Дамы, немного скажу о психологическом факторе. Н
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...ет сомнения, что ношение шали, особенно заграницей, выделяет нас. И надо подумать, как это выделение оформить. Во-первых, мы можем создать некий богемный образ. У меня есть английская приятельница, она по профессии искусствовед. Одевается она всегда, как люди из круга Вирджии Вульф, круга английских литераторов, художников, людей искусства. То есть, не дословно воспроизводит одежду, конечно, но воспроизводит некий стиль, некую тему, если воспользоваться музыкальным языком. Это необычно, интересно, красиво. Это само по себе культурное явление, а не просто мода.
Вот и мы можем создавать некий образ, напоминать о неком символе, который уже есть в культуре.
Второй способ - это создать образ экстравагантной и остро модной женщины, когда к моде относятся не как к ношению вещей, которые рекламируют по телевидению и в модных журналах, а как к творческому процессу, к созданию новых смыслов.
Оба способа мне интересны, но я заметила, что для меня оба способа требуют неких душевных затрат, определенной энергии, чтобы "принять бой", то есть, заметить любопытный взгляд, и дружелюбно улыбнуться в ответ, но так, чтобы и сомнений не было, что я знаю, что я делаю и делаю это с удовольствием, ни в чем не сомневаюсь. Когда энергии мало, ношу шаль как шарфик или драппирую.
Но сейчас для меня шаль - символ уюта. Вчера было у нас тепло, я пошла на обед в легком льняном платье, но все же положила в сумку палантин (а не кофту или пиджак). Без него было бы неуютно, а тут, как подул ветер - набросила на плечи.