БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
ППБ_221
Принесла картинки для сравнения
Впервые на форуме ППБ_221 к 1.2
Малая форма с этикеткой МППО неизвестного автора
РОССИЯНОЧКА Елены Жуковой
Фрагмент А это ОТРАДА Валерии Фадеевой
Фрагмент А это РАЗБИТЫЕ СЕРДЕЧКИ Златы Ольшевской
Принесла картинки для сравнения
Впервые на форуме ППБ_221 к 1.2
Малая форма с этикеткой МППО неизвестного автора
РОССИЯНОЧКА Елены Жуковой
Фрагмент А это ОТРАДА Валерии Фадеевой
Фрагмент А это РАЗБИТЫЕ СЕРДЕЧКИ Златы Ольшевской
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Предлагаю уважаемому шальному сообществу высказаться на предмет установления авторства рисунка ППБ_221.
Интересно же...
Интересно же...
- Нелля
- Опытный платочник
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 01 июн 2013, 08:49
- Род занятий: пенсионер
- Откуда: Кировоградская обл., Украина
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Так ведь Разбитые сердечки и на Весёлке К.С.Зиновьевой есть....
- Нелля
- Опытный платочник
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 01 июн 2013, 08:49
- Род занятий: пенсионер
- Откуда: Кировоградская обл., Украина
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
eleka, из представленных Вами вариантов на мой неопытный взгляд рисунок белопольной шали больше всего сходен с рисунком З.Ольшевской. Да и другие цветы (пышные маки) тоже похожи...
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Нелля , спасибо за отклик.
Вариант авторства Златы Ольшевской был первым, который пришёл мне в голову
"Разбитые сердечки" встречаются в старинных цветочных мотивах, поэтому их появление в винтажных и современных композициях, на мой взгляд, подтверждает версию их павловского происхождения
И благодарю за Весёлку Клары Зиновьевой. Кстати, можно поискать эти цветочки и в других ПП-композициях.
Вариант авторства Златы Ольшевской был первым, который пришёл мне в голову
"Разбитые сердечки" встречаются в старинных цветочных мотивах, поэтому их появление в винтажных и современных композициях, на мой взгляд, подтверждает версию их павловского происхождения
И благодарю за Весёлку Клары Зиновьевой. Кстати, можно поискать эти цветочки и в других ПП-композициях.
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Мне этот плат давно знаком (фото из сети - не лучшего качества), думала, он имеется в БС.eleka писал(а):Принесла картинки для сравнения
Впервые на форуме ППБ_221 к 1.2
...
Малая форма с этикеткой МППО неизвестного автора
...
А это РАЗБИТЫЕ СЕРДЕЧКИ Златы Ольшевской
С РАЗБИТЫми СЕРДЕЧКами (Златы Ольшевской ?) - да, просится, у меня даже коллаж есть где-то.
А малая форма с этикеткой МППО неизвестного автора - это вообще очень-очень.
Мне кажется, рисунок ППМ, но очень ядрено маки выписаны. Не Украина ли?
- Нелля
- Опытный платочник
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 01 июн 2013, 08:49
- Род занятий: пенсионер
- Откуда: Кировоградская обл., Украина
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
argon, судя по бахроме косичкой - всё-таки ППП. Да и рисунок объёмный - на украинских более "плоские" рисунки (видимо, технология печати проще была...)
У нас продают такой платок - давно смотрю на него, но...вот фотки из объявления
У нас продают такой платок - давно смотрю на него, но...вот фотки из объявления
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Информация о происхождении платка ППД_94, который показала в соседней теме Дусятко
viewtopic.php?f=63&t=14940&p=510766#p510766
Рисунок был восстановлен Еленой Жуковой по образцу, привезённому на ППМ в 90-е гг. заказчиками из Средней Азии (возможно, заказчики были из Киргизии). Происхождение самого образца точно не установлено, поэтому считать рисунок достоверно павловопосадским не стоит. Заказная партия была не очень большая. Печать была дополнена логотипом мануфактуры, что характеризует время выпуска платка именно на ППМ.
viewtopic.php?f=63&t=14940&p=510766#p510766
Рисунок был восстановлен Еленой Жуковой по образцу, привезённому на ППМ в 90-е гг. заказчиками из Средней Азии (возможно, заказчики были из Киргизии). Происхождение самого образца точно не установлено, поэтому считать рисунок достоверно павловопосадским не стоит. Заказная партия была не очень большая. Печать была дополнена логотипом мануфактуры, что характеризует время выпуска платка именно на ППМ.
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Авторство ещё одного популярного рисунка из 80-х определено достоверно
Уважаемая mila по хранящемуся на фабрике кроку подтвердила, что автором рисунка с народным названием ОГНЕННЫЕ ЛИЛИИ действительно является ГАЛИНА СОТСКОВА!
ППГ_16
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Не могу молчать...надеюсь тут можно говорить
Ух, ты! Ну ,наконец-то.
У меня этот рисунок как-будто висел в воздухе, ощущается, что не Зиновьева.
Еще бы напечатали!
Ух, ты! Ну ,наконец-то.
У меня этот рисунок как-будто висел в воздухе, ощущается, что не Зиновьева.
Еще бы напечатали!
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
ELEN-A , Леночка, не только можно говорить, но и нужно !
Да, меня тоже "грызли" сомнения, несмотря на то, что лично присутствовала во время экспертизы. Два печатных источника, утверждающие авторство Галины Сотсковой, не давали мне покоя. Недавно отправила в артцентр письмо с просьбой помочь установить истину, если это возможно. Очень благодарна Людмиле Борисовне Емельяновой за отзывчивость. Наличие крока с подписью художницы - бесспорное доказательство авторства Галины Сотсковой.
Да, меня тоже "грызли" сомнения, несмотря на то, что лично присутствовала во время экспертизы. Два печатных источника, утверждающие авторство Галины Сотсковой, не давали мне покоя. Недавно отправила в артцентр письмо с просьбой помочь установить истину, если это возможно. Очень благодарна Людмиле Борисовне Емельяновой за отзывчивость. Наличие крока с подписью художницы - бесспорное доказательство авторства Галины Сотсковой.
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Удивительно. Никак не могу принять,что нет специалиста ,который бы более профессионально занялся каталогом ушедшего. Крок есть,вернее всегда был ... Ну как же так то. Неужели это считают ненужным?..
Тогда как нас интересует всё,начиная от названия до истории побудившей к созданию рисунка.
А если сказать о Сотсковой, именно ее цветочные композиции для меня загадка. Смотрю по фото на ППК_23 , та шаль,что с бантиками,есть Святочный и теперь вот Лилии эти тоже стали законно её авторства)
Какие они все особенные! Уникальные.
Тогда как нас интересует всё,начиная от названия до истории побудившей к созданию рисунка.
А если сказать о Сотсковой, именно ее цветочные композиции для меня загадка. Смотрю по фото на ППК_23 , та шаль,что с бантиками,есть Святочный и теперь вот Лилии эти тоже стали законно её авторства)
Какие они все особенные! Уникальные.
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Думаю, что со временем ситуация исправится обязательно!
Завершится строительство и отделка нового здания с выставочными залами, и, надеюсь, работа по сохранению исторических, художественных и культурных артефактов выйдет на качественно иной уровень.
Главное, что на ППМ знают, что есть покупатели-потребители их продукции, которым это не безразлично. И готовы вместе искать и устанавливать истину, т.е. друг другу помогать
За что всем взаимная благодарность и уважение!
Завершится строительство и отделка нового здания с выставочными залами, и, надеюсь, работа по сохранению исторических, художественных и культурных артефактов выйдет на качественно иной уровень.
Главное, что на ППМ знают, что есть покупатели-потребители их продукции, которым это не безразлично. И готовы вместе искать и устанавливать истину, т.е. друг другу помогать
За что всем взаимная благодарность и уважение!
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Какие хорошие перемены и улучшения грядут. Замечательно!
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Замечательная тема,кладезь информации viewtopic.php?f=26&t=312&start=1080
Меня собственно потому эта шаль и не отпускала,что должна была я свести ее с кроком)
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Меня собственно потому эта шаль и не отпускала,что должна была я свести ее с кроком)
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...