Какие платки представляют коллекционную ценность?
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Какие платки представляют коллекционную ценность?
Доброго всем дня! Серьезно увлекшись ППП, я стала задавать себе вопрос, а какие же платки представляют коллекционную ценность? Вопрос касается новодельных платков, т.е. к тех, которые выпущены в настоящее время.
В коллекциях опытных платочниц я заметила такую тенденцию: большое внимание уделяется большим уплотненным платкам и лишь вскользь описывают часть коллекции платков меньших размеров - 125 на 125 и менее. Если рассматривать платки с практической точки зрения, то меньший размер более удобен в эксплуатации и не уступает по богатству рисунка своим масштабным собратьям. А вот как коллекционный экземпляр, какой более ценен?
И вторая часть вопроса. Случается приобретать лоскуты уплотненных платков. Порой край платка оказывается срезанным и поле уже не 7, а 3 см. При богатой творческой фантазии такие платки украшаются самодельной бахромой или вязаным кружевом. Рисунок платка при этом не нарушается, а вот край уже не фабричный, а хендмейд. Носятся такие платки с удовольствием. Только ценность их как павлопосадского не падает ли?
Задаю я эти вопросы не из меркантильных соображений, а скорее из философских.
Какими бы не были ответы опытных платочниц и экспертов, я по-прежнему буду носить малоформатные платочки, а уплотненку украшать кружевами. Только интересно, спустя пару десяток лет, какие платочки будет достойно отдать подрастающей внучке, чтобы она приобщилась к нашим народным промыслам и сохранила эту красоту как реликвию?
В коллекциях опытных платочниц я заметила такую тенденцию: большое внимание уделяется большим уплотненным платкам и лишь вскользь описывают часть коллекции платков меньших размеров - 125 на 125 и менее. Если рассматривать платки с практической точки зрения, то меньший размер более удобен в эксплуатации и не уступает по богатству рисунка своим масштабным собратьям. А вот как коллекционный экземпляр, какой более ценен?
И вторая часть вопроса. Случается приобретать лоскуты уплотненных платков. Порой край платка оказывается срезанным и поле уже не 7, а 3 см. При богатой творческой фантазии такие платки украшаются самодельной бахромой или вязаным кружевом. Рисунок платка при этом не нарушается, а вот край уже не фабричный, а хендмейд. Носятся такие платки с удовольствием. Только ценность их как павлопосадского не падает ли?
Задаю я эти вопросы не из меркантильных соображений, а скорее из философских.
Какими бы не были ответы опытных платочниц и экспертов, я по-прежнему буду носить малоформатные платочки, а уплотненку украшать кружевами. Только интересно, спустя пару десяток лет, какие платочки будет достойно отдать подрастающей внучке, чтобы она приобщилась к нашим народным промыслам и сохранила эту красоту как реликвию?
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
доцентша, мне кажется, это будет зависеть от вкусов Вашей внучки, а не от ценности данного экземпляра платка. Так что в данном случае ответ на Ваш вопрос Вы можете дать только сама хорошо зная свою внучку.доцентша писал(а):Только интересно, спустя пару десяток лет, какие платочки будет достойно отдать подрастающей внучке, чтобы она приобщилась к нашим народным промыслам и сохранила эту красоту как реликвию?
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Так в том и вопрос. На каких надо вкус формировать?
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
По-моему, априори ПП-платки являются признаком хорошего вкуса. Но кто-то любит орнаментальные платки, кто-то традиционные, кто-то яркие цветастые, а кто-то пастельные, и поэтому понятия о хорошем вкусе у всех сильно разнятся.
На счет размеров вообще не согласна, для меня в носке удобны только платки от 146 см и больше, остальные в намотке слишком малы.
Ну и про коллекционную ценность можно будет говорить хотя бы через несколько лет после снятия с выпуска определенного платка, если его сейчас легко можно купить, то в чем же ценность? Возможно, о такой ценности стоит говорить о шалях из ограниченных тиражей.
На счет размеров вообще не согласна, для меня в носке удобны только платки от 146 см и больше, остальные в намотке слишком малы.
Ну и про коллекционную ценность можно будет говорить хотя бы через несколько лет после снятия с выпуска определенного платка, если его сейчас легко можно купить, то в чем же ценность? Возможно, о такой ценности стоит говорить о шалях из ограниченных тиражей.
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Добрый день, дорогие коллеги по коллекционированию!
Позвольте и мне высказать свое мнение.
На сайте ППМануфактуры в разделе "Продукция" есть подраздел "Тематические изделия" и в нем "Персоны", в котором представлен платок, названный коллекционным самой Мануфактурой. Продолжая этот ряд, можно предположить, что к коллекционным платкам / шалям можно отнести и те, которые выпускаются к каким - либо датам ( 200 лет пебеды над французами : герои войны 1812 года и Вохонское сражение) или по спец. заказу (мин-во культуры закакзало Промыслы подмосковья), т.к. понятно, что такие платки переиздаваться не будут.
Относительно шерстяных шалей : наверное, это в первую очередь те, которые выпускаются ограниченным тиражом и которые в последствии будет трудно найти. Поэтому это скорее всего не те, которые выпускаются массово, а - авторские работы художников ППМ .
А про кайму и прочее, мое мнение таково, что коллекционные экземпляры должны быть безупречного качества.
P.S. Если Вы собираете коллекцию для внучки, а не для себя, помните, что вкусы пусть даже и близких родственников почти никогда не совпадают (молодежь любит яркие цвета, а люди взрослые часто больше ценят сдержанность и интеллигентность).
Позвольте и мне высказать свое мнение.
На сайте ППМануфактуры в разделе "Продукция" есть подраздел "Тематические изделия" и в нем "Персоны", в котором представлен платок, названный коллекционным самой Мануфактурой. Продолжая этот ряд, можно предположить, что к коллекционным платкам / шалям можно отнести и те, которые выпускаются к каким - либо датам ( 200 лет пебеды над французами : герои войны 1812 года и Вохонское сражение) или по спец. заказу (мин-во культуры закакзало Промыслы подмосковья), т.к. понятно, что такие платки переиздаваться не будут.
Относительно шерстяных шалей : наверное, это в первую очередь те, которые выпускаются ограниченным тиражом и которые в последствии будет трудно найти. Поэтому это скорее всего не те, которые выпускаются массово, а - авторские работы художников ППМ .
А про кайму и прочее, мое мнение таково, что коллекционные экземпляры должны быть безупречного качества.
P.S. Если Вы собираете коллекцию для внучки, а не для себя, помните, что вкусы пусть даже и близких родственников почти никогда не совпадают (молодежь любит яркие цвета, а люди взрослые часто больше ценят сдержанность и интеллигентность).
- Natasik
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 3872
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 17:43
- Род занятий: Архитектор
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Мне кажется, что коллекции шерстяных платков это не частое явление, их сложно хранить( в течении долгого времени), в отличии от живописи, например. Шерстяные платки "выпущенные ограниченной партией" это остатки не выкупленных туркменских заказов, со специфическим цветовым решением, я бы ,составляя коллекцию, обратила скорее внимание не на них, а на шали, которые создавались художниками и колористами не под заказ, а "для себя". Ведь по прошествии лет будет цениться не то насколько сложно было достать вырвиглазный колорит, а художественная ценность шали. И коллекционировала бы уплотненки и шелк.
Так ведь авторские работы не выпускают вовсе. Вы имеете в виду рукописные шали Жуковой или Ольшевской? Или авторские колориты? - их печатают массово, но мануфактура старается не разглашать какие именно авторские.Лисса писал(а):Поэтому это скорее всего не те, которые выпускаются массово, а - авторские работы художников ППМ .
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Лисса, согласна с Вами, что для коллекции платок должен быть безупречным по качеству. В последнее время, все чаще склоняюсь к мнению, что уплотненка для коллекции интереснее, о чем и говорит Natasik. Однако, художественная сторона остается весьма спорной. Я не думаю, что массово выпускают платки худшего дизайна, чем в ограниченной партии. Хотя, я не специалист в этом вопросе. Опять же, мое мнение, что стоит приобретать то, что самой по душе, что носить будет в радость. Сложно надеяться на то, что дети и внуки будут в восторге от доставшейся им коллекции платков. Мне одна женщина в магазине, сокрушаясь рассказала, как после смерти своей матери раздарила целый сундук ее павловских платков. Правда, спустя много лет осознала, что поступила опрометчиво, но было поздно.
И это не единственный известный мне случай, когда дети и внуки избавляются от того, что предки бережно сохраняли, вкладывая не только средства, но и душу. Про хранение.... Хранить все сложно. Но ведь доходят же до нас предметы одежды вековой давности. А вообще, прихожу к выводу, что инвестировать лучше не в коллекцию, а в свое настроение и покупать то, что нравится, не оглядываясь на эстетов и потомков. Но так хочется, чтобы меня в этом разубедили....
И это не единственный известный мне случай, когда дети и внуки избавляются от того, что предки бережно сохраняли, вкладывая не только средства, но и душу. Про хранение.... Хранить все сложно. Но ведь доходят же до нас предметы одежды вековой давности. А вообще, прихожу к выводу, что инвестировать лучше не в коллекцию, а в свое настроение и покупать то, что нравится, не оглядываясь на эстетов и потомков. Но так хочется, чтобы меня в этом разубедили....
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Мой подход к коллекционированию в настоящее время таков.
1. Павловловопосадский платок коллекционирую как образец текстильного дизайна.
2. Мне интересно собрать полную коллекцию платков нескольких художников, поскольку это может дать наиболее полное представление о творчестве данного художника, и о его вкладе в этот самый дизайн.
3. Со временем пришла к выводу, что собирать так называемые "неопознанные" платки ( т.е. без автора и без имени)лично для меня не имеет смысла, так как корректно интерпретировать их и "вплести" в хронологическую канву не получится (по крайней мере у меня) .
4. Избегаю "туркменские" колориты, поскольку это очень "специальный" дизайн.
5. Осторожно отношусь к "перевыпускам", в том числе из ограниченной сериии. Ради интереса и развития кругозора их можно покупать, но только самые-самые.
6. Стараюсь покупать платки в первом сорте, но и стандартные, если повезет, беру. Лоскут в коллекцию, ИМХО, не годится. Даже красиво адаптированный умелыми ручками.
7. Учитывая финансовый аспект, и возможности обеспечить бережное хранение, не стремлюсь приобрести все колориты полюбившейся шали. Достаточно 1-2 колоритов. Максимум 3. Исключение из правил у меня только одно - платок "Над серебряной водой", пока есть 3 колорита. Будут все. При выборе колоритов, стараюсь выбрать тот, который идет лично мне. От погони за "дефицитными", но не идущими мне колоритами, стараюсь воздерживаться.
Вот это мои личные критерии, сформировавшиеся в течение года "шалепомешательства".
Добавлю еще такой момент. Те платки, которые считаю коллекционными , носить не предполагаю (99,9% платков). Соответственно, не планирую менять на них отделку ( удалять, пришивать бахрому и т.п.).
1. Павловловопосадский платок коллекционирую как образец текстильного дизайна.
2. Мне интересно собрать полную коллекцию платков нескольких художников, поскольку это может дать наиболее полное представление о творчестве данного художника, и о его вкладе в этот самый дизайн.
3. Со временем пришла к выводу, что собирать так называемые "неопознанные" платки ( т.е. без автора и без имени)лично для меня не имеет смысла, так как корректно интерпретировать их и "вплести" в хронологическую канву не получится (по крайней мере у меня) .
4. Избегаю "туркменские" колориты, поскольку это очень "специальный" дизайн.
5. Осторожно отношусь к "перевыпускам", в том числе из ограниченной сериии. Ради интереса и развития кругозора их можно покупать, но только самые-самые.
6. Стараюсь покупать платки в первом сорте, но и стандартные, если повезет, беру. Лоскут в коллекцию, ИМХО, не годится. Даже красиво адаптированный умелыми ручками.
7. Учитывая финансовый аспект, и возможности обеспечить бережное хранение, не стремлюсь приобрести все колориты полюбившейся шали. Достаточно 1-2 колоритов. Максимум 3. Исключение из правил у меня только одно - платок "Над серебряной водой", пока есть 3 колорита. Будут все. При выборе колоритов, стараюсь выбрать тот, который идет лично мне. От погони за "дефицитными", но не идущими мне колоритами, стараюсь воздерживаться.
Вот это мои личные критерии, сформировавшиеся в течение года "шалепомешательства".
Добавлю еще такой момент. Те платки, которые считаю коллекционными , носить не предполагаю (99,9% платков). Соответственно, не планирую менять на них отделку ( удалять, пришивать бахрому и т.п.).
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
tata64! Я в восторге! Вы же просто методичку для начинающего коллекционера написали! Очень грамотно и конструктивно. Ваша коллекция достойна восхищения!
- Ванесса
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 11093
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 01:04
- Откуда: Москва-Брест
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
доцентша , я думаю, что начать нужно с ответа на вопрос, коллекционирование или собирательство, если коллекционирование, то Таня-tata64 очень подробно все описала на своем примере, подход и тематика могут отличаться, но главное - это то, что именно тематика должна быть, и знание предмета, т.е. компетенция, а в собирательстве не обязательно наличие какой-то темы, основное - вложение средств в ценные предметы . (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
доцентша! Подходов может быть много. В частности, коллекция личных предметов госпожи НН может включать именно "обработанные" умелыми руками шали. Где-то видела коллекцию предметов обихода, что называется, получивших вторую жизнь. Как то: заварочный чайник, с отвалившейся ручкой, в самодельной металлической оплетке и т.п. В коллекции были только такого рода предметы. Они ярко демонстрировали определенную сторону быта людей конкретной эпохи (это было советское время). Так что, мой подход не универсален.
Ванесса! Согласна с Вами, особенно насчет внуков.
Ванесса! Согласна с Вами, особенно насчет внуков.
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Разубедили? А зачем? Покупайте и носИте то, что нравится, как грится "здесь и сейчас", а как оно дальше сложится - там видно будет...))доцентша писал(а):...А вообще, прихожу к выводу, что инвестировать лучше не в коллекцию, а в свое настроение и покупать то, что нравится, не оглядываясь на эстетов и потомков. Но так хочется, чтобы меня в этом разубедили....
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Татьяна, замечательный подход, всё чётко и продуманно!tata64 писал(а):Мой подход к коллекционированию в настоящее время таков...
А вообще конечно, платки - не самый простой предмет для коллекционирования, помимо художественных аспектов есть ещё и довольно приземлённые, но от этого не менее (а может и более) важные, правильное хранение например... А потом наверное надо будет экспозиции устраивать, не всё же коллекции на полочках лежать... ))
- olgaballet
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 17:43
- Откуда: Воронеж
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Согласна, что наибольшую ценность представляют уплотнённые шали и шёлк,- они наиболее качественные и раскошные, какие именно - это дело вкуса, но соглашусь, что в сторону ограниченной серии особо заглядываться не стоит, всё же они очень специфичны. хотя из огр. серии мне нравятся очень "Медальоны",малиновый и оранжевый "Караван", "Цветущие сады" - все очень хороши.
Как-то года три назад у нас была мода на форуме на туркменскую изумрудную "Отраду", но мода на неё прошла.
Мне ещё нравятся старинные восстановленные рисунки на платках с просновками, бахрому я на них навязываю сама и мне она нравится больше чем фабричная.
Как-то года три назад у нас была мода на форуме на туркменскую изумрудную "Отраду", но мода на неё прошла.
Мне ещё нравятся старинные восстановленные рисунки на платках с просновками, бахрому я на них навязываю сама и мне она нравится больше чем фабричная.
- kowikkot
- Опытный платочник
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 26 мар 2011, 16:19
- Род занятий: Социолог-исследователь
Re: Какие платки представляют коллекционную ценность?
Согласна по поводу уплотненных шалей, дело даже не в художественной ценности (она бесспорна) а в простом хранении. После нескольких лет хранения и носки на обычных платках (на некоторых) появляются разреженности, ткань становится тоньше, небольшие дырочки.. Все это при правильном хранении в одинаковых условиях с уплотненнкой. Последняя же в идеальном состоянии. И это несколько лет, а если говорить о десятилетиях и желании сохранить "безупречность" экспоната, с уплотненными шалями будет больше шансов.