Большое спасибо! Это именно оно, значит правильно я опознала. У Ковалевой его нет и получается, что оно относится к периоду с 1881 по 1887. Теперь мы знаем, что этот рисунок был выпущен и у Штефко, и у Павловского Посада
ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Да похоже, что не только у них. Русский музей сейчас позиционирует белую шаль из своей коллекции, как шаль, напечатанную на фабрике Ивана Смирнова, наверно не без оснований.
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Немного сравнила рисунки. Вот эта веточка на шалях фабрик Штефко и Смирнова, имеет одинаковое количество синих и красных цветочков, а на всех остальных шалях из нашего Архива, одинаково отсутствует один красный цветочек.
А здесь сравнила элементы на ленте, на большинстве шалей из нашего архива, элементов показанных стрелкой по 13 и только на фрагменте шали показанном Avesol и еще на одной шали, их по 9.
А здесь сравнила элементы на ленте, на большинстве шалей из нашего архива, элементов показанных стрелкой по 13 и только на фрагменте шали показанном Avesol и еще на одной шали, их по 9.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
AcTpuD, интересное наблюдение. Отмеченные Вами детали наблюдаются на шалях с филигранью в лентах. Такие варианты атрибутированы музеями, как Павловопосадские образцы. А вот Штефко и Смирнов другие… возможно всё же они набивались разными комплектами досок, которые специально резали с изменениями другие мастера. Хорошо бы их сравнить вживую
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППК_98
В моей коллекции круговая шаль первая. Производитель и время создания не определены. Я её пока изучаю, но ритм рисунка завораживает.
Старинная шаль, предположительно начало XX в, 150х150 см, ручная набойка на смесовой ткани (хлопок/шерсть), бахрома 17 см, клейма нет.
В моей коллекции круговая шаль первая. Производитель и время создания не определены. Я её пока изучаю, но ритм рисунка завораживает.
Старинная шаль, предположительно начало XX в, 150х150 см, ручная набойка на смесовой ткани (хлопок/шерсть), бахрома 17 см, клейма нет.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Шаль с концентрическими цветочно-орнаментальными кругами. По внешнему периметру расположены гирлянды из роз и фантазийных ромашек, второй круг — гирлянда из герани, роз и ромашек, третий круг — орнаментальный восточный узор, четвёртый круг — гирлянда из фруктов с бусинами, пятый круг — орнаментальный, средник сформирован восьмиконечной розеткой из цветов. Контур набит коричневой краской.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППК_98
Шаль в прекрасной сохранности, ткань тонкая и пластичная, бахрома толстая. Клейма нет, поэтому производитель не определён. По сведениям продавца, шаль из Нижнего Новгорода. Прадед работал на Нижегородской ярмарке и приобрёл её там. Я предполагала, что шаль могла быть создана в 30-е годы, но, исходя из сведений о её бытовании, можно предположить о более раннем производстве. Качество набойки таково, что мастер, которая вязала бахрому, перепутала лицевую сторону с изнанкой и сделала одинарный подгиб на лицо, а потом навязала бахрому. Сначала я хотела перевязать эти две стороны, но теперь думаю оставить, как пример ошибки
Шаль в прекрасной сохранности, ткань тонкая и пластичная, бахрома толстая. Клейма нет, поэтому производитель не определён. По сведениям продавца, шаль из Нижнего Новгорода. Прадед работал на Нижегородской ярмарке и приобрёл её там. Я предполагала, что шаль могла быть создана в 30-е годы, но, исходя из сведений о её бытовании, можно предположить о более раннем производстве. Качество набойки таково, что мастер, которая вязала бахрому, перепутала лицевую сторону с изнанкой и сделала одинарный подгиб на лицо, а потом навязала бахрому. Сначала я хотела перевязать эти две стороны, но теперь думаю оставить, как пример ошибки
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
А вот и ошибка бахромщицы: практически не отличить лицо и изнанку
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6642
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Шедевральная шаль! Обожаю такое!!!!
Сударушка, большое спасибо за показ!
Сударушка, большое спасибо за показ!
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
tata64, Татьяна, благодарю! Очень давно хотела шаль с геранью, да так, чтобы она прямо солировала в композиции и тут такая находка. А при моей любви к орнаментальным шалям и при такой цветочной роскоши, тут нашлось место и для орнамента в кругах. Очень хочется разобраться с производителем. Продавец убеждена, что шаль Александровская, но я не столь категорична. Нет прямого подтверждения, значит не утверждаем, а ищем аналоги.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ппу_302
Сегодня покажу дивную красоту, но в печальном виде. Попала она ко мне в виде подарка и только для того, чтобы её просто сохранили.
Сегодня покажу дивную красоту, но в печальном виде. Попала она ко мне в виде подарка и только для того, чтобы её просто сохранили.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ппу_302
Старинный полушалок конца XIXв, ручная набойка, смесовая ткань (хлопок и шерсть), 110х110, кисти не сохранились. Клеймо овальное, 3,5х2,5 см, слабо читается.
Полушалок краснопольный с чёрным средником и каймой. Четырёхугольный средник сформирован букетами, обрамлёнными гирляндами. Композиция построена с использованием стилистики рококо.
Стилизованные угловые опахала с букетами, переплетены длинными цветочными гирляндами.
Старинный полушалок конца XIXв, ручная набойка, смесовая ткань (хлопок и шерсть), 110х110, кисти не сохранились. Клеймо овальное, 3,5х2,5 см, слабо читается.
Полушалок краснопольный с чёрным средником и каймой. Четырёхугольный средник сформирован букетами, обрамлёнными гирляндами. Композиция построена с использованием стилистики рококо.
Стилизованные угловые опахала с букетами, переплетены длинными цветочными гирляндами.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ппу_302
Интересно, что ткань очень высокого качества. Посеклась шерсть, предположительно кашемир. Шерсть очень тонкая и блестящая. Краски удивительно яркие и сочные. Платок просто горит! Конечно очень печально, что у полушалка такая сохранность, но это подтверждает то, что его любили и носили часто.
Стирку выдержал достойно. Буду пытаться разгадать клеймо.
Бытовала в Нижегородской области.
Интересно, что ткань очень высокого качества. Посеклась шерсть, предположительно кашемир. Шерсть очень тонкая и блестящая. Краски удивительно яркие и сочные. Платок просто горит! Конечно очень печально, что у полушалка такая сохранность, но это подтверждает то, что его любили и носили часто.
Стирку выдержал достойно. Буду пытаться разгадать клеймо.
Бытовала в Нижегородской области.