
Например
ППХ_80
А это просто моя личная ассоциация
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
У меня есть...

Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Milora писал(а):а как определить, Городковской ли фабрики платок? или все хлопковые шальки она выпускала?
Присоединяюсь к вопросу Milora. Не первый день смотрю на хлопковые шали и думаю о них. Их есть у меня - некоторое количество. И большой подробный фотоархив. Смотрю, сравниваю. В общем, вполне в теме. Но привязка к Городку мне, прошу прощение, кажется не вполне правильной.eleka писал(а): MiloraТак спрашивайте или сравнивайте... хотя бы с тем материалом , который собран на форуме
Думаю, не совсем корректно сформулировано... так как рисунок с момента утверждения его худсоветом не принадлежит художнику. Его собственником становится предприятие. Я эту позицию не один раз выслушивала от разных людей, имеющих отношение к ППМ. Короче, печатает (даёт жизнь изделию с рисунком художника) фабрика, её филиалы или отдельно стоящие цеха (и речь идёт не о здании, а об огромный производственном коллективе, включая руководство и акционеров-собственников предприятия).argon писал(а):Могли ли художники одной фабрики печатать свои работы в другом месте
Думаю, недопонимание возникло из-за разности наших взглядов на прилагательное "городковские". Для меня оно однозначно заменяет множество других (хлопковые или смесовые, печатавшиеся определённым образом на тканях с узнаваемыми свойствами и т.д. и т.п.). Насколько я поняла, для вас это слово имеет строго территориальный смысл. Расширять его или нет - выбор за вами.argon писал(а):Что для нас важнее и интереснее: автор или место печати?
Печать на хлопке на ф-ке 10-летия Красной Армии подтверждает и Баровский (см. стр. 206).argon писал(а): - Печатались ли хб шали на ф-ке 10-летия Красной Армии до слияния с Городковской ф-кой с образованием МППО в 1963 году? Хб платки печатались, что подтверждается сохранившимися этикетеами. Если хб шали там печатались, то как узнать: Городок или нет?
Елена, то, что Вы написали, мне хорошо известно. Я же имела в виду другое. Допустим, я - художник, моя трудовая книжка лежит в отделе кадров предприятия ААА. Могу ли я продать свои эскизы (никаких худсоветов не проходившие) предприятию БББ? И, с другой стороны, существовала ли с 1945 по 1963 год на Городковской фабрике и фабрике 10-летия Красной армии практика приобретения эскизов у кого-либо со стороны? У Баровского кой-какая косвенная информация на этот счет имеется (было дело), но она касается лишь второй из упомянутых фабрик.eleka писал(а): По вопросамДумаю, не совсем корректно сформулировано... так как рисунок с момента утверждения его худсоветом не принадлежит художнику. Его собственником становится предприятие. Я эту позицию не один раз выслушивала от разных людей, имеющих отношение к ППМ. Короче, печатает (даёт жизнь изделию с рисунком художника) фабрика, её филиалы или отдельно стоящие цеха (и речь идёт не о здании, а об огромный производственном коллективе, включая руководство и акционеров-собственников предприятия).argon писал(а):Могли ли художники одной фабрики печатать свои работы в другом месте
Для меня понятие "Городковский" несет исключительно административно-территориальный смысл, причем первое - в приоритете. Пока у меня нет достоверных ответов на предыдущие вопросы, не считаю возможным расширять его.eleka писал(а):Думаю, недопонимание возникло из-за разности наших взглядов на прилагательное "городковские". Для меня оно однозначно заменяет множество других (хлопковые или смесовые, печатавшиеся определённым образом на тканях с узнаваемыми свойствами и т.д. и т.п.). Насколько я поняла, для вас это слово имеет строго территориальный смысл. Расширять его или нет - выбор за вами.argon писал(а):Что для нас важнее и интереснее: автор или место печати?
Свои художники (Рыжов, Зиновьева, Слащёва), колористы и т.д. там работали до 1963 года. Или я ошибаюсь, и после образования МППО художники по-прежнему работали в разных подразделениях?eleka писал(а):Вспоминаю беседу с Ириной Петровной. Дословно: "на Городке работали свои девочки - художницы". Продолжу ряд: и колористы, и технологи, и копировальщицы, и ....
Вероятно, это уместно, когда речь идет о конкретной идентифицированной шали, изготовленной в определенное время и в известном месте. Если же использовать как некое собирательное понятие... Чур меня!eleka писал(а):Кстати, я заметила, что художники и работники ППМ употребляют и такое прилагательное как "старопавловские шали". Почему бы и нам не ввести его в обиход, обозначив целый пласт выпущенных в Павловском Посаде изделий, обладающих конкретными, только им присущими свойствами, не всегда строго географическими или территориальными.
Это прекрасно! Буду ждатьeleka писал(а):А демонстрации своих сокровищ я обязательно продолжу. "Их есть у меня!"
Давайте-ка дальше в ЛС продолжим или, ещё лучше, просто созвонимся, договорились?...eleka писал(а):Тема открыта для демонстраций хлопковых и смесовых шалей и головных платков производства Городковской фабрики (г. Павловский Посад) или печатавшихся на территории "Городка" после образования МППО в 1963 году_Рубрика "Национальное достояние"
ППХ-винтаж. Хлопковые шали 145х145, 150х150
_
_