Шаль Кармен, мысли и образы
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Шаль Кармен, мысли и образы
Девочки , Вы видите на мне Кармен ? Моего воображения для представления не хватает. Прошу помощи. Аргументы "за" и "против" приветствуются наравне.
Re: Помогите выбрать платок.
Sheri , смотрела на Кармен, облизывалась на "раритет".
Пойдет ли, нет ли, не скажу.
Татьяна, я про рисунок и цвета. Кармен - испанка, черноглазая, жгучая брюнетка, уличная торговка папиросами, с босыми ногами, бесстыдно соблазняющая мужчин. Малообразованная и с пороками, очень неоднозначная личность. И рисунок, и цвета шали, по-моему, именно это и передают. Считаю, что такой платок многим и не понравится. Как и поведение Кармен. Шаль не для многих, для личности с сильным характером, для тех, кто много познал и хорошего, и плохого, но не боится жить и вдыхать аромат порока полной грудью.
Пойдет ли, нет ли, не скажу.
Татьяна, я про рисунок и цвета. Кармен - испанка, черноглазая, жгучая брюнетка, уличная торговка папиросами, с босыми ногами, бесстыдно соблазняющая мужчин. Малообразованная и с пороками, очень неоднозначная личность. И рисунок, и цвета шали, по-моему, именно это и передают. Считаю, что такой платок многим и не понравится. Как и поведение Кармен. Шаль не для многих, для личности с сильным характером, для тех, кто много познал и хорошего, и плохого, но не боится жить и вдыхать аромат порока полной грудью.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 01 июн 2015, 19:05
- Род занятий: Сфера услуг, дизайн и оформление интерьеров и окон текстилем.
- Откуда: Одесса
Re: Помогите выбрать платок.
Шахтуш, извините за грубый сленг, ну вот это Вы загнали . Бедная шаль Кармен!!! Я думаю, что это один из взглядов на нее. Ну не такая же она грязная, хоть я ее и не видела . И почему-то за нее так дорого хотят?
Последний раз редактировалось Омела 19 апр 2017, 02:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 01 июн 2015, 19:05
- Род занятий: Сфера услуг, дизайн и оформление интерьеров и окон текстилем.
- Откуда: Одесса
Re: Помогите выбрать платок.
А как бы ее увидеть? Ссылочка есть? Если можно, или картинку, пожалуйста, а то теперь не усну. Что же это за безобразие сия Кармен? Хочу увидеть шаль для порочных женщин .
-
- Опытный платочник
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 24 апр 2015, 16:26
Re: Помогите выбрать платок.
Кармен красная шикарная. Живая, динамичная, мощная.
Re: Помогите выбрать платок.
Омела, вот ее фото tata64 красиво выложила viewtopic.php?f=3&t=150&start=10590
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 01 июн 2015, 19:05
- Род занятий: Сфера услуг, дизайн и оформление интерьеров и окон текстилем.
- Откуда: Одесса
Re: Помогите выбрать платок.
Vikki , спасибо. шаль шикарная, этакая трактовка Медальонов . Средник обалденный! А перчики! Шаль с перцем, деликатес.
- Фрекен_Жюли
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 8602
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
- Откуда: Москва
Re: Помогите выбрать платок.
Викки, спасибо за ссылочку, познакомилась с Кармен.
Ха, а Шахтуш очень правильно её описала!
Я бы такую шаль не надела. Изящества в ней мало. Вернее, нет совсем. Она про другое, мне совсем не близкое.
Шери, честно говоря, Вам бы я тоже не советовала Кармен. Шаль дерзко-кричащая. Вам это надо?
Ха, а Шахтуш очень правильно её описала!
Я бы такую шаль не надела. Изящества в ней мало. Вернее, нет совсем. Она про другое, мне совсем не близкое.
Шери, честно говоря, Вам бы я тоже не советовала Кармен. Шаль дерзко-кричащая. Вам это надо?
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 01 июн 2015, 19:05
- Род занятий: Сфера услуг, дизайн и оформление интерьеров и окон текстилем.
- Откуда: Одесса
Re: Помогите выбрать платок.
Регунова не изощрялась в изяществах. Но я бы не называла ее шали кричащими, есть для нее и другие эпитеты. более подходящие .
- Фрекен_Жюли
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 8602
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
- Откуда: Москва
Re: Помогите выбрать платок.
Речь идёт не обо всех шалях Регуновой, а о конкретной - Кармен. Мне кажется мой эпитет "дерзко-кричащая", походящим. Я так увидела эту шаль. Вы её видете и чувствуете по другому? Предложите свой эпитет.
- Фрекен_Жюли
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 8602
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
- Откуда: Москва
Re: Помогите выбрать платок.
И еще про сам образ Кармен. Помните, как исполняла эту роль великая Образцова? Иногда её бархатное оперное меццо-сопрано срывалось в такой открытый "народный" звук, который звучал как базарный.
А как танцевала Кармен-сюиту гениальная Плисецкая! Точеная бигурка балерины принимала иногда косолапые позы, и так делала несколько шагов, а потом опять превращалась в струнку и возвращалась на летящие пуанты.
Вот в этой нелепости вся Кармен. Площадная соблазнительная красавица.
В шали Регуновой я увидела теже черты. Яркие цвета, соблазнительные розы и, вдруг, острые треугольники черного цвета, обрамляющие медальоны. И этих треугольников много, они повторятся и повторятся, они кричат! Как срыв в открытый голос Образцовой, как косолапость Плисецкой. В этом крике и нахальство, и скрытая боль.
Интересная шаль. Но, я бы такую не надела.
А как танцевала Кармен-сюиту гениальная Плисецкая! Точеная бигурка балерины принимала иногда косолапые позы, и так делала несколько шагов, а потом опять превращалась в струнку и возвращалась на летящие пуанты.
Вот в этой нелепости вся Кармен. Площадная соблазнительная красавица.
В шали Регуновой я увидела теже черты. Яркие цвета, соблазнительные розы и, вдруг, острые треугольники черного цвета, обрамляющие медальоны. И этих треугольников много, они повторятся и повторятся, они кричат! Как срыв в открытый голос Образцовой, как косолапость Плисецкой. В этом крике и нахальство, и скрытая боль.
Интересная шаль. Но, я бы такую не надела.
Re: Помогите выбрать платок.
Про Кармен.
Про оперу. Удивительно, как тихий и скромный Бизе в свои 34 года в то время (1873-74 год) и в канонах «той» французской оперы, да и в рамках собственной техники и собственного мастерства (взять, например, наиболее известные теноровые арии из его предшествующих опер – «Дон Прокопио», «Пертской красавицы» (серенада), «Искателей жемчуга» (романс Надира) все мелодично и музыкально – конструкционно очень лиричны и очень похожи между собой.) создает такое неожиданное, смелое, наверное, плохо осознаваемое в контексте тогдашней музыки (французской, да и вообще) произведение.
Если рассматривать одного из центральных персонажей – Кармен, то к моменту создания этой оперы еще не было «Манон Леско» Пуччини и «Манон» Массне, но уже была «Травиата» Верди. Т.е. были предпосылки появления подобной героини на оперной сцене, но такого смелого ее воплощения еще не было.
Смелого – во всех смыслах и по музыкальной конструкции, и по сюжету.
Я не согласна с определением Кармен (и оперы и героини), как грубой и вульгарной. Хотя именно такими характеристиками данную оперу и встретила часть тогдашней критика. Премьера «Кармен» во Франции 13 марта 1875 года провалилась. Критики возмущались созданию «сценического образа проститутки самого низкого пошиба» и «животным страстям».
Наверное возмущение мужчин – критиков той эпохи можно понять. Мыслимое ли дело – главная героиня своей оперы женщина свободная настолько, что сама выбирает мужчин для любви, сама их бросает?! Эта "вульгарная", малограмотная юная женщина, бросающая вызов всему мужскому миру?! Возмутительное явление!))
В октябре 1875 г. венская премьера оперы, немного переработанной в сторону бОльшей зрелищности (добавлены были музыкальные и танцевальные номера), прошла с безоговорочным успехом, однако композитор этого до этого момента уже не дожил.
Та простота и вульгарность, за которую некоторые критики ругали оперу, отвечала канонам зарождающегося тогда нового оперного жанра – «веризма», когда оперы ставились на реалистичный сюжет, как правило из жизни «простого народа», не аристократии. Подобные оперы пытались сблизиться с театром драматическим – в них было меньше специальной оперной условности, больше жизненности и в сюжету и в музыке (часто отказ от красивых увертюр, кабалетт, музыкальных украшательств, арии с криком, плачем и т.п.).
Страстная, вольная, свободная, бескомпромиссная. И опера - по музыке и по замыслу, и ее главный женский персонаж по характеру.
Про образ Кармен. Во – первых, на момент начала оперы – она не торговка табаком, а работница табачной фабрики. Потом она уходит к контрабандистам. А по сути – она вольная цыганка. Вольная в своих чувствах, в своем выборе. Она сама выбирает мужчин, сама их бросает. При этом он верна этому выбору до конца. Даже перед лицом предопределенности (она уже видела свою судьбу в сцене гадания на картах) она верна себе, верна своим чувствам, раньше – любила страстно и всей своей натурой. Сейчас – не любит (любит Эскамильо). Так же страстно, всей душой и бескомпромиссно. Довольно неожиданный для той эпохи женский персонаж. При этом магнетически красивая, манящая, смелая, притягательная. И свободная в своем выборе.
Немного про балетную Кармен – думаю, что в «Кармен – Сюите» выражены те же идеи, что и в опере (что и неудивительно, т.к. музыкальная основа – идентична). И вся эта изломанность линий и невыворотные ноги – эксперимент Майи Михайловны в русле современной хореографии. Которая очень удачна легла на свежую и новаторскую для своего времени музыку Бизе.
К чему я это все? К шали, как обычно на нашем форуме))))
Про шаль. Все это я вижу в шали. Веризм и вампука (Образцова в Кармен Франко Дзеффирелли – лучшее и блестящее вампучное воплощение) – ручная набойка, местами грубые линии и неровные контуры. Туда же кружевной узор черными толстыми линиями, которые могут напоминать испанские кружева - в последнем акте Кармен одета в традиционный праздничный наряд – она спешит видеть Эскамильо на праздничном состязании матадоров. Это кружево, наверное, не самое изящное и утонченное (Кармен не знатная дама), но вполне традиционное. Возможно, эти острые кружевные куполы символизируют горы, где скрываются контрабандисты и среди которых временно скрывается этот вольный, прекрасный, недосягаемый, несмотря на свой свободный нрав, для многих мужчин цветок – Кармен.
И среди этого - яркие букеты цветов. Составленные против правил, где цветы повернуты в разные стороны, а пышные розы соседствуют с полевыми, горными и прочими цветами. Это гирлянды цветов, которыми убрана сцена (в традиционной постановке) в последнем акте оперы.
Эти букеты – как триумф и вечное воплощение вольной и страстной натуры. Непокорной ни времени, ни обстоятельствам. Как прекрасная музыка Бизе, которая неизменно снова и снова воплощается на всех сценах мира уже не первое столетие.
Это роза, которую Кармен кидает Хозе и с которой он поет свою знаменитую арию.
Нежные, страстные, непокорные, волнующие букеты. Необычная композиция рисунка – как необычная, неожиданная музыка Бизе. Как магнетическая цыганка, немыслимая для своего времени.
Удивительное, конечно, воплощение Екатериной Петровной всей музыки и драмы этого произведения.
Татьяна, Sheri, именно поэтому, мне кажется, Dы и обратили Ваше внимание на эту шаль. Созвучна, наверное, она Вашей натуре. Вольной и бескомпромиссной. И думаю, что страстной (в широком смысле этого слова). Рекомендовать ли ее Вам, для покупки - не знаю но Ваш интерес к ней, мне кажется, понятен.
Про оперу. Удивительно, как тихий и скромный Бизе в свои 34 года в то время (1873-74 год) и в канонах «той» французской оперы, да и в рамках собственной техники и собственного мастерства (взять, например, наиболее известные теноровые арии из его предшествующих опер – «Дон Прокопио», «Пертской красавицы» (серенада), «Искателей жемчуга» (романс Надира) все мелодично и музыкально – конструкционно очень лиричны и очень похожи между собой.) создает такое неожиданное, смелое, наверное, плохо осознаваемое в контексте тогдашней музыки (французской, да и вообще) произведение.
Если рассматривать одного из центральных персонажей – Кармен, то к моменту создания этой оперы еще не было «Манон Леско» Пуччини и «Манон» Массне, но уже была «Травиата» Верди. Т.е. были предпосылки появления подобной героини на оперной сцене, но такого смелого ее воплощения еще не было.
Смелого – во всех смыслах и по музыкальной конструкции, и по сюжету.
Я не согласна с определением Кармен (и оперы и героини), как грубой и вульгарной. Хотя именно такими характеристиками данную оперу и встретила часть тогдашней критика. Премьера «Кармен» во Франции 13 марта 1875 года провалилась. Критики возмущались созданию «сценического образа проститутки самого низкого пошиба» и «животным страстям».
Наверное возмущение мужчин – критиков той эпохи можно понять. Мыслимое ли дело – главная героиня своей оперы женщина свободная настолько, что сама выбирает мужчин для любви, сама их бросает?! Эта "вульгарная", малограмотная юная женщина, бросающая вызов всему мужскому миру?! Возмутительное явление!))
В октябре 1875 г. венская премьера оперы, немного переработанной в сторону бОльшей зрелищности (добавлены были музыкальные и танцевальные номера), прошла с безоговорочным успехом, однако композитор этого до этого момента уже не дожил.
Та простота и вульгарность, за которую некоторые критики ругали оперу, отвечала канонам зарождающегося тогда нового оперного жанра – «веризма», когда оперы ставились на реалистичный сюжет, как правило из жизни «простого народа», не аристократии. Подобные оперы пытались сблизиться с театром драматическим – в них было меньше специальной оперной условности, больше жизненности и в сюжету и в музыке (часто отказ от красивых увертюр, кабалетт, музыкальных украшательств, арии с криком, плачем и т.п.).
Страстная, вольная, свободная, бескомпромиссная. И опера - по музыке и по замыслу, и ее главный женский персонаж по характеру.
Про образ Кармен. Во – первых, на момент начала оперы – она не торговка табаком, а работница табачной фабрики. Потом она уходит к контрабандистам. А по сути – она вольная цыганка. Вольная в своих чувствах, в своем выборе. Она сама выбирает мужчин, сама их бросает. При этом он верна этому выбору до конца. Даже перед лицом предопределенности (она уже видела свою судьбу в сцене гадания на картах) она верна себе, верна своим чувствам, раньше – любила страстно и всей своей натурой. Сейчас – не любит (любит Эскамильо). Так же страстно, всей душой и бескомпромиссно. Довольно неожиданный для той эпохи женский персонаж. При этом магнетически красивая, манящая, смелая, притягательная. И свободная в своем выборе.
Немного про балетную Кармен – думаю, что в «Кармен – Сюите» выражены те же идеи, что и в опере (что и неудивительно, т.к. музыкальная основа – идентична). И вся эта изломанность линий и невыворотные ноги – эксперимент Майи Михайловны в русле современной хореографии. Которая очень удачна легла на свежую и новаторскую для своего времени музыку Бизе.
К чему я это все? К шали, как обычно на нашем форуме))))
Про шаль. Все это я вижу в шали. Веризм и вампука (Образцова в Кармен Франко Дзеффирелли – лучшее и блестящее вампучное воплощение) – ручная набойка, местами грубые линии и неровные контуры. Туда же кружевной узор черными толстыми линиями, которые могут напоминать испанские кружева - в последнем акте Кармен одета в традиционный праздничный наряд – она спешит видеть Эскамильо на праздничном состязании матадоров. Это кружево, наверное, не самое изящное и утонченное (Кармен не знатная дама), но вполне традиционное. Возможно, эти острые кружевные куполы символизируют горы, где скрываются контрабандисты и среди которых временно скрывается этот вольный, прекрасный, недосягаемый, несмотря на свой свободный нрав, для многих мужчин цветок – Кармен.
И среди этого - яркие букеты цветов. Составленные против правил, где цветы повернуты в разные стороны, а пышные розы соседствуют с полевыми, горными и прочими цветами. Это гирлянды цветов, которыми убрана сцена (в традиционной постановке) в последнем акте оперы.
Эти букеты – как триумф и вечное воплощение вольной и страстной натуры. Непокорной ни времени, ни обстоятельствам. Как прекрасная музыка Бизе, которая неизменно снова и снова воплощается на всех сценах мира уже не первое столетие.
Это роза, которую Кармен кидает Хозе и с которой он поет свою знаменитую арию.
Нежные, страстные, непокорные, волнующие букеты. Необычная композиция рисунка – как необычная, неожиданная музыка Бизе. Как магнетическая цыганка, немыслимая для своего времени.
Удивительное, конечно, воплощение Екатериной Петровной всей музыки и драмы этого произведения.
Татьяна, Sheri, именно поэтому, мне кажется, Dы и обратили Ваше внимание на эту шаль. Созвучна, наверное, она Вашей натуре. Вольной и бескомпромиссной. И думаю, что страстной (в широком смысле этого слова). Рекомендовать ли ее Вам, для покупки - не знаю но Ваш интерес к ней, мне кажется, понятен.
Последний раз редактировалось Cabernet 19 апр 2017, 08:34, всего редактировалось 1 раз.
Re: Помогите выбрать платок.
Разные оперные воплощения Кармен.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Помогите выбрать платок.
Я вижу слишком много прямых указаний на Кармен в узоре из сердец пик (конечно же на красном!). "Колючая" шаль.
- леночка-пеночка
- Любитель платков
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 20:46
Re: Помогите выбрать платок.
Уважаемая Cabernet,зачитываюсь вами в теме "Ассоциации музыки и шали", и вот сейчас ...Это просветительская работа просто. Даже просто подбор вариантов исполнения - это праздник, да еще с подробным музыкальным анализом и историей создания оперы. Спасибо! Согласна, что опера про Хозе.
Про шаль. Я тоже вижу там "пиковую" масть в орнаменте. Да ведь Кармен и есть Пиковая дама, в значении, которое придается этой карте в традиции гадания. “Пиковая дама означает тайную недоброжелательность ”. А для Германа, Хозе- это просто роковая встреча.
Перчики в букете могли бы быть ироничными и придающими современность (сейчас ведь все как-то понарошку немного )чему то пафосному, но не в данном случае, очень уж страстно и ... серьезно нарисовано. Мне больше интересно, как в тихом ПАвловском Посаде в тихое безмятежное время мало того,что нарисовала художница, (это понятно, они тоже, как артисты, наверное ,перевоплощаются), но вот что эту шаль напечатали - это мне необъяснимо. Или среди нас больше Кармен, чем я думаю))). Куда бы это надеть?...Мне только встреча деловая с заклятыми контрагентами на ум приходит. Мне кажется, эта шаль всех дезориентирует: и мужчин, и женщин. НУ это если хочется или нужно побыть пиковой дамой. Очень интересная вещь. Как ее к жизни приспособить, не знаю.Да ведь и Кармен для долгой и счастливой жизни мало приспособлены.
Про шаль. Я тоже вижу там "пиковую" масть в орнаменте. Да ведь Кармен и есть Пиковая дама, в значении, которое придается этой карте в традиции гадания. “Пиковая дама означает тайную недоброжелательность ”. А для Германа, Хозе- это просто роковая встреча.
Перчики в букете могли бы быть ироничными и придающими современность (сейчас ведь все как-то понарошку немного )чему то пафосному, но не в данном случае, очень уж страстно и ... серьезно нарисовано. Мне больше интересно, как в тихом ПАвловском Посаде в тихое безмятежное время мало того,что нарисовала художница, (это понятно, они тоже, как артисты, наверное ,перевоплощаются), но вот что эту шаль напечатали - это мне необъяснимо. Или среди нас больше Кармен, чем я думаю))). Куда бы это надеть?...Мне только встреча деловая с заклятыми контрагентами на ум приходит. Мне кажется, эта шаль всех дезориентирует: и мужчин, и женщин. НУ это если хочется или нужно побыть пиковой дамой. Очень интересная вещь. Как ее к жизни приспособить, не знаю.Да ведь и Кармен для долгой и счастливой жизни мало приспособлены.