
Даже не знаю, с чего начать. Начну с красителей. Яркие синтетические красители появились на мануфактуре во второй половине 1880-х гг. (см. Н.В.Толстухин "Павловопосадские шали", с. 11) В нашем архиве полно ярких просновчатых шалей с яркими фуксиновыми розами, явно дореволюционного вида. Поэтому я бы не стала утверждать, что колористика "Караванов" поможет нам определить время их печати. Когда появилась яркая колористика этой шали, кто ее автор - нам неизвестно. Возможно, худцентр ППМ помог бы нам прояснить данный вопрос. Но пока - ?
Кстати, монохромный колорит "Каравана" 30-х гг. опять наталкивает на мысль, которую я уже озвучивала - не яляется ли шаль 30-х годов, повторением гораздо более старой восточной шали с типичной для них красновато-охристой колористикой?
Обработка края платка - это более характерная примета. Тут я с eleka соглашусь. Тоже думаю, что все платки ручной набойки послевоенного времени оформлялись двойной подгибкой. Платки дореволюционные имеют две стороны вообще никак необработанные - там идут кромки. А две другие стороны обработаны двойной подгибкой.
При этом выделяется характерная группа платков очень старых, но все же не дореволюционных (судя по стилю рисунка, в первую очередь). Они имеют подгибку с открытым срезом. Методом исключения, предположительно, мы тут на форуме когда-то стали их считать довоенными. Так ли это - неизвестно. Ссылкой на авторитетный письменный источник подтвердить не могу. Но для себя придерживаюсь такой классификации. Имею платки ручной набойки всех трех видов обработки края. Больше всего, конечно, платков послевоенного времени.
Лена,eleka, вроде все так про источники наших знаний о подрубке я изложила? Если что-то не так, поправляйте, дополняйте, пожалуйста.

Вот тут я показывала свой платок с "открытыми срезами". viewtopic.php?f=63&t=15160&p=631971#p631971