Белый платок? Шерсть и шёлковая, очееень длинная бахрома
БС Винтажные шали из наших коллекций
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
Miya82, платки интересные, красивые, по-моему, не просто довоенные, а дореволюционные. Оба будут украшением платочной коллекции. Почему так думаю, отвечу в теме про авторство рисунков, где Вы задали вопрос.
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
tata64 писал(а): ↑03 дек 2022, 11:59Miya82, платки интересные, красивые, по-моему, не просто довоенные, а дореволюционные. Оба будут украшением платочной коллекции. Почему так думаю, отвечу в теме про авторство рисунков, где Вы задали вопрос.
[/quotequote
Спасибо, всегда интересен возраст и происхождение платка!
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
ппу_242 ППД_305
Эта шаль на просновках из Люблинского музея. По информации музея, шаль конца 19 века, она из г. Пулавы Люблинского воеводства Польши.
Я тогда высказала предположение, что многие платки из БС, и из музеев тоже, как наших, так и зарубежных, польские. И чем дальше, тем больше убеждаюсь в этом, особенно в отношении платков на просновках. А рисунки изначально западноевропейские – французские, австрийские, швейцарские и т.д., их закупали фабрики из разных стран, в том числе Польши и России. Определить конкретного производителя того или иного платка, полагаю, большая проблема. В госкаталоге ведь часто отсутствует информация не только о фабрике, но даже о стране происхождения. Пишут просто – фабричное производство, и все.
А на следующей стр. 110 еще одна шаль с таким же рисунком, но кремовая, из Музея им. Станислава Сташица в Хрубешуве. Размер 150х150 см, тоже с просновками. viewtopic.php?f=63&t=27860&start=1635#p883915
По информации музея, шаль фабричная, произведена в Польше, бытовала в г. Березница Люблинского воеводства.
Но средник здесь отличается, у платка Miya82 штампочек меньше.
Miya82, а какого размера Ваш платок?
Miya82, первая шаль, кажется, есть на стр. 109 темы «БС Виртуальная коллекция рисунков (старинные платки-шали)» viewtopic.php?f=63&t=27860&start=1620#p883793
Эта шаль на просновках из Люблинского музея. По информации музея, шаль конца 19 века, она из г. Пулавы Люблинского воеводства Польши.
Я тогда высказала предположение, что многие платки из БС, и из музеев тоже, как наших, так и зарубежных, польские. И чем дальше, тем больше убеждаюсь в этом, особенно в отношении платков на просновках. А рисунки изначально западноевропейские – французские, австрийские, швейцарские и т.д., их закупали фабрики из разных стран, в том числе Польши и России. Определить конкретного производителя того или иного платка, полагаю, большая проблема. В госкаталоге ведь часто отсутствует информация не только о фабрике, но даже о стране происхождения. Пишут просто – фабричное производство, и все.
А на следующей стр. 110 еще одна шаль с таким же рисунком, но кремовая, из Музея им. Станислава Сташица в Хрубешуве. Размер 150х150 см, тоже с просновками. viewtopic.php?f=63&t=27860&start=1635#p883915
По информации музея, шаль фабричная, произведена в Польше, бытовала в г. Березница Люблинского воеводства.
Но средник здесь отличается, у платка Miya82 штампочек меньше.
Miya82, а какого размера Ваш платок?
-
- Любитель платков
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 13 мар 2021, 19:11
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
ipsilon1 , я с интересом прочитала рассказ по Вашей ссылке, не всё, правда уложилось в голове с одного раза. ) А именно, например: где польские фабрики брали ткань? ту же "тибетскую"? сами ткали?? И, если на то пошлО, на какой ткани (по происхождению) печатаются современые ппп?..
Особенно меня поразило одно фото, раньше или не была на той странице, или не особенно вникала.
Первое фото - приведённое Вами, польский платок начала ХХ века. Второе фото моё, это платок, печатавшийся в советское время в АзССР миллионными тиражами во множестве колоритов с люрексом и без люрекса.
Особенно меня поразило одно фото, раньше или не была на той странице, или не особенно вникала.
Первое фото - приведённое Вами, польский платок начала ХХ века. Второе фото моё, это платок, печатавшийся в советское время в АзССР миллионными тиражами во множестве колоритов с люрексом и без люрекса.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
ipsilon1, любопытно было бы ознакомиться с клеймами польских платочных фабрик, если не ошибаюсь, таких пока не показывали. Каким образом тогда можно установить польское происхождение платка? Устная традиция не катит.)))
Барановские платки в народе часто называли "французскими". А в башкирском народном костюме "французский" платок - необходимая составляющая. Правда, напечатан он на ситце на одной из отечественных фабрик. Обычно, это красный платок с белым узором. Известное дело.
Еще такой момент нужно учитывать. Абсолютное большинство музеев, имеющих в своих коллекциях платки, являются краеведческими или этнографическими. Соответственно, они оценивают платки с точки зрения бытования и использования в костюме. Все остальные моменты (место производства, технология изготовления, авторство рисунка и т.п.) для таких музеев, как правило, второстепенны. Да и специалистов в этой области практически нет. Вернее, они только появляются. По крайней мере, в России. Поэтому и вопросов тут море. Но положительная динамика имеется, и большая. Тут я оптимист. Нас ждет много интересных научных открытий.
Барановские платки в народе часто называли "французскими". А в башкирском народном костюме "французский" платок - необходимая составляющая. Правда, напечатан он на ситце на одной из отечественных фабрик. Обычно, это красный платок с белым узором. Известное дело.
Еще такой момент нужно учитывать. Абсолютное большинство музеев, имеющих в своих коллекциях платки, являются краеведческими или этнографическими. Соответственно, они оценивают платки с точки зрения бытования и использования в костюме. Все остальные моменты (место производства, технология изготовления, авторство рисунка и т.п.) для таких музеев, как правило, второстепенны. Да и специалистов в этой области практически нет. Вернее, они только появляются. По крайней мере, в России. Поэтому и вопросов тут море. Но положительная динамика имеется, и большая. Тут я оптимист. Нас ждет много интересных научных открытий.
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
Miya82, отличия между Вашим платком и польскими связаны с большой разницей в размерах. Крупные угловые букеты одинаковые, характерные детали рисунка тоже. Если каких-то фрагментов нет – вполне объяснимо, если разница по стороне в полметра.
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
Гостья-весна, польские фабрики сами и ткали эту ткань, погуглите про текстильное производство в Лодзи, улица Петроковская с сотнями текстильных фабрик, не просто так называли Лодзь польским Манчестером. Когда в Западной Европе начался экономический кризис и текстильные предприятия стали массово разоряться, фабриканты из Германии, Австрии, Франции, Швейцарии и пр. стали налаживать бизнес на востоке, как пример – Лодзь.Гостья-весна писал(а): ↑04 дек 2022, 10:30ipsilon1 , я с интересом прочитала рассказ по Вашей ссылке, не всё, правда уложилось в голове с одного раза. ) А именно, например: где польские фабрики брали ткань? ту же "тибетскую"? сами ткали?? И, если на то пошлО, на какой ткани (по происхождению) печатаются современые ппп?..
А теперь и в Лодзи ничего не осталось, в бывших фабриках торговые центры да кинотеатры. Но тибетские ткани и платки по-прежнему продаются. Вопрос, где их выпускают и из чего? Вероятно, где-нибудь в Азии…
На какой ткани печатаются современные ППП, надо у ППМ спрашивать.
Про фото очень интересно, если пристально поизучать наш архив, много неожиданных открытий можно сделать. Я вот совсем не уверена насчет первоисточника рисунков типа Евдокия, Переполох и многих других, выпускавшихся на ППМ. Такие платки массово выпускали в Чехии, например. И сейчас выпускают. Правда, большие сомнения насчет того, где именно находится производство.Особенно меня поразило одно фото, раньше или не была на той странице, или не особенно вникала.
Первое фото - приведённое Вами, польский платок начала ХХ века. Второе фото моё, это платок, печатавшийся в советское время в АзССР миллионными тиражами во множестве колоритов с люрексом и без люрекса.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 13 мар 2021, 19:11
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
ППБ_177
Уважаемая коллегия, предлагаю рассмотреть. ) Вот такой платок ручной печати. Какие будут мнения?
150 см, с осыпкой.
Уважаемая коллегия, предлагаю рассмотреть. ) Вот такой платок ручной печати. Какие будут мнения?
150 см, с осыпкой.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 13 мар 2021, 19:11
-
- Любитель платков
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 13 мар 2021, 19:11
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
Ещё немного фото. На последней фотографии отмечено расположение разметочных точек: на каждой стороне по четыре (четыре угловых и ещё на каждой стороне по две).
Re: БС Винтажные шали из наших коллекций
tata64, не скажу ничего насчет того, клеймили ли польские платки, и если клеймили, то в какой период времени.tata64 писал(а): ↑04 дек 2022, 11:48ipsilon1, любопытно было бы ознакомиться с клеймами польских платочных фабрик, если не ошибаюсь, таких пока не показывали. Каким образом тогда можно установить польское происхождение платка? Устная традиция не катит.)))
...
Еще такой момент нужно учитывать. Абсолютное большинство музеев, имеющих в своих коллекциях платки, являются краеведческими или этнографическими. Соответственно, они оценивают платки с точки зрения бытования и использования в костюме. Все остальные моменты (место производства, технология изготовления, авторство рисунка и т.п.) для таких музеев, как правило, второстепенны. Да и специалистов в этой области практически нет. Вернее, они только появляются. По крайней мере, в России. Поэтому и вопросов тут море. Но положительная динамика имеется, и большая. Тут я оптимист. Нас ждет много интересных научных открытий.
Про польское происхождение платков информация есть на сайтах музеев, причем отдельно указывается место происхождения и бытования. Кстати, не у всех сообщают место производства.
Не доверять польским музейщикам оснований нет, учитывая текстильные традиции страны.
Отмечу, что в Лодзи, старейшем и крупнейшем текстильном центре Европы, с 1960 г. работает Центральный музей текстиля. Он разместился в комплексе зданий бывшей текстильной фабрики Л.Гейера и имеет самую большую в Польше коллекцию тканей, в том числе исторических, а также собрание женских и мужских костюмов с начала 19 века до наших дней https://cmwl.pl/public/informacje/kolekcja,16
Жаль, что на форуме нет никого из живущих в Лодзи. Полагаю, что и в этом музее, и в других, и в польском инете по части платков можно почерпнуть немало.
Я в и-нете видела немало публикаций, книг и монографий, посвященных польским народным костюмам, и платкам в частности, увы, на польском языке. Народные костюмы Польши очень разнообразны, даже деревня может иметь свой костюм, и платков превеликое разнообразие.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
А вообще интересно, есть ли какое-либо сотрудничество между нашими и зарубежными текстильными музеями.
С тем же музеем в Лодзи, или Музеем текстиля в Мюлузе, например, в коллекции которого более 6 млн образцов тканей (для сравнения: в фондах музея художественного текстиля Московской текстильной академии им. А.Н.Косыгина 25 тыс. предметов).
В СМИ ничего на этот счет не встречала, есть ощущение, что наши варятся в собственном соку, ну а теперь-то и подавно …