Два Рихарда.
Две большие комические оперы.
Два очень красивых спектакля.
Два коричневых колорита.
Два неповторимых художника мануфактуры с ярким индивидуальным почерком.
Две замечательные шали, невероятной красоты и выразительности.
Финальная призовая песня Вальтера из оперы Рихарда Вагнера "Нюрнбергские мейстерзингеры".
Рыцарь Вальтер выступает с песней на конкурсе певцов-мастеров (мейстерзингеров).
Поет он не по правилам, заведенным в гильдии мастеров-певцов, но талантливо и от всей души.
Ведь "призом" в конкурсе является его любимая девушка - Ева, которая должна стать женой победителя конкурса -самого искусного и достойнейшего певца.
Параллель навеяна не только музыкой, но и невероятной красоты спектаклем Отто Шенка.
Вальтера поет Йохан Бота:
“Розовым утром алел свод небес...
Волшебный сад
нёс аромат,
мне в грудь вливая
неги рая:
земной эдем воскрес...
И Июньское утро Татьяны Сухаревской 17-го колорита:
Финальный дуэт Ариадны и Бахуса (Вакха) из оперы Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе".
Тоскующая Ариадна, высаженная Тезеем по воле богов на острове Наксос, скучает по оставившему ее любимому.
В утешение к Ариадне приходит бог Вакх, который хочет взять ее в жены.
Их финальный любовный дуэт в исполнении Джесси Норман и Джеймса Кинга:
ЕLEN-A не помощи просить, а позвать поиграть в ассоциацию. Кто откажется от такого? Это взаимно интересно. Так что, если что, зовите
Особенно понятное чувство в этом году, когда "не звучат" шали, засел в кусты, спрятался в нору, залез в ракушку. Мне вот очень понятное и осязаемое. Надеемся на Соломона, он говорил, что все пройдет, и это тоже. Cabernet Спасибо за удовольствие. Щедрою рукой отправили меня в путешествие от Чайковского к Шуберту, Штраусу и Вагнеру. Чувств много, слова сегодня могут оказаться более скудными, чем чувства. Удовольствие от трио баркаролы. Особенно понравился Фишер-Дискау, хотя как же он мог не понравиться . Именно этот колорит Красной горки выглядит особенно австрийско-швецарским.
Джесси Норман всегда настоящее пиршество звука. Ариадна у нее невероятная. Они с Цветом граната очень звучные и изобильные.
Задумалась над вашим мостиком между мейстерзингером и июньским утром. Любопытным образом Июньское утро у меня тоже вагнерианское, но из другой оперы. Самое начало Рейнского золота в версии Баренбойма (старая постановка в Байройт).
Уилсон живет на какой-то собственной планете, которую точно не перепутаешь ни с чем другим. Мне он показался органичным вот тут. Именно в эту постановку в моей голове и просится "Дуновение", в эту игру в сумерки.
Дорогие сообщницы и собеседницы, что я делаю не так со ссылками на Ютьюб? Хочется, аккуратно врезать в пост сообщения, а выходит какая-то белиберда.
Последний раз редактировалось ProAna 06 авг 2020, 01:05, всего редактировалось 2 раза.
eleka Несу вам букет руками Анны Нетребко. Спасибо за наущение.
Поздравляю Вас от всей души с книгой. Когда я увидела эту новость, первая мысль, кому же еще, если не Вам ее публиковать. Ваш огромный опыт, знания и любовь к предмету должны были получить такое ощутимое воплощение. Желаю плавного процесса редактуры и корректуры, чтобы все вышло из печати безупречным и полностью совпало с той книгой, которую вы составили у себя в голове.
ProAna
Чудесный букет, большое спасибо! Анна Нетребко замечательная!
И Джудитта в её исполнении великолепна! СПАСИБО !
Захотелось "усугубить" в традициях темы))
Алым блеском на небе горя,
Мне на щеки ложится заря.
Закружил меня в радостной пляске
Южный ветер, полный ласки.
Аромат свой дарят мне леса,
В черных косах сверкает роса.
Песня льется, как щебет ручья.
И я знаю, в чем сила моя)))
Соловьиные ночи 1891-1, автор рисунка Валерия Фадеева
Любопытным образом Июньское утро у меня тоже вагнерианское, но из другой оперы. Самое начало Рейнского золота в версии Баренбойма (старая постановка в Байройт).
Как интересно! У меня начало Золота Рейна тоже про рисунок Татьяны Сухаревской.
Песнопения русалок мне ее синий "Крым" озвучивают. И настолько это зримо, что рыбки-розочки "Крыма" начинают расплываться от центра, шевеля плавниками)))
Уилсон живет на какой-то собственной планете, которую точно не перепутаешь ни с чем другим. Мне он показался органичным вот тут. Именно в эту постановку в моей голове и просится "Дуновение", в эту игру в сумерки.
Да, с этой сценографией очень удачно "Дуновение" рифмуется.
Все, как Вы сказали - внезапный и неожиданный "барочный минимализм" в нем раскрывается. Среди модерна.
Но как же здорово и верно Вы сформулировали про живет на какой-то собственной планете. Безусловно это про Уилсона.
Но мне сама емкость этого определения понравилась.
И потенциал его широкого применения.
Взяла себе на вооружение, за что Вам отдельное спасибо!
Лена
Ах, эта женщина!..
У меня похоже. Самой удивительно как опять же возникает вдруг Тургенев.. В случае с Днем осени златой так было.
Видать потому что осень. И тишина и многозначность. Эмоции. Прелюдии Скрябина.
Я пока вниманием на 19 задержалась. Воробьинно-рябиновые ночи. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Я лег, но даже глаз не закрыл. Скоро я заметил, что ко мне в комнату беспрестанно западали какие-то слабые отсветы. Я приподнялся и глянул в окно. Переплет его четко отделялся от таинственно и смутно белевших стекол. "Гроза", - подумал я, - и точно была гроза, но она проходила очень далеко, так что и грома не было слышно; только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвленные молнии: они не столько вспыхивали, сколько трепетали и подергивались, как крыло умирающей птицы. Я встал, подошел к окну и простоял там до утра… Молнии не прекращались ни на мгновение; была, что называется в народе, воробьиная ночь. Я глядел на немое песчаное поле, на темную массу Нескучного сада, на желтоватые фасады далеких зданий, тоже как будто вздрагивавших при каждой слабой вспышке… Я глядел - и не мог оторваться; эти немые молнии, эти сдержанные блистания, казалось, отвечали тем немым и тайным порывам, которые вспыхивали также во мне. Утро стало заниматься; алыми пятнами выступила заря. С приближением солнца все бледнели и сокращались молнии: они вздрагивали все реже и реже и исчезли, наконец, затопленные отрезвляющим и несомнительным светом возникавшего дня…
И во мне исчезли мои молнии. Я почувствовал большую усталость и тишину… но образ Зинаиды продолжал носиться, торжествуя, над моею душой. Только он сам, этот образ, казался успокоенным: как полетевший лебедь - от болотных трав, отделился он от окружавших его других неблаговидных фигур, и я, засыпая, в последний раз припал к нему с прощальным и доверчивым обожанием…
Первая любовь И.С.Тургенев
eleka и Cabernet - вы мои две летние феи. Восхитительно "усугубили" дважды. Любовалась и возвращалась, и ходила от цветочных россыпей Соловьиных ночей к розовому эфиру Королевы красоты. Все фибры души пока протестуют против наступления Рябин, олицетворяющих смену сезона и переход к осенним мыслям, допуская, разве что легкую внесезонную меланхолию, но по-прежнему в буйстве красок.
Носила, размышляла, слушала. Надумалось следующим образом. Немного чеховского "вишневого сада", невозвратность, необратимость, не потеря, но переход. Переезд, сборы, нужно взять с собой только самое важное, самое ценное. Только одну коробочку, больше никак невозможно. А потом в какой-то момент внезапно найти эту коробку, открыть, а оттуда стремятся на свет детская лошадка, лошадки из цирка, и акробаты, и цветочки из школьного гербария, и открытка на день Валентина, и стихи посвящение на День Ангела, и билетик-проходка на премьеру, и посадочный талон первого авиа билета в страну...и...и...и..
Подумалось, что нужно танго, у него этой "меланхолии" переходов хоть отбавляй, а усамого платка огня в сердце как раз мера сравнимая с танго, но не показалось органичным. Со второго подхода мысль двинулась дальше, оставшись, неожиданно, в плоскости парных танцев. В итоге сложился вальс.