Самоцветы и злато-серебро
Re: Самоцветы и злато-серебро
Ах, эта Боярыня ещё янтарней стала от красоты камней!
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2593
- Зарегистрирован: 06 янв 2017, 08:49
- Откуда: Саратов
Re: Самоцветы и злато-серебро
Ma-rusia , всё, пропала я. После Вашего показа точно куплю янтарную Боярыню. Замечательно смотрится она с янтарём. Кулон с симбирцитом у Вас великолепный.
Re: Самоцветы и злато-серебро
Любите ли вы аметисты, тогда немного чтива об уральских аметистах, они необыкновенны, как пишут http://brillianty.net/topic2237.html:
"Аметистовые месторождения Тальяна и Ватихи"
Такие знаменитые жилы, как Ватиха и Тальян , входящие в Мурзинский аметистовый пояс, славятся редкими по красоте и цвету камнями.
Месторождения Мурзинского района давали камни очень высокого качества: в ювелирном деле наиболее ценится сырьё с розовато-пурпурным и багряно-красным оттенком, ранее добывавшееся в копях Ватихи и Тальяна. Аналогичные кристаллы высочайшего качества находились и на Приполярном Урале..
Правда, такие экземпляры попадались нечасто, и иногда ювелиру требовалось несколько лет, чтобы подобрать нужное их количество для ожерелья.
Маленькая деревенька Мурзинка спряталась среди лесов, словно хоронясь от сторонних взглядов, на восточном склоне Уральских гор. Здесь в 80 километрах от от Нижнего Тагила и в 120 от Екатеринбурга совсем недавно по меркам истории кипела бурная жизнь.
Ходят слухи будто три с небольшим века назад здешний крестьянин Мартын нашел на своем огороде камушки. Только деревню выстроили, а он откопал возле дома разноцветные камешки. Мартынов лог прозвали то место. Прознали про богатство Мартына бояре Тумашевы. Отослали каменья в Симбирский приказ да царю. Так и остались рудознатцы Тумашевы в истории как открыватели мурзинских жил самоцветных. Появились здесь со временем и скупщики. За хороший камень корову можно было выручить или лошадь.
Добыча велась 350 лет. Местные жители ничем больше не занимались кроме добычи камней. Это была история везения или неудачи. Идет горщик, кланяется Хозяйке Медной горы, старается чтобы она не заподозрила корысти, мол я так, поинтересничать... На копи надо было идти лишь с чистой душой, получив в церкви отпущение грехов. Ибо Природа живая и ее подземные произведения искусства сами выбирают себе хозяина. Недоброму человеку не покажутся они, спрячутся поглубже. Предполагается, что камни тянутся к свету, вот ведь когда на своем огороде убирает человек камни, на следующий год появляются новые, как-то вылазят что ли из-под земли. Горщики считают, что камни тянутся к солнцу.
О богатствах Мурзинского края прослышали итальянцы. На ближайшей к деревеньке горке они стали находить аметисты, поразившие рудознатцев своей красотой да чистотой. Горку ту прозвали Тальяном от слова итальянец. Итальянцы основали тут казенные копи. Сами добывали аметисты в пользу государства, потом у него же скупали и развозили уже по всей Европе. Уникальность тальянских аметистов признали во всем свете. Знаменитое колье Шарлотты, что хранится в Лондонском королевском музее, украшено мурзинскими самоцветами (?). Но кроме аметистов находили здесь бериллы, топазы, турмалины, и даже поговаривают, алмазы. Местные горы больше похожи на поля военных действий: все здесь изрыто вдоль и поперек. Кустарных шахт и промышленных копей на горе Тальян около 300. На соседних горах не меньше. А по всему самоцветному поясу Урала им просто нет числа.
В открытых шурфах частенько можно встретить коллекционеров. Три столетия назад горщики вскрывали землю лопатой да киркой. Позже в советские времена техника смогла углубиться на 30 и более метров. Сегодня эти шахты и переходы между ними затоплены или засыпаны, но на отвалах до сих пор находят камушки. Порой человек проходит десятки раз по одному месту и вдруг находит камушек. Множество мистических и сказочных историй рассказывают о драгоценных камнях и рудознатцах. Говорят, что по Тальяну бродят духи горщиков, засыпанных в завалах в старинных шахтах. Люди с неординарными способностями повязали вдоль тропинки ленточки-приметки чтобы указать призракам путь на свободу и отпугнуть их. Есть на Тальяне и совсем новые копи. Одна из них, открытая в 1997 году получила название Халявка и вполне заслуженно. Сама Хозяйка Медной горы решила одарить людей своими богатствами. Упала старая береза, оголила корни, а в корнях грибники нашли аметисты. Понаехали, выбрали камушки, жила ушла вглубь.
Среди почвы можно проследить как рождаются кристаллы. Темная горизонтальная полоса - собственно жила, ее как начинку слоеного пирога окружают кварцевые породы. Вертикальные темные полосы оставили проводники камней - ядовитые газы, они искали себе выход на поверхность. По таким признакам горщики определяли где искать самоцветные жилы. Сама колыбель драгоценных камней зовется занорышем. В нем как в инкубаторе на протяжении миллионов лет природа вершит таинство рождения кристаллов. Своим совершенством повторяют они гармонию строения атома. Особыми приметками для рудознатцев были деревья, необычной формой своей говорившие: "Здесь что-то не так в земле, поищи под моими корнями!"
Никому о своей удаче не рассказывали горщики, дабы не отпугнуть Хозяйку. Не каждому открывала зеленая ящерка свои тайны. А кто ей по сердцу приходился, того осыпала дарами всю жизнь. Самый известный ее любимец Данила Зверев, ставший прообразом Данилы-мастера в сказах П.П.Бажова. Прозвали его профессором камня. В Мурзинку к нему за советом приезжали ученые из столицы, да и из-за границы. Внук Данилы Иван Иванович Зверев также стал рудознатцем. Благодаря ему и появился музей камня в Мурзинке. Он отдал музею все самое дорогое, что у него было.
Мурзинский музей - это культурная матрешка. Сокровища земли Уральской располагаются в здании бывшей Сретинской церкви. Самоцветы и минералы, которые на протяжении трех с лишним веков находят в Мурзинке можно увидеть в Госхране России, во многих зарубежных коллекциях и конечно же здесь в Мурзинском народном минералогическом музее имени академика Ферсмана. У каждого камушка в музее своя история.
Главное богатство Мурзинки - это прежде всего аметисты с Тальяна и Ватихи.
Поражает умение рудознатцев находить именно то место, где под землей проходит самоцветная жила. Отыскивали ее по особым приметкам, и всегда попадали в десяточку. Найдя жилу глубоко под землей, горщики строили шурфы, похожие на колодец. Инструменты были примитивные: лопата, зубило, кайло. И этими инструментами и создавалась самоцветная слава Урала.
Попалась интересная статья о них https://www.livemaster.ru/topic/1941295 ... n-i-vatihaаметист с Тальяна - это месторождение недалеко от Мурзинки было открыто первым и дважды за историю разрабатывался итальянцами - уж очень они его ценили, не меньше его ценили и французы и тоже пытались разрабатывать. Сейчас оно практически исчерпано. Аметисты оттуда обладали необыкновенными свойствами, при свечах они становились рубиново-красными, а в облачную погоду сине-голубыми и даже в течение дня меняли цвет. Поэтому и ценились в старину выше рубинов. Как их только не называли "вареник" "кровавик" "амифиз" "матис".
"Аметистовые месторождения Тальяна и Ватихи"
Такие знаменитые жилы, как Ватиха и Тальян , входящие в Мурзинский аметистовый пояс, славятся редкими по красоте и цвету камнями.
Месторождения Мурзинского района давали камни очень высокого качества: в ювелирном деле наиболее ценится сырьё с розовато-пурпурным и багряно-красным оттенком, ранее добывавшееся в копях Ватихи и Тальяна. Аналогичные кристаллы высочайшего качества находились и на Приполярном Урале..
Правда, такие экземпляры попадались нечасто, и иногда ювелиру требовалось несколько лет, чтобы подобрать нужное их количество для ожерелья.
Маленькая деревенька Мурзинка спряталась среди лесов, словно хоронясь от сторонних взглядов, на восточном склоне Уральских гор. Здесь в 80 километрах от от Нижнего Тагила и в 120 от Екатеринбурга совсем недавно по меркам истории кипела бурная жизнь.
Ходят слухи будто три с небольшим века назад здешний крестьянин Мартын нашел на своем огороде камушки. Только деревню выстроили, а он откопал возле дома разноцветные камешки. Мартынов лог прозвали то место. Прознали про богатство Мартына бояре Тумашевы. Отослали каменья в Симбирский приказ да царю. Так и остались рудознатцы Тумашевы в истории как открыватели мурзинских жил самоцветных. Появились здесь со временем и скупщики. За хороший камень корову можно было выручить или лошадь.
Добыча велась 350 лет. Местные жители ничем больше не занимались кроме добычи камней. Это была история везения или неудачи. Идет горщик, кланяется Хозяйке Медной горы, старается чтобы она не заподозрила корысти, мол я так, поинтересничать... На копи надо было идти лишь с чистой душой, получив в церкви отпущение грехов. Ибо Природа живая и ее подземные произведения искусства сами выбирают себе хозяина. Недоброму человеку не покажутся они, спрячутся поглубже. Предполагается, что камни тянутся к свету, вот ведь когда на своем огороде убирает человек камни, на следующий год появляются новые, как-то вылазят что ли из-под земли. Горщики считают, что камни тянутся к солнцу.
О богатствах Мурзинского края прослышали итальянцы. На ближайшей к деревеньке горке они стали находить аметисты, поразившие рудознатцев своей красотой да чистотой. Горку ту прозвали Тальяном от слова итальянец. Итальянцы основали тут казенные копи. Сами добывали аметисты в пользу государства, потом у него же скупали и развозили уже по всей Европе. Уникальность тальянских аметистов признали во всем свете. Знаменитое колье Шарлотты, что хранится в Лондонском королевском музее, украшено мурзинскими самоцветами (?). Но кроме аметистов находили здесь бериллы, топазы, турмалины, и даже поговаривают, алмазы. Местные горы больше похожи на поля военных действий: все здесь изрыто вдоль и поперек. Кустарных шахт и промышленных копей на горе Тальян около 300. На соседних горах не меньше. А по всему самоцветному поясу Урала им просто нет числа.
В открытых шурфах частенько можно встретить коллекционеров. Три столетия назад горщики вскрывали землю лопатой да киркой. Позже в советские времена техника смогла углубиться на 30 и более метров. Сегодня эти шахты и переходы между ними затоплены или засыпаны, но на отвалах до сих пор находят камушки. Порой человек проходит десятки раз по одному месту и вдруг находит камушек. Множество мистических и сказочных историй рассказывают о драгоценных камнях и рудознатцах. Говорят, что по Тальяну бродят духи горщиков, засыпанных в завалах в старинных шахтах. Люди с неординарными способностями повязали вдоль тропинки ленточки-приметки чтобы указать призракам путь на свободу и отпугнуть их. Есть на Тальяне и совсем новые копи. Одна из них, открытая в 1997 году получила название Халявка и вполне заслуженно. Сама Хозяйка Медной горы решила одарить людей своими богатствами. Упала старая береза, оголила корни, а в корнях грибники нашли аметисты. Понаехали, выбрали камушки, жила ушла вглубь.
Среди почвы можно проследить как рождаются кристаллы. Темная горизонтальная полоса - собственно жила, ее как начинку слоеного пирога окружают кварцевые породы. Вертикальные темные полосы оставили проводники камней - ядовитые газы, они искали себе выход на поверхность. По таким признакам горщики определяли где искать самоцветные жилы. Сама колыбель драгоценных камней зовется занорышем. В нем как в инкубаторе на протяжении миллионов лет природа вершит таинство рождения кристаллов. Своим совершенством повторяют они гармонию строения атома. Особыми приметками для рудознатцев были деревья, необычной формой своей говорившие: "Здесь что-то не так в земле, поищи под моими корнями!"
Никому о своей удаче не рассказывали горщики, дабы не отпугнуть Хозяйку. Не каждому открывала зеленая ящерка свои тайны. А кто ей по сердцу приходился, того осыпала дарами всю жизнь. Самый известный ее любимец Данила Зверев, ставший прообразом Данилы-мастера в сказах П.П.Бажова. Прозвали его профессором камня. В Мурзинку к нему за советом приезжали ученые из столицы, да и из-за границы. Внук Данилы Иван Иванович Зверев также стал рудознатцем. Благодаря ему и появился музей камня в Мурзинке. Он отдал музею все самое дорогое, что у него было.
Мурзинский музей - это культурная матрешка. Сокровища земли Уральской располагаются в здании бывшей Сретинской церкви. Самоцветы и минералы, которые на протяжении трех с лишним веков находят в Мурзинке можно увидеть в Госхране России, во многих зарубежных коллекциях и конечно же здесь в Мурзинском народном минералогическом музее имени академика Ферсмана. У каждого камушка в музее своя история.
Главное богатство Мурзинки - это прежде всего аметисты с Тальяна и Ватихи.
Поражает умение рудознатцев находить именно то место, где под землей проходит самоцветная жила. Отыскивали ее по особым приметкам, и всегда попадали в десяточку. Найдя жилу глубоко под землей, горщики строили шурфы, похожие на колодец. Инструменты были примитивные: лопата, зубило, кайло. И этими инструментами и создавалась самоцветная слава Урала.
Re: Самоцветы и злато-серебро
И еще про аметисты, тоже интересно
https://www.livemaster.ru/topic/1941295 ... n-i-vatiha
Аметистовая копь "Тальян" https://uralmines.ru/ametistovaya-kop-talyan/
Очень красочные фото этого места, как оно сейчас - шурф, жила, природа.
https://www.livemaster.ru/topic/1941295 ... n-i-vatiha
Аметистовая копь "Тальян" https://uralmines.ru/ametistovaya-kop-talyan/
Очень красочные фото этого места, как оно сейчас - шурф, жила, природа.
Re: Самоцветы и злато-серебро
Если я вам еще не надоела, кину еще.
Изменение цвета: камни "дневные" и "вечерние" http://www.zelen.ru/consult/consult51-maria2.htm
В принципе, очень многие ювелирные камни воспринимаются человеком окрашенными в разный цвет при дневном и электрическом освещении. Однако у большинства камней это изменение или несущественно, или делает камень красивым лишь при определенном освещении. В таких случаях хотя и не говорят о наличии у камня александритового эффекта, но де-факто он все же наблюдается.
Ювелиры знают, что определенные камни гораздо наряднее при освещении дневном (так называемые "дневные" камни), в то время как другие камни более красивы при электрическом освещении ("вечерние" камни).
На практике это знание используется следующим образом: "вечерние" камни оправляют в украшения, носить которые принято в обстановке, соответствующей наличию электрического освещения. И наоборот, "дневные" камни прекрасно используются в украшениях, носимых днем - на работе, отдыхе…
К числу "вечерних" камней относится самый возлюбленный - бриллиант. Для того, чтобы увидеть сильную "игру" цветов у бриллианта, его лучше всего рассматривать при свете свечи, или при тусклом электрическом освещении. При дневном же свете "игра" бриллианта не столь сильна. Сама природа подсказала людям, что не надо бриллиант носить на работу - всему свое место!
Также более нарядно выглядят при электрическом освещении рубин (почти всегда), и иногда - изумруд.
Из камней желто-оранжевой окраски лучше других выглядят при электрическом освещении клиногумит и спессартин, которые приобретают красивый яркий золотисто-оранжевый оттенок.
Рубеллит (турмалин) с явно выраженным александритовым эффектом (слева -дневное освещение, справа - электрическое) Родохрозит гораздо наряднее при электрическом освещении, чем при дневном.
Большинство же ювелирных камней относится к "дневным": при электрическом освещении их цвет меркнет. Очень характерным примером может служить рубеллит - красно-розовый турмалин.
Неблагоприятное влияние оказывает электрический свет на восприятие синего сапфира, яркость которого может существенно померкнуть - сапфир лучше носить в дневное время!
Еще больше "портится" при электрическом освещении цвет другого синего камня - кордерита, приобретая грязновато-серый оттенок.
Аметист из Бразилии, привлекательную яркую окраску имеет при дневном освещении (слева) и мрачновато-темную - при электрическом (справа) Однако, в силу малой привлекательности цвета камня при электрическом освещении, о наличии у камня александритового эффекта не упоминают.
Еще один пример "погасания" камня при электрическом освещении: аметист из Бразилии.
Изменение цвета: камни "дневные" и "вечерние" http://www.zelen.ru/consult/consult51-maria2.htm
В принципе, очень многие ювелирные камни воспринимаются человеком окрашенными в разный цвет при дневном и электрическом освещении. Однако у большинства камней это изменение или несущественно, или делает камень красивым лишь при определенном освещении. В таких случаях хотя и не говорят о наличии у камня александритового эффекта, но де-факто он все же наблюдается.
Ювелиры знают, что определенные камни гораздо наряднее при освещении дневном (так называемые "дневные" камни), в то время как другие камни более красивы при электрическом освещении ("вечерние" камни).
На практике это знание используется следующим образом: "вечерние" камни оправляют в украшения, носить которые принято в обстановке, соответствующей наличию электрического освещения. И наоборот, "дневные" камни прекрасно используются в украшениях, носимых днем - на работе, отдыхе…
К числу "вечерних" камней относится самый возлюбленный - бриллиант. Для того, чтобы увидеть сильную "игру" цветов у бриллианта, его лучше всего рассматривать при свете свечи, или при тусклом электрическом освещении. При дневном же свете "игра" бриллианта не столь сильна. Сама природа подсказала людям, что не надо бриллиант носить на работу - всему свое место!
Также более нарядно выглядят при электрическом освещении рубин (почти всегда), и иногда - изумруд.
Из камней желто-оранжевой окраски лучше других выглядят при электрическом освещении клиногумит и спессартин, которые приобретают красивый яркий золотисто-оранжевый оттенок.
Рубеллит (турмалин) с явно выраженным александритовым эффектом (слева -дневное освещение, справа - электрическое) Родохрозит гораздо наряднее при электрическом освещении, чем при дневном.
Большинство же ювелирных камней относится к "дневным": при электрическом освещении их цвет меркнет. Очень характерным примером может служить рубеллит - красно-розовый турмалин.
Неблагоприятное влияние оказывает электрический свет на восприятие синего сапфира, яркость которого может существенно померкнуть - сапфир лучше носить в дневное время!
Еще больше "портится" при электрическом освещении цвет другого синего камня - кордерита, приобретая грязновато-серый оттенок.
Аметист из Бразилии, привлекательную яркую окраску имеет при дневном освещении (слева) и мрачновато-темную - при электрическом (справа) Однако, в силу малой привлекательности цвета камня при электрическом освещении, о наличии у камня александритового эффекта не упоминают.
Еще один пример "погасания" камня при электрическом освещении: аметист из Бразилии.
- Lucciola
- Опытный платочник
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 25 дек 2016, 11:34
- Откуда: Германия
- Контактная информация:
Re: Самоцветы и злато-серебро
Натик, спасибо! очень интересно!
Re: Самоцветы и злато-серебро
А здесь можно посмотреть уральские аметисты с Ватихи, и при очень большом желании купить. Очень красивые, но цены такие, что лучше любоваться картинкой
https://vk.com/club124292532
https://vk.com/club124292532
Re: Самоцветы и злато-серебро
Фантастическая красота !!! Как и цены(((
Спасибо!
Спасибо!
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2593
- Зарегистрирован: 06 янв 2017, 08:49
- Откуда: Саратов
Re: Самоцветы и злато-серебро
Натик, спасибо, прочла с удовольствием
Re: Самоцветы и злато-серебро
Натик, спасибо , интересная информация, обожаю аметисты, но как-то боязно через интернет покупать такие камешки, хотя в официальных магазинах заводов покупала не раз. На снимках уральские аметисты, конечно, шикарно.
Re: Самоцветы и злато-серебро
Натик, спасибо! Ещё одна моя тайная страсть - камни.
- Василисушка
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 13:47
Re: Самоцветы и злато-серебро
Благодаря нашему форуму кроме платочков обратила внимание еще и на камушки
Первый фотоотчет
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Первый фотоотчет
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: Самоцветы и злато-серебро
Как же хорошо, что мой Караван-30 именно такой - изумрудный!
Re: Самоцветы и злато-серебро
Ratablanca, красота! А что за камушки? Изумруд?
- Moon River
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 19:22
- Откуда: Riga, Latvia
Re: Самоцветы и злато-серебро
Ratablanca, Юлия - Какая красота!
Поздравляю с Караваном малахитовым и украшение ему под статъ!
Поздравляю с Караваном малахитовым и украшение ему под статъ!