БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Про этикетки тех далёких времён и говорить нечего, там и подарки, и стеснение по поводу цены, просто такие вещи были в единичных экземплярах, большая редкость, и не у всех были возможности покупать эксклюзивные вещи, платки стоимость больше 5 рублей считались элитными.
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Елена, ! Жду со страшной силой!eleka писал(а):tata64 , argon . Спасибо вам огромное. Я всё внимательно читаю.
Шалечку свою пастельную хлопок+шёлк сегодня разложила и рассматривала с пристрастием. Сравнивала с восстановленными Медальонами и У самовара. Сделаю сканы обязательно, но попозже немножко. Хочется сделать и фотографию квадратиком. Постараюсь, но...(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Квадратиком - это можно на занавеску портновскими булавочками приколоть и снять вечером со вспышкой (там цветопередача особо не важна). Или - еще вариант: сфотографировать чуть больше, чем четвертушкой, с минимумом искажений. Я до квадратика в фотошопе доращу.
Да я не про эксклюзивность или цену. Я только про авторство. Вы так определенно сказали, что Штыхин. А в те времена не только его платки печатались, причем ничуть не менее красивые.берегиня писал(а):Про этикетки тех далёких времён и говорить нечего, там и подарки, и стеснение по поводу цены, просто такие вещи были в единичных экземплярах, большая редкость, и не у всех были возможности покупать эксклюзивные вещи, платки стоимость больше 5 рублей считались элитными.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Аня, конечно, надо внимательно посмотреть. Просто почему-то на ППБ-44 меня именно эти листья давно заинтриговали - ну никак не могла понять - что это такое. Все время, почему-то, петушиная бородка чудилась.
Жду, жду - что напишете!
Лена, и Вашу шаль тоже буду ждать.
Жду, жду - что напишете!
Лена, и Вашу шаль тоже буду ждать.
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Досмотрела шерстяные шали - те, которые откладывала "на подумать". Также под мелкоскопом рассмотрела и то, что предлагалось как штыхинское, но сходу солидарности в душе моей не вызвало.
Итог, мягко говоря, скромный.
Поддерживаю вот этого кандидата в шали Штыхина.
Из "исходных данных" показалось много общего здесь с шалями Нежность и Цветочная кайма, У самовара и родственного ему платка. Увидела перекличку с чернопольной шалью tata64.
И еще шаль, которую не могу исключить безоговорочно, но, в целом, склонна думать, что ее не Штыхин нарисовал. Вот она:
Итог, мягко говоря, скромный.
Поддерживаю вот этого кандидата в шали Штыхина.
Из "исходных данных" показалось много общего здесь с шалями Нежность и Цветочная кайма, У самовара и родственного ему платка. Увидела перекличку с чернопольной шалью tata64.
И еще шаль, которую не могу исключить безоговорочно, но, в целом, склонна думать, что ее не Штыхин нарисовал. Вот она:
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Ну и, как в базу данных залезешь, так с пустыми руками ни в жисть не уйдешь. Поделюсь кой-какими наблюдениями.
Н-1). eleka предлагала в штыхинские ППБ_114.
Так эта шаль имеет прототип, который, похоже, набит вручную и, вероятно, павловопосадский. Прототип отобразили зеркально да кой-куда пихнули букетиков. Он, кстати, есть в форумном архиве - ППБ_69.
Но и в исходном варианте это не Штыхин (по-моему).
Н-1). eleka предлагала в штыхинские ППБ_114.
Так эта шаль имеет прототип, который, похоже, набит вручную и, вероятно, павловопосадский. Прототип отобразили зеркально да кой-куда пихнули букетиков. Он, кстати, есть в форумном архиве - ППБ_69.
Но и в исходном варианте это не Штыхин (по-моему).
Последний раз редактировалось argon 25 янв 2017, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Н-4). Давно собиралась посмотреть на шальные маки разом и с соблюдением масштаба (платочные пока не трогала).
Вот такая картина вышла (кликабельна):
И думается в связи с этим следующее (возможно, ошибаюсь).
Наиболее старыми (даже довоенными, наверное) мне представляются рисунки 1, 4 и 5 (о том, когда изготовлены шали, не говорю). При этом 4 и 5 - явно один автор и один крок в основе: один вариант для шерсти, другой для хлопка. Легкость и динамичность дают основание предполагать, что автор - Аболихин, но, конечно, могу и ошибаться.
Рисунок 1 печатался в двух вариантах ~150х150 со штампочками и, если верить продавцу, ~130х130 с пустым средником. Об авторе его - никаких предположений. Нетипичная, надо сказать, для маковой композиции увесистость. А, нет, одно предположение есть: это не Штыхин.
Рисунок 2 - это всем ясно, что один из Четырех праздников Семена Рыжова. Довольно поздняя его работа и машинная набойка. Маки подобного же типа можно увидеть на его кроках и шалях 1970-х годов.
Рисунок 3 интересует меня более всего. Он прелестен и самобытен. Хотя кой-какая перекличка с рисунком 4-5 есть (листья маков), сами маки заметно отличаются. И вся композиция иная. Почему-то не оставляет мысль, что это может быть одна из ранних работ Рыжова: крок "Голубые ирисы" дает кой-какие для этого основания, хотя маков там и нет. Добросовестно поискала признаки Штыхина: не нашла.
Рисунок 6, как мне кажется, - это Штыхин. Замечательный рисунок! Хотя маки и нарисованы не без оглядки на рис. 4-5, композиция совершенно оригинальная, узнаваемая и очень радостная.
Рисунок 7, если его смотреть "в чистом виде", вполне мил. Настурции по кайме - свежая идея. Но вот рядом с другими маковыми шалями выглядит бледненько. Не оставляет впечатление, что это - ученическая работа, за образец которой был взят рисунок 4-5. Штыхина я тут не увидела.
Пока все.
Вот такая картина вышла (кликабельна):
И думается в связи с этим следующее (возможно, ошибаюсь).
Наиболее старыми (даже довоенными, наверное) мне представляются рисунки 1, 4 и 5 (о том, когда изготовлены шали, не говорю). При этом 4 и 5 - явно один автор и один крок в основе: один вариант для шерсти, другой для хлопка. Легкость и динамичность дают основание предполагать, что автор - Аболихин, но, конечно, могу и ошибаться.
Рисунок 1 печатался в двух вариантах ~150х150 со штампочками и, если верить продавцу, ~130х130 с пустым средником. Об авторе его - никаких предположений. Нетипичная, надо сказать, для маковой композиции увесистость. А, нет, одно предположение есть: это не Штыхин.
Рисунок 2 - это всем ясно, что один из Четырех праздников Семена Рыжова. Довольно поздняя его работа и машинная набойка. Маки подобного же типа можно увидеть на его кроках и шалях 1970-х годов.
Рисунок 3 интересует меня более всего. Он прелестен и самобытен. Хотя кой-какая перекличка с рисунком 4-5 есть (листья маков), сами маки заметно отличаются. И вся композиция иная. Почему-то не оставляет мысль, что это может быть одна из ранних работ Рыжова: крок "Голубые ирисы" дает кой-какие для этого основания, хотя маков там и нет. Добросовестно поискала признаки Штыхина: не нашла.
Рисунок 6, как мне кажется, - это Штыхин. Замечательный рисунок! Хотя маки и нарисованы не без оглядки на рис. 4-5, композиция совершенно оригинальная, узнаваемая и очень радостная.
Рисунок 7, если его смотреть "в чистом виде", вполне мил. Настурции по кайме - свежая идея. Но вот рядом с другими маковыми шалями выглядит бледненько. Не оставляет впечатление, что это - ученическая работа, за образец которой был взят рисунок 4-5. Штыхина я тут не увидела.
Пока все.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Аня, даже не могла рассчитывать, что Вы сегодня "отпишетесь". Все-таки, это серьёзная нагрузка . Я, на самом деле, уже всё.
По итогам. Собственно, меня не смущает такая "скромность". Да, пожалуй, в нашей работе над рисунками Штыхина и ничего уже не смущает. )))) по-моему, нормальный творческийбеспорядок процесс.
По делу. Все же не ограничусь парой слов. Кое-где объясню - почему.
1. Этот плат у меня есть. Рассматривала очень внимательно. И, при всем уважении к пышным астрам/хризантемам, за индикатор взяла оформление кончиков букетов. И увидела перекличку с еще одним своим платком. Мне кажется - это чисто рыжовское, у Штыхина такого нет. Поэтому - здесь остаюсь "при своих".)
По итогам. Собственно, меня не смущает такая "скромность". Да, пожалуй, в нашей работе над рисунками Штыхина и ничего уже не смущает. )))) по-моему, нормальный творческий
По делу. Все же не ограничусь парой слов. Кое-где объясню - почему.
1. Этот плат у меня есть. Рассматривала очень внимательно. И, при всем уважении к пышным астрам/хризантемам, за индикатор взяла оформление кончиков букетов. И увидела перекличку с еще одним своим платком. Мне кажется - это чисто рыжовское, у Штыхина такого нет. Поэтому - здесь остаюсь "при своих".)
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
2. Следующий белопольный. Все же, по прежнему считаю его штыхинским. По-хорошему небрежный, неакадемический, недраматический рисунок. Есть элементы, характерные для Штыхина, перечислять не буду. Ничего нового. Для меня - остается Штыхин.
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Таня, спасибо, очень интересно!
По поводу первой из белопольных. Конечно, живая шаль - это очень важный момент. Я пользовалась Вашими кроками (спасибо!) Но такую вещь, как верхушки букетов, надо смотреть на квадратике. А у меня он - сами видите, какого гадкого качества. Поэтому частности, возможно, сбили меня с правильного курса.
Хотя и у Штыхина таких "растопырок" предостаточно.
Ну а вторая белопольная для меня, по большому счету, ни да, ни нет. Вроде бы фото отличного качества, а убедительных аргументов не нахожу: ни за, ни против.
По поводу первой из белопольных. Конечно, живая шаль - это очень важный момент. Я пользовалась Вашими кроками (спасибо!) Но такую вещь, как верхушки букетов, надо смотреть на квадратике. А у меня он - сами видите, какого гадкого качества. Поэтому частности, возможно, сбили меня с правильного курса.
Хотя и у Штыхина таких "растопырок" предостаточно.
Ну а вторая белопольная для меня, по большому счету, ни да, ни нет. Вроде бы фото отличного качества, а убедительных аргументов не нахожу: ни за, ни против.
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Дамы , примите в качестве бонуса и дальнейшего поддержания тонуса
Я вместо фотографий одной хлопковой шали принесла фрагменты рисунка другой... Тоже смесовой хлопок+шёлк. Со светом беда, корректировать уже не буду. Цвет обычный кремовый. Шаль получила сегодня
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
как думаете, это рисунок Штыхина?
Вот тут начало истории присутствия рисунка на форуме
ППХ_115
Я вместо фотографий одной хлопковой шали принесла фрагменты рисунка другой... Тоже смесовой хлопок+шёлк. Со светом беда, корректировать уже не буду. Цвет обычный кремовый. Шаль получила сегодня
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
как думаете, это рисунок Штыхина?
Вот тут начало истории присутствия рисунка на форуме
ППХ_115
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Ух, красота! Розы отрисованы - хоть в учебник помещай. Только желтая одна - смешная - резьбовое соединение .eleka писал(а):Дамы , примите в качестве бонуса и дальнейшего поддержания тонуса
Я вместо фотографий одной хлопковой шали принесла фрагменты рисунка другой...
Елена, да что там с хлопком про цветопрередачу страдать? Красок - по пальцам перечесть, все и так понятно. Для дела важнее увидеть рисунок без искажений.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
3. Это просто образец блестящего анализа! То - что это компиляция - предполагала. Но Вы даже показали, каким образом она сделана! Браво! Согласна!
4. По этому платку спорить не буду, но вижу его штыхинским. Как бы - остаемся друзьями))) Тут, как говорится, кто как видит.))
5. С маками как начиналось сложно, так и заканчивается - сложно.
Во-первых, уточню для тех, кто не совсем в теме, что И.П. Дадонова назвала Рыжова С.П.автором красной шали с огромными маками - на Вашем коллаже. А бордовая шаль, мне кажется, совсем другая. Параллели не вижу. То есть - по-прежнему уверена, что она штыхинская. Там ведь не только в маках дело. Там - мелочевка штыхинская, кмк.
По второму коллажу. Согласна с главным - рисунок 6 - штыхинский (что бьётся со штыхинскими маками с предыдущего коллажа).
Про всех остальных - надо разбираться отдельно. Рыжов "4 праздника с маками" у меня есть. Кстати, там мак - прямо эталонный для поздних работ. (Насчет машинной печати - нигде не встречала, что этот платок так печатался. Вы имеете в виду валами?). Прочая мелочевка в ручной набойке - просто пока ничего говорить о ней не стала бы - непонятно пока всё. Но до конца Ваш платок из списка штыхинских всё же исключать не стала бы. И не из-за Ирины Петровны. А из-за как-бы "дрожащего" почерка, оформления верхушек маков. Для Аболихина - слишком незамысловато. Кмк.
Вот, постаралась "дать ответную реакцию".
А вообще - нам надо закругляться. Как думаете? А то у меня .. как-то домашнее хозяйство.- того))) Голова забита только Штыхиным. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
И всё же, думаю, надо сообща составить список платков, обязательных к дальнейшему изучению. И завершить этот самый трудный этап.
4. По этому платку спорить не буду, но вижу его штыхинским. Как бы - остаемся друзьями))) Тут, как говорится, кто как видит.))
5. С маками как начиналось сложно, так и заканчивается - сложно.
Во-первых, уточню для тех, кто не совсем в теме, что И.П. Дадонова назвала Рыжова С.П.автором красной шали с огромными маками - на Вашем коллаже. А бордовая шаль, мне кажется, совсем другая. Параллели не вижу. То есть - по-прежнему уверена, что она штыхинская. Там ведь не только в маках дело. Там - мелочевка штыхинская, кмк.
По второму коллажу. Согласна с главным - рисунок 6 - штыхинский (что бьётся со штыхинскими маками с предыдущего коллажа).
Про всех остальных - надо разбираться отдельно. Рыжов "4 праздника с маками" у меня есть. Кстати, там мак - прямо эталонный для поздних работ. (Насчет машинной печати - нигде не встречала, что этот платок так печатался. Вы имеете в виду валами?). Прочая мелочевка в ручной набойке - просто пока ничего говорить о ней не стала бы - непонятно пока всё. Но до конца Ваш платок из списка штыхинских всё же исключать не стала бы. И не из-за Ирины Петровны. А из-за как-бы "дрожащего" почерка, оформления верхушек маков. Для Аболихина - слишком незамысловато. Кмк.
Вот, постаралась "дать ответную реакцию".
А вообще - нам надо закругляться. Как думаете? А то у меня .. как-то домашнее хозяйство.- того))) Голова забита только Штыхиным. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
И всё же, думаю, надо сообща составить список платков, обязательных к дальнейшему изучению. И завершить этот самый трудный этап.
Последний раз редактировалось tata64 25 янв 2017, 01:30, всего редактировалось 4 раза.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О рисунках Евгения Штыхина и не только о них
Леночка! Огромное спасибо!!!eleka писал(а):Дамы , примите в качестве бонуса и дальнейшего поддержания тонуса
Я заприметила эту шаль, но фото плохое, заморачиваться не стала! И тут - такой подарок!
Может, я предубежденная сторона, и торопыга, но беглый взгляд выловил кое-что мне приметное, самоварное, и я думаю, что это рисунок Штыхина.
для рифмы: