История Названий шалей и платков.
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
- Zhara
- Опытный платочник
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 15:06
- Откуда: Москва, м. Коньково
Re: История Названий шалей и платков.
Labradosha, спасибо!
а вот насчет платка Молитва с кораном в ассортиментном кабинете - особенно интересная информация.. я там была в этом кабинете, не заметила его, хотя минут по 40 там пробыла пару раз.
Это если имеется ввиду ассортиментный кабинет для оптовых покупателей.
а вот насчет платка Молитва с кораном в ассортиментном кабинете - особенно интересная информация.. я там была в этом кабинете, не заметила его, хотя минут по 40 там пробыла пару раз.
Это если имеется ввиду ассортиментный кабинет для оптовых покупателей.
- Zhara
- Опытный платочник
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 15:06
- Откуда: Москва, м. Коньково
Re: История Названий шалей и платков.
Эльнико, я вот тоже насчет Ольги Лабзиной сомневаюсь, что он заказной. Но по другим причинам)))) Где-то на форуме platki говорил, что заказные вещи идут триажом для заказчика, а на продажу остатки от тиража. Продажи по О.Лабзиной такие, что вряд ли это похоже на остатки. Я в Мск уже не единожды его видела в метро. Это масштаб, учитывая, что я в метро нечасто бываю.
А на счет ассоциаций.. Тут верно советуют поискать еще информации. Я покопалась в Википедии, там про Ольгу косвенно, восновном про Грязнова и Якова Лабзина...
ну что сказать, время тогда было острое, Ольга и Василий (да и не только они) попали в жернова молодой власти.. Многожды много тогда драматических событий поисходило, но есть и свелый лучик: говорят, что будто бы Ольга могла и заграницу уехать..
А на счет ассоциаций.. Тут верно советуют поискать еще информации. Я покопалась в Википедии, там про Ольгу косвенно, восновном про Грязнова и Якова Лабзина...
ну что сказать, время тогда было острое, Ольга и Василий (да и не только они) попали в жернова молодой власти.. Многожды много тогда драматических событий поисходило, но есть и свелый лучик: говорят, что будто бы Ольга могла и заграницу уехать..
- Zhara
- Опытный платочник
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 15:06
- Откуда: Москва, м. Коньково
Re: История Названий шалей и платков.
Ползая по форуму, мои дороги форумчанки, я все больше в вас влюбляюсь.
Вот шедевр о Радонице (чернопольной) от mariko:
исходный топик - http://platforum.ru/viewtopic.php?p=29498#p29498
"Вот что такое Радоница? Это день поминовения усопших - более того, есть основания полагать, что у совсем древних славян он был одним из дней, когда возможно было ОБЩЕНИЕ с ушедшими, их явление. Через что? Через растительность. Растения - деревья, цветы, травы - как бы соединяют миры: корнями они под землёй, а головою - на белом свете.
Вот потому-то чёрное поле шали долженствует символизировать чёрную землю, мрак подземного мира, куда уходят умершие. А цветы - это жизнь, это любовь живых людей, которая была бы невозможна без предков (просто не родились бы люди), это намёк на будущее плодоношение (каждый цвет даёт какой-то плод). Есть ещё золотые кружева - ну так вот, золото - это, с одной стороны, символ изобилия живых, а с другой, как показал ещё блаженной памяти Владимир Яковлевич Пропп, явственный знак иного мира - того мира, в котором обитают боги и души предков (если заслужили, конечно, но ведь каждый верит, что его-то предки как раз заслужили!), из которого приходят дары (как материальные в виде, например, зерна, так и все иные - то, что мы называем одарённостью в человеке). Это и свет солнца, которое днём ходит по небу, а ночью погружается в эту самую подземную черноту (по другим поверьям - плывёт над морем там, где-то в "нижнем" мире, и трижды окунается в воду, пока совершает свой ночной путь - и тогда в этим моменты на земле поют петухи). Умершие в русских народных плачах назывались "закатившимся солнцем" и сравнивались с увядшими цветами. Но на шали цветы не увядшие - они показывают, что жизнь продолжается и она непрерывна. Живые, глядя на них, вспоминают ушедших и размышляют о связи всего сущего: верха и низа, жизни и смерти, радости и горя, времени и вечности.
Таким образом, к какому элементу узора ни обратись, любой имеет двойную смысловую нагрузку, показывающую тесное единство живых и мёртвых, единство рода, соседской общины, человечества."
Вот шедевр о Радонице (чернопольной) от mariko:
исходный топик - http://platforum.ru/viewtopic.php?p=29498#p29498
"Вот что такое Радоница? Это день поминовения усопших - более того, есть основания полагать, что у совсем древних славян он был одним из дней, когда возможно было ОБЩЕНИЕ с ушедшими, их явление. Через что? Через растительность. Растения - деревья, цветы, травы - как бы соединяют миры: корнями они под землёй, а головою - на белом свете.
Вот потому-то чёрное поле шали долженствует символизировать чёрную землю, мрак подземного мира, куда уходят умершие. А цветы - это жизнь, это любовь живых людей, которая была бы невозможна без предков (просто не родились бы люди), это намёк на будущее плодоношение (каждый цвет даёт какой-то плод). Есть ещё золотые кружева - ну так вот, золото - это, с одной стороны, символ изобилия живых, а с другой, как показал ещё блаженной памяти Владимир Яковлевич Пропп, явственный знак иного мира - того мира, в котором обитают боги и души предков (если заслужили, конечно, но ведь каждый верит, что его-то предки как раз заслужили!), из которого приходят дары (как материальные в виде, например, зерна, так и все иные - то, что мы называем одарённостью в человеке). Это и свет солнца, которое днём ходит по небу, а ночью погружается в эту самую подземную черноту (по другим поверьям - плывёт над морем там, где-то в "нижнем" мире, и трижды окунается в воду, пока совершает свой ночной путь - и тогда в этим моменты на земле поют петухи). Умершие в русских народных плачах назывались "закатившимся солнцем" и сравнивались с увядшими цветами. Но на шали цветы не увядшие - они показывают, что жизнь продолжается и она непрерывна. Живые, глядя на них, вспоминают ушедших и размышляют о связи всего сущего: верха и низа, жизни и смерти, радости и горя, времени и вечности.
Таким образом, к какому элементу узора ни обратись, любой имеет двойную смысловую нагрузку, показывающую тесное единство живых и мёртвых, единство рода, соседской общины, человечества."
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13943
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: История Названий шалей и платков.
Переполох... кто назвал так и почему. Слово красивое, необычное для названия рисунка - мне нравится.
- Turquesa
- Опытный платочник
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 17:08
- Род занятий: проверяю...
- Откуда: город мостов, дождей и ангелов
Re: История Названий шалей и платков.
красиво и правдаboulangerie писал(а):Переполох... кто назвал так и почему. Слово красивое, необычное для названия рисунка - мне нравится.
такой русскостью сразу обдает!
- Zhara
- Опытный платочник
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 15:06
- Откуда: Москва, м. Коньково
Re: История Названий шалей и платков.
Вот про платок "Казачка"-7
argon написала тут:
http://platforum.ru/viewtopic.php?p=61719#p61719
"А эту ярчайшую огненно-красную шаль Валерия рисовала в очень трудный для себя период, когда приходилось собирать в кулак все-все жизненные силы. Вот такую шаль, думалось художнику, под стать накинуть на плечи женщине сильной, вольной, которая все перенесет, переможет – "Казачке"
argon написала тут:
http://platforum.ru/viewtopic.php?p=61719#p61719
"А эту ярчайшую огненно-красную шаль Валерия рисовала в очень трудный для себя период, когда приходилось собирать в кулак все-все жизненные силы. Вот такую шаль, думалось художнику, под стать накинуть на плечи женщине сильной, вольной, которая все перенесет, переможет – "Казачке"
Re: История Названий шалей и платков.
Во - я же говорила, что авторский колорит - именно красный. И в такой шали действительно чувствуешь себя сильнее.Zhara писал(а):Вот про платок "Казачка"-7
argon написала тут:
http://platforum.ru/viewtopic.php?p=61719#p61719
"А эту ярчайшую огненно-красную шаль Валерия рисовала в очень трудный для себя период, когда приходилось собирать в кулак все-все жизненные силы. Вот такую шаль, думалось художнику, под стать накинуть на плечи женщине сильной, вольной, которая все перенесет, переможет – "Казачке"
Re: История Названий шалей и платков.
Простите, что вклиниваюсь, но я не смогла носить "Казачку"-7. Так и казалось, что она мне на плечи давит. Вяловата я для нее . Но никому не отдам! Буду до нее "расти". Как только смогу в ней себя комфортно чувствовать, значит что-то во мне изменилось .mariko писал(а):Во - я же говорила, что авторский колорит - именно красный. И в такой шали действительно чувствуешь себя сильнее.Zhara писал(а):Вот про платок "Казачка"-7
argon написала тут:
http://platforum.ru/viewtopic.php?p=61719#p61719
"А эту ярчайшую огненно-красную шаль Валерия рисовала в очень трудный для себя период, когда приходилось собирать в кулак все-все жизненные силы. Вот такую шаль, думалось художнику, под стать накинуть на плечи женщине сильной, вольной, которая все перенесет, переможет – "Казачке"
- Zhara
- Опытный платочник
- Сообщения: 1353
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 15:06
- Откуда: Москва, м. Коньково
Re: История Названий шалей и платков.
Вот отыскалась очередная история названия.
Из уст автора! Ура!
шаль Счастливица (21 краска) из интевью с Валерией Фадеевой:
"Вот этот рисунок называется Счастливица. Я подразумевала раньше, когда рисовала.. думала назвать его Любовь. Потом подумала - Нет, наверное, Надежда, а может и Вера. А потом объединила все эти три имени женских и назвала Счастливица. Такой должна быть женщина!"
Источник: http://exposureroom.com/members/videoru ... 52c0e8188/
Из уст автора! Ура!
шаль Счастливица (21 краска) из интевью с Валерией Фадеевой:
"Вот этот рисунок называется Счастливица. Я подразумевала раньше, когда рисовала.. думала назвать его Любовь. Потом подумала - Нет, наверное, Надежда, а может и Вера. А потом объединила все эти три имени женских и назвала Счастливица. Такой должна быть женщина!"
Источник: http://exposureroom.com/members/videoru ... 52c0e8188/
- Ванесса
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 11093
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 01:04
- Откуда: Москва-Брест
Re: История Названий шалей и платков.
Zhara , спасибо, дорогая!!!! А я все думаю, ну, что мне в Счастливицах так хорошо и легко!
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13943
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: История Названий шалей и платков.
Одно из этих имён тоже моё... Надо присмотреться к Счастливице.
Re: История Названий шалей и платков.
Ванесса , а вы смотрели фильм по ссылке? я совсем по-другому после него стала видеть Счастливицу, раньше не рассматривала ее для себя, а теперь... ну сами знаете, как это бывает))
Re: История Названий шалей и платков.
жаль, кстати, что нет пока у ППМ шалей с названиями "Вера", "Надежда", "Любовь". это могла бы быть очень интересная серия...
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13943
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: История Названий шалей и платков.
Я её вообще не рассматривала, а когда увидела, как Валерия вкусно выводит кисточкой розово-сиреневые цветы на светло-голубом фоне... Внутри этого орнамента и скрыта Вера, Надежда, Любовь.НаНи писал(а):...я совсем по-другому после него стала видеть Счастливицу.
Чтобы не говорили, что названия даются "на общих собраниях от балды", но у Валерии Фадеевой все орнаменты со смыслом. И я верю, что и название шали "Миндаль", дала тоже она. Я куплю и "Счастливицу"-6 и "Миндаль"-6. Похоже, что это авторские колориты.
Re: История Названий шалей и платков.
я уверена, что название "Миндаль" было заранее продумано. ведь именно эти чудесные мелкие цветочки в серединке и еще кое-где по полю шали - это и есть цветущий миндаль?
Из Счастливиц мне еще нравится 7, с таким счастливым синим небом...
Из Счастливиц мне еще нравится 7, с таким счастливым синим небом...