только в 70х.
Чем больше читаю эту тему,тем больше ужасаюсь тому времени...Каких людей загубили..

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение tata64 » 17 дек 2017, 10:28

ipsilon1, пожалуйста, будьте критичнее в отборе информации. Тема не задумывалась мною как ежедневная. С информацией нужно поработать, прежде чем ее здесь разместить. Тот объем информации, который Вы публикуете ежедневно - угрожает превратиться просто в спам. Очень много воды, повторов, приблизительных и ничем не обоснованных аналогий, просто общеизвестной информации. Прошу понять меня правильно, но я не задумывала ее в таком формате. Не нужно в нее тащить все подряд. Или тогда открывайте собственную тему - и вперед. Но без меня.

Пожалуйста, будьте точнее в оценках. У нас есть однозначная информация о тех причинах, по которым Лидии Сергеевне Шаховской не удалось получить специальное образование. Это необходимость работать. И работа у нее была даже тогда, когда она еще училась в трудовой школе. Читайте внимательнее литературу. Не надо отсебятины.
Тему Москвы для своего панно она не выбирала. Это было служебное задание.

Мне жаль, но если эта тема будет пополняться на таком низком уровне, то ее лучше будет закрыть.

Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 13942
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение Любовь Анатольевна » 17 дек 2017, 20:18

Есть книга Елены Абаренковой (правнучки Гиляровского) "Чудодеи" (1995 год), в которой она описывает художественную жизнь в России в начале 20 века. Про студии так же. И чего только стоит тот список материалов и документов, с которыми она работала. В основном это архивы в библиотеках, частные архивы и личные беседы с художниками.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Татьяна, спасибо за информацию о шали с мотивами 800-летия Москвы. Я даже не думала, что кроме панно есть и шаль! ?*():
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

НитьАриадны
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:22
Откуда: Уездный город

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение НитьАриадны » 18 дек 2017, 07:27

Любовь Анатольевна, огромное спасибо за книгу! ^%
И ждём "угол"с нетерпением :0:

НитьАриадны
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:22
Откуда: Уездный город

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение НитьАриадны » 18 дек 2017, 20:40

tata64,Татьяна, только не сердитесь :>> ,я с новой версией:может Л.С.попала к Юону,не просто случайно,из -за любви к искусству,а потому что семьи были знакомы?Ведь два сына мастера одного возраста с Лидией и Сергеем(1902,1904),где то встречала вместо 1902/1903 год.
Кстати про сына Борю,вообще нет информации,что с ним случилось.
Источник
http://rosgenea.ru/?a=29&r=4&s=%DE%EE%ED

Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 13942
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение Любовь Анатольевна » 18 дек 2017, 21:10

Библиотеки - это наше все! Записалась сегодня в библиотеку Ленина. Чуть позднее отпишусь - много интересного о студии и даже редкие документы (из архива Третьяковской галереи). И... мне удалось пообщаться с хозяйкой квартиры на Арбате, в которой раньше была студия Юона. В библиотеку пойду и завтра. Там есть что почитать.
Фотографии дома, подъезда, лестницы и двери квартиры номер 1, где училась Лидия Шаховская, тоже будут.
Хозяйка сказала, что в квартиру пускает только близких знакомых, но в определенные даты дверь ее квартиры открыта. Надо только уточнить - в какие...

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение ipsilon1 » 18 дек 2017, 22:16

НитьАриадны писал(а):Только Вы написали,что
ipsilon1 писал(а):Единокровный брат, Л.С. Шаховской, в 1918 г. расстрелян.
Он ведь эмигрировал,и умер только в 70х.
НитьАриадны, это раньше уже писали.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение ipsilon1 » 18 дек 2017, 22:28

Любовь Анатольевна писал(а):Есть книга Елены Абаренковой (правнучки Гиляровского) "Чудодеи" (1995 год), в которой она описывает художественную жизнь в России в начале 20 века. Про студии так же. И чего только стоит тот список материалов и документов, с которыми она работала. В основном это архивы в библиотеках, частные архивы и личные беседы с художниками.
Двумя страницами выше viewtopic.php?f=26&t=23281&start=135#p711954
дана ссылка на эту книгу:
ipsilon1 писал(а): Обзор деятельности частных студий был уже предпринят автором диссертационной работы в опубликованной книге "Чудодеи."
http://cheloveknauka.com/moskovskie-cha ... a-xx-vekov
А также информация о кандидатской диссертации той же Елены Абаренковой, посвященной исследованию частных художественных студий Москвы на рубеже веков "Московские частные художественные студии как явление художественной жизни России конца XIX - начала XX веков"
http://cheloveknauka.com/moskovskie-cha ... a-xx-vekov
В том числе указаны источники, использованные для подготовки диссертации:
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
И далее полностью приведен фрагмент автореферата диссертации, посвященный студии К.Юона.
О том, что Е.Абаренкова правнучка В.Гиляровского, не знала, спасибо ^% .

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение ipsilon1 » 18 дек 2017, 22:40

tata64, Вы не хотите услышать меня, тут уже ничего не поделаешь. Я ни в коей мере не оспариваю ни одного из известных фактов биографии художника о трудовом пути, образовании и пр. И не пытаюсь выдать свои предположения за установленный факт. Мне известно, что у Л.С. не было специального образования в привычном понимании. Я пытаюсь обосновать, почему багажа, полученного ею и без официальных учебных заведений, было достаточно для очень хорошего художника. Вы же вспоминаете о каких-то курсах повышения квалификации. Предполагаю, что нужны были эти курсы, чтобы хоть как-то соответствовать формальным требованиям, предъявляемым к занимающим должность художника, особенно на фоне тех, кто пришел после нее, с дипломами.
Не просто же так имеется свидетельство¸ что она могла нарисовать любой орнамент из любой эпохи.
О том, что она не выбирала тему для панно – всем понятно, что художники свободны в своем творчестве за пределами рабочего времени и рабочего места, а все, что делается в стенах фабрики, делается по заданию и с ведома руководства.
Но исполнить такое панно, полагаю, не всем было под силу, наверное, это учитывалось при принятии решения. И это опять-таки предположение, я при том не присутствовала.
По поводу качества проработки информации – мне трудно конкурировать с Вами, вы уже продемонстрировали сполна умение глубокомысленно и длительно рассуждать, не ознакомившись даже с предметом обсуждения, разместив как большое открытие давно размещенные и многократно обсужденные материалы, и с тех пор никак не можете успокоиться.
Успокойтесь, наконец, мне есть чем заняться, свои амбиции я не реализую на форумах.
Посему считаю самым лучшим к обоюдному удовольствию прекратить дальнейшее общение.
От ознакомления с Вашим ответом и дальнейшей переписки себя освобождаю, потому не тратьте время, направьте свою энергию в конструктивное русло.
Удачи ^% ^% ^% !

Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 13942
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение Любовь Анатольевна » 18 дек 2017, 23:25

НитьАриадны писал(а):Любовь Анатольевна, огромное спасибо за книгу! ^%
И ждём "угол"с нетерпением :0:
Я сначала думала, что окна выходят на угол. На самом деле - это два больших окна на втором этаже слева у края дома.
Свет в окне бывшей студии Юона.
Вложения
IMG_3092.JPG
IMG_3091.JPG
IMG_3093.JPG

Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 13942
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: О Лидии Сергеевне Шаховской

Сообщение Любовь Анатольевна » 19 дек 2017, 00:02

Вывеска на доме 25.
Вложения
IMG_3094.JPG
IMG_3096.JPG
IMG_3096.JPG (96.01 КБ) 2531 просмотр

Ответить

Вернуться в «О художниках»