БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение tata64 » 27 окт 2022, 00:07

yuliak2005, думаю, так будет хорошо (перекрестные ссылки). ^%

Аватара пользователя
AcTpuD
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:16
Откуда: Москва

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение AcTpuD » 27 окт 2022, 00:15

yuliak2005 писал(а):
26 окт 2022, 21:23
Не уверена, как поступить с этими двумя платками в архиве. По ППГ-89 есть предположение, что автор С. Рыжов. По ППБ-258, что платок конца 19 века и напечатан на смесовой ткани. ППГ-89 - восстановленный старинный рисунок? Возможно имеет смысл сделать перекрестные ссылки, не объединяя рисунки?
yuliak2005, я думаю объединять точно не надо, все-таки это разные платки, а вот перекрестные ссылки и упоминание, что один является прототипом другого будет в самый раз.

И ещё я думаю, что по тому же принципу стоит разъединить ППБ_63 Букет с геранью. Екатерины Регуновой и Спорок фелони, все-таки это совершенно разные платки и хотя Спорок фелони и является прототипом Букета с геранью, его место все-таки в ППР

Аватара пользователя
yuliak2005
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:52

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение yuliak2005 » 28 окт 2022, 23:04

tata64 писал(а):
27 окт 2022, 00:07
yuliak2005, думаю, так будет хорошо (перекрестные ссылки). ^%
AcTpuD писал(а):
27 окт 2022, 00:15
yuliak2005, я думаю объединять точно не надо, все-таки это разные платки, а вот перекрестные ссылки и упоминание, что один является прототипом другого будет в самый раз.

И ещё я думаю, что по тому же принципу стоит разъединить ППБ_63 Букет с геранью. Екатерины Регуновой и Спорок фелони, все-таки это совершенно разные платки и хотя Спорок фелони и является прототипом Букета с геранью, его место все-таки в ППР
Большое спасибо за мнения! ^%
Перекрестные ссылки сделала.
Спорок фелони перенесла в ППР - ППР_248, тоже с перекрестными ссылками.

Аватара пользователя
AcTpuD
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:16
Откуда: Москва

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение AcTpuD » 07 ноя 2022, 21:45

Попалась мне вчера свежая онлайн-лекция Русского музея «Набивные шали московских фабрик: европейский опыт и русская традиция» https://www.youtube.com/watch?v=YU2fTrfTEZE&t=7s

Несколько шалей, которые есть в нашем Архиве, РМ атрибутирует как произведенные на фабрике братьев Александровых в Калужской губернии.

Вот скрин рисунка, который у нас в Архиве числится как ППД_264

Изображение

Рисунок ППГ_184

Изображение

Это скрин из какой-то другой лекции, здесь на белом грунте рисунок родственный ППР_67, но с другим раппортом, видимо меньшего размера и с заполненным орнаментом средником.

Изображение

И о заимствовании рисунков, про ППД_5, теперь вообще ничего не понятно…

Изображение

И вообще, скорее бы уже Русский музей оцифровал для Госкаталога свою коллекцию шалей и платков…

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение tata64 » 07 ноя 2022, 22:16

AcTpuD, именно эта лекция дала толчок моему новому обращению к старинкам! Заставила вновь залезть в наш архив, уж не знаю, надолго ли хватит запала, боюсь, что нет.))) Но это не важно! Радует, что Ковалева пишет (или написала ?) диссертацию по этой теме, и даже собирается книжку издавать. Здорово же!

Аватара пользователя
AcTpuD
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:16
Откуда: Москва

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение AcTpuD » 08 ноя 2022, 21:48

tata64 писал(а):
07 ноя 2022, 22:16
AcTpuD, именно эта лекция дала толчок моему новому обращению к старинкам! Заставила вновь залезть в наш архив, уж не знаю, надолго ли хватит запала, боюсь, что нет.))) Но это не важно! Радует, что Ковалева пишет (или написала ?) диссертацию по этой теме, и даже собирается книжку издавать. Здорово же!
В нашем Архиве очень увлекательно! Вот мне сегодня попался платочек на Авито, и декор его напомнил мне что-то уже виденное, и точно, в нашем Архиве отыскался родственник ППД_116. При ближайшем сравнении некоторые элементы прям точь-в-точь.

Изображение

Аватара пользователя
yuliak2005
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:52

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение yuliak2005 » 08 ноя 2022, 23:10

AcTpuD писал(а):
07 ноя 2022, 21:45
Вот скрин рисунка, который у нас в Архиве числится как ППД_264
А музей, из которого платок в нашем архиве, относит его к павловопосадским :?^?
Послушаю лекцию сначала - большое спасибо за ссылку ^% - потом, наверное, станет понятнее, как внести эту дополнительную информацию в архив.

Аватара пользователя
AcTpuD
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:16
Откуда: Москва

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение AcTpuD » 09 ноя 2022, 02:01

yuliak2005 писал(а):
08 ноя 2022, 23:10
AcTpuD писал(а):
07 ноя 2022, 21:45
Вот скрин рисунка, который у нас в Архиве числится как ППД_264
А музей, из которого платок в нашем архиве, относит его к павловопосадским :?^?
Послушаю лекцию сначала - большое спасибо за ссылку ^% - потом, наверное, станет понятнее, как внести эту дополнительную информацию в архив.
Я более склонна верить специалистам Русского музея, просто потому, что там ведется серьезная научная работа в этом направлении. А сотрудники других музеев, которые не погружены глубоко в тему, могут просто не знать, что кроме Павловопосвдской существовали ещё какие-то мануфактуры.
Последний раз редактировалось AcTpuD 09 ноя 2022, 02:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AcTpuD
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:16
Откуда: Москва

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение AcTpuD » 09 ноя 2022, 02:10

Еще отыскала в нашем Архиве платок рисунок которого был показан на лекции, это ППД_266, его производство приписывают фабрике братьев Смирновых в Москве.

Изображение

Изображение

Изображение

Miya82
Новичок
Новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 09:39

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение Miya82 » 02 дек 2022, 21:31

Девочки, подскажите пожалуйста, как определять платочки довоенного времени и дореволюционного? Я сравнивала подгибы платочков разного времени и мне показалось, что с одним подгибом по сторонам и без подгиба по другим-это дореволюционные
Вложения
ППР 189 старинная шаль, две стороны без подгиба, две другие с неаккуратным одним подгибом
ППР 189 старинная шаль, две стороны без подгиба, две другие с неаккуратным одним подгибом
ППО285 все четыре стороны подшиты одним неаккуратным подгибом
ППО285 все четыре стороны подшиты одним неаккуратным подгибом
ППО 45 1880г , две стороны без подгиба, а две другие с одним подгибом, но не прошит
ППО 45 1880г , две стороны без подгиба, а две другие с одним подгибом, но не прошит

Miya82
Новичок
Новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 09:39

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение Miya82 » 02 дек 2022, 21:32

А эта шаль К.Аболихина, ориентировочно 30х годов, но двойные аккуратные подгибы со всех сторон
Вложения
ППБ 4
ППБ 4

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение tata64 » 03 дек 2022, 12:14

Miya82, постараюсь ответить кратко на Ваш вопрос, возможно, другие дополнят более существенно.

Датировку платка нельзя определить только по способу обработки краев платка. Ведь платок живет долго, зачастую, дольше человека.))) Так сказать, бытует. И за это время его могут стирать, разрезать на части, переподшивать, менять бахрому. То есть относиться к нему как предмету гардероба, а не как к музейной ценности. Поэтому для начала, стоит определить - "родная" ли это подгибка и бахрома, или ее переделывали.

Далее, информация о подгибке, на которую ориентируются коллекционеры, не имеет строгого научного обоснования, это всего лишь косвенное наблюдение владельцев того или иного количества шерстяных и полушерстяных платков ручной набойки. Но в каждом конкретном случае надо смотреть и на другие факты и обстоятельства. И, что касается довоенного хлопка, тут я вообще не сильна, у меня его нет.

Например, для меня еще одним косвенным указанием, (но не научным фактом) свидетельствующим о том, что платок дореволюционный, является наличие просновок. По моим наблюдениям, нет ни одного платка советского времени, напечатанного на ткани с просновками.

Ну вот и все, если по делу. )))

Аватара пользователя
Branchette
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 9381
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
Откуда: Москва, Сокол

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение Branchette » 03 дек 2022, 13:10

Таня, а когда их восстановили?

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение tata64 » 03 дек 2022, 13:41

Света, не знаю точно, врать не буду. Но, предполагаю, что уже во времена Российской Федерации, когда Фабрика стала акционерным обществом. По крайней мере, если судить по каталогу ППМ, то это так. Самой хотелось бы узнать поточнее.)))

Miya82
Новичок
Новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 09:39

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Сообщение Miya82 » 03 дек 2022, 18:36

tata64 писал(а):
03 дек 2022, 12:14
Miya82, постараюсь ответить кратко на Ваш вопрос, возможно, другие дополнят более существенно.

Датировку платка нельзя определить только по способу обработки краев платка. Ведь платок живет долго, зачастую, дольше человека.))) Так сказать, бытует. И за это время его могут стирать, разрезать на части, переподшивать, менять бахрому. То есть относиться к нему как предмету гардероба, а не как к музейной ценности. Поэтому для начала, стоит определить - "родная" ли это подгибка и бахрома, или ее переделывали.

Далее, информация о подгибке, на которую ориентируются коллекционеры, не имеет строгого научного обоснования, это всего лишь косвенное наблюдение владельцев того или иного количества шерстяных и полушерстяных платков ручной набойки. Но в каждом конкретном случае надо смотреть и на другие факты и обстоятельства. И, что касается довоенного хлопка, тут я вообще не сильна, у меня его нет.

Например, для меня еще одним косвенным указанием, (но не научным фактом) свидетельствующим о том, что платок дореволюционный, является наличие просновок. По моим наблюдениям, нет ни одного платка советского времени, напечатанного на ткани с просновками.

Ну вот и все, если по делу. )))
Спасибо! Вот тоже проводила параллель платок с просновками , возможно = дореволюционный, но и на других, на обычной шерсти без просновок, подгибы словно под копирку

Ответить

Вернуться в «БАБУШКИН СУНДУК (старинные и винтажные платки и шали)»