Впечатления о прочитанном в книгах про платки
Модераторы: eleka, Натик, Фрекен_Жюли
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Девушки,спасибо вам за отзывы!Благодаря им никак мимо пройти не получится,обязательно закажу.Только хочется как минимум еще одну вместе с новой книгой - какую из имеющихся на сайте посоветовали бы купить?В магазине полистать-посмотреть возможности нет...
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Ура! Пришла с почты, т. е получила наконец свой экземпляр! Честно говоря, два экземпляра,
Пролистала странички, но не могу не поделиться информацией, лежащей на поверхности
Стр. 198.
Рыжов С.П. Рисунок (крок) платка "Зелёная кайма". 1976 г.
ППД_96
Авторство подтверждено документально. Я так рада!...
У меня просто руки чешутся переделать галерею Семёна Рыжова... Давно!
Пошла изучать дальше , т. е обратно к источнику...
Пролистала странички, но не могу не поделиться информацией, лежащей на поверхности
Стр. 198.
Рыжов С.П. Рисунок (крок) платка "Зелёная кайма". 1976 г.
ППД_96
Авторство подтверждено документально. Я так рада!...
У меня просто руки чешутся переделать галерею Семёна Рыжова... Давно!
Пошла изучать дальше , т. е обратно к источнику...
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Еще там уточнено авторство шали "Огненная". Со всей определенностью указано, что ее автор не Постигов, а Константин Аболихин.
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Да-да, видела... И вопросы тоже... Добавляю постепенно в БС информацию с уточнёнными данными...
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Под всеми рисунками Рыжова С.П.:
Поступил в 1980 г. в дар от автора.
Бесценный дар! Фундамент этого издания.
Поступил в 1980 г. в дар от автора.
Бесценный дар! Фундамент этого издания.
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Да! Подписуюсь...ANNI писал(а):Бесценный дар! Фундамент этого издания.
И сам альбом сделан с большой любовью и уважением к людям, которые жили и творили. Например, раздел "Сведения о рисовальщиках ..." содержит алфавитный список художников, начинающийся с инициалов:
А.П.
На ППМ сохранился крок, датированный 1883 г. с авторскими инициалами "А.П."
Всё. Всего одна строчка, но уместная и необходимая в предлагаемом списке. Звучит как камертон, т. е. без фальши. А среди знакомых фамилий современных "рисовальщиков" было приятно обнаружить фамилию и имя Созинова Валентина
Хорошо всё это, по-человечески правильно...
Нравится, что *примечания вынесены на поля рядом с текстом, удобно читать, рассматривать иллюстрации, анализировать, думать...
Интересные сведения про колористов, про статусность и секретность их работы. Про "сообщающиеся сосуды", т. е. про множественность и востребованность популярных рисунков, печатавшихся на разных фабриках, в том числе московских. Про различия печати разных колоритов.
Конечно, встречаются опечатки (в датах и в текстах статей), подмена понятий цифра-число...Но...всё это такие мелочи, которые совершенно не портят общего впечатления от проделанной авторами добротной и такой нужной работы.
И... чтение не обошлось без улыбки
...нет, сначала цитата из альбомной статьи Толстухиной Н.В. со стр. 21
Говоря о технике набойки, следует отметить, что на фабрике Лабзиных - Грязновых в первой половине 1870-х годов она слабее, чем на московских мануфактурах Ф. Резанова, С. Майкова, Г. Васильева, получавших золотые награды художественно-промышленных выставок. Несовершенство техники проявилось в лёгком смещении узора при наложении набойных досок, небольших недокрасах, наплывах краски на линию, тональной неоднородности цвета при печати.
Прошло почти полторы сотни лет...Поэтому предлагаю перечисленные в статье недостатки печати в современных условиях считать достоинствами и легко узнаваемым традиционным почерком ППМ .
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Eleka, чувствую, как Вы смакуете книгу.
Конечно, без финансовой помощи ППМ такое издание было бы, наверное, невозможно. А если учесть, что в прошлом году вышла книга Платочной радуги узор, то надо отдать должное мануфактуре во внимательном и уважительном отношении к своим истокам.
А ведь ещё и выставочный комплекс в Павловском Посаде строится. Так что, скучать нам не придётся.
Конечно, без финансовой помощи ППМ такое издание было бы, наверное, невозможно. А если учесть, что в прошлом году вышла книга Платочной радуги узор, то надо отдать должное мануфактуре во внимательном и уважительном отношении к своим истокам.
А ведь ещё и выставочный комплекс в Павловском Посаде строится. Так что, скучать нам не придётся.
Последний раз редактировалось tata64 08 апр 2016, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Ближайшие планы - сканирование кроков Семёна Рыжова...tata64 писал(а):чувствую, как Вы смакуете книгу.
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
На форум выложено изображение старинной шали, рисунок которой мог послужить прототипом современного Посадского: Галерея. Художник неизвестен
Нашла в обсуждаемом новом альбоме, т. е. в коллекции, собранной СПГИХМЗ, ещё один прототип этого популярного рисунка, напечатанный на красном грунте: стр. 81, кат. 22. Шаль. 1890-е годы... Клеймо №4
Нашла в обсуждаемом новом альбоме, т. е. в коллекции, собранной СПГИХМЗ, ещё один прототип этого популярного рисунка, напечатанный на красном грунте: стр. 81, кат. 22. Шаль. 1890-е годы... Клеймо №4
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Ну так она и в предыдущем альбоме тех же авторов есть. И красная тоже.eleka писал(а):На форум выложено изображение старинной шали, рисунок которой мог послужить прототипом современного Посадского: Галерея. Художник неизвестен
Нашла в обсуждаемом новом альбоме, т. е. в коллекции, собранной СПГИХМЗ, ещё один прототип этого популярного рисунка, напечатанный на красном грунте: стр. 81, кат. 22. Шаль. 1890-е годы... Клеймо №4
А прототипом, полагаю, послужил всё же тот, который был представлен на выставке ППМ в 2010 году. Вот тут я его показывала viewtopic.php?f=39&t=312&p=48061&hilit=Выставка#p48061 свой-то тут, под рукой.
А впрочем, кто знает. Для восстановления лучше брать экземпляр наилучшего качества. Может, свой в этом отношении уступал сергиево-посадским.
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
argon , так теперь в нашем активе аж целых три прототипа Посадского разных колоритов ...
Пора переформатировать Галереи...
Пора переформатировать Галереи...
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Лена, вы просто герой, такой объем информации, которую надо не просто добавлять, а и переосмысливать! И ведь то, что не из книги, а в ветках девочки публикуют, - тоже требует внимания.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)....
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)....
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Зарина, спасибо большое за информацию.
А я опять про информацию, опубликованную в новом альбоме, пришла поговорить
969. ЛЕТНИЕ ФАНТАЗИИ. Рисунок Семёна Рыжова 1939 г. восстановила Елена Немешаева в 2004г.
Платок шерстяной с просновками 146х146
Информация об авторстве Рыжова была напечатана в книге Н.Г. Рудина "Павловские шали" 1979 г. с датой печати 1939 г. В новом альбоме в разделе "О рисовальщиках" сказано, что С. Рыжов пришёл работать на Ленскую фабрику в 1938 г. Далее... стр. 104 кат. 61 - представлена фотография бирюзовой шали со знакомым рисунком, но под фамилией автора:
Аболихин К.Е. (?)
Знак вопроса обозначен в альбоме.
На стр. 106 кат. 66 выложена фотография рисунка, известного по книгам того же Н.Г. Рудина -шаль, напечатанная на кремовом грунте с названием "Серебристая кайма" - и по книге Макаровской "Русские шали" - на синем грунте с названием "Серебристая кайма с клубникой". Автор в двух источниках указан один Аболихин К.Е..
359. СЕРЕБРИСТАЯ КАЙМА. Автор Константин Аболихин -1926г.
В новом альбоме рисунок представлен экземпляром, напечатанным на чёрном грунте, фамилия автора напечатана аналогично предыдущему кат. 61 Аболихин К.Е. (?)
Дело в том, что я собираюсь переформатировать Галерею Семёна Рыжова и мне бы очень не хотелось включать в неё недостоверную информацию. Я лично склонна доверять книге Н.Г. Рудина. В информации, взятой из неё, была обнаружено только одно недоразумение - инициалы Постигова. В книге обозначеннный автор А.Постигов. Хотя... рисовальщик Анатолий Степанович Постигов - сын Степана Постигова- на фабрике работал.
Вот такая информация к размышлению, уточнению, подтверждению...
Собственно говоря, рисунок, известный нам как ЛЕТНИЕ ФАНТАЗИИ и восстановленный Еленой Немешаевой для современной печати из Галереи Семёна Рыжова убирать не буду...
А я опять про информацию, опубликованную в новом альбоме, пришла поговорить
969. ЛЕТНИЕ ФАНТАЗИИ. Рисунок Семёна Рыжова 1939 г. восстановила Елена Немешаева в 2004г.
Платок шерстяной с просновками 146х146
Информация об авторстве Рыжова была напечатана в книге Н.Г. Рудина "Павловские шали" 1979 г. с датой печати 1939 г. В новом альбоме в разделе "О рисовальщиках" сказано, что С. Рыжов пришёл работать на Ленскую фабрику в 1938 г. Далее... стр. 104 кат. 61 - представлена фотография бирюзовой шали со знакомым рисунком, но под фамилией автора:
Аболихин К.Е. (?)
Знак вопроса обозначен в альбоме.
На стр. 106 кат. 66 выложена фотография рисунка, известного по книгам того же Н.Г. Рудина -шаль, напечатанная на кремовом грунте с названием "Серебристая кайма" - и по книге Макаровской "Русские шали" - на синем грунте с названием "Серебристая кайма с клубникой". Автор в двух источниках указан один Аболихин К.Е..
359. СЕРЕБРИСТАЯ КАЙМА. Автор Константин Аболихин -1926г.
В новом альбоме рисунок представлен экземпляром, напечатанным на чёрном грунте, фамилия автора напечатана аналогично предыдущему кат. 61 Аболихин К.Е. (?)
Дело в том, что я собираюсь переформатировать Галерею Семёна Рыжова и мне бы очень не хотелось включать в неё недостоверную информацию. Я лично склонна доверять книге Н.Г. Рудина. В информации, взятой из неё, была обнаружено только одно недоразумение - инициалы Постигова. В книге обозначеннный автор А.Постигов. Хотя... рисовальщик Анатолий Степанович Постигов - сын Степана Постигова- на фабрике работал.
Вот такая информация к размышлению, уточнению, подтверждению...
Собственно говоря, рисунок, известный нам как ЛЕТНИЕ ФАНТАЗИИ и восстановленный Еленой Немешаевой для современной печати из Галереи Семёна Рыжова убирать не буду...
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: ДРУГИЕ источники информации о платках и шалях
Eleka, ожидала этот вопрос, но сейчас обсуждать его просто нет сил. Ещё от Ливадии не отошла. Включать или не включать в Галерею Рыжова - решать Вам. это прикладная часть проблемы. а насчёт авторства - кажется, я понимаю логику авторов каталога, и склонна думать, что они правы в данном случае. Если кратенько - думаю, что платок аболихинский. Основной аргумент - многосерийность работ Аболихина. Что круги, что кайма. ну и достаточно уверенный крепкий орнамент - не рановато ли для молодого Рыжова.