БС Советские павловопосадские платки ручной набойки
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Центральный "венок" с падающими букетами-гирляндами.
Сначала - самый центр и его половинка.
Сначала - самый центр и его половинка.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
И два вида "падающих" букетов-гирлянд.
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Таня, спасибо! Тут есть на что посмотреть. По цвету очень красиво. По сканам кажется, что солирует желтый.
Как думаете, стирали? И еще вопрос: по скану с уголком мне показалось, что край подвернут со всех сторон, не только с двух поперечных. Это так?
А Регунову видите?
Как думаете, стирали? И еще вопрос: по скану с уголком мне показалось, что край подвернут со всех сторон, не только с двух поперечных. Это так?
А Регунову видите?
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Аня, платок, думаю, стирался. Но - он не линялый (нет пятен, затеков, разводов и т.п.), и не заношенный. Думаю, просто перемудрили немного с колоритом.)) Если цвет листьев представить зелёным - то будет вполне контрастный узор.
Обработка платка - обычная для послевоенных платков. По моему разумению.
Руку Регуновой вижу. Вроде бы.))) Это - мелкие георгинчики, например. Сама форма вытянутых узких букетов. Остальное как бы не противоречит.))) Но - Ваше мнение (или со-мнение) выслушаю с интересом. Мало мы знаем о ранней Регуновой. И - продолжу Вашу параллель о "Лебедушке" Слащевой - такие платки, как "Рябинушка", на пустом месте не рождаются. И случайными не бывают. Е.П. придумала "Рябинушку" будучи довольно молодой художницей. Но - творческий размах - огромный!Мне кажется, в этом платочке тоже что-то такое есть - нешаблонность, размах, фантазия! Творческая свобода! Как антипод "эстетической скованности".
Обработка платка - обычная для послевоенных платков. По моему разумению.
Руку Регуновой вижу. Вроде бы.))) Это - мелкие георгинчики, например. Сама форма вытянутых узких букетов. Остальное как бы не противоречит.))) Но - Ваше мнение (или со-мнение) выслушаю с интересом. Мало мы знаем о ранней Регуновой. И - продолжу Вашу параллель о "Лебедушке" Слащевой - такие платки, как "Рябинушка", на пустом месте не рождаются. И случайными не бывают. Е.П. придумала "Рябинушку" будучи довольно молодой художницей. Но - творческий размах - огромный!Мне кажется, в этом платочке тоже что-то такое есть - нешаблонность, размах, фантазия! Творческая свобода! Как антипод "эстетической скованности".
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
tata64, яблоню поддержу! Лепестки, тычинки, листочки...- всё яблоневое. А вот те - жёлтые - мать-и-мачеха?tata64 писал(а):ППГ-55, шерстяная шаль ручной набойки. Со слов Ирины Петровны Дадоновой, авторство рисунка принадлежит Екатерине Петровне Регуновой.
...Почему-то мне кажется, что это цветы яблони...
Как по мне - очень удачный колорит этого платка! Меня "торкнуло")))) И звезда в середине - очень интересно всё... Спасибо за фрагменты Поразглядывала с большим интересом.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Ина, рада что платочек понравился!
Насчет желтых цветочков правильных версий не имею. А та, что у меня крутилась в голове, скорее неправильная - гелихризум, или бессмертник. Но Ваша мать-и-мачеха примерно из того же ряда, кмк. Но цветочек акцентный, желтый огонек.
Насчет желтых цветочков правильных версий не имею. А та, что у меня крутилась в голове, скорее неправильная - гелихризум, или бессмертник. Но Ваша мать-и-мачеха примерно из того же ряда, кмк. Но цветочек акцентный, желтый огонек.
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
От такого количества красоты я потеряла дар речи.
Восхищает красная шаль с рябиновыми листьями. Каждый фрагмент - шедевр. Сразу же обращает на себя внимание зелень: не-рябиновая листва - живая, хотя и не скажешь, что тонко прорисована, да и "червяка" нет; три оттенка зеленого, поэтому, наверное. Розы - разные: это всегда здорово. И все они, как и листья, кстати, кажутся незнакомыми. Желтые цветочки (петунии?), мне кажется, определяют характер шали - делают ее легкой, изящной. Ну а уж штампочки - вообще песня: и тебе зеленые листики, и желтые, и коричневатые! Очень мне такие сложные штампочки нравятся. Рябиновые листья... Вот интересно: взяв лист, автор не воспользовался гроздью рябины - а такой, казалось бы, красивый ход. Смотрю на фото шали целиком... и думаю, что автор совершенно прав. Ягоды тут были бы уже лишними, избыточными, лишили бы рисунок легкости. Мастер. И опять возвращаюсь к рябиновым листьям, ради интереса сравниваю их с аналогичными на "ручной" Рябине Регуновой (хотя и ясно, что автором она быть никак не может). У Регуновой - совершенно иная идея листа: не просто лист, а лист с тенью. Собственно, это и было в основе замысла ее рисунка.
Пошла-ка я в диван, достану эту Рябину - буду сравнивать с ней вторую красную шаль.
Мыслей об авторстве (или наоборот) Регуновой пока нет - надо смотреть неспеша. Что-то глаз сходу зацепил, какие-то мелкие штрихи, но они могут оказаться и случайными, и обусловленными технологией.
И, возвращаясь к Вашей шали, если это Регунова, то, мне кажется, до-Рябиновая.
А в верхушках букетов коробочки интересные!
Восхищает красная шаль с рябиновыми листьями. Каждый фрагмент - шедевр. Сразу же обращает на себя внимание зелень: не-рябиновая листва - живая, хотя и не скажешь, что тонко прорисована, да и "червяка" нет; три оттенка зеленого, поэтому, наверное. Розы - разные: это всегда здорово. И все они, как и листья, кстати, кажутся незнакомыми. Желтые цветочки (петунии?), мне кажется, определяют характер шали - делают ее легкой, изящной. Ну а уж штампочки - вообще песня: и тебе зеленые листики, и желтые, и коричневатые! Очень мне такие сложные штампочки нравятся. Рябиновые листья... Вот интересно: взяв лист, автор не воспользовался гроздью рябины - а такой, казалось бы, красивый ход. Смотрю на фото шали целиком... и думаю, что автор совершенно прав. Ягоды тут были бы уже лишними, избыточными, лишили бы рисунок легкости. Мастер. И опять возвращаюсь к рябиновым листьям, ради интереса сравниваю их с аналогичными на "ручной" Рябине Регуновой (хотя и ясно, что автором она быть никак не может). У Регуновой - совершенно иная идея листа: не просто лист, а лист с тенью. Собственно, это и было в основе замысла ее рисунка.
Пошла-ка я в диван, достану эту Рябину - буду сравнивать с ней вторую красную шаль.
А по-моему, чудесный подбор цветов. Будь листья зелеными, все стало бы обычно, получлась бы стандартная схема. Вышло бы более резко, желтый потерялся, "проиграл" зелени.tata64 писал(а):Думаю, просто перемудрили немного с колоритом.)) Если цвет листьев представить зелёным - то будет вполне контрастный узор.
Мыслей об авторстве (или наоборот) Регуновой пока нет - надо смотреть неспеша. Что-то глаз сходу зацепил, какие-то мелкие штрихи, но они могут оказаться и случайными, и обусловленными технологией.
О, да, начало творческого пути наших художников представляется с трудом. Жаль - невероятно. Поскольку уже следующий этап их творчества происходил в эпоху "филькизации", что, несомненно, сильно связало им руки. Ну и спущенная сверху идея простого крупного рисунка - тоже. В начале пути, мне кажется, они были гораздо свободнее. Плюс молодость - когда так естественна тяга к новому, необычному, своему. Я потому с головными хлопковыми платочками и ковыряюсь: мне кажется, что-то в этом "жанре" могло из их раннего сохраниться.tata64 писал(а):Руку Регуновой вижу. Вроде бы.))) Это - мелкие георгинчики, например. Сама форма вытянутых узких букетов. Остальное как бы не противоречит.))) Но - Ваше мнение (или со-мнение) выслушаю с интересом. Мало мы знаем о ранней Регуновой. И - продолжу Вашу параллель о "Лебедушке" Слащевой - такие платки, как "Рябинушка", на пустом месте не рождаются. И случайными не бывают. Е.П. придумала "Рябинушку" будучи довольно молодой художницей. Но - творческий размах - огромный!Мне кажется, в этом платочке тоже что-то такое есть - нешаблонность, размах, фантазия! Творческая свобода! Как антипод "эстетической скованности".
И, возвращаясь к Вашей шали, если это Регунова, то, мне кажется, до-Рябиновая.
А в верхушках букетов коробочки интересные!
- Тануся
- Опытный платочник
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 14 окт 2015, 21:01
- Род занятий: Психолог
- Откуда: Житомир, Украина
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
ППБ 68
Одинаковые платки с разной бахромой. С левой стороны стиран, с права нет.
Одинаковые платки с разной бахромой. С левой стороны стиран, с права нет.
- Вложения
-
- бахрома
- SAM_29713.jpg (62.97 КБ) 4099 просмотров
-
- вспышка
- SAM_29661.jpg (101.49 КБ) 4099 просмотров
-
- без вспышки
- SAM_29642.jpg (80.95 КБ) 4099 просмотров
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Тануся, здравствуйте. Не очень понятно по фотографиям. У одного платка бахрома шерстяная, а у другого вискозная? По виду отличаются только оттенками чёрного цвета.Возможно, время печати разное у платков .
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Кроме того, слева - обычный платок на тонкой шерсти, а справа - уплотненная шаль. Разные артикулы.
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Ну, да... поэтому бахрома разная.
- Тануся
- Опытный платочник
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 14 окт 2015, 21:01
- Род занятий: Психолог
- Откуда: Житомир, Украина
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Согласна, плохо видно. Думаю может завтра дополнительно сделаю фото, "схвачу" так сказать.
Оба платка напечатаны на тонкой шерсти. Бахрома у обеих платков шерстяная. Кроме того, сама бахрома интересна тем, что слева нитка плетеная "косичкой", а с права просто в несколько сложений. Как например на "Радуге" Регуновой(есть шелк, есть и шерсть)
Оба платка напечатаны на тонкой шерсти. Бахрома у обеих платков шерстяная. Кроме того, сама бахрома интересна тем, что слева нитка плетеная "косичкой", а с права просто в несколько сложений. Как например на "Радуге" Регуновой(есть шелк, есть и шерсть)
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Таня, а родная ли бахрома на той шали, что справа?
- Тануся
- Опытный платочник
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 14 окт 2015, 21:01
- Род занятий: Психолог
- Откуда: Житомир, Украина
Re: Павловопосадские платки ручной набойки советского период
Таня, роднее не бывает. Платок моей бабушки..есть даже фото с этим платком там ей 19- 20 лет.Они с дедушкой даже не были женаты. Если смогу перефотографировать покажу.tata64 писал(а):Таня, а родная ли бахрома на той шали, что справа?
Сколько себя помню(мне 37) столько помню и эту бахрому.
Да и вопрос о смене бахромы в принципе не стоя.
И еще, есть один позитивный момент, она не спутывается так сильно как обычная. Хотя, после стирки немного сбилась, но, формы не потеряла.
Может, еще кто то встречал такую бахрому, отзовитесь?!