О названиях платков

Vera
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 12:06
Род занятий: преподаватель немецкого языка
Откуда: Москва, ЮЗАО

О названиях платков

Сообщение Vera » 20 май 2014, 00:03

boulangerie писал(а):Большая благодарность argon за фотографии платков с выставки Златы Ольшевской. Каждый раз смотрю и словно в первый раз...
Присоединяюсь к точке зрения boulangerie ^%
И не только в плане восхищения творчеством Златы Александровны ^% ^% ^%
Но, также в отношении благодарности argon и Sveta, благодаря труду которых, форум стал таким, каким он является сейчас - своего рода библиотекой с богатым архивом, справочным пособием для начинающих и не только. Хорошо, что эти традиции не утеряны ...
Мне посчастливилось встретиться с Аней (argon), и мне кажется, что ее знаний, увлеченности, энергии сегодня форуму очень не хватает. Аня, АУ!!! ^a
boulangerie писал(а):Восхищаюсь фантазией художника. И какие милые названия. Не то что цветочные цветы или сказочные сказки...
Тема названий платков на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем...
Крок, созданный Е.Жуковой пять лет назад под названием "Восторг" (ведь, художник, создавая тот или иной рисунок, имеет определенное видение того, что должно получиться), только сейчас нашел свое воплощение в том, что по этому рисунку напечатан платок под названием "Бал-маскарад".
Получается, что название платка абсолютно не сочетается с идеей рисунка, которая первоначально была задумана художником. Более того, складывается впечатление, что никого из художественного совета ППМ этот вопрос не волнует ><

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6433
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Сообщение mrrmumur » 20 май 2014, 00:21

Vera, спасибо! Это - очень важное замечание. Но мы не знаем, дала ли сама художница разрешение на переименование. Ведь поэты же переименовывают стихотворения годы спустя после написания, меняют адрса, выбрасывают или вписывают строки. То есть, изменение может быть просто развитием произведения. Поэтому для текстоведов бывает так трудно решить, какую версию стихотворения следует считать окончательной, а какую проходной. Может быть, и здесь так же.

А насчет Аргон и Светы, совершенно с Вами согласна. Была бы очень рада, если бы они хоть время от времени писали на форуме и делились своими знаниями и мнениями.

Vera
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 12:06
Род занятий: преподаватель немецкого языка
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Сообщение Vera » 20 май 2014, 00:38

Случаются в жизни волшебства... И ведь, кто-то в них не верит...
А на моих глазах такое ЧУДО-ЧУДЕСНОЕ, с логической точки зрения необъяснимое, произошло...
Пока я сочинила свой, как всегда, длинный пост со ссылкой на цитату из предшествующего моему сообщению поста boulangerie, обдумывала фразы, что-то исправляла, цитируемый мной источник (сообщение boulangerie) исчез как по мановению волшебной палочки... :shock:
Свое сообщение я решила не стирать, потому что за свои слова всегда надо отвечать, а не тайно стирать уже напечатанное, да и, при желании, администратор форума всегда может восстановить первоисточник. ;)
mrrmumur писал(а):Vera, спасибо! Это - очень важное замечание. Но мы не знаем, дала ли сама художница разрешение на переименование. Ведь поэты же переименовывают стихотворения годы спустя после написания, меняют адрса, выбрасывают или вписывают строки. То есть, изменение может быть просто развитием произведения. Поэтому для текстоведов бывает так трудно решить, какую версию стихотворения следует считать окончательной, а какую проходной. Может быть, и здесь так же.
А насчет Аргон и Светы, совершенно с Вами согласна. Была бы очень рада, если бы они хоть время от времени писали на форуме и делились своими знаниями и мнениями.
mrrmumur, ^% , Ольга, да с переименованием, конечно, все не так однозначно.
Но, по однотипности и примитивности названий новых платков, не очень похоже, что кого-то на ППМ терзают муки творчества...

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Сообщение tata64 » 20 май 2014, 08:49

Хотела вчера "заступиться" за художников, но не стала. А сегодня уже все равно можно.
Злата Ольшевская является автором штучных рукописных платков от замысла рисунка до замысла названия. При цельности ее натуры иначе и быть не может. Свой творческий метод она подробно описывала во множестве интервью. Но это уникальный случай полностью авторского творчества. С кем-то сравнивать ее в данном случае некорректно.
Думается, у художников предприятия права в сохранении авторского наименования платка ограничены. Не хочется ничего выдумывать, приведу факт. Валерия Фадеева не поняла, кто такая "Молодушка", о которой спросила ее Натушка. Так свой платок она не называла. Как назвала - я спросить постеснялась. А вот Счастливица - все-таки ее название. Я прямо ее спросила об этом, а она дословно ответила.

Лирическое отступление.
Отчуждение художника от "платка" ( в частности, от названия платка") - можно трактовать более широко.
Общеизвестно, когда на смену ремеслу через специализацию ремесленных операций пришло промышленное производство товаров, тогда и произошло расщепление "единого творца" произведения на "цепочку творцов". Еще в 19 веке Уильям Моррис пытался с этим бороться,печатая ткани по своим рисункам в своей мастерской.Ведь в идеале ремесленник-автор должен сам изготовить рисунок, сам изготовить ткань, сам нанести рисунок на ткань, закрепить рисунок, довести процесс "слияния" рисунка с тканью в единое целое до конца, оформить полотнище в платок. Вот это - действительно полностью авторский продукт - платок.

Как бы мы ни относились к этому, но павловопосадские платки фабричного производства - это продукт "коллективного труда". Получается, Злата Ольшевская тоже стремилась к целостности своего творчества, и была в каком-то смысле последователем Уильяма Морриса на русской земле. (Но ткань у нее была готовая).
Еще примером стремления к целостности творчества, по-моему, является Евгений Штыхин. Он не только придумывал и рисовал кроки, но и мастерски резал цветки для печати своих платков. То есть выполнял не одну, а две технологических задачи по изготовлению платка. Но изготовление ткани и печать платка от него не зависели. А они тоже много значат для конечного продукта.
Елена Жукова - автор рукописных платков - тоже движется в направлении "целостности" авторского творчества. Для меня этот момент очень важен в понимании ее как художника.

А те платки, которые мы носим и коллекционируем, - и в литературе это постоянно подчеркивается, - плод "коллективного" мастера. От художника там только - рисунок и более ничего. Даже последующая интерпретация его рисунка в производстве - не в его власти. Что уж говорить о названии!
Последний раз редактировалось tata64 20 май 2014, 10:06, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Branchette
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 9383
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
Откуда: Москва, Сокол

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Сообщение Branchette » 20 май 2014, 09:31

Таня, пока я добиралась до форума, чтобы написать, вы уже все сказали.
Добавлю только, что раньше у платков были не названия, а артикли.
Что не делало из хуже.
И у Жуковой есть рукописные плати безо всякий восточных-востоков.
С поэтичными и емкими названиями.
Да и бал-маскарад совсем не плох!
И название, и платок.

Аватара пользователя
Natasik
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 17:43
Род занятий: Архитектор
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Сообщение Natasik » 20 май 2014, 14:23

tata64, мне понравилось как Вы деликатно описали этот процесс отчуждения. В архитектуре все очень похоже, я как автор фасадов (по сути облика здания) тоже не могу сказать, что я автор здания. Т.к. за проектом (не говоря о реализации) стоит очень много людей. А название зданию вообще дает заказчик))) (так и появляются "Марсели", "Парижи" и пр.)

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Сообщение tata64 » 20 май 2014, 14:52

Natasik, ^% какая интересная у Вас профессия! Самая настоящая творческая! Думаю, что фасадам зданий, над которыми Вы работали - повезло!

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О названиях платков

Сообщение platki » 20 май 2014, 15:12

Vera писал(а):

Тема названий платков на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем...
Крок, созданный Е.Жуковой пять лет назад под названием "Восторг" (ведь, художник, создавая тот или иной рисунок, имеет определенное видение того, что должно получиться), только сейчас нашел свое воплощение в том, что по этому рисунку напечатан платок под названием "Бал-маскарад".
Получается, что название платка абсолютно не сочетается с идеей рисунка, которая первоначально была задумана художником. Более того, складывается впечатление, что никого из художественного совета ППМ этот вопрос не волнует ><

Почему это больная? Давать названия работам - право автора по закону. Мы редко вмешиваемся и даже настаиваем, чтобы художники сами называли свои работы. Но им бывает трудно.

Вы действительно видите в платке восторг, или предполагаете, что он там должен быть? :<>:
Разочарую вас.

Этот платок Жуковой всегда назывался "Бал-маскарад" . Просто на выставке перепутали ярлычки...
Кстати, на этой выставке демонстрировался и не крок вовсе, а... принтерная распечатка. Вы же знаете: художник рисует четвертушку, а на фото явно больше четвертушки.

Что же за крок "Восторг", спросите вы? Есть такой, не пущенный в производство. Правда, он переименован позднее в "Восторг души", так как "Восторг" уже был раньше. И он тоже, видимо, был на выставке, но в кадр не попал.

Вот как рождаются вымыслы и легенды. Что хуже, что из них делаются далеко идущие выводы и оценки нашего труда.

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Сообщение platki » 20 май 2014, 15:19

tata64 писал(а):
Думается, у художников предприятия права в сохранении авторского наименования платка ограничены. Не хочется ничего выдумывать, приведу факт. Валерия Фадеева не поняла, кто такая "Молодушка", о которой спросила ее Натушка. Так свой платок она не называла. Как назвала - я спросить постеснялась. А вот Счастливица - все-таки ее название. Я прямо ее спросила об этом, а она дословно ответила.
Опять выдумки, причем со ссылкой на факты. Но факты трактовать можно по-всякому.
Данный платок имеет авторское название. Но у Фадеевой 500 платков, а названия часто рождаются на бегу, в последний момент, вместе с последними штрихами. Потому и не помнят часто художники названия своих работ.

Ну, а Счастливица - памятный для Фадеевой пллаток, один фильм даже по сюжету под него строился - все этапы производства на нем показывались. И мы знаем от художницы и третью (не очень киношную) версию появления названия: "Уж я на него и роняла что-то, и проливала, а он уцелел...". U^U

Аватара пользователя
Natasik
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 17:43
Род занятий: Архитектор
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: О названиях платков

Сообщение Natasik » 20 май 2014, 15:22

tata64, ^% (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Я все не могу угомониться с платком Бал-маскарад, но ведь 100% будут его путать. Ведь есть "Бал цветов", "Королевский бал". Все-таки самые запоминающиеся названия это те, которые ассоциативно перекликаются с рисунком. "Сиреневый туман" Дадоновой, "Цыганка Аза" Регуновой, из новых - "Восточные сладости" - эти названия запоминаются. Даже "Губернаторский" запомнился хорошо(хоть и не авторское название), с ним у меня ассоциация о богатстве избыточности узора. Сказки балы и цветы уже смешались в кучу. "Рябиновые бусы" запомнились из-за несоответствия рисунку :) Придется тренировать память и придумывать ассоциации самостоятельно :lol:

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: О названиях платков

Сообщение tata64 » 20 май 2014, 15:27

platki, пусть будет так. Из-за этой ерунды не буду спорить, тем более подставлять В.Б. Фадееву. Молодушка так Молодушка.

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О названиях платков

Сообщение platki » 20 май 2014, 15:29

Увы, художникам нашим не всегда хватает выдумки. Придется нам нейминговую службу скоро создавать, и делать то, в чем нас уже обвиняют - придумывать за художников названия...

Аватара пользователя
Branchette
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 9383
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
Откуда: Москва, Сокол

Re: О названиях платков

Сообщение Branchette » 20 май 2014, 15:33

Хотите, мы поможем? ;)
Я все жду не дождусь "Татьянин день".
Вроде такого точно не было?

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О названиях платков

Сообщение platki » 20 май 2014, 15:38

tata64 писал(а):platki, пусть будет так. Из-за этой ерунды не буду спорить, тем более подставлять В.Б. Фадееву. Молодушка так Молодушка.
"Я ж не просто балаболю.."
Я сначала собираю информацию, потом отвечаю.
Есть факты - крок с написанным ею собственноручно названием. Да и рисунок свежий, все, кто работал с ним, еще помнят, был ли он сразу назван. А что там вам показалось в разговоре - кто знает... Люди не всегда друг друга понимают. Может, вы ее спросили: "Ну, а название платку вы, конечно, не сами придумали, и поэтому не помните его, так?". ... тут-то она и запнулась... :D

Аватара пользователя
platki
администратор
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:26
Контактная информация:

Re: О названиях платков

Сообщение platki » 20 май 2014, 15:40

Branchette писал(а):Хотите, мы поможем? ;)
Я все жду не дождусь "Татьянин день".
Вроде такого точно не было?
Хотим, и у нас где-то тема такая была, только с ходу я сам ее что-то не нашел... А Татьянин день наверняка был... Нужно иметь ввиду, что мы ведем учет не только напечатанных платков, но и всех кроков. Если занято название - значит, занято.

Ответить

Вернуться в «О художниках»