Винтажные шали из наших коллекций

Модераторы: Брусника, eleka, Натик

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 17 янв 2017, 21:01

Хороша шалька в этом колорите! ::
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 17 янв 2017, 21:20

Всем здравствуйте. А я обратила внимание, что рисунок Аккорд печатался без контурных линий.
Это действительно так? Или только на этом экземпляре такой вариант просматривается?..
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13762
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 17 янв 2017, 22:55

eleka, контур есть, только очень экономный - им обведены крупные элементы рисунка. Вот скан фрагмента.
аккорд.jpg


ППГ_19Изображение
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 17 янв 2017, 23:32

Увидела, спасибо!
Займусь ссылками, :"
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13762
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 18 янв 2017, 01:50

ППБ_179 колорит 2

ППБ_179 к.jpg
ППБ_179 м.jpg
ППБ_179 м1.jpg
ППБ_179 м2.jpg
ППБ_179 н.jpg


Рисунок напечатан без контурных линий.
ППБ_179Изображение
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13762
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 18 янв 2017, 02:06

В нашей домашней коллекции недавно появилась шаль с рисунком, в котором тоже нет контурных линий

110Изображение

Мне показалось это немного странным... Создалось впечатление аналога современных "непрокрасов". Но аутентичная бахрома на шали присутствует. Или какие-то, говоря современным языком, "пилотные" рисунки печатались только цветками. А манеры для них не делались совсем ><
Интересно, однако ^!
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13762
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 18 янв 2017, 13:28

eleka, Ваш платок напечатан шаблонами, как я поняла. Вот недавно я делала сравнения уплотненки и платка из 70-х. И получилось, что даже грунтовые платки в 70-х могли печататься без контура. viewtopic.php?f=63&t=15160&start=255#p596743
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение eleka 18 янв 2017, 14:09

Поняла. У меня есть грунтовый платок по рисунку Клары Зиновьевой. Уверена, что фотофильмпечать. Но на нём отсутствие контурных линий не бросается в глаза, платок выглядит и без них вполне гармонично. А вот на платке с рябинкой контура, на мой взгляд, явно не хватает :)
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13762
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них

Сообщение Ина 18 янв 2017, 16:28

У меня ещё по платочку БС 121 - ППБ_21 есть вопросы. Их куда писать? В какую тему? Сразу скажу - я всё про него тут на форуме читала. Всё готова принять на веру и со всем согласиться... но в силу моего занудства вопросы остались... Куда про него можно писать на спросить?
Аватара пользователя
Ина
Любитель платков
Любитель платков
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 20:13
Откуда: Екатеринбург

Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них

Сообщение tata64 18 янв 2017, 16:40

Ина, про этот? viewtopic.php?f=63&t=14575&p=501983#p501984

Так вроде рыжовский он. Ирина Петровна определила. Споров не было. Ирисы характерные.
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них

Сообщение Ина 18 янв 2017, 17:49

tata64 писал(а):Ина, про этот? http://www.platforum.ru/viewtopic.php?f ... 83#p501984

Так вроде рыжовский он. Ирина Петровна определила. Споров не было. Ирисы характерные.


tata64, этот самый! Не пойму я - есть или нет отдельная тема, если есть, то я прошу прощения и прошу модераторов перенести всё, что не по этой штыхинской теме (чтоб не засорялась), туда или удалить.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Аватара пользователя
Ина
Любитель платков
Любитель платков
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 20:13
Откуда: Екатеринбург

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 18 янв 2017, 18:11

Ина,продолжу начатое Вами обсуждение. viewtopic.php?f=63&t=19223&start=135#p600940

Рыжов С.П. - начинал свой творческий путь в период господства технологии ручной набойки. Он создал множество кроков именно для ручной набойки - и для шерстяных шалей, и для полушелковых. Некоторые из них удостоились наград на различных выставках.

После того, как на предприятии был взят курс на механизацию и внедрение печати через сетчатый шаблон, он создавал кроки для этой технологии печати. Вся информация - в доступных источниках, в частности в последнем альбоме СПГИХМЗ, книгах Коновалова, Баровского.

Таким образом, в наследии Рыжова есть платки, напечатанные в разных техниках - манерами и цветками (т.е. ручная набойка), и шаблоном (фотофильмпечать, ручная печать по шаблону, печать по шаблону). Думаю, и валами его рисунки печатались, т.е. механической (или машинной) набойкой. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Тонкость заключается в том, что рисунок мог изначально быть создан для ручной набойки, а затем - переведен на печать шаблоном. В какой именно технике напечатан тот или иной рисунок - нужно смотреть по платку.

Ваш платок - наверняка напечатан в технике ручной набойки, и его автором является Рыжов.

Когда-то я анализировала на страницах форума платок "Зеленая кайма" (спорная ситуация с покупкой платка неустановленного производителя) и шаль "Русский узор". Оба этих рисунка создавались изначально для технологии фотофильмпечати, те. печати шаблонами. В поздний период творчества Рыжова. В ручной набойке этих рисунков Рыжова не было. Именно в этом контексте могло у Вас сложится мнение, что Рыжов не создавал рисунков для ручной набойки. С середины 1960-х годов, скорее всего, не создавал. А до этого - в период с 30-х по середину 60-х (с перерывом на войну) - только этим и занимался.

Скан фрагмента шали С.П. Рыжова "Голубые ирисы" в технике ручной набойки

Голубые ирисы я.jpg
Последний раз редактировалось tata64 18 янв 2017, 19:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 18 янв 2017, 18:21

Технология печати шаблонами - относительно простая. Она не требует такого мастерства в подготовке цветок и манер. Погуглите - и найдется много материалов, объясняющих суть этого метода.

Для меня стало откровением, что большие уплотненные шали печатались почти до 2000-х годов методом ручной печати по шаблону. Как-то стала делать выборку по альбомам и поразилась этому. То есть на автоматическую линию шали типа Качелей, Весны и т.п. никогда не передавались. Шаблоны переносились вручную. И краска протиралась рабочими вручную.

Какие именно платки печатались на "Бузерах" (т.е. на автоматической линии) - в обычных книгах не написано. По фото из сети предположила, что платки типа "Морозко". Возможно, что и платки типа "Ручеек" Клары Зиновьевой. У Баровского есть информация, что Зиновьева спорила с технологами - растащит ли машина краску при печати этого платка.

Именно простота метода фотофильмпечати стала толчком к воровству павловопосадских рисунков. Наладить теневое "цеховое" производство стало очень несложно. Спрос на такие платки был большим, поэтому, я думаю, что подпольная печать павловопосадских платков была существенным бизнесом у цеховиков 70-х -80-х. В отличие от сегодняшних они хотя бы на шерсти печатали. Да ещё и с люрексом.)) И рыжовские рисунки также были освоены.
Последний раз редактировалось tata64 18 янв 2017, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение tata64 18 янв 2017, 18:30

Про Украину. Писала неоднократно, что Киевская платочная фабрика строилась партией и правительством как механизированное производство. Исходя из этого, ручной набойки там не было. В чем прелесть работы с платками ручной набойки советского периода - по общему правилу, они все изготовлены в Павловском Посаде. Так как в других местах повсеместно эти производства были закрыты после революции. А создать на голом месте кустарную лавочку по ручной набойке платков такого уровня очень сложно. Да еще и на законных основаниях.
Таким образом, по моему мнению, работая с платком ручной набойки советского времени, у тебя всегда существует презумпция того, что он напечатан в Павловском Посаде. Иное надо доказывать.
Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58

Re: Винтажные шали из наших коллекций

Сообщение Ина 18 янв 2017, 19:10

tata64, про технологию - да, я гуглила. Думаю, всё-таки верно представляю её себе. С механизироваными методами - сложнее... особенно - валами. Но там тоже своя специфика и её можно вычислить. Не мой вариант, думаю.
tata64 писал(а):Для меня стало откровением, что большие уплотненные шали печатались почти до 2000-х годов методом ручной печати по шаблону. Как-то стала делать выборку по альбомам и поразилась этому. То есть на автоматическую линию шали типа Качелей, Весны и т.п. никогда не передавались. Шаблоны переносились вручную. И краска протиралась рабочими вручную.

Долго печатались, да, это я тоже отразила. Меня смутило именно то, что эти шали и раньше набивались так, то есть - они были не новые, а всё, что рисовалось после введения линии ФФП - особенно Рыжовские - раз он пришёл в начале 60-х только на ППМ - создавалось уже под эту технологию.
tata64 писал(а):Именно простота метода фотофильмпечати стала толчком к воровству павловопосадских рисунков. Наладить теневое "цеховое" производство стало очень несложно. Спрос на такие платки был большим, поэтому, я думаю, что подпольная печать павловопосадских платков была существенным бизнесом у цеховиков 70-х -80-х. В отличие от сегодняшних они хотя бы на шерсти печатали. Да ещё и с люрексом.)) И рыжовские рисунки также были освоены.

А вот это тоже вариант, кстати... Может быть и фальшивка... Но рисунок от этого Рыжовским быть не перестал, если он - его, опять же... Ну, пусть так.
tata64, спасибо огромное!Мой когнитивный диссонанс практически аннулировался. Надо бы не мучиться мне, а почаще сомнения свои на форум выносить, конечно. Ещё раз - большое спасибо! ^% ^% ^%
Аватара пользователя
Ина
Любитель платков
Любитель платков
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 20:13
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в БАБУШКИН СУНДУК (старинные и винтажные платки и шали)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ладушка и гости: 5