Музыка и шали. Ассоциации
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Дорогие дамы, спасибо за единомыслие!
Это очень дорого и ценно!
Это очень дорого и ценно!
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Оксана, спасибо за милоту!
Она так нужна и важна и – в самое сердце.
И с Чеканкой этой, и вообще!
Она так нужна и важна и – в самое сердце.
И с Чеканкой этой, и вообще!
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Вера!
Это очень интересно и без тезисов ни в коем случае «не можно»)))
Ваши размышления всегда потрясающе интересны.
Еще с Ваших многомерных индийских параллелей здесь – триптиха с Миндалем и другими платками,
«японских» разнообразных размышлений (применительно к Посадскому и не только).
Да и вообще всегда – всегда очень жду Ваших суждений-рассуждений и хочу побольше.
Заданная Вами концепция бездны устрашающей, но и чарующей, очень близка, мне кажется, для понимания моцартовского Дона Жуана.
И в этой арии Донны Эльвиры (не только в ней, конечно, у Моцарта это много где встречается) видится вполне определенная, немного ироничная игра с барочным жанром.
Отдельное спасибо за предбарокко Орландо ди Лассо.
И как увлекательно Вы рассмотрели этот рисунок «Возьмемся за руки, друзья» в этом колорите, как стык или переход от ренессанса к барокко и как точно это иллюстрируется приведенным принтскрином из лекции Татьяны Черниговской!
С ума сойти, как это у Вас в создании сопоставилось!
Этим скрином потрясающе точно Вы передали мое ранее смутное ощущение от дуализма этого рисунка – плоскостно-объемного и …дальше все как в скрине.
Я слов не могла подобрать – а тут – вот же они все, пожалуйста!
Спасибо Вам, Вера.
Это так глубоко и интересно, у меня дух захватывает от многомерности этого и от перспектив, как можно дальше думать в этом ключе.
Это очень интересно и без тезисов ни в коем случае «не можно»)))
Ваши размышления всегда потрясающе интересны.
Еще с Ваших многомерных индийских параллелей здесь – триптиха с Миндалем и другими платками,
«японских» разнообразных размышлений (применительно к Посадскому и не только).
Да и вообще всегда – всегда очень жду Ваших суждений-рассуждений и хочу побольше.
Заданная Вами концепция бездны устрашающей, но и чарующей, очень близка, мне кажется, для понимания моцартовского Дона Жуана.
И в этой арии Донны Эльвиры (не только в ней, конечно, у Моцарта это много где встречается) видится вполне определенная, немного ироничная игра с барочным жанром.
Отдельное спасибо за предбарокко Орландо ди Лассо.
И как увлекательно Вы рассмотрели этот рисунок «Возьмемся за руки, друзья» в этом колорите, как стык или переход от ренессанса к барокко и как точно это иллюстрируется приведенным принтскрином из лекции Татьяны Черниговской!
С ума сойти, как это у Вас в создании сопоставилось!
Этим скрином потрясающе точно Вы передали мое ранее смутное ощущение от дуализма этого рисунка – плоскостно-объемного и …дальше все как в скрине.
Я слов не могла подобрать – а тут – вот же они все, пожалуйста!
Спасибо Вам, Вера.
Это так глубоко и интересно, у меня дух захватывает от многомерности этого и от перспектив, как можно дальше думать в этом ключе.
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Vestav- Вера,
полностью согласна с высказыванием Елены ! Вы поражаете необычным взглядом на обычные вещи! И как это всё изысканно, красиво!
Как человек сугубо практический не могу оценить в полной мере такие тонкие материи, но разрешите всё же выразить признательность за то, что делитесь своими мыслями! Спасибо!
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
полностью согласна с высказыванием Елены ! Вы поражаете необычным взглядом на обычные вещи! И как это всё изысканно, красиво!
Как человек сугубо практический не могу оценить в полной мере такие тонкие материи, но разрешите всё же выразить признательность за то, что делитесь своими мыслями! Спасибо!
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Последний раз редактировалось redkat 12 дек 2022, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 5139
- Зарегистрирован: 11 июн 2017, 22:48
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Вера,
вы удивительная...
Во всем
вы удивительная...
Во всем
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Дорогие моему сердцу единомышленницы, очень вам благодарна!
Слушала , читала, вновь слушала! спасибо!
И как подтверждение из приведенного вами "уникального спора" Татьяны Черниговской в "разговоре с самой собой".
Это ее "Что-то не видно прорыва..."
И Да!... И Почему!...
"Кажется, мне легче беседовать с древними, чем с теми, с кем я живу" (из писем Фрэнсиса Бэкона)
"-Физика не о том, каков мир, она о том, что мы можем сказать о мире.
-Все, что мы называем реальным состоит из вещей, которые нельзя рассматривать как реальные" (Нильс Бор и Эйнштейн)
И не уйти мне без упомянутого Т.Черниговской "Письма римскому другу":
...Дева тешит до известного предела –
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятья невозможны, ни измена!..
Иосиф Бродский
Слушала , читала, вновь слушала! спасибо!
Вера, для меня сегодня знак равенства : " Каждый лишь слышит то, что он понимает".
И как подтверждение из приведенного вами "уникального спора" Татьяны Черниговской в "разговоре с самой собой".
Это ее "Что-то не видно прорыва..."
И Да!... И Почему!...
"Кажется, мне легче беседовать с древними, чем с теми, с кем я живу" (из писем Фрэнсиса Бэкона)
"-Физика не о том, каков мир, она о том, что мы можем сказать о мире.
-Все, что мы называем реальным состоит из вещей, которые нельзя рассматривать как реальные" (Нильс Бор и Эйнштейн)
И не уйти мне без упомянутого Т.Черниговской "Письма римскому другу":
...Дева тешит до известного предела –
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятья невозможны, ни измена!..
Иосиф Бродский
- Vestav
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 14 авг 2016, 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Cabernet Лена, удивительно, как у нас "якорятся" некоторые фразы или моменты, вот вы запомнили эту мою фразу про "японскость" Посадского, хотя она была почти вскользь. Во мне так что-то очень важное посеяно благодаря общению здесь. Фразы, мысли и образы. Наверное попадает в какую-то нашу подготовленную почву, в точки бифуркации) Вот, например, мой очень давний, смутный интерес к барокко подпитывают и оживляют ваши "музыки". Или Олины (olga-maa). Как я вам благодарна! У меня с музыкой так всё "медленно и неправильно" (прямо по Ерофееву)), а хочется всё и быстро и "правильно"))) но так не бывает. Это я к чему... потихоньку доберусь и до Моцарта.
А насчёт многомерной ассоциативности - это видимо от интереса к интегральному подходу.
redkat Катя, спасибо! Говорят, музыка - универсальный язык, может поэтому с ней проясняется многое(?)
А насчёт дуальности сугубой практичности и тонких материй) ...Вот поэзия для вас - теория или практика? Или может всё вместе или что-то другое?
Галина, обнимаю вас! А я недели три назад сохранила для себя ваше фото (точно ведь ваше?) с летящими от ствола старого дерева Мерцающими розами Дадоновой. Живое, рисунок смазан от движения. Тревожит по-хорошему.
Окс4 Оксана, помню, как прочитала впервые "Солярис" Лема и свою ошарашенность мыслью о том, что никогда, никогда, никогда не услышать и не понять нам Другого во всей так сказать полноте. Однако "жестокий" оптимизм последней строки романа вселяет надежду.
Оксана, как вы внимательны! Где ж там в этой лекции Бродский, не могла вспомнить, хотя слушала вроде в полное ухо. А вот смотрела как раз в пол глаза. А там цитата, оказывается в слайде и так тонко! Дааа!
Девочки, спасибо вам!
А насчёт многомерной ассоциативности - это видимо от интереса к интегральному подходу.
redkat Катя, спасибо! Говорят, музыка - универсальный язык, может поэтому с ней проясняется многое(?)
А насчёт дуальности сугубой практичности и тонких материй) ...Вот поэзия для вас - теория или практика? Или может всё вместе или что-то другое?
Галина, обнимаю вас! А я недели три назад сохранила для себя ваше фото (точно ведь ваше?) с летящими от ствола старого дерева Мерцающими розами Дадоновой. Живое, рисунок смазан от движения. Тревожит по-хорошему.
Окс4 Оксана, помню, как прочитала впервые "Солярис" Лема и свою ошарашенность мыслью о том, что никогда, никогда, никогда не услышать и не понять нам Другого во всей так сказать полноте. Однако "жестокий" оптимизм последней строки романа вселяет надежду.
Оксана, как вы внимательны! Где ж там в этой лекции Бродский, не могла вспомнить, хотя слушала вроде в полное ухо. А вот смотрела как раз в пол глаза. А там цитата, оказывается в слайде и так тонко! Дааа!
Девочки, спасибо вам!
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Вера! спасибо! да! "Ответы на еще незаданные вопросы"...
Тоже вспоминала вчера Олю. И почему-то ее чеховскую "Тайну сердца".
Не отпуская тему вдаль.
Помечтаю о далеком ветре зноя.
Лирический герой- путешественник Николая Гумилева:
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
И Рихард Штраус.
Не его "Дон-Жуан" с вихревой воронкой и искрами(опять же мотыльками- Лена! Вера! не отпускают далеко ваши ассоциации!!!)
А юмор, изящность, пряность, не теряя темпа:
"Знойный ветер" одним словом.
"Лихорадка путешествий и сцена вальса" из оперы "Интермеццо" ( и горка с санями нам не помеха).
Тоже вспоминала вчера Олю. И почему-то ее чеховскую "Тайну сердца".
Не отпуская тему вдаль.
Помечтаю о далеком ветре зноя.
Лирический герой- путешественник Николая Гумилева:
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
И Рихард Штраус.
Не его "Дон-Жуан" с вихревой воронкой и искрами(опять же мотыльками- Лена! Вера! не отпускают далеко ваши ассоциации!!!)
А юмор, изящность, пряность, не теряя темпа:
"Знойный ветер" одним словом.
"Лихорадка путешествий и сцена вальса" из оперы "Интермеццо" ( и горка с санями нам не помеха).
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 5139
- Зарегистрирован: 11 июн 2017, 22:48
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Оксана,
чудесно все сошлось:
поразительной красоты платок, стихи и эта музыка!
Вера,
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
чудесно все сошлось:
поразительной красоты платок, стихи и эта музыка!
Вера,
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Дорогая Вера, спасибо Вам большое за Ваши мысли и суждения!
вот вы запомнили эту мою фразу про "японскость" Посадского, хотя она была почти вскользь.
Вера, у Вас незабываемые метафоры. Неожиданные и очень красивые.
Ещё про коптские иконы и Печатный пряник врезалось в память.
А для верности припечаталось вот этим гумилевским африканским:
О неопытном думают ангеле,
Что приставлен к тебе, безрассудной.
Во мне так что-то очень важное посеяно благодаря общению здесь. Фразы, мысли и образы.
А вот этому могу только вторить и подписываться под этим. У меня тоже все так происходит.
И наверное это способствует выработке того самого интегрального подхода
*у меня не всегда выходит, но я не оставляю надежд научиться)))*
и его применения иногда в самых неожиданных местах и ситуациях.
Про то, что Вы обозначили, как ерофеевское "медленно и неправильно" очень понятно мне.
Вообще на вопрос о том почему и как к тебе приходят те или иные музыки так до конца я и не поняла.
Как и пути или маршруты, которым они приходят.
И иногда время "прихода"))) замедляется почти до остановки, когда уже кажется, что это что-то не твоё и не дано тебе соприкнуться с этим, вникнуть, почему другим так ценно и важно то, что тебя не трогает.
Но внезапно какая-то такая "воздушная громада", которая раньше парила где-то вне тебя и отдельно, обрушивается на тебя всей своей мощью и всё меняется, и уже кажется что это неотъемлемая часть тебя и всегда ею была)))
Очень похоже на точку бифуркации, как Вы заметили.
Открывается что - то, способное принять или воспринять то, что раньше не принималось.
Про смутный интерес к барокко - понимаю.
У меня он примерно такой же – смутный и волнообразный.
И это не удивительно - тема то неисчерпаемая ввиду её обширности.
И по времени, и по охвату композиторов, стран, направлений творчества и др.
Дорогая наша Ольга - olga-maa в этом барочном направлении значительно опытнее и компетентнее меня, т.к. у нее, как я поняла, любовь к барочной музыке более устойчива и крепка, более укоренившаяся.
Пусть Ваш интерес к барочной музыке не ослабевает и усиливается, но и Моцарт пусть появится в сфере Ваших интересов, он сам, как космос и стоит того.
- Vestav
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 14 авг 2016, 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Оксана! У нас тут на Дворцовой горку большую сделали. Захотелось скатиться - вот так и даже в ритме вальса! И чтоб снежинки вокруг вихрями - как на "Знойном ветре"
В общем, снежинка-снежинка, вокруг санок покружись, а с тротуара уберись!
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Галина! Вера!
Спасибо вам! мне очень приятно!
Спасибо вам! мне очень приятно!