eleka, компиляция, да, зачем красивому рисунку пропадать? А в этапах технологии производства я, конечно, плаваю. Но интересно, буду почитывать и образовываться, пропитываться историей. Спасибо за Ваш труд, такой кропотливый и масштабный!eleka писал(а):Грань
Нет, на хлопковой или смесовой ткани в 70-80 е годы ( а демонстрируемая шаль именно из этого времени) рисунок уже не набивался досками. Как печатали ? Возможно, станки? Красок ведь не так много. Я как раз за то, что букеты с Сияна срисованы-перемасштабированы для определённых условий печати. Не для резных досок. Я про корни.... Компиляция, одним словом
Пары
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
- Грань
- Опытный платочник
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 18 июл 2015, 10:20
- Откуда: Московская область
Re: Пары
Re: Пары
Платок Цветочное ожерелье.
На шерстяной ткани с просновками и хлопке.
На шерстяной ткани с просновками и хлопке.
Re: Пары
Благодаря Ине и Феоне на форуме появилась ещё одна винтажная ПАРА.
Рисунок с цветочными концентрическими кругами печатался на шерсти ППК_9 и хлопке ППК_139
ППК_9
ППК_139 колорит 2.1
Тот случай, когда печать на хлопке смотрится более чётко , а вот исполнение на шерсти по фотографии лично мне напоминает пожившую старинную фреску
Рисунок с цветочными концентрическими кругами печатался на шерсти ППК_9 и хлопке ППК_139
ППК_9
ППК_139 колорит 2.1
Тот случай, когда печать на хлопке смотрится более чётко , а вот исполнение на шерсти по фотографии лично мне напоминает пожившую старинную фреску
Re: Пары
elekaЕлена, до сих пор понять не могу - на хлопке у меня шаль или на шерсти... Ткань странная и мнения осматривающих разделяются. При сожжении - рассыпается в прах, сгорает полностью и комочка не даёт. Но и характерного для шерсти запаха подпалённого ногтя (прошу прощения за подробности) тоже нет... Опять же - хлопок заминается и эти замятости долго сохраняются, а эта ткань довольно быстро расправляется - ведёт себя, как шерсть... Но может быть - плетение такое у ткани?... Думаю всё-таки - хлопок - ощущение, что влагу собирает в холод и согревается в ладонях дольше. Шерсть таких тактильных ощущений не даёт всё-таки.
Ну и как вот решить?...
Фото - ужасное, соглашусь! И по цвету, и по чёткости... но у меня получше квадратом не получается((( Девайс большие объёмы фокусировать правильно не может. Лучшее представление о состоянии платка дают снимки деталей... Хотя, тоже - не айс всё((( На платке рисунок контура чёткий, не расплывшийся, как на общем фото. Но общее впечатление - фресковость есть, да! - такая мягкая тускловатость, акварельность внутри контура - как роспись по сырой штукатурке. Тем и цепляет как-то меня...)))
Ну и как вот решить?...
Фото - ужасное, соглашусь! И по цвету, и по чёткости... но у меня получше квадратом не получается((( Девайс большие объёмы фокусировать правильно не может. Лучшее представление о состоянии платка дают снимки деталей... Хотя, тоже - не айс всё((( На платке рисунок контура чёткий, не расплывшийся, как на общем фото. Но общее впечатление - фресковость есть, да! - такая мягкая тускловатость, акварельность внутри контура - как роспись по сырой штукатурке. Тем и цепляет как-то меня...)))
Re: Пары
Ина , здравствуйте.
Хорошие у вас фотографии, очень хорошие. Сама знаю, как сложно бывает передать истинное впечатление от того или иного рисунка на платке или шали. А вам удалось это сделать, ведь "фреску" я увидела виртуально по фотографии, а у вас есть возможность видеть этот эффект в натуральном виде. Всё отлично!
Сравнивая имеющиеся фотографии, я обратила внимание на разные эффекты. Не более. Т.е. не давая оценки "хорошо" или "плохо". Оба варианта имеют место быть, оба интересны и дают представление о технике набойки. И, смею надеяться, позволяют сделать выводы о времени производства шали или платка.
Про ткань... Возможно, она смесовая. Основа хлопковая, а уток шерстяной. Или наоборот. У меня в коллекции есть парочка таких старинных шалей довоенной ручной набойки. Кстати, как подшита ваша шаль? Посмотрела фотографии. Сложилось впечатление, что кромки не срезаны. Или я ошибаюсь?
Если это действительно так, то ткань может быть такой же, как на моей зелёной, т.е. смесовой. И набойка довоенная, и число используемых красок подтверждают эту версию.
А зелёную смесовую можно посмотреть здесь
viewtopic.php?f=63&t=15160&start=2565#p756931
Хорошие у вас фотографии, очень хорошие. Сама знаю, как сложно бывает передать истинное впечатление от того или иного рисунка на платке или шали. А вам удалось это сделать, ведь "фреску" я увидела виртуально по фотографии, а у вас есть возможность видеть этот эффект в натуральном виде. Всё отлично!
Сравнивая имеющиеся фотографии, я обратила внимание на разные эффекты. Не более. Т.е. не давая оценки "хорошо" или "плохо". Оба варианта имеют место быть, оба интересны и дают представление о технике набойки. И, смею надеяться, позволяют сделать выводы о времени производства шали или платка.
Про ткань... Возможно, она смесовая. Основа хлопковая, а уток шерстяной. Или наоборот. У меня в коллекции есть парочка таких старинных шалей довоенной ручной набойки. Кстати, как подшита ваша шаль? Посмотрела фотографии. Сложилось впечатление, что кромки не срезаны. Или я ошибаюсь?
Если это действительно так, то ткань может быть такой же, как на моей зелёной, т.е. смесовой. И набойка довоенная, и число используемых красок подтверждают эту версию.
А зелёную смесовую можно посмотреть здесь
viewtopic.php?f=63&t=15160&start=2565#p756931
Re: Пары
Елена, добрый вечер! Действительно - не срезаны с двух сторон. Как-то я и внимания не обращала... И - да - смесовая похоже по "поведению"-то! Вот ведь - век живи, век - учись... Как-то эта тема мимо меня прошла... Спасибо большое! А то бы я и дальше мучилась.eleka писал(а): ...Сложилось впечатление, что кромки не срезаны...
Re: Пары
Вот и атрибутировали))
Re: Пары
Полагаю, что и их можно собирать