Самоцветы и злато-серебро
- KittyFE
- Любитель платков
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 20:28
- Род занятий: Компьютерная мультимедия
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Самоцветы
Материал-то позволяет, но думаю, что если реально поставить цель сделать огромную вазу из цельного малахита, то будет это не просто. Работы всегда начинались с поиска подходящего куска породы специалистами. А часто, именно с найденного куска вся работы и начиналась (так родилась Колыванская ваза - была найдена порода, а уж затем принято решение делать подобную чашу). И опять же где взять мастера, способного воплотить? С другой стороны востанови ли же янтарную комнату - при утерянной технологии, без цветных рисунков, только на основе предвоенных фотографий и карандашных рисунков. Была бы воля...
В этом отношении русская мозаика выглядит более технологичной, позволяющей сделать более эффектные вещи (как по форме, так и по рисунку). И технологичность никоим образом не умаляет художественной ценности вещей, выполненных в этой технике. Просто это другое...
В этом отношении русская мозаика выглядит более технологичной, позволяющей сделать более эффектные вещи (как по форме, так и по рисунку). И технологичность никоим образом не умаляет художественной ценности вещей, выполненных в этой технике. Просто это другое...
Re: Самоцветы
Valery, простите, что так задерживаюсь с ответомValery писал(а):Argon! Может быть Вы проясните вопрос, относительно малахита? Очень часто вещи из малахита делают в технике "русской мозаики", ( на металлическую поверхность вазы наносят мастику, а потом выкладывают тончайшими пластинками натурального камня, воссоздавая естественный рисунок), где-то слышала, что чаще используют мозаику, именно потому, что в глыбе, в большой массе, малахит не бывает одинаково красив. Что бывает он с одной стороны блеклый и некрасивый, а с другой-хорош, поэтому, де мастера и используют мозаику...Как думаете?Спасибо!

По сути - согласна с KittiFE. Найти большую совершенную глыбу малахита, пригодную для изготовления цельной вазы (например) сложно.
Что до мозаик из рисунчатого камня, то тут есть одна "хитрость": если камень распилить, то на спилах обеих половинок получается одинаковый рисунок. Если нарезать камень тонкими пластинами, то изменение рисунка будет происходить постепенно, что позволяет (при грамотном распиле и подборе) делать очень интересные мозаики - например, почти симметричные относительно центра или с периодичностью каменного узора.
Re: Самоцветы
Очень понравилось сочетание "Зимней вишни" с жемчужно-гематитовым ожерельем. С костяным украшением - на мой вкус - тоже хорошо по цвету, хотя, быть может, оно несколько "тяжеловато" для этого шарфика.Varezhka писал(а):Помните, спрашивала об украшениях к "Зимней вишне" Елуны Жуковой?
Спасибо, вот, посмотрите, что получилось .
"Что-то голубое"- это "голубой жад" (написано: Blaue Jade).
Что это: "жадеит", "адуляр"- лунный камень?
Ну, а костяное украшение и жемчуг с гематитом (так?) вы уже видели с другими платками (немного "отливает" ткань, извините! Старалась сфотографировать днём, чтобы приблизить к естественному цвету платка).
Blaue Jade - это, боюсь я, что-то синтетическое. Хотя и трудно говорить наверняка, не видя камня в реальности. Вообще жады - это прежде всего зеленые камни. Такое собирательное название.
Re: Самоцветы
Спасибо большое Argon за ответ, да , конечно, рисунок "ленточный", и "мятый бархат", радиальный-"на 4 стороны"( то о чем Вы говорили), наверное только в технике "русской мозаики" и возможен....Я ничего не слышала о вещах, сделанных из цельного камня. Недавно разбившиеся бусы навели на мысль о том, что камень достаточно хрупок, мягок; просто непригоден для крупных изделий, и требует жесткую основу-подложку...



Re: Самоцветы
- отсюда http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... 1333-L-102Очень богатые месторождения малахита были когда-то на Урале; к сожалению, в настоящее время они практически истощены. Уральский малахит был обнаружен еще в 1635, а в 19 в. там добывали в год до 80 т непревзойденного по качеству малахита, при этом малахит часто встречался в виде довольно увесистых глыб. Самая большая из них, массой 250 т, была обнаружена в 1835, а в 1913 нашли глыбу массой более 100 т.
...
В России малахит известен с 17 в., но массовое его использование в качестве ювелирного камня началось только в конце 18 в., когда на Гумешевском руднике были найдены огромные малахитовые монолиты. С тех пор малахит стал парадным облицовочным камнем, украшающим дворцовые интерьеры. С середины 19 в. на эти цели с Урала ежегодно привозили десятки тонн малахита. Посетители Государственного Эрмитажа могут любоваться Малахитовым залом, на отделку которого пошло две тонны малахита; там же находится и огромная малахитовая ваза. Изделия из малахита можно видеть и в Екатерининском зале Большого Кремлевского дворца в Москве. Но самым замечательным по красоте и размерам изделием из малахита могут считаться колонны у алтаря Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге высотой около 10 м. Непосвященным кажется, что и ваза, и колонны изготовлены из огромных сплошных кусков малахита. На самом деле это не так. Сами изделия изготовлены из металла, гипса, других материалов, и лишь снаружи облицованы плитками малахита, вырезанными из подходящего куска – своеобразной «малахитовой фанерой». Чем больше был исходный кусок малахита, тем большего размера плитки удавалось из него вырезать. А для экономии ценного камня плитки делали очень тонкими: их толщина иногда доходила до 1 мм! Но главная хитрость была даже не в этом. Если просто выложить такими плитками какую-нибудь поверхность, то ничего хорошего не получится: ведь красота малахита определяется во многом его узором. Необходимо было, чтобы узор каждой плитки являлся продолжением узора предыдущей.
Особый способ резки малахита довели до совершенства мастера-малахитчики Урала и Петергофа и потому он во всем мире известен как «русская мозаика». В соответствии с этим способом кусок малахита распиливается перпендикулярно слоистой структуре минерала, причем получающиеся плитки как бы «разворачиваются» в виде гармошки. В таком случае узор каждой следующей плитки является продолжением узора предыдущей. При такой распиловке из сравнительно небольшого куска минерала может быть получена облицовка большой площади с единым продолжающимся узором. Затем с помощью специальной мастики полученными плиточками обклеивали изделие, и эта работа тоже требовала величайшего умения и искусства. Мастерам иногда удавалось «протянуть» малахитовый узор через изделие довольно большого размера.
Еще вот такую ссылочку нашла:
http://virlib.eunnet.net/malachite/win/p08-01.html
Да, главным образом - мозаика. Это, насколько я поняла, подразумевается по умолчанию, когда говорят о крупных изделиях из малахита. Иначе это оговаривается, например:
В самом деле, малахит мягок (порядка 3,5-4 по шкале Мооса), но ведь это не столь важно, если та же ваза предназначена лишь для созерцания. Мне кажется, причина не в этом. Во-первых, изделие в технике мозаики может быть более эффектно, чем из монолита, а во-вторых, камень с интересным рисунком всегда ценился высоко, а в монолите слишком много красоты пропадает "зря".762 Маленькая ваза из цельного куска малахита.
Re: Самоцветы
Спасибо, спасибо, дорогая Argon! Вы дали, (я и не сомневалась) наиболее полную информацию, которая будет несомненно мне полезна в работе, и интересна всем. Благодаря Вам, на выставке "Мир камня",увидела и полюбила эвдеалит. Спасибо!



Re: Самоцветы
Valery, я рада, что это пойдет в дело
!
Кстати, сама давно не возвращалась в мыслях к малахиту: и теперь с удовольствием что-то вспомнила, что-то узнала новое, на что-то посмотрела иными глазами.
Вопрос на засыпку
! Представим себе малахитовые бусы (бусины круглые, 10-15 мм в диаметре). С какими шалями их можно было бы надеть?

Кстати, сама давно не возвращалась в мыслях к малахиту: и теперь с удовольствием что-то вспомнила, что-то узнала новое, на что-то посмотрела иными глазами.
Вопрос на засыпку

Re: Самоцветы
"Вдохновение" из выставочных шалей Е.Жуковой могло бы подойти - там такое изобилие холодных зеленых оттенков. Или "Затейница", но она из шелковых платков. Кажется, было еще что-то из шалей снятых с производства, но не припоминается..argon писал(а):Вопрос на засыпку ! Представим себе малахитовые бусы (бусины круглые, 10-15 мм в диаметре). С какими шалями их можно было бы надеть?
- KittyFE
- Любитель платков
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 20:28
- Род занятий: Компьютерная мультимедия
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Самоцветы
Мне почему сразу "Волшебница" зеленая представилась в комплекте с малахитом. Правда, с ней представляется вариант с бусинами неодинакового размера - только по центру очень крупные, а дальше переход либо в более мелкие, либо вообще в металл.
Re: Самоцветы
Argon!Еще раз огромное спасибо!Что касается шалей, то по цвету должны сочетаться "Волшебница", как сказала KittyFe, конечно " Турецкий" из распродажи, и синий " Фламенко"( но наверное, лучше синий с черным, с шелковой бахромой). Но я говорю только о цвете... 

- Varezhka
- Любитель платков
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 27 дек 2008, 19:55
- Род занятий: преподаватель
- Откуда: Москва
Re: Самоцветы
Девушки,
а про малахит очень познавательно было, спасибо.
А если, "Поэзия Востока" Татьяны Сухаревской 1126-10 или "Святочный" Галины Сотсковой 12-26?
Или даже "Счастливица" Валерии Фадеевой 1122-10, а, может быть, 1122-18 (там небольшие вкрапления "зелени")?
Много платков имеют красивые сочетания болотных и темно-зелёных тонов: "В лунном свете" Татьяны Сухаревской" 1235-10 или "Радоница" Галины Сотсковой 920-30. Действительно, вопрос: подойдет ли?
Или, вообще, отойти от основного зелёного, посмотрела на свой "Самарканд" Натальи Белокур 998-5, там маленькие зелёные лепесточки, ощущение, что приближено к малахитовому цвету.
А если пойти по пути: черный+ зелёный, то уже "Русский танец" Клары Зиновьевой 1200-18, например?
argon, точно: "вопрос на засыпку"!
а про малахит очень познавательно было, спасибо.
С удовольствием заглянула в каталог, но так трудно подобрать. Надо, конечно, в реальности сравнивать цвета бус и платка.argon писал(а):...Представим себе малахитовые бусы (бусины круглые, 10-15 мм в диаметре). С какими шалями их можно было бы надеть?
А если, "Поэзия Востока" Татьяны Сухаревской 1126-10 или "Святочный" Галины Сотсковой 12-26?
Или даже "Счастливица" Валерии Фадеевой 1122-10, а, может быть, 1122-18 (там небольшие вкрапления "зелени")?
Много платков имеют красивые сочетания болотных и темно-зелёных тонов: "В лунном свете" Татьяны Сухаревской" 1235-10 или "Радоница" Галины Сотсковой 920-30. Действительно, вопрос: подойдет ли?
Или, вообще, отойти от основного зелёного, посмотрела на свой "Самарканд" Натальи Белокур 998-5, там маленькие зелёные лепесточки, ощущение, что приближено к малахитовому цвету.
А если пойти по пути: черный+ зелёный, то уже "Русский танец" Клары Зиновьевой 1200-18, например?
argon, точно: "вопрос на засыпку"!
Re: Самоцветы
Varezhka, а если пойти совсем нетрадиционно, по пути синего и зеленого. Попробовала с шалью Цветы под снегом на черном фоне из распродажи, на мой взгляд неплохо. Есть там фрагменты зеленого изумрудного, хотя основные листья болотистые зеленые, но синий и розовый в цветах усиливают изумрудную зелень.
Re: Самоцветы
Sveta, KittyFE, Valery, Varezhka, Натик, спасибо за идеи
!
Кое-что из предложенного вами (и не только) пофотографировала с малахитом. В ближайшее время обработаю и покажу.

Кое-что из предложенного вами (и не только) пофотографировала с малахитом. В ближайшее время обработаю и покажу.
Re: Самоцветы
argon писал(а):Вопрос на засыпку! Представим себе малахитовые бусы (бусины круглые, 10-15 мм в диаметре). С какими шалями их можно было бы надеть?
"Вдохновение" с выставки наверняка подошло бы! "Затейница" же оказалась холодновата.Sveta писал(а):"Вдохновение" из выставочных шалей Е.Жуковой могло бы подойти - там такое изобилие холодных зеленых оттенков. Или "Затейница", но она из шелковых платков. Кажется, было еще что-то из шалей снятых с производства, но не припоминается..
Мне этот вариант показался самым удачным.KittyFE писал(а):Мне почему сразу "Волшебница" зеленая представилась в комплекте с малахитом. Правда, с ней представляется вариант с бусинами неодинакового размера - только по центру очень крупные, а дальше переход либо в более мелкие, либо вообще в металл.
Re: Самоцветы
"Турецкий"? Мне это кажется несколько неожиданным: в нем есть холодная зелень, но когда видишь шаль с расстояния более двух метров, она "вливается" в рисунок, теряясь в нем: на первый план выходят красный, золотой и черный.Valery писал(а):ArЧто касается шалей, то по цвету должны сочетаться "Волшебница", как сказала KittyFe, конечно " Турецкий" из распродажи, и синий " Фламенко"( но наверное, лучше синий с черным, с шелковой бахромой). Но я говорю только о цвете...
А с синим "Фламенко" понравилось! С черным, полагаю, было бы не хуже.
На фото выглядит так себе
