tata64, в значительной мере это - обобщение уже сказанного
.
Спасибо, что ткнули носом в описание коллекции Чугуевского музея. Ваши выводы очень убедительны.
В 2009 году я не видела особого проку в этой информации, наверное еще не доросла до нее на тот момент. А потом - упустила из виду. Тем-то коллективное мышление и ценно.
tata64 писал(а):А по-поводу того - нужно или нет трепыхаться, и устанавливать авторство шали "Ливадия" - у меня нет ни капли сомнения. Надо! Думаю, мы доживем до того времени, когда будут издаваться каталоги не только музейных коллекций павловопосадских и иных русских платков, но и каталоги работ каждого художника ППМ.
Я считаю, что такие каталоги обязательно нужны. Не только с платками, но и с кроками.
Не очень надеюсь, что это окажется возможно с мастерами поколения Ирины Дадоновой и более ранних. Все-таки порочная практика - пренебрегать авторством! А когда была встреча с художниками, не спрашивали, сохраняются ли те, старые кроки 1970-80-хх годов? Хоть какие-то концы можно найти? (Какой же молодец Рыжов, что позаботился о своих работах!) Ну и еще такой момент: в 1970-е требовали крупных и простых рисунков в огромном количестве. А потом художникам неловко за работы тех времен.
А нынешнему поколению художников - просто грех этого не делать. К юбилейной выставке, например.
А я - после трех часов погружения в вопрос с головой - по инерции продолжаю додумывать.
Вот вроде бы как я в конце концов притормозила на авторстве Клары Зиновьевой. Хорошо. А теперь смотрим на старинную красную шаль... Итак, художник, рисуя Ливадию, вдохновлялся этим дореволюционным образцом (почему нет?) Прочувствовал тот стиль, проникся той манерой. Ведь будет вполне естественно, что его собственный почерк несколько трансформируется под этим влиянием. Может поэтому так непросто монтируется Ливадия с шалями обеих художниц? Тогда почему, собственно, не Ирина Дадонова?
Да, наверное, только Ирина Петровна сможет сказать.