Пары
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Пары
Вот такая парочка нашлась.
Нижнее фото - платок шерстяной ручной набойки.
Верхнее фото- хлопковая шаль (ППХ-77 в нашем архиве viewtopic.php?f=3&t=799&p=382875#p382873 ). Создана по мотивам рисунка для шерстяной шали. Как мне кажется.
Рисунок упростили, но идея та же. Точнее, рисунок на хлопке стал более легким, кружевным. А на шерсти - пышный, нарядный.
ППГ_109
Нижнее фото - платок шерстяной ручной набойки.
Верхнее фото- хлопковая шаль (ППХ-77 в нашем архиве viewtopic.php?f=3&t=799&p=382875#p382873 ). Создана по мотивам рисунка для шерстяной шали. Как мне кажется.
Рисунок упростили, но идея та же. Точнее, рисунок на хлопке стал более легким, кружевным. А на шерсти - пышный, нарядный.
ППГ_109
Re: Пары
Какие астры на нижем, шерстяном платке, мама родная...
Да ради обладания этой шалью я готова месяц на кефире сидеть!
Да ради обладания этой шалью я готова месяц на кефире сидеть!
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Пары
Аделана, я заметила, что нам с Вами нравятся одни и те же старинки.
Мне кажется, что это штыхинский платочек. Его характерные пышные астры ( или хризантемы ?). Вот для сравнения: viewtopic.php?f=3&t=150&start=7200#p435530 .
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Мне кажется, что это штыхинский платочек. Его характерные пышные астры ( или хризантемы ?). Вот для сравнения: viewtopic.php?f=3&t=150&start=7200#p435530 .
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Пары
Приятно встретить близкого по духу человека!
А что есть "Мешок"? Я знаю только ЯМ и Ларец самоцветов.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
А что есть "Мешок"? Я знаю только ЯМ и Ларец самоцветов.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Пары
ЭСПАРЦЕТ (по кроку Семёна Рыжова)
Слева печать на хлопке, справа на шерсти Фрагмент И рядышком на подоконнике при дневном свете.
Выше с голубым эспарцетом - печать на шерсти, под ним с сиреневым эспарцетом - печать на хлопке
Слева печать на хлопке, справа на шерсти Фрагмент И рядышком на подоконнике при дневном свете.
Выше с голубым эспарцетом - печать на шерсти, под ним с сиреневым эспарцетом - печать на хлопке
- Грань
- Опытный платочник
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 18 июл 2015, 10:20
- Откуда: Московская область
Re: Пары
Мне кажется, что тот же угловой букет повторяется и на другой хлопковой шали, которая у нас проходит под кодовым номером ППХ_12. Еще одна родственница шали Сиян руки Екатерины Регуновой?eleka писал(а):Для упорядочивания принесла из темы "Наша виртуальная коллекция":argon писал(а):Повыступать хочу немного про рисунки Екатерины Петровны Регуновой. Предметно.
Первое.
Пришло лето... Шалей по причине жвркой погоды не ношу, никаких. Но традиционно достаю из недр хлопковые. Так, пообщаться.
Рассматривая самую свою первую хб шаль, неизвестно как ко мне попавшую еще до шалемании, увидела в ней не просто руку Екатерины Регуновой, а шаль Сиян. Поспешила проверить свою догадку, открыла альбом Толстухиной-Полосиновой: таки-да!
Re: Пары
Грань , соглашусь с вами.
Ваш вывод подтверждает наблюдение о многовариантности использования одного и того же мотива в разных ПП-композициях, корни которого, на мой взгляд, в ручной набойке. Достаточно вспомнить ПП-мотивы, скомпонованные по-разному из одних и тех же фрагментов. Трудозатратное производство деревянных набивных досок (цветок и манер) приводило к дальнейшему фантазийному их применению, чтобы за счёт этого разнообразить ассортимент. Кстати, рассматриваемая вами вариация авторского рисунка Екатерины Регуновой с названием СИЯН теоретически может принадлежать как самой художнице, так и копировальщице, выполнившей конкретное производственное задание
Задумалась.... художники прошлого были ограничены техническими возможностями производства. У современных тоже есть подобные границы, но они значительно расширились. Стало ли им от этого легче?...
Не знаю... Не берусь судить. Только очень хорошо понимаю, что бОльшие возможности влекут за собой и бОльшую ответственность.
Ваш вывод подтверждает наблюдение о многовариантности использования одного и того же мотива в разных ПП-композициях, корни которого, на мой взгляд, в ручной набойке. Достаточно вспомнить ПП-мотивы, скомпонованные по-разному из одних и тех же фрагментов. Трудозатратное производство деревянных набивных досок (цветок и манер) приводило к дальнейшему фантазийному их применению, чтобы за счёт этого разнообразить ассортимент. Кстати, рассматриваемая вами вариация авторского рисунка Екатерины Регуновой с названием СИЯН теоретически может принадлежать как самой художнице, так и копировальщице, выполнившей конкретное производственное задание
Задумалась.... художники прошлого были ограничены техническими возможностями производства. У современных тоже есть подобные границы, но они значительно расширились. Стало ли им от этого легче?...
Не знаю... Не берусь судить. Только очень хорошо понимаю, что бОльшие возможности влекут за собой и бОльшую ответственность.
- Грань
- Опытный платочник
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 18 июл 2015, 10:20
- Откуда: Московская область
Re: Пары
eleka, да, наверняка, так и было, чтобы удешевить производство, одни и те же набивные доски использовались при набивке различных рисунков. Но в данном конкретном случае с ППХ_12, масштаб букета, как мне кажется, гораздо крупнее, чем в Сияне. Так что резчикам, похоже, все же пришлось лишний раз потрудиться.
Re: Пары
Грань
Нет, на хлопковой или смесовой ткани в 70-80 е годы ( а демонстрируемая шаль именно из этого времени) рисунок уже не набивался досками. Как печатали ? Возможно, станки? Красок ведь не так много. Я как раз за то, что букеты с Сияна срисованы-перемасштабированы для определённых условий печати. Не для резных досок. Я про корни.... Компиляция, одним словом
Нет, на хлопковой или смесовой ткани в 70-80 е годы ( а демонстрируемая шаль именно из этого времени) рисунок уже не набивался досками. Как печатали ? Возможно, станки? Красок ведь не так много. Я как раз за то, что букеты с Сияна срисованы-перемасштабированы для определённых условий печати. Не для резных досок. Я про корни.... Компиляция, одним словом