Винтажные шали из наших коллекций

Модераторы: Брусника, eleka, Натик

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 17 янв 2017, 21:01

Хороша шалька в этом колорите! ::
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 17 янв 2017, 21:20

Всем здравствуйте. А я обратила внимание, что рисунок Аккорд печатался без контурных линий.
Это действительно так? Или только на этом экземпляре такой вариант просматривается?..
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13202
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 17 янв 2017, 22:55

eleka, контур есть, только очень экономный - им обведены крупные элементы рисунка. Вот скан фрагмента.
аккорд.jpg


ППГ_19Изображение
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 17 янв 2017, 23:32

Увидела, спасибо!
Займусь ссылками, :"
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13202
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 18 янв 2017, 01:50

ППБ_179 колорит 2

ППБ_179 к.jpg
ППБ_179 м.jpg
ППБ_179 м1.jpg
ППБ_179 м2.jpg
ППБ_179 н.jpg


Рисунок напечатан без контурных линий.
ППБ_179Изображение
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13202
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 18 янв 2017, 02:06

В нашей домашней коллекции недавно появилась шаль с рисунком, в котором тоже нет контурных линий

110Изображение

Мне показалось это немного странным... Создалось впечатление аналога современных "непрокрасов". Но аутентичная бахрома на шали присутствует. Или какие-то, говоря современным языком, "пилотные" рисунки печатались только цветками. А манеры для них не делались совсем ><
Интересно, однако ^!
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13202
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 18 янв 2017, 13:28

eleka, Ваш платок напечатан шаблонами, как я поняла. Вот недавно я делала сравнения уплотненки и платка из 70-х. И получилось, что даже грунтовые платки в 70-х могли печататься без контура. viewtopic.php?f=63&t=15160&start=255#p596743
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 18 янв 2017, 14:09

Поняла. У меня есть грунтовый платок по рисунку Клары Зиновьевой. Уверена, что фотофильмпечать. Но на нём отсутствие контурных линий не бросается в глаза, платок выглядит и без них вполне гармонично. А вот на платке с рябинкой контура, на мой взгляд, явно не хватает :)
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13202
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них

Сообщение Ина 18 янв 2017, 16:28

У меня ещё по платочку БС 121 - ППБ_21 есть вопросы. Их куда писать? В какую тему? Сразу скажу - я всё про него тут на форуме читала. Всё готова принять на веру и со всем согласиться... но в силу моего занудства вопросы остались... Куда про него можно писать на спросить?
Ина
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 20:13
Откуда: Екатеринбург

Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них

Сообщение tata64 18 янв 2017, 16:40

Ина, про этот? viewtopic.php?f=63&t=14575&p=501983#p501984

Так вроде рыжовский он. Ирина Петровна определила. Споров не было. Ирисы характерные.
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них

Сообщение Ина 18 янв 2017, 17:49

tata64 писал(а):Ина, про этот? http://www.platforum.ru/viewtopic.php?f ... 83#p501984

Так вроде рыжовский он. Ирина Петровна определила. Споров не было. Ирисы характерные.


tata64, этот самый! Не пойму я - есть или нет отдельная тема, если есть, то я прошу прощения и прошу модераторов перенести всё, что не по этой штыхинской теме (чтоб не засорялась), туда или удалить.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Ина
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 20:13
Откуда: Екатеринбург

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 18 янв 2017, 18:11

Ина,продолжу начатое Вами обсуждение. viewtopic.php?f=63&t=19223&start=135#p600940

Рыжов С.П. - начинал свой творческий путь в период господства технологии ручной набойки. Он создал множество кроков именно для ручной набойки - и для шерстяных шалей, и для полушелковых. Некоторые из них удостоились наград на различных выставках.

После того, как на предприятии был взят курс на механизацию и внедрение печати через сетчатый шаблон, он создавал кроки для этой технологии печати. Вся информация - в доступных источниках, в частности в последнем альбоме СПГИХМЗ, книгах Коновалова, Баровского.

Таким образом, в наследии Рыжова есть платки, напечатанные в разных техниках - манерами и цветками (т.е. ручная набойка), и шаблоном (фотофильмпечать, ручная печать по шаблону, печать по шаблону). Думаю, и валами его рисунки печатались, т.е. механической (или машинной) набойкой. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Тонкость заключается в том, что рисунок мог изначально быть создан для ручной набойки, а затем - переведен на печать шаблоном. В какой именно технике напечатан тот или иной рисунок - нужно смотреть по платку.

Ваш платок - наверняка напечатан в технике ручной набойки, и его автором является Рыжов.

Когда-то я анализировала на страницах форума платок "Зеленая кайма" (спорная ситуация с покупкой платка неустановленного производителя) и шаль "Русский узор". Оба этих рисунка создавались изначально для технологии фотофильмпечати, те. печати шаблонами. В поздний период творчества Рыжова. В ручной набойке этих рисунков Рыжова не было. Именно в этом контексте могло у Вас сложится мнение, что Рыжов не создавал рисунков для ручной набойки. С середины 1960-х годов, скорее всего, не создавал. А до этого - в период с 30-х по середину 60-х (с перерывом на войну) - только этим и занимался.

Скан фрагмента шали С.П. Рыжова "Голубые ирисы" в технике ручной набойки

Голубые ирисы я.jpg
Последний раз редактировалось tata64 18 янв 2017, 19:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 18 янв 2017, 18:21

Технология печати шаблонами - относительно простая. Она не требует такого мастерства в подготовке цветок и манер. Погуглите - и найдется много материалов, объясняющих суть этого метода.

Для меня стало откровением, что большие уплотненные шали печатались почти до 2000-х годов методом ручной печати по шаблону. Как-то стала делать выборку по альбомам и поразилась этому. То есть на автоматическую линию шали типа Качелей, Весны и т.п. никогда не передавались. Шаблоны переносились вручную. И краска протиралась рабочими вручную.

Какие именно платки печатались на "Бузерах" (т.е. на автоматической линии) - в обычных книгах не написано. По фото из сети предположила, что платки типа "Морозко". Возможно, что и платки типа "Ручеек" Клары Зиновьевой. У Баровского есть информация, что Зиновьева спорила с технологами - растащит ли машина краску при печати этого платка.

Именно простота метода фотофильмпечати стала толчком к воровству павловопосадских рисунков. Наладить теневое "цеховое" производство стало очень несложно. Спрос на такие платки был большим, поэтому, я думаю, что подпольная печать павловопосадских платков была существенным бизнесом у цеховиков 70-х -80-х. В отличие от сегодняшних они хотя бы на шерсти печатали. Да ещё и с люрексом.)) И рыжовские рисунки также были освоены.
Последний раз редактировалось tata64 18 янв 2017, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 18 янв 2017, 18:30

Про Украину. Писала неоднократно, что Киевская платочная фабрика строилась партией и правительством как механизированное производство. Исходя из этого, ручной набойки там не было. В чем прелесть работы с платками ручной набойки советского периода - по общему правилу, они все изготовлены в Павловском Посаде. Так как в других местах повсеместно эти производства были закрыты после революции. А создать на голом месте кустарную лавочку по ручной набойке платков такого уровня очень сложно. Да еще и на законных основаниях.
Таким образом, по моему мнению, работая с платком ручной набойки советского времени, у тебя всегда существует презумпция того, что он напечатан в Павловском Посаде. Иное надо доказывать.
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение Ина 18 янв 2017, 19:10

tata64, про технологию - да, я гуглила. Думаю, всё-таки верно представляю её себе. С механизироваными методами - сложнее... особенно - валами. Но там тоже своя специфика и её можно вычислить. Не мой вариант, думаю.
tata64 писал(а):Для меня стало откровением, что большие уплотненные шали печатались почти до 2000-х годов методом ручной печати по шаблону. Как-то стала делать выборку по альбомам и поразилась этому. То есть на автоматическую линию шали типа Качелей, Весны и т.п. никогда не передавались. Шаблоны переносились вручную. И краска протиралась рабочими вручную.

Долго печатались, да, это я тоже отразила. Меня смутило именно то, что эти шали и раньше набивались так, то есть - они были не новые, а всё, что рисовалось после введения линии ФФП - особенно Рыжовские - раз он пришёл в начале 60-х только на ППМ - создавалось уже под эту технологию.
tata64 писал(а):Именно простота метода фотофильмпечати стала толчком к воровству павловопосадских рисунков. Наладить теневое "цеховое" производство стало очень несложно. Спрос на такие платки был большим, поэтому, я думаю, что подпольная печать павловопосадских платков была существенным бизнесом у цеховиков 70-х -80-х. В отличие от сегодняшних они хотя бы на шерсти печатали. Да ещё и с люрексом.)) И рыжовские рисунки также были освоены.

А вот это тоже вариант, кстати... Может быть и фальшивка... Но рисунок от этого Рыжовским быть не перестал, если он - его, опять же... Ну, пусть так.
tata64, спасибо огромное!Мой когнитивный диссонанс практически аннулировался. Надо бы не мучиться мне, а почаще сомнения свои на форум выносить, конечно. Ещё раз - большое спасибо! ^% ^% ^%
Ина
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 20:13
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в БАБУШКИН СУНДУК (старинные и винтажные платки и шали)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1