Португальские корни некоторых старинных рисунков

Обсуждаем платки и шали других производителей.

Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва, yuliak2005, AcTpuD

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 23 июн 2017, 00:26

manynia, Leonora, Ratablanca, Chispa, Harita, сердечное спасибо ^% !
manynia писал(а):В Португалии никого не видела в этих платках (как и в любых других). Все-таки нет у них желания вписать в современный гардероб какие-то элементы своего национального костюма. Хотя платок-самый простой вариант для такого микса.
И это показательно, все же объект нематериального культурного наследия, почти национальный символ, да еще с религиозной подоплекой, требует почтительного отношения ;) .
Chispa писал(а):Обязательно в следующую поездку в Португалию возьму красный Веер поносить
Тоже думаю, не обзавестись ли, на случай, вдруг окажусь в Португалии в праздники, или подарить – появились недавно в окружении португальцы.
Перевыпуск вряд ли будет, уйдут из ассортимента и станут раритетом, в Португалии таких точно не найти.
Есть только одна загвоздка – бахрома у вьянских платков должна быть шерстяная, ручного плетения, это и в этнографических публикациях всегда писали, и в музейных источниках viewtopic.php?f=42&t=16665&start=120#p654069, а теперь и в документах о сертификации вьянского костюма прописано https://dre.tretas.org/dre/2705671/avis ... -de-agosto
Даже современные акриловые платки часто с ручной бахромой, машинная – только на самых дешевых синтетических платках, которых навалом в сувенирных лавках.
И подаренные в Кунсткамеру платки – акриловые, а бахрома-то – шерстяная, плетеная вручную: viewtopic.php?f=42&t=16665&start=30#p546109
Так что, если Веер везти в Португалию или дарить португальцам, нелишне задуматься о переделке. Странная компания - ТАКИЕ :: рисунок и ткань – и ТАКАЯ ^V^ бахрома
Chispa, но у Вас-то проблем вообще никаких – видела Вашу идеальную бахрому в соотв. теме. Произведете неизгладимое впечатление на португальцев и дадите пищу для размышлений :D .
Кстати, мне жаль, что в России, судя по всему, вообще не существует никаких параметров для бахромы на традиционных платках. Вот было бы, как в Португалии – хочешь, чтоб признали изделием традиционного промысла со всеми вытекающими – будь добр, навязывай вручную из шерсти. Ведь было же так, совсем недавно, и даже на небольших платочках, а не только на шалях.
Harita писал(а):Так надо наладить поставку продажу наших платков в Португалию !
Уже. Наладили.
http://www.martaprozil.pt/pt/produtos/l ... oxo-100-la
Поставка, благодаря которой, видимо, и обрели мы Цветочный веер.
Но есть ли сбыт? В хвост и гриву изо дня в день там эти платки не таскают, а несколько раз в год пройтись в праздничном шествии – для этого и акриловые сойдут, дешево и моль не страшна.
Бахрому опять же надо шерстяную вручную плести, на ППМ с этим, видимо, проблемы, если поставляют в оверлоченном виде, а португальцы сами бахрому навязывают.

Алла
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 10632
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:13
Откуда: Саратов

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение Алла » 23 сен 2017, 21:02

ipsilon1, огромное удовольствие получиа, читая ваше расследование. Практически научная работа. Да еще так совпало, что я совсем недавно, еще до того, как мне попали на глаза Ваши работы про Испанский и Веер, я купила марсианский Веер! (Кликните, чтобы почитать оффтопик)... Несмотря на такую различную историю, на огромные расстояния, одни и те же рисунки становятся интересными и для китайцев, и для персов, и для россиян, и для португальцев - где-то глубоко в сознании есть единство всего населения Земли... Еще зацепил Ваш рассказ о фольклорном празднике португальской диаспоры во Франции... как-то грустно стало, что нет аналогичных рассказов о праздниках, проводимых русской диаспорой... не организованном посольством или консульством... Спасибо Вам!

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 27 сен 2017, 23:48

Алла, спасибо за столь лестные слова ^% ^% ^%
Алла писал(а): Еще зацепил Ваш рассказ о фольклорном празднике португальской диаспоры во Франции... как-то грустно стало, что нет аналогичных рассказов о праздниках, проводимых русской диаспорой... не организованном посольством или консульством...
А мне не только от этого грустно (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 27 сен 2017, 23:55

Перенесу из темы "Павловопосадские платки в народных костюмах других стран" дискуссию, в основном касающуюся Цветочного веера.
Vika писал(а):Вообще-то, на этикетке "Цветочный веер" никто на авторство и не претендует и честно написано: "Старинный рисунок. Восстановлен Белокур Н.С. Художник: Неизвестный автор". Может, лет 200 назад и привез какой путешественник/купец подобный экземпляр (а может и партию )))) в Россию... и вряд ли на них были этикетки с указанием автора или даже страны. И если рисунки через 200 лет оказались похожи цветами или листьями, ибо и цветов и листьев в каждой стране множество, то манера исполнения/рисования - разная, и тем более, совершенно отличное производство..., поэтому и видно сразу, где ППМ, а где ещё чей-то фольклор ... В музыке основных нот всего - семь, и мотивов похожих много, и масса вариаций..., но это не повод полностью чужие песни выдавать за свои

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 27 сен 2017, 23:57

ipsilon1 писал(а):
Vika писал(а):Вообще-то, на этикетке "Цветочный веер" никто на авторство и не претендует и честно написано: "Старинный рисунок. Восстановлен Белокур Н.С. Художник: Неизвестный автор".
Написано-то написано. Только скромно опущено, откуда этот рисунок, а ведь можно было как-нибудь обозначить, да вот как в случае с тем же Испанским. Во избежание разных недоразумений, как в упомянутом случае во Франции. Там это никого не затронуло, т.к. никто не в курсе оказался, ибо никаким боком. А представьте - подарить на официальном мероприятии какому-нибудь должностному лицу администрации поругальской коммуны "Веер", да с комментариями, что старинный, мол, рисунок, продукт традиционного русского народного промысла :shock: Сейчас подобные мероприятия в фаворе, все за мир и дружбу между народами, городами и вообче...
И если рисунки через 200 лет оказались похожи цветами или листьями, ибо и цветов и листьев в каждой стране множество, то манера исполнения/рисования - разная, и тем более, совершенно отличное производство..., поэтому и видно сразу, где ППМ, а где ещё чей-то фольклор ... В музыке основных нот всего - семь, и мотивов похожих много, и масса вариаций..., но это не повод полностью чужие песни выдавать за свои
Одно дело - если сходство в семи нотах. И другое - в партитуре в целом, со всеми мелизмами и пр.
Вы соответствующую тему пролистайте, если не доверяете - сами небольшим поиском озаботьтесь, это не сложно, уверяю Вас ^%

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 27 сен 2017, 23:59

tata64 писал(а):Ipsilon 1, может, я что-то пропустила, но разве точно известно, откуда появились рисунки Цветочный веер и Испанский? Мне кажется, формулировка "старинный рисунок неизвестного автора" в даном случае достаточно корректна. По-моему, в Ваших рассуждениях происходит смешивание понятия "место бытования" вещи и "место создания". Пока точно не установлено хотя бы место первоначального производства платков с этими рисунками, считать их испанскими или португальскими я бы не стала. То, что они любимы и распространены в этих странах - не подлежит сомнению. Но что известно о платочных фабриках в этих странах? Если допустить, что платки старые и печатались вручную, то где их местные центры производства?

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 27 сен 2017, 23:59

tata64 писал(а):ipsilon 1, раздумывая над Вашей темой, прихожу к выводу, что в ее названии пропущено одно очень важное слово - реконструкция. Для меня более понятным и приемлемым было бы название: 'Павловопосадские платки в реконструкциях народных костюмов других стран". Реконструкции исторических костюмов различаются степенью приближения к оригиналу. Вот есть в Москве такой клуб увлечённых рукодельниц - " Русские начала" - какие они делают реконструкции - просто фантастика! В интернете о них можно почитать. https://vk.com/club13366851
Не в пику Вам, а просто как пример сложной реконструкции традиционного костюма мастерицами "Русских начал": https://www.youtube.com/watch?v=wfKP86D ... freload=10

Но не всем и не всегда требуется такая степень достоверности. Для массовых шествий, праздников, фестивалей - вполне пойдёт и приблизительная реконструкция, с использованием стилистически близких современных материалов. Так что, ничего страшного нет в том, что павловопосадские платки сгодились для этого.

И ещё - не буду много писать, я здесь абсолютный дилетант, просто немного почитала по теме, с интересом ( не сегодня, и не вчера, где-то месяц погружалась в информацию)))), но исследователи пришли к мнению, что фабричные платки появляются в традиционном народном костюме на стадии его отмирания. Их использование в течение нескольких десятилетий пришло на смену традиционным головным уборам, использовавшимся столетиями. То есть, грубо говоря, - платок или шаль отменили по-настоящему традиционный головной убор. Как и "парочка" (юбка с кофтой) из фабричного ситца отменили сарафан и рубаху. Поэтому, гораздо интереснее узнать - каков был традиционный костюм до того, как люди стали носить фабричные платки. У русских он был очень красив. Материала много и в интернете. Это и коллекция Н.П. Шабельской https://yarodom.livejournal.com/592701.html , и рисунки Солнцева http://www.liveinternet.ru/users/3184308/post331073683/ , и каталог прекрасной выставки Русского музея "Во всех ты, душенька, нарядах хороша" https://www.youtube.com/watch?v=4T-8OitIwEU . Это просто навскидку - полистать в Интернете. Думаю, и у испанцев с португальцами также - доплаточный костюм существовал, с более архаичными нарядами. Интересно, какой он был.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 28 сен 2017, 00:00

ipsilon1 писал(а):
tata64 писал(а):Ipsilon 1, может, я что-то пропустила, но разве точно известно, откуда появились рисунки Цветочный веер и Испанский? Мне кажется, формулировка "старинный рисунок неизвестного автора" в даном случае достаточно корректна. По-моему, в Ваших рассуждениях происходит смешивание понятия "место бытования" вещи и "место создания". Пока точно не установлено хотя бы место первоначального производства платков с этими рисунками, считать их испанскими или португальскими я бы не стала. То, что они любимы и распространены в этих странах - не подлежит сомнению. Но что известно о платочных фабриках в этих странах? Если допустить, что платки старые и печатались вручную, то где их местные центры производства?
tata64 ^% , а я и не писала, что рисунок Цветочного веера родом из Португалии. Напротив, неоднократно в теме про Веер отмечала, что корни рисунка на востоке (сами португальцы сказали, что рисунок из Китая), приводила разные доводы, мнения, но что-то меня не слышат, может, я плохо выражаю свои мысли >< ?
Безусловно, сейчас уже никто не скажет точно, чья рука и в каком краю впервые нарисовала эти характерные завитки, и где только не рисовали их впоследствии, вот уже и Россия отметилась.
Но в данном случае имеет значение не место создания, а «место бытования», пользуясь Вашей терминологией.
Так же, как и в случае с Испанским – корни этого рисунка тоже наверняка где-то на Востоке, но, выпуская этот платок на российский рынок, ППМ дала ему название «Испанский», учитывая именно «место бытования».
А в случае с Веером я имела в виду, что, выпуская на наш рынок платок с такой богатой историей и таким широким ареалом распространения, не лишне было бы хоть как-то обозначить эту историю, чтобы покупатели представляли, ЧТО они покупают.
Нельзя не учитывать все, что происходит вокруг этого рисунка на протяжении 20-21 вв. То, что платок этот – неотъемлемая часть не просто португальского костюма, а костюма абсолютно конкретного места – Вияна-ду-Каштелу, что костюм этот прошел сертификацию и признан нематериальным культурным наследием. И на сайтах их магазинов – про павловопосадские и прочие чужие платки пишут – мантоны (платки) с цветочным рисунком, иногда могут к большой исторической области привязать. Но в случае с Веером – платки эти всегда значатся как «платки по-вьянски», «платки вианесы». И никто не вспоминает, из Китая они или еще откуда. Вьянский платок – и точка.
Конечно, то, что они там считают, нас ровно ни к чему не обязывает.
И формулировка «старинный рисунок неизвестного автора» абсолютно корректна.
Только я еще раз историю в Курси вспомню. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 28 сен 2017, 00:01

tata64 писал(а):
ipsilon1 писал(а):
Нельзя не учитывать все, что происходит вокруг этого рисунка на протяжении 20-21 вв. То, что платок этот – неотъемлемая часть не просто португальского костюма, а костюма абсолютно конкретного места – Вияна-ду-Каштелу, что костюм этот прошел сертификацию и признан нематериальным культурным наследием. И на сайтах их магазинов – про павловопосадские и прочие чужие платки пишут – мантоны (платки) с цветочным рисунком, иногда могут к большой исторической области привязать. Но в случае с Веером – платки эти всегда значатся как «платки по-вьянски», «платки вианесы». И никто не вспоминает, из Китая они или еще откуда. Вьянский платок – и точка.
Конечно, то, что они там считают, нас ровно ни к чему не обязывает....
ipsilon1, а что вьянского в этом платке? Почему его нужно считать вьянским? Может быть, то недостаточное уважение, которое, по Вашей логике, проявила ППМ к "Цветочному вееру" кроется именно в том, что вся его богатая история несколько расплывчата?

Разве есть такой народ - "вьянцы"? Как я понимаю, речь идет о региональном варианте португальского народного костюма на очень позднем его этапе.

Жителей этого региона на рубеже 19-20 веков было не так много - была ли сотня тысяч?
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

То, что в состав традиционного костюма включили фабричный платок в единственном дизайне и единственном колорите - говорит о том, что своего производства подобных платков в данной местности - не было. И платочная культура не знала богатства и разнообразия видов и рисунков платков и шалей. Скорее всего, когда-то такой платок был привезен в Португалию, стал моден в определенной компактной местности с небольшим населением. Бытовал в ту пору, когда наблюдался рост национального самосознания, интерес к традиционному костюму. В силу массового ношения - отобразился в живописи и т.п. И когда возникло желание закрепить какой-то вариант традиционного костюма как базовый для данной местности - вошел и туда. А теперь уже законодательно зафиксированный традиционный костюм (что несколько странно) - тиражируется во множестве реконструкций.

Дает ли это "вьянцам" какие-то основания считать такой платок "вьянским"? Не думаю. Это скорее из разряда курьезов...Но если им так хочется, то пусть считают.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 28 сен 2017, 00:02

Ratablanca писал(а):
tata64 писал(а): Разве есть такой народ - "вьянцы"? Как я понимаю, речь идет о региональном варианте португальского народного костюма на очень позднем его этапе.
...Жителей этого региона на рубеже 19-20 веков было не так много - была ли сотня тысяч?
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
...Дает ли это "вьянцам" какие-то основания считать такой платок "вьянским"? Не думаю. Это скорее из разряда курьезов...Но если им так хочется, то пусть считают.
А почему бы и нет?
Мало ли в истории курьезов и отступлений от "правил", заимствований... В прошлом и сейчас.
И разве непременно надо быть многочисленной группой или "народом"?
Они так для себя решили, да и пара веков - срок немалый.
Так есть независимо от того, одобряем мы их выбор или нет.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 28 сен 2017, 00:03

ipsilon1 писал(а):Ratablanca ^% , спасибо за столь высокую и лестную оценку!
И да, я тоже не поняла, какая разница, сто человек живут в административно-территориальном образовании, сто тысяч или миллион >< ?
tata64 писал(а):ipsilon1, а что вьянского в этом платке? Почему его нужно считать вьянским? Может быть, то недостаточное уважение, которое, по Вашей логике, проявила ППМ к "Цветочному вееру" кроется именно в том, что вся его богатая история несколько расплывчата?
Разве есть такой народ - "вьянцы"? Как я понимаю, речь идет о региональном варианте португальского народного костюма на очень позднем его этапе...
... А теперь уже законодательно зафиксированный традиционный костюм (что несколько странно) - тиражируется во множестве реконструкций.
Дает ли это "вьянцам" какие-то основания считать такой платок "вьянским"? Не думаю. Это скорее из разряда курьезов...Но если им так хочется, то пусть считают.
tata64, не хочу снова в который раз излагать тему о Веере, цитировать научные статьи, да это и не нужно. Не важно, что такого вьянского в платке, и речь совсем не об уважении-неуважении со стороны ППМ к данному рисунку. А об отношении к своим, российским потребителям. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Кстати, когда тема о Веере только начиналась, я просила нашу форумчанку – активную участницу встреч с художниками (и она обещала помочь) – выяснить при случае у Н.Белокур, не затрагивая коммерческую сторону восстановления платка "Цветочный веер", художественные и исторические моменты – из какой страны заказчик, представлялись ли при заказе какие-либо сведения об истории рисунка, по каким материалам проводилось восстановление – по реальному платку, фотографиям и т.п. Однако желания поделиться информацией, видимо, не возникло, о чем остается только сожалеть :( .
Впрочем, на мой взгляд, мы слишком удалились от темы, давайте вернемся к нашим баранам. А данную дискуссию хорошо бы перенести в тему о Цветочном веере, там для нее более подходящее место.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 28 сен 2017, 00:08

tata64 писал(а):
Ratablanca писал(а): А почему бы и нет?
Мало ли в истории курьезов и отступлений от "правил", заимствований... В прошлом и сейчас.
И разве непременно надо быть многочисленной группой или "народом"?
Они так для себя решили, да и пара веков - срок немалый.
Так есть независимо от того, одобряем мы их выбор или нет.
Ratablanca, собственно, именно это я и имела ввиду. Спору нет.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 28 сен 2017, 00:09

tata64 писал(а):ipsilon 1, спасибо за подробный ответ, с которым не вижу идейных расхождений. :)

(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 28 сен 2017, 00:09

tata64 писал(а):ipsilon 1, нашла интереснейшую статью о португальских платках любви. Автор ее - научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук Е.С. Соболева. Статья размещена на оф. сайте музея.

http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978 ... 7-1_08.pdf

Почерпнула море информации, статья написана очень живо, с любовью к делу. Советую почитать!

А этот отрывок из нее хочется воспроизвести на форуме. В нем много поучительного! (оригинальные названия на португальском опущу для удобства копирования, они есть в статье).

"Сохранить и возродить эту оригинальную традицию в ХХ в. удалось группе
энтузиастов. В 1937 г. при поддержке Министерства образования Португалии
была создана частная организация «Материнская работа для национального воспитания». В ее задачи входила оценка художественного и культурного наследия региона Минью и выявление
тех его черт, которые могли бы привлечь внимание населения к своим корням.
В г. Вила Верди в 1948 г. был создан Сельский центр семейного образования. Девушек там обучали домашнему рукоделию, в т.ч. шитью и вышиванию, чтобы они могли приготовить себе
приданое. Выпускницы первыми начали поиск и фиксацию старинных «платков жениха».
К концу 1970-х годов бывшие ученицы стали мастерицами, обучали основам ремесла других женщин. К тому времени они обнаружили немало народных костюмов и их элементов, хранящихся по домам, записали историю их изготовления и бытования. К концу 1980-х годов основная база этнографической ин-
формации была сформирована. К тому времени народный костюм практически вышел из употребления. Но художественные и эстетические особенности «платков жениха» оказались перспективными для возрождения ремесла и связанных с ними традиций. Ремесленный Союз Вила Верди трактует вышитые платки как
образец искусства и народной культуры, и стоят они недешево. Когда в 2001 г. г. Порту был назван «культурной столицей Европы», там состоялись три выставки «платков жениха», имевшие огромный успех. В феврале 2005 г. фонд INATEL (подчинен Министерству труда и социальной солидарно-
сти) открыл выставку «платков жениха». "

(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

"Португальские маркетинговые стратегии рассмотрены нами в специальной статье
[Соболева 2008: 474–479]. Элементы стиля «платков жениха» ныне переносят на
часы, веера, сумки от «Terra Lusa» [Terra Lusa®], фарфоровые чашки, рамки для
фотографий, магнитики для холодильника, посуду «Vista Alegre», тканые (ска-
терти, мешки для хлеба, салфетки) фабричные изделия и т.п. С 2004 г. началось
производство статуэток Св. Антония, высокопочитаемого в Португалии свято-
го, украшенных мотивами и стихами «платков любви» [Vila Verde: 106].
Ко Дню всех влюбленных, 14 февраля, в г. Вила Верди с 2004 г. приурочен
Национальный конкурс модельеров на тему «Платки жениха — Письма люб-
ви». Свадебные платья украшают элементами вышивки «платков любви» [Ves-
tido]. Юноши стали заказывать и дарить платок возлюбленной.
Народный костюм и его атрибуты популяризируются среди португальской
молодежи. Информация о «платках любви» впервые появилась на сайтах Сою-
за ремесленников г. Абоин ди Нобрега в 1997 г., затем ее стали размещать на
сайтах северопортугальских муниципалитетов. Эти тексты и сведения о ритуа-
ле знакомства и ухаживания имеются ныне на сайтах португальских диаспор
по всему миру. Считается, что искусство любви — фундаментальный компо-
нент народной культуры, а талант, чувства, мироощущение молодой девушки
выражены в платке, который она делала его для своего избранника.
В настоящее время кооперативами народных мастеров выработаны стан-
дарты для сертифицированных «платков любви»:

— Ткани: льняная, хлопчатобумажная (домашнего или фабричного произ-
водства), от отбеленной до суровой.
— Форма: квадратная, размер от 25 до 75 см.
— Контуры: асимметричные. Преобладают треугольные композиции.
— Символы: дароносица, кипарис, греческая спираль, цветы, куманика,
кувшины, крест, дарохранительница, герб, птички, голубки, звезды Соломо-
на, корзины, сердца, ключи, земледельческие атрибуты, бабочки, рыбы, соба-
ки, буквы, стихи, даты, короны, букеты, пары влюбленных под зонтом и пр.
— Техника вышивки и швы: крестик, стебельчатый, петельчатый, елочка,
гладь, вышивка по канве.
— Отделка: открытая полоска, узелковая, петельчатая, «песок», «муравей»,
кружевная вставка, отделка кружевом, кружевная прошивка.
— Нитки: 1 No 25, 6 No 20 или 25.
— Цвета: все матовые, в одноцветных работах.
— Прочее: блестки, кружево.
— Тексты: допустимо воспроизведение орфографических ошибок по ста-
рым образцам, но не придуманные.
— Категории: первая — классические (оригинальные или реплики), вто-
рая — созданные по классическим образцам, третья — современные новации."

Вот такие дела в Португалии на платочном фронте.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР

Сообщение ipsilon1 » 28 сен 2017, 00:10

tata64 писал(а):И вот еще статья этой же исследовательницы. Оказывается, в 2010 году Кунсткамера ( он же МАЭ) приобрела целый костюмный комплекс Вьана-ду-Каштелу ! И в этой статье подробно о нем рассказывается! <<

http://kunstkamera.ru/files/lib/978-5-8 ... 8-9_14.pdf

И о шалях, конечно:

" В 1880-е годы платки национального производства не выдержали конкуренции с австрийскими, которые делались с однотипными узорами в нескольких вариантах — красном, зеленом, желтом. [/b

Я думаю, в статье речь о платках с рисунком "Цветочный веер". Видимо, это изначально был фабричный платок австрийского производства.

Ответить

Вернуться в «Другие платки и шали»