Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9387
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Девушки, а у меня класический с заводской осыпкой. Мне тогда сказали, что на экспорт делают.
Так что и разговор может быть того, наш...
Так что и разговор может быть того, наш...
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Света, ты про "Цветочный веер"?
А мне кажется родственники (может быть, двоюродные) у него вот эти платки: (извините за офф в теме, но все переплелось):
Это точно дореволюционная ручная набойка. Можно еще аналоги присмотреть, но не уверена, что это не реплики поздней печати.
О том, что в конце 19 века конкуренция между платочными фабриками была огромная - это хорошо известно. Нашим, русским, фабрикам конкуренцию создавали польские. И, очевидно, в Западной Европе такой же сильный центр был в Австрии. Возможно, что вышеприведенные аналоги и польские, но они как-то у меня хорошо монтируются с "Цветочным веером". А с лабзинскими платками - не очень.
В одном мы все согласны - фабричные платки появились и в Западной Европе, и в России почти одновременно, и стиль их на старте был общим - текстильный рисунок эпохи "историзма". А вот в дальнейшем - в каждой стране появились свои особенности. И некоторые из платочных производств сумели сформировать свое лицо, свой стиль. Как ППМ, например.
Все, слезаю с тумбочки. Мне было интересно пропустить это все через себя. ipsilon 1, извините за невнимательность - и спасибо за стимул к расширению кругозора!
А мне кажется родственники (может быть, двоюродные) у него вот эти платки: (извините за офф в теме, но все переплелось):
Это точно дореволюционная ручная набойка. Можно еще аналоги присмотреть, но не уверена, что это не реплики поздней печати.
О том, что в конце 19 века конкуренция между платочными фабриками была огромная - это хорошо известно. Нашим, русским, фабрикам конкуренцию создавали польские. И, очевидно, в Западной Европе такой же сильный центр был в Австрии. Возможно, что вышеприведенные аналоги и польские, но они как-то у меня хорошо монтируются с "Цветочным веером". А с лабзинскими платками - не очень.
В одном мы все согласны - фабричные платки появились и в Западной Европе, и в России почти одновременно, и стиль их на старте был общим - текстильный рисунок эпохи "историзма". А вот в дальнейшем - в каждой стране появились свои особенности. И некоторые из платочных производств сумели сформировать свое лицо, свой стиль. Как ППМ, например.
Все, слезаю с тумбочки. Мне было интересно пропустить это все через себя. ipsilon 1, извините за невнимательность - и спасибо за стимул к расширению кругозора!
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
tata64 , в статье написано (дословно): "В стране существует множество видов шалей и платков, отличающихся по материалу, расцветке, орнаменту. В 1880-е годы платки национального производства не выдержали конкуренции с австрийскими, которые делались с однотипными узорами в нескольких вариантах – красном, зеленом, желтом. Так называемые «китайские шали» (xaile chines) воспроизводят набивные и тканые восточные мотивы. Ранее их ткали из шерсти мериносной овцы, нередко дополняли вышивкой и бахромой. Без бахромы шаль считалась незавершенной, и мастерицы вязали из нитей сетку разного размера (A Franja)."tata64 писал(а):Но вот там ведь в статье написано, что платки "Цветочный веер" - австрийские! О чем же мы гадали? И это очень похоже на правду. Многие дореволюционные шали с Западной Украины выполнены в похожем стиле.
Е.Соболева по моей просьбе выясняла у португальских коллег вопрос о происхождении рисунка "Цветочный веер" - ей в один голос все ответили, что узор привезен из Китая в 16 в.
Учитывая все это, пока не могу сделать однозначный вывод о том, что упомянутые австрийские платки - и есть Цветочный веер.
Так что вопрос о происхождении рисунка "Цветочный веер" и самых ранних его видоизменениях и стилизациях, на мой взгляд самый главный и самый интересный, остается пока открытым.
Ооо, разговор плавно вырулил к интереснейшей теме - о мужчинахLeonora писал(а):Какой симпатичный мужчина с платком!
tata64, на беглый взгляд эти рисунки у меня с Веером не монтируются, но очень схожи с рядом платков из ряда районов Испании, показанных в этой теме (поищу позднее).tata64 писал(а):Света, ты про "Цветочный веер"?
А мне кажется родственники (может быть, двоюродные) у него вот эти платки: (извините за офф в теме, но все переплелось):
Это точно дореволюционная ручная набойка. Можно еще аналоги присмотреть, но не уверена, что это не реплики поздней печати.
... Возможно, что вышеприведенные аналоги и польские, но они как-то у меня хорошо монтируются с "Цветочным веером". А с лабзинскими платками - не очень.
Дамы, что-то здесь все у нас смешалось в кучу -
По-моему, все, что про Веер, стоит перенести в тему о португальских платках. Как это сделать, подскажите, пожалуйста
Про рисунок "Испанский" есть отдельная тема viewtopic.php?f=3&t=17933
А здесь говорим про прочие павловопосадские рисунки и платки (шали), используемые в реконструкциях и стилизациях народных костюмов других стран.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Ipsilon 1, извините за офф топ, как.то не хочется дробить темы, очень уж это все связано. Но Вам виднее.
Для меня наиболее значимой стала информация не о Цветочном веере, а о работе португальцев со своим наследием. Наконец-то я поняла, кто мне мешал почувствовать живых португальцев - это португальский бюрократ, который из лучших побуждений превратил живой народный костюм в униформу. Думаю, что запихнуть весь костюм в базовый вариант для целей реконструкции - не лучшая идея. Когда идут женщины в одинаковых палатках - это кажется странным. Просто не укладывается в сознании, что все в городке носили одинаковые платки - ну это же против женской природы!
А вообще португальцы - молодцы, просто не то слово! И очень интересно было прочитать о платках любви.
Добавлю по теме, с учётом новых знаний. С таким стремлением сертифицировать объекты традиционного костюма - не возникнет ли такая ситуация, что и Филигрань Г. Сотсковой станет неотъемлемой частью какого-либо традиционного португальского костюма третьей степени реконструкции? ЭНу просто потому, что так решил португальский бюрократ? Это шутка, конечно, но в каждой шутке...
Для меня наиболее значимой стала информация не о Цветочном веере, а о работе португальцев со своим наследием. Наконец-то я поняла, кто мне мешал почувствовать живых португальцев - это португальский бюрократ, который из лучших побуждений превратил живой народный костюм в униформу. Думаю, что запихнуть весь костюм в базовый вариант для целей реконструкции - не лучшая идея. Когда идут женщины в одинаковых палатках - это кажется странным. Просто не укладывается в сознании, что все в городке носили одинаковые платки - ну это же против женской природы!
А вообще португальцы - молодцы, просто не то слово! И очень интересно было прочитать о платках любви.
Добавлю по теме, с учётом новых знаний. С таким стремлением сертифицировать объекты традиционного костюма - не возникнет ли такая ситуация, что и Филигрань Г. Сотсковой станет неотъемлемой частью какого-либо традиционного португальского костюма третьей степени реконструкции? ЭНу просто потому, что так решил португальский бюрократ? Это шутка, конечно, но в каждой шутке...
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Мне кажется, Света писала не о Цветочном веере, а о Летних сумерках Зиновьевой (см. предыдущую страницу, о платках разного производства на парне и в магазине). Впрочем, я могу ошибаться...Branchette писал(а):Девушки, а у меня класический с заводской осыпкой. Мне тогда сказали, что на экспорт делают.
Так что и разговор может быть того, наш...
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
tata64, а я думаю, не в бюрократах здесь дело. Или не только в них, не так уж они всесильны. Думаю, прежде всего сказался объективный ход развития экономики, глобализация и пр. По понятным причинам очень мало осталось в Европе предприятий, производящих набивные платки. Подобные производства переместились известно куда, ассортимент сократился. Но у португалок костюм ведь состоит не из одного платка. Это у нас цветастый платок зачастую играет роль целого костюма. А у них в каждый из многочисленных вариантов традиционного наряда входит масса принадлежностей и аксессуаров, бОльшая часть которых имеет индивидуальный дизайн, т.к. производится вручную (богатейшая вышивка на юбках, передниках, жилетах, сумках-кошельках, "платках любви", обильные ювелирные украшения). Тут они и отрываются, соревнуются в декоративности и уникальности. А платки, чулки, обувь - необходимое дополнение.tata64 писал(а):Наконец-то я поняла, кто мне мешал почувствовать живых португальцев - это португальский бюрократ, который из лучших побуждений превратил живой народный костюм в униформу. Думаю, что запихнуть весь костюм в базовый вариант для целей реконструкции - не лучшая идея. Когда идут женщины в одинаковых палатках - это кажется странным. Просто не укладывается в сознании, что все в городке носили одинаковые платки - ну это же против женской природы!
А ведь когда-то - в золотые времена расцвета фабричного производства набивных платков - и португалки щеголяли в самых разных платках, достаточно посмотреть старинные ч/б фото, которых немало в сети.
Вполне реальный сценарий, были же факты демонстрации наших платков и шалей в качестве принадлежности португальского (испанского) костюма на разных этнографических выставках, в музеях, публикациях.tata64 писал(а): С таким стремлением сертифицировать объекты традиционного костюма - не возникнет ли такая ситуация, что и Филигрань Г. Сотсковой станет неотъемлемой частью какого-либо традиционного португальского костюма третьей степени реконструкции? ЭНу просто потому, что так решил португальский бюрократ? Это шутка, конечно, но в каждой шутке...
Ratablanca, я тоже так поняла...Ratablanca писал(а):Мне кажется, Света писала не о Цветочном веере, а о Летних сумерках Зиновьевой (см. предыдущую страницу, о платках разного производства на парне и в магазине). Впрочем, я могу ошибаться...
Еще один фоторепортаж фотографа из Толедо José María Moreno García с показа женских костюмов «REFAJOS, между традициями и фольклором», проведенного в 2013 г. Ассоциацией пения и танца из г. Консуэгра (Толедо) по случаю ее 50-летия, в ходе которого публике были продемонстрированы различные виды принадлежностей традиционных костюмов, украшений, причесок .
https://www.flickr.com/photos/josemaria ... 5722/page1
На участницах самые разные костюмы. Соответственно и шали и платки тоже самые разные – шерстяные, шелковые, вязаные, с бахромой и без.
Два платочка с осыпкой, по виду шерстяные, вполне сойдут за наши (а, может, и содраны кем-то с наших рисунков, принимая во внимание сообщение Chispa чуть выше).
Интересно было бы услышать комментарии, сопровождавшие демонстрацию этих костюмов.
Первый платок:
Последний раз редактировалось ipsilon1 04 сен 2017, 00:16, всего редактировалось 1 раз.
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
А вот другой (кстати, с птичками):
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Платок замечательной красоты!
Рисунок незнаком.
Ох уж эти португальцы! Ipsilon 1, Вы, наверное, это знаете - а насколька уникальна такая португальская практика почитания своего традиционного костюма в Европе? И связано лиэто как-то с развитием туризма?
Рисунок незнаком.
Ох уж эти португальцы! Ipsilon 1, Вы, наверное, это знаете - а насколька уникальна такая португальская практика почитания своего традиционного костюма в Европе? И связано лиэто как-то с развитием туризма?
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
оба с осыпкой очень симпатичные...
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
tata64 , sea1979
В Португалии мне вообще бывать не доводилось . Связано ли это с развитием туризма - в разных источниках часто указывают на такую связь, но даже мои отрывочные впечатления иногда идут вразрез с таким мнением...
А я нашла-таки в базе хлопковую шаль, которую показывала здесь:
viewtopic.php?f=3&t=17932&start=180#p678786
ППХ_70
Шаль 150х150 с орнаментом из пышных автономных цветочных гирлянд
Колорит 1.1 – сиреневые цветочки
tata64, увы, моих личных впечатлений не так много, чтобы делать какие-то выводы и обобщения.tata64 писал(а): Ipsilon 1, Вы, наверное, это знаете - а насколька уникальна такая португальская практика почитания своего традиционного костюма в Европе? И связано лиэто как-то с развитием туризма?
В Португалии мне вообще бывать не доводилось . Связано ли это с развитием туризма - в разных источниках часто указывают на такую связь, но даже мои отрывочные впечатления иногда идут вразрез с таким мнением...
А я нашла-таки в базе хлопковую шаль, которую показывала здесь:
viewtopic.php?f=3&t=17932&start=180#p678786
ППХ_70
Шаль 150х150 с орнаментом из пышных автономных цветочных гирлянд
Колорит 1.1 – сиреневые цветочки
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
La Pandorga, большой праздник в Сьюдад-Реале, столице одноименной провинции в автономном сообществе Кастилия – Ла-Манча, в честь покровительницы города Девы Прадо (Virgen del Prado).
https://es.wikipedia.org/wiki/Pandorga_(Ciudad_Real)
Празднуется целую неделю в конце июля, а 31 июля проходит масштабное шествие к базилике Девы Прадо, люди в традиционных нарядах несут Деве дары урожая – фрукты, овощи, хлеб, в огромных чанах варится традиционное угощение – напиток из вина и фруктов. Проходят выборы Pandorgo и Dulcinea. Кто такой Pandorgo – не поняла, с Дульсинеей вроде все ясно.
На фото - Дульсинеи прошлых лет.
На одной из Дульсиней – Ручеек 339-18 Екатерины Регуновой (1990-е гг.)
https://www.flickr.com/photos/josemaria ... 0846529258
https://es.wikipedia.org/wiki/Pandorga_(Ciudad_Real)
Празднуется целую неделю в конце июля, а 31 июля проходит масштабное шествие к базилике Девы Прадо, люди в традиционных нарядах несут Деве дары урожая – фрукты, овощи, хлеб, в огромных чанах варится традиционное угощение – напиток из вина и фруктов. Проходят выборы Pandorgo и Dulcinea. Кто такой Pandorgo – не поняла, с Дульсинеей вроде все ясно.
На фото - Дульсинеи прошлых лет.
На одной из Дульсиней – Ручеек 339-18 Екатерины Регуновой (1990-е гг.)
https://www.flickr.com/photos/josemaria ... 0846529258
Последний раз редактировалось ipsilon1 09 сен 2017, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Филигрань 338-18 Г.Сотсковой (1989 г.)
Браслет 351-14 Е.Регуновой
Часто встречаются эти шали (они популярны и в других регионах Испании), шали не наши.
Браслет 351-14 Е.Регуновой
Часто встречаются эти шали (они популярны и в других регионах Испании), шали не наши.
Последний раз редактировалось ipsilon1 09 сен 2017, 15:56, всего редактировалось 1 раз.
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
И постоянно в кадре мелькает сеньора в платке Клары Зиновьевой Лето 1-18, просто море фоток.
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Я так поняла, что Пандорго и Дульсинея представляют собой крестьянство. На празднике Пандорго играет роль гостеприимного хозяина, он угощает на улице всех желающих типичными для зоны напитком типа сангрии и закуской в виде поджаренного нута.ipsilon1 писал(а):La Pandorga, большой праздник в Сьюдад-Реале, столице одноименной провинции в автономном сообществе Кастилия – Ла-Манча, в честь покровительницы города Девы Прадо (Virgen del Prado).
https://es.wikipedia.org/wiki/Pandorga_(Ciudad_Real)
Празднуется целую неделю в конце июля, а 31 июля проходит масштабное шествие к базилике Девы Прадо, люди в традиционных нарядах несут Деве дары урожая – фрукты, овощи, хлеб, в огромных чанах варится традиционное угощение – напиток из вина и фруктов. Проходят выборы Pandorgo и Dulcinea. Кто такой Pandorgo – не поняла, с Дульсинеей вроде все ясно.
Re: Павловопосадские платки в народных костюмах других стран
Chispa, спасибо !
Завидую даже испанцам - умеют они отдыхать! Наверное, жизни не хватит, чтобы побывать на всех празднествах и шествиях, что существуют в Испании, даже если только этим и заниматься
И опять Кастилия – Ла- Манча, провинция Толедо, национальный фольклорный фестиваль Fiesta de la Rosa del Azafrán в Консуэгра, на этот раз 2012 год.
https://www.flickr.com/photos/josemaria ... 5163666775
Испания – один из основных производителей шафрана, его выращивают в Кастилии – Ла-Манча, в провинции Толедо, где в городке Консуэгра с 1963 года проводится праздник – Fiesta de la Rosa del Azafrán, праздник Розы Шафрана (или шафрановой розы?)
http://www.donquijote.org/cultura/espan ... el-azafran
Праздник длится 3 дня в октябре, программа его обширна, помимо выборов Дульсинеи, выступлений многочисленных фольклорных коллективов с песнями и танцами, проходит какое-то массовое соревнование, где перед участниками лежат горы сиреневых цветочков и взрослые и дети состязаются в навыках и скорости извлечения тычинок из цветов (шафрана?).
Вот одна из участниц такого состязания, прошу помощи в опознании.
Завидую даже испанцам - умеют они отдыхать! Наверное, жизни не хватит, чтобы побывать на всех празднествах и шествиях, что существуют в Испании, даже если только этим и заниматься
И опять Кастилия – Ла- Манча, провинция Толедо, национальный фольклорный фестиваль Fiesta de la Rosa del Azafrán в Консуэгра, на этот раз 2012 год.
https://www.flickr.com/photos/josemaria ... 5163666775
Испания – один из основных производителей шафрана, его выращивают в Кастилии – Ла-Манча, в провинции Толедо, где в городке Консуэгра с 1963 года проводится праздник – Fiesta de la Rosa del Azafrán, праздник Розы Шафрана (или шафрановой розы?)
http://www.donquijote.org/cultura/espan ... el-azafran
Праздник длится 3 дня в октябре, программа его обширна, помимо выборов Дульсинеи, выступлений многочисленных фольклорных коллективов с песнями и танцами, проходит какое-то массовое соревнование, где перед участниками лежат горы сиреневых цветочков и взрослые и дети состязаются в навыках и скорости извлечения тычинок из цветов (шафрана?).
Вот одна из участниц такого состязания, прошу помощи в опознании.