Португальские корни некоторых старинных рисунков

Обсуждаем платки и шали других производителей.

Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва, yuliak2005, AcTpuD

Аватара пользователя
MashaL
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4735
Зарегистрирован: 06 май 2012, 16:56

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение MashaL » 03 июл 2016, 05:33

ipsilon1, с огромным интересом прочла всю тему :)
Большая благодарность за увлекательное исследование ^%

Аватара пользователя
mariko
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 18:13
Откуда: Новосибирск

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение mariko » 30 окт 2016, 20:49

Если в какой-то местности часто встречается некий орнамент, то из этого совершенно не следует, что корни этого орнамента находятся именно там. К сожалению.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 30 окт 2016, 23:14

mariko писал(а):Если в какой-то местности часто встречается некий орнамент, то из этого совершенно не следует, что корни этого орнамента находятся именно там. К сожалению.
Не вижу причин для сожалений.
Изначальные корни очень многих орнаментов, включая и этот, следует искать на Востоке, о чем выше неоднократно упомянуто.
Данный рисунок на набивных платках и шалях в Португалии встречается не просто часто, а в подавляющем большинстве. И ареал его распространения затрагивает именно португалоязычный мир, Лузофонию. А просто часто его можно видеть в пограничных с Португалией районах Испании. И в некоторых количествах - в других районах Испании. Но в Испании изрядно опережает по распространенности остальные рисунок, известный у нас как Испанский.
Платок и шаль с рисунком, условно названным как "Веер", представлен португальскими исследователями как часть одной из разновидностей португальского костюма в Санкт-Петербургский музей антропологии и этнографии РАН, известный как Кунсткамера.
И платок, восстановленный Н.Белокур, обнаружился в продаже в Португалии, а не где-либо еще.
Но, не будучи специалистом, не могу ничего утверждать. И с удовольствием послушаю любые точки зрения по данному вопросу, желательно аргументированные.

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение tata64 » 31 окт 2016, 10:24

ipsilon1, слежу за Вашими темами о павловопосадских платках в Португалии и Испании. Спасибо Вам за такую богатую подборку материала. ^%
Честно скажу, что мой интерес к этой теме не очень глубок, так как своя рубашка ближе к телу свои корни как-то ближе и интереснее. Поэтому и не писала здесь ничего.
Но как-то осмыслить собранные Вами сведения всё же хотелось, они, повторюсь, достаточно интересны и нетривиальны. Правда, разложить всё по полочкам у меня не получится - просто не обладаю нужными знаниями. Скорее, выработала свой подход к восприятию такого своеобразного явления, к которому Вы привлекли внимание всех любителей павловопосадских платков. Прошу прощения за сумбурность изложения, но я долго не могла понять, как вообще к этому относиться. :lol:

Народный костюм жил во времени и пространстве. Начиная с 19 века он испытывал влияние фабричной текстильной промышленности - в традиционных костюмах разных народов стали использоваться фабричные ткани и платки. Текстильный дизайн фабричных изделий сложно считать полноценным этнографическим источником по той причине, что он был по-существу авторским, находился под влиянием модных тенденций, зависел от технологических возможностей производства и т.п. Поэтому фабричные платки даже 19 века в народном костюме, наверное, не являются тем этнографическим материалом, который ведет к исконным корням, традиционным орнаментам, и т.д. Тот же "Испанский" или "Цветочный веер" - это фабричный текстильный дизайн, возможно, 19 века. А то и более позднего времени.
В то же время, совершенно очевидно, что тот или иной фабричный текстильный дизайн полюбился тому или другому народу, что называется, "намертво"! :lol: Пример - барановские платки, павловопосадские платки, ивановские ситцы и т.п.
А в Португалии - платки с дизайном "Цветочного веера".
Объясняю это для себя тем, что именно эти фабричные текстильные дизайны очень удачно "заместили" более архаичные, истинно народные, образы. Грубо говоря, легли как родные, на более древние культурные пласты. Именно поэтому они столь живучи, и их так сложно интерпретировать. ))
Как пишет всезнающая Википедия, веер - обязательная часть испанского народного костюма.))) Может быть здесь кроется некая разгадка любви к текстильному сюжету именно с веером?
В любом случае, чтобы понять секрет любви португальцев к "Цветочному вееру", необходимо изучить историю этого дизайна - когда были напечатаны первые платки и по какой технологии (ручная набойка?). И т.п.

Вобщем, для меня "Цветочный веер" - образец интернационального фабричного текстильного дизайна, который очень успешно лег на португальские корни и стал для этого народа уже в наше время чем-то родным, народным, совершенно традиционным. И я сама не против так к нему относиться. Благодаря Вам,ipsilon1, я тоже буду считать этот орнамент португальским. :) Ну и, естественно, не считаю свое мнение чем-то непререкаемым.)))

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 25 май 2017, 01:14

tata64 ^% , спасибо Вам за внимание к теме, извините, что припозднилась с ответом - времени совсем нет.
tata64 писал(а):Народный костюм жил во времени и пространстве. Начиная с 19 века он испытывал влияние фабричной текстильной промышленности - в традиционных костюмах разных народов стали использоваться фабричные ткани и платки. Текстильный дизайн фабричных изделий сложно считать полноценным этнографическим источником по той причине, что он был по-существу авторским, находился под влиянием модных тенденций, зависел от технологических возможностей производства и т.п. Поэтому фабричные платки даже 19 века в народном костюме, наверное, не являются тем этнографическим материалом, который ведет к исконным корням, традиционным орнаментам, и т.д. Тот же "Испанский" или "Цветочный веер" - это фабричный текстильный дизайн, возможно, 19 века. А то и более позднего времени.
В то же время, совершенно очевидно, что тот или иной фабричный текстильный дизайн полюбился тому или другому народу, что называется, "намертво"! :lol: Пример - барановские платки, павловопосадские платки, ивановские ситцы и т.п.
А в Португалии - платки с дизайном "Цветочного веера".
Объясняю это для себя тем, что именно эти фабричные текстильные дизайны очень удачно "заместили" более архаичные, истинно народные, образы. Грубо говоря, легли как родные, на более древние культурные пласты. Именно поэтому они столь живучи, и их так сложно интерпретировать. ))
Вобщем, для меня "Цветочный веер" - образец интернационального фабричного текстильного дизайна, который очень успешно лег на португальские корни и стал для этого народа уже в наше время чем-то родным, народным, совершенно традиционным.
Дорогая тата64, как раз об этом и эта тема. Говоря, что «Веер» - часть португальского костюма, совсем не имела в виду, что это традиционный португальский орнамент.
Еще раз напомню самое важное (по части платков) из статьи Е.Соболевой:
В Португалию шали привозили моряки с Востока. Первое упоминание о контрабандных шалях в списке конфискованных таможней г. Порту товаров – в 1789–1791 гг. В то время импортные шали считались предметом роскоши…
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
В начале ХХ в. социальное и экономическое положение Португалии несколько улучшилось, и шерстяные шали стали доступны не только знати. Шали оказались очень востребованы в морском климате.
В стране существует множество видов шалей и платков, отличающихся по материалу, расцветке, орнаменту. В 1880-е годы платки национального производства не выдержали конкуренции с австрийскими, которые делались с однотипными узорами в нескольких вариантах – красном, зеленом, желтом. Так называемые «китайские шали» (xaile chines) воспроизводят набивные и тканые восточные мотивы. Ранее их ткали из шерсти мериносной овцы, нередко дополняли вышивкой и бахромой.
Португалки предпочитают носить головные и нагрудные платки с крупными цветами, фабричного производства. Головной платок почти всегда был красного цвета, но шейные платки могут быть разноцветными: во Вьяна-ду-Каштелу предпочитают красные, в Санта-Мария-де-Жераш-ду-Лима – зеленые, а в Санта-Марта-де-Портузелу – желтые.
Когда Е.Соболева уточнила у португальских коллег насчет происхождения рисунка «Веер», все дружно ответили, что узоры привезены из Китая в XVI в.
Еще раз подчеркну: костюм селянки, частью которого являются наплечный и головной платки «Веер», стал считаться костюмом для официальных церемоний с конца XIX в, а общепортугальским национальным костюмом – только лишь с 1930-х годов.

А что там насчет русских, и в т.ч. павловских шалей?
В конце XVIII-начале XIX в. в Росси были популярны кашмировые шали с тонким тканым рисунком. Делали их в Индии и стоили они очень дорого. Мода способствовала тому, что в России тоже стали выпускать платки и шали типа кашемировых, как крупные городские мануфактуры, так и небольшие мастерские помещичьих усадеб.
К середине XIX века шаль прочно вошла в быт различных слоев русского общества, став характерным элементом русского костюма – сначала дворянского, а позже купеческого и крестьянского.
Особенно широкое распространение шали получают, начиная с середины XIX века, когда на многих мануфактурах и фабриках налаживают производства более дешевых, по сравнению с ткаными, набивных платков и шалей.

Как видим, везде примерно одно и то же, в одно время, с местными особенностями.
Развитие рынка, морские завоевания, колонизация, проникновение восточных товаров на европейские рынки, создание местных производств, ориентированных на массового потребителя, и замещение дорогих привозных товаров более дешевой продукцией.
В любом случае, чтобы понять секрет любви португальцев к "Цветочному вееру", необходимо изучить историю этого дизайна - когда были напечатаны первые платки и по какой технологии (ручная набойка?). И т.п.
И я о том же. Это самое главное и самое интересное. В истории с Веером мы знаем только то, что было относительно недавно. И почти нет сведений о более давнем времени. Т.е. не то чтобы вообще ничего не известно. Очень может быть, что на Иберийском полуострове все давно изучено и описано, а НАМ неизвестно по понятным причинам. Но я почему-то думаю, что в свое время что-нибудь да прояснится, не знаю, когда и как, но прояснится.
Как пишет всезнающая Википедия, веер - обязательная часть испанского народного костюма.))) Может быть здесь кроется некая разгадка любви к текстильному сюжету именно с веером?
В любом случае, чтобы понять секрет любви португальцев к "Цветочному вееру", необходимо изучить историю этого дизайна - когда были напечатаны первые платки и по какой технологии (ручная набойка?). И т.п.
Вообще веер, согласно той же Википедии и др. интернет-источникам, благодаря в т.ч. португальским купцам пришел в Европу с Востока (Индия, Китай, Япония), где он был атрибутом знати. И в Европе он стал популярен исключительно как аксессуар высшего света. Распространение в других слоях общества он получил только в Испании. Про Португалию на этот счет информации не встречала. В многочисленных португальских народных костюмах тоже вееров не замечено.
Выше была ссылка на статью, посвященную португальским платкам, где есть информация и о платке, условно называемом «Веер»:
http://comjeitoearte.blogspot.ru/2015/0 ... ueses.html
Любовь Анатольевна перевела этот кусочек
viewtopic.php?f=42&t=16665&start=75#p548219
"Про наш "Веер" в португальском видении: "Традиционно они красные, с рисунком с геометрическими мотивами, цветочные, растительные и с рогами изобилия".
У них - это "рог изобилия" (мне теперь стал понятен смысл орнамента на популярном португальском платке).
У нас же - это "веер".

Я уже, не помню где, об этом говорила. Оснований не доверять той публикации и Любови Анатольевне у меня нет.
На сайте ателье «Marta Prozil», где обнаружились наши платочки, тоже ни гу-гу ни о Веерах, ни вообще о каких-то названиях. Традиционный платок Вьяна – и все, точка.
http://www.martaprozil.pt/pt/produtos/l ... oxo-100-la
Так что нашему платку, вероятно, дали название походя, не особо напрягаясь, при выпуске части тиража на внутренний рынок. А португальцы небось и не догадываются, как называют их платок в далекой стране :D .

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 25 май 2017, 01:32

Еще о нескольких моментах, показавшихся интересными. Когда о павловопосадских платках в Испании искала информацию, обратила внимание, что в Испании Веер тоже весьма популярен, но особенно часто встречается в Галисии.
Что интересно – хотя Галисия является частью Испании, она гораздо ближе к Португалии.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
И в одежде галисиек и португалок много общего. Галисийки носят длинные юбки с корсажем, платок, перекрещенный на груди, платок на голове. Леонора ранее обратила внимание на это viewtopic.php?f=42&t=16665&start=90#p549579
Прошлась я еще разок по картинам уже не раз упоминаемого Сотомайора ( основная часть творчества которого посвящена Галисии и особенно галисийским женщинам). И вдруг глазам не верю - на плечах у галисийки Веер, характерная завитушка с остренькими листиками.
f2028e534ccf0e3525c5b67cd40aab6f.jpg
Fernando Alvarez de Sotomayor "Gallega com Lechera"

Еще одно, пусть косвенное, но подтверждение.

А 16 апреля в выпуске Вестей показали репортаж Алексея Денисова из коммуны Курси в Шампани, где отмечали столетие одной из битв 1-й мировой войны – освобождения Курси от немцев Русским экспедиционным корпусом.



Одно из интервью – мэра Мартин Жолли. Узнаете платок на ее плечах? Совершенно точно павловопосадский, восстановленный Н.Белокур, судя по бахроме. Уверена, что мэр Курси не в курсе его истории.
Вести.Курси.jpg
Вообще интересно получается.
Испанские сеньоры отплясывают фанданго или сегидилью в «Русском танце», или с бревном наперевес и «Русской красавицей» на плечах штурмуют «наполеоновские позиции».
Французская мадам в приличествующем случаю «русском» платке расточает благодарности русским солдатам, отдавшим жизнь за освобождение городов Шампани, и не подозревает, сколько таких платков бережно хранится в португальских :o сундуках по всему миру.
Все смешалось в доме Облонских ;) .
Последний раз редактировалось ipsilon1 25 май 2017, 02:09, всего редактировалось 4 раза.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 25 май 2017, 01:44

А тем временем уже представлена программа фестиваля Romaria D’Agonia 2017, который пройдет в августе этого года во Вьяна-ду-Каштелу.
Romaria Agonia 2017, Viana do Castelo.jpg
Программа_2017.08.jpg
Упрямые португальцы в который раз упорно рисуют и фотографируют для афиш и программ красоток с непременными «Веерами», будучи, видимо, не в курсе, что нет у них для этого никаких оснований, по мнению некоторых авторитетных источников ;) .

Аватара пользователя
агент 007
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 09:30
Откуда: г.Балашиха

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение агент 007 » 25 май 2017, 06:26

Вот , нет у меня ни одного Цветочного веера, а после этой темы, просто срочно нужно оказалось.... :lol:
Спасибо, Ipsilon1, просто очень интересно, надо еще раз перечитать. ^% ^% ^%

Ratablanca
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение Ratablanca » 25 май 2017, 09:09

ipsilon1, ?*():
Прочитала. Интересно! Перечитала - еще интереснее!
Спасибо за исследовательский труд ^%

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 25 май 2017, 21:21

агент 007 ^%
Ratablanca ^%
Нам бы своего человечка там, чтоб зашел в музей да библиотеку, и тему со спокойной душой в архив.

manynia
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 10:13
Откуда: Московская область

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение manynia » 25 май 2017, 21:48

Я только что приехала из Португалии. Цветочных вееров в сувенирных лавках, извините за выражение, "как грязи". Это было не очень приятно. Но на нашем красивее и гармоничнее рисунок. Ну и, естественно, тамошний сделан из какой-то каки.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 10 июн 2017, 00:24

manynia ^% , спасибо огромное, очень ценно, что это личное впечатление очевидца.
А на людях Вееры встречаются? Хотя я догадываюсь, какой будет ответ.
manynia писал(а): Но на нашем красивее и гармоничнее рисунок. Ну и, естественно, тамошний сделан из какой-то каки.
Из акрила. Такие там повсюду, с круглыми листочками, современная версия. И даже в Кунсткамеру подарили из такой же каки. Вот бы павловопосадский выставить, хотя бы не вместо дареного, а рядом.

Вроде бы недавно тему открыла, а уже год минул. И за это время, оказывается, произошло нечто важное.
В конце декабря 2016 г. и далее в начале этого года в португальских СМИ, а потом и по всей Лузофонии разразился шквал репортажей, интервью, статей о том, что региональный костюм Виана-ду-Каштелу прошел сертификацию, и это первый такой случай в истории страны. Начат был этот процесс давно, и наконец свершилось. В Музее костюма Виана-ду-Каштелу состоялась масштабная презентация события с участием властей и общественности.
Вот, например:
http://www.cm-viana-castelo.pt/pt/notic ... -a-vianesa
http://www.correiodominho.pt/noticias.php?id=99358
http://radiogeice.com/fm/2017/02/16/ago ... tificacao/
http://www.tsf.pt/sociedade/interior/ce ... 77008.html
http://www.revistaport.com/noticia.php? ... ertificado
Пишут, что вьянский костюм прошел сертификацию, официально включен в Национальный реестр традиционных ремесел сертифицированных производств, и теперь есть документ, в котором определены характеристики типичного регионального костюма муниципального округа Виана-ду-Каштелу. Это является гарантией подлинности и сохранения традиций региона, также это очень важно для ремесленников, которые производят части регионального костюма.
Костюм Vianesa в его различных формах сложился в XIX веке и считается традиционным символом региона. Паломничество к Богородице Страждущей (Romaria da Senhora d'Agonia), проходящее в Виана-ду-Каштелу ежегодно в августе, включает шествие более 500 женщин в этих костюмах, среди них много подлинных старинных костюмов Vianesa.
Особенности костюма – красочность, цвет, обилие декоративных элементов – делают его уникальным в панораме народной одежды Португалии, легко узнаваемым и идентифицируемым с регионом его происхождения, поэтому он стал, по мнению экспертов, «символом локальной идентичности».
С течением времени костюм Vianesa стал также и символом Португалии, производится на всем северном побережье страны и используется в качестве общенационального костюма в различных ситуациях, от местных фестивалей и паломничеств до использования в международных мероприятиях.
Процесс сертификации костюма был инициирован в целях сохранения его самобытности, предотвращения путаницы и претензий на него со стороны других регионов.
Для проведения сертификации была представлена коллекция костюмов и вся необходимая информация для изучения костюма Vianesa в его многочисленных формах (Afife, Carreço, Areosa, Санта-Марта-де-Portuzelo и Perre), по классификации, данной португальским этнографом Клаудиу Басто в начале ХХ века (ее придерживаются до сих пор). Были представлены фотографии, этнографические материалы, характеристики каждого типа костюма, с полным описанием каждой его части.
В спецификациях на каждый тип и каждую часть костюма отражены наименование, исторические и географические аспекты, характеристики и параметры (форма, размеры, цвет, конструкция), используемое сырье, способы производства (техническая информация, инструменты и оборудование). Конечно, никому не придет в голову требовать сертификаты на костюмы, 80 лет хранившиеся в семьях. Сертификация затронет мастерские, занимающиеся производством народных костюмов, которые должны будут придерживаться спецификаций.

В сети нашелся и документ о сертификации:
https://dre.tretas.org/dre/2705671/avis ... -de-agosto
В аннотации платкам посвящено несколько абзацев:
«O lenço Os lenços são de lã fina com ramagens, têm sempre franjas compridas (entre 10 e 12 cm), também elas de lã e feitas manualmente, e são usados na cabeça e, traçados, sobre o peito.
O mais importante, no que diz respeito ao uso do lenço no Traje à Vianesa - Viana do Castelo, diz respeito à adequação cromática que deve ter relativamente às restantes peças do traje:
de fundo vermelho para os trajes vermelhos (ainda que, por vezes, também se encontrem lenços amarelos no traje vermelho), de fundo azul forte para os trajes azuis, de fundo verde para o traje de Geraz do Lima, laranja e amarelo no caso de Afife e de fundo preto, roxo ou azulescuro para o traje azulescuro.»

Перевод Гугла преотвратный, что-то про шерсть, ручную бахрому (?), разные цвета в зависимости от региона.
Документ большой, с кучей приложений, ссылок, без языка разобраться сложно. Может, еще где-то есть про платки.
Очень интересно было бы увидеть костюмы, фото, другие материалы, представленные на сертификацию.
На сертификацию направлялось 5 разновидностей костюма и, соответственно, платков – из нескольких деревень в округе Виана-ду-Каштелу.
В публикациях о сертификации приводятся иллюстрации разновидностей вьянского костюма.
Здесь https://olharvianadocastelo.blogspot.ru ... antir.html приведены фото костюмов Areosa, Santa Maria de Geraz do Lima, Santa Marta de Portuzelo, Afife – это все районы, входящие в округ и муниципалитет Виана-ду-Каштелу.
В этих деревнях еще в начале XX в. возникли фольклорные группы, сыгравшие значительную роль в определении отличительных характеристик разных типов вьянского костюма.
Вложения
Traje à Vianesa (Areosa)
Traje à Vianesa (Areosa)
Traje à Vianesa (Geraz do Lima)
Traje à Vianesa (Geraz do Lima)

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 10 июн 2017, 00:40

Если выше в костюмах Areosa и Santa Maria de Geraz do Lima была современная версия рисунка, с круглыми листиками, то на следующих фото из других районов явно более старые (и красивые!) рисунки.
У платка костюма Afife рисунок как на Цветочном веере, восстановленном Н.Белокур.
Но до чего же хорош платок в костюме Santa Marta de Portuzelo, и колорит дивный, и рисунок очень изящный. Такое ощущение, что это еще более старая версия.

В Санта-Марта-де-Портузелу (Santa Marta de Portuzelo) около 4 тыс. жителей, покровитель - Св. Марта. С 1940 года здесь существует известная фольклорная группа.
Вложения
Traje à Vianesa (Afife)
Traje à Vianesa (Afife)
Traje à Vianesa (Santa Marta de Portuzelo)
Traje à Vianesa (Santa Marta de Portuzelo)
Последний раз редактировалось ipsilon1 10 июн 2017, 02:27, всего редактировалось 1 раз.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 10 июн 2017, 00:50

В костюме Traje à Vianesa Areosa, самом распространенном, преобладает красный цвет.
В Ареоза (Areosa) – около 5 тыс. жителей, покровитель – Дева Мария, очень давняя и богатая история – поселения Ареозы возникли задолго до периода римского владычества.
Этнографическая группа Areosa (GEA), основанная в 1966 году, входит в культурную ассоциацию Виана-ду-Каштелу, выступает в красных костюмах, активно участвует в одном из самых популярных фестивалей Португалии – паломничестве Romaria da Senhora d'Agonia и считается одной из лучших национальных фольклорных групп.
Поиск выдает сплошь картинки красного цвета,...
Вложения
15909834_10212128201503307_200302729_n.jpg
DSCF3605.JPG

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 10 июн 2017, 01:07

.... а также снова приводит на сайт знакомой нам вьянской мастерской MARTA PROZIL, с костюмом Traje de Lavradeira de Areosa на манекенах в двух вариантах:
первый - с обычным акриловым платком с круглыми листиками, в описании платки просто упомянуты, без подробностей:
http://www.martaprozil.pt/pt/produtos/t ... -da-areosa
А второй вариант – с платком точь-в-точь наш ПП Веер, только уже с бахромой клетками, а в описании примечание - что этот костюм с платками из чистой шерсти!
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
http://www.martaprozil.pt/pt/produtos/t ... -de-areosa
Вложения
МП-1.jpg
МП-2.jpg
МП-3.jpg

Ответить

Вернуться в «Другие платки и шали»