А может, и неплохо, что "у нас печать на лбу"? Сейчас в Западной Европе такое смешение наций и национальностей! И, надо сказать, никто не стесняется своих корней, наоборот, всячески подчеркивает и гордится ими. О мусульманках уже сказано. В Испании, Андорре или Австрии, например, встречались африканки и африканцы в таких потрясающих одеждах и головных уборах самого разного кроя и расцветки! Не говоря уже о Франции, особенно о Париже, где такое "вавилонское столпотворение"! И окружающие абсолютно нормально это воспринимают, никого ничего давно не удивляет.
И многие европейские народы тщательно сохраняют свои истоки. В Бретани, например, бретонки до недавнего времени еще носили национальные головные уборы, куафры, кажется, называются, такие высокие кружевные чепцы, различающиеся высотой и формой в зависимости от места жительства. В их городках регулярно проводятся праздники, которые не нашим безликим и пьяным "дням города" чета, когда все население выходит на улицы от мала до велика в национальных костюмах, танцуют национальные танцы, поют, играют на волынках, пожилые и не очень пожилые люди выносят на улицу станки и другие орудия традиционного ремесла и демонстрируют вышивание, прядение,сапожное ремесло, копчение рыбы и мн. др. Приятно посмотреть, как в шествии участвует весь город, пожилые бабушки и дедушки в костюмах несут внучат начиная с полугодовалого возраста, и эти крошки уже в бретонских костюмчиках. Мамы и папы с детьми всех возрастов и колясками, все тоже в костюмах. Мы побывали в августе на таком празднике в Конкарно - "фестиваль синих сетей" называется. Такой чудесный фоторепортаж получился, никак с фотографиями не разберемся, хочется выложить в разделе "Путешествия", думаю, интересно будет.
К вопросу о корнях, платках и "печати на лбу" вспомнилась прошлогодний эпизод.
Прошлым летом дочка-студентка изучала французский язык в языковом институте в Туре - самом сердце Франции. Учились там люди самых разных национальностей - из европейских стран, США, Канады, стран Азии и Африки. Русских сначала было всего несколько ребят, а затем приехала целая группа 30 человек из Ростова-на-Дону. В один из дней праздновался День института - администрация кинула клич, чтобы учащиеся приняли участие в концерте. От грандиозного праздника, который в итоге получился, дочь была в восторге, а мне после просмотра видеозаписей и фотографий стало грустно. Практически все национальные группы так или иначе поучаствовали в концерте. И на каком уровне! Девушка из Канады на высочайшем уровне спела оперную арию, были и джаз, и рэп, танцы бальные, народные, песни, пляски и много чего другого. Паренек-студент технического университета в США китайского происхождения так играл Шопена, что впору в конкурсе им. Чайковского участвовать (он посещает факультатив в своем техническом университете, а учительница у него имеет русские корни). И очень многие были в национальных костюмах. Например, большая группа пакистанцев, и парни, и девушки. Костюмы у них светлые - белые, кремовые, светло- желтые, розовые и т.д., состоят из брюк, длинного платья-рубашки, на голове у девушек красивые шарфы-покрывала. Ребята пели какую-то свою национальную песню и танцевали. Зачем, спрашивается, людям, едущим учиться в европейскую страну и носящим повседневную одежду такую же, как окружающие, тащить лишние вещи?
Из русских же только девочка из дочкиного университета под гитару спела песню на французском языке собственного сочинения, да дочь моя сыграла Дебюсси. Из трех десятков человек из Ростова-на-Дону никто ничего не смог изобразить. А ведь это Дон - самый казачий регион России! Казачество всегда славилось песнями, танцами. Костюмы у них какие, наконец! И те же павловопосадские платки пришлись бы кстати! Такой номер бы мог получиться - сказка! Но чего нет- того нет... Как быстро и как много мы растеряли...
А во время поездки во Францию в этом году дочка весьма активно использовала павловопосадские платки.
Во-первых, она подарила "Весеннее утро" И.Дадоновой своей хозяйке - бретонке мадам Клоди, в доме у которой жила, подарок ей очень понравился, и, когда она вскоре отправилась в гости к 81-летней маме, живущей в том же городе (Бресте), она надела этот платок, благо, там всегда холоднее и дождливее, чем в остальной Франции
(Фото как-нибудь выложу).
Сама она тоже носила платки. В монастырь Мон-сан-Мишель и другие поездки надевала сине-бирюзовый "Фламенко" Е.Жуковой, с бирюзовым топом и такими же серьгами и кулоном из мелких розочек, сделанными подругой-однокурсницей.
В городе с сливочно-белым кружевным платьем и белыми лосинами надевала "Отраду" 678-3 В.Фадеевой (с зеленым в рисунке). (Потрясающе красивая шаль, скажу я вам! Именно летняя, как уже писали на форуме! Не зря В.Фадеевой за нее Государственную премию им. Репина дали! Спасибо ей большое за талант необыкновенный! Жаль только, что бахрома шерстяная
, сюда бы лучше шелковую, на мой взгляд...)
Когда мы потом отправились в Тур, где она училась в прошлом году, то зашли в гости к прежней ее хозяйке мадам Бернадетт и подарили ей "Городской романс" 1220-18 Е.Жуковой, а ходяину месье Жаку - шарф из шерсти и шелка. Они были в восторге!
И в Париже, и в долине Луары активно носились шейные платки, очень хорошо смотрелись золотисто-оранжево-солнечный "Тень на песке" 1084-0 Е.Немешаевой и бирюзовый "Ах, лето" 1033-12 того же художника (историю, связанную с шейными платками, изложила в теме про шейные платки).
На днях дочка уезжает на год учиться в Люксембург и собирается взять с собой платки – и шейные, и другие шелковые, и шерстяные. Теперь вот озабочена проблемой – что именно выбрать?
Как-то Eva писала о впечатлении, какое павловопосадские платки производят в Европе и в России. Я склонна разделить ее точку зрения. Там платки смотрятся оригинально, свежо и неизбито. Поэтому, может, лучше не обращать внимания на слова какой-то недалекой соотечественницы?
Что касается ношения платков дома, в России, то здесь у меня мнение неоднозначное, но об этом не сейчас и не здесь…