
И, как человек, походивший по граблям в деле атрибуции платочных рисунков (Штыхина мне не забыть))), должна сказать: атрибуция по элементам рисунка, пожалуй, самая ненадежная. (Подражали, заимствовали элементы, копировали и т.п.). Нот-то всего семь.))) Такой путь, конечно, возможен. Но его результатам я бы не очень доверяла.
Гораздо перспективнее ориентироваться на технологические моменты - ткань полотна, подгибка, даже бахрома. Неслучайно Ковалева возлагает надежды на химический анализ платков (особенности сырья, красителей). Именно когда я это услышала - возрадовалась. Может быть, удастся раскидать безымянные дореволюционные платки хотя бы по фабрикам.
В этом смысле меня очень интересуют платки на шерстяном жаккарде. Коплю их изображения в отдельную папочку. И два платка дореволюционных у меня есть. С клеймом пока ни одного не видела.