БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Таня, привет!
Решила поучаствовать в опросе
Версия автора рисунка платочка с люрексом из 90-х годов
Надеюсь, автор тот же
Один из её средников И другой Ну, и такой
Решила поучаствовать в опросе
Версия автора рисунка платочка с люрексом из 90-х годов
Надеюсь, автор тот же
Один из её средников И другой Ну, и такой
- Таня Ситникова
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 10284
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 09:48
- Откуда: Малая Пурга
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Елека! Спасибо! вот и еще одну тему для себя открыла!
Тата64! мне кажется,что перышки нарисованы Сухаревской...
надо еще с малышом Сувениром сравнить,пожалуй...
пойду сейчас,свои виноградные платочки достану...
Тата64! мне кажется,что перышки нарисованы Сухаревской...
надо еще с малышом Сувениром сравнить,пожалуй...
пойду сейчас,свои виноградные платочки достану...
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Красивый плат! Особенно лёгкий какой-то и пушистый, за счёт рисунка, наверное... Пёрышки такие милые, зимние... Очень люблю такие монохромы! Люрекс в платках только не люблю, повыдёргивала бы. Постою тут, послушаю ...tata64 писал(а):И вот попался на глаза платок, выполненный в таком же стиле - фото из группы ППМ "В Контакте". Но автор этого, второго, платка - по-моему кто-то другой, не Фадеева.
PS^ Я бы ещё к рассмотрению Елену Фаворитову включила - из-за "упругости" рисунка и синтеза деталей... (на Тайну джунглей смотрю). У Сухаревской все детали и веточки самостоятельные и просматриваются-считываются, как отдельные, а у Фаворитовой - пёрышки "продолжаются" в узоры - этакое взаимороникновение линий и форм...
Аааафигенный платочек!
Здравствуй, хотелочка, называется...
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Девчонки, дорогие, а ведь тоже о Сухаревской думала! Но постеснялась написать!
Ина, А Фаворитова, думаю, по сроку службы не подойдет. Она ведь попозже стала художником, а сначала была копировщицей. Хотя - кто его знает!
Ина, А Фаворитова, думаю, по сроку службы не подойдет. Она ведь попозже стала художником, а сначала была копировщицей. Хотя - кто его знает!
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13943
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Дамы, "Пёрышки" не Татьяны Сухаревской. Она сказала, что возможно это ученическая работа. А про первый - надо уточнить у Фадеевой. Кстати, вдруг и пёрышки тоже ее.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Любовь Анатольевна! Спасибо Вам огромное за уточнение из первых уст! Жаль, конечно, красивая версия была - такие перышки легкие и воздушные! Но, значит, их нарисовал кто-то другой! Наверняка, очень талантливый!
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Какая прелесть! Я про перышки. Почти монохром, и эта синяя нежность пушистая. Я хочу предположить), что это молодая Немешаева. Если по дате выпуска подходит.
Вот выпустили бы, я б первая купила)
Вот выпустили бы, я б первая купила)
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Ну, что ж, один автор самоисключился . Но... история рисунка может продолжиться...
И это радует. Кстати, у меня совсем недавно появился новый колорит Старинного романса Татьяны Сухаревской. Колорит я бы назвала "коричный". Если получится, завтра его покажу.
Ина, я про Елену Фаворитову тоже изначально думала, но смутил средничек с разным ритмом и фасоном штампочек. В её мотивах подобного не нашла.
И это радует. Кстати, у меня совсем недавно появился новый колорит Старинного романса Татьяны Сухаревской. Колорит я бы назвала "коричный". Если получится, завтра его покажу.
Ина, я про Елену Фаворитову тоже изначально думала, но смутил средничек с разным ритмом и фасоном штампочек. В её мотивах подобного не нашла.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13943
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Татьяна, интересно все-таки узнать автора!tata64 писал(а):Любовь Анатольевна! Спасибо Вам огромное за уточнение из первых уст! Жаль, конечно, красивая версия была - такие перышки легкие и воздушные! Но, значит, их нарисовал кто-то другой! Наверняка, очень талантливый!
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
ППБ_113ППБ_114
Шаль с кодом ППБ_113 не так давно появилась в моей коллекции
Колорит 4
Возникло желание поговорить подробнее о рисунке и производителе
Итак, шерстяная красная шаль 142х143 с цветочной композицией "Клумба (1)"
Сравнение с рисунком ППБ_114
1. Ручная набойка выполнена грубо, явно разбитыми цветками.
2. Размер полотна 142х143
3. Бахрома не соответствовала высокому мастерству бахромщиц ППМ. Ячейки с шагом 3,5 см со временем стянули край полотна, превратив его в неопрятный волан. Бахрому я сняла, несмотря на отсутствие повреждений.
Рисунок напечатан на тонкой шерсти. Сама ткань качественная, приятная (павловопосадская?). Отмечу ещё стойкость красителей. И всё-таки, думаю, что производителем является Бакинская платочная фабрика, а вот набивные доски "списаны" с ППМ. При набивке не были задействованы все деревянные элементы основной композиции, которую мы видим на кремовом варианте узора.
Версия состоит в том, что кремовый вариант даёт полное представление о цветочном мотиве и сделан в Павловском Посаде, а неполный вариант на красном грунте является компиляцией и произведён с матриц ППМ, но не на самой фабрике (в Азербайджане, например )
Вариант рисунка на кремовом грунте представлен на форуме единственной демонстрацией. На аукционах я его не встречала. Интересно было бы посмотреть его " с пристрастием" . А вот на красном грунте встречается довольно часто. На форуме есть даже фотография этой шали на модели. Я недавно поняла, что это именно ППБ_113. Сейчас не найду, но позже обязательно сделаю ссылку.Всё!
Благодарю за внимание всех, дочитавших сей "опус" до конца
Шаль с кодом ППБ_113 не так давно появилась в моей коллекции
Колорит 4
Возникло желание поговорить подробнее о рисунке и производителе
Итак, шерстяная красная шаль 142х143 с цветочной композицией "Клумба (1)"
Сравнение с рисунком ППБ_114
Думаю, моя шаль не набивалась на ППМ. Попробую подтвердить вывод тремя позициямиargon писал(а):Ну и, как в базу данных залезешь, так с пустыми руками ни в жисть не уйдешь. Поделюсь кой-какими наблюдениями.
Н-1). eleka предлагала в штыхинские ППБ_114.
Так эта шаль имеет прототип, который, похоже, набит вручную и, вероятно, павловопосадский. Прототип отобразили зеркально да кой-куда пихнули букетиков. Он, кстати, есть в форумном архиве - ППБ_69.
Но и в исходном варианте это не Штыхин (по-моему).
1. Ручная набойка выполнена грубо, явно разбитыми цветками.
2. Размер полотна 142х143
3. Бахрома не соответствовала высокому мастерству бахромщиц ППМ. Ячейки с шагом 3,5 см со временем стянули край полотна, превратив его в неопрятный волан. Бахрому я сняла, несмотря на отсутствие повреждений.
Рисунок напечатан на тонкой шерсти. Сама ткань качественная, приятная (павловопосадская?). Отмечу ещё стойкость красителей. И всё-таки, думаю, что производителем является Бакинская платочная фабрика, а вот набивные доски "списаны" с ППМ. При набивке не были задействованы все деревянные элементы основной композиции, которую мы видим на кремовом варианте узора.
Версия состоит в том, что кремовый вариант даёт полное представление о цветочном мотиве и сделан в Павловском Посаде, а неполный вариант на красном грунте является компиляцией и произведён с матриц ППМ, но не на самой фабрике (в Азербайджане, например )
Вариант рисунка на кремовом грунте представлен на форуме единственной демонстрацией. На аукционах я его не встречала. Интересно было бы посмотреть его " с пристрастием" . А вот на красном грунте встречается довольно часто. На форуме есть даже фотография этой шали на модели. Я недавно поняла, что это именно ППБ_113. Сейчас не найду, но позже обязательно сделаю ссылку.Всё!
Благодарю за внимание всех, дочитавших сей "опус" до конца
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Лена, я тоже дочитала твой "опус" до конца!По-моему, очень объективно и очень познавательно, спасибо тебе за него, возьму себе на заметку!
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
eleka, я ничего не буду утверждать относительно красногрунтовых шалей, выполненных в технике ручной набойки: не исключаю ни ппм, ни азербайджанских производителей.Думаю, моя шаль не набивалась на ППМ. Попробую подтвердить вывод тремя позициями
1. Ручная набойка выполнена грубо, явно разбитыми цветками.
2. Размер полотна 142х143
3. Бахрома не соответствовала высокому мастерству бахромщиц ППМ. Ячейки с шагом 3,5 см со временем стянули край полотна, превратив его в неопрятный волан. Бахрому я сняла, несмотря на отсутствие повреждений.
Рисунок напечатан на тонкой шерсти. Сама ткань качественная, приятная (павловопосадская?). Отмечу ещё стойкость красителей. И всё-таки, думаю, что производителем является Бакинская платочная фабрика, а вот набивные доски "списаны" с ППМ. При набивке не были задействованы все деревянные элементы основной композиции, которую мы видим на кремовом варианте узора.
Версия состоит в том, что кремовый вариант даёт полное представление о цветочном мотиве и сделан в Павловском Посаде, а неполный вариант на красном грунте является компиляцией и произведён с матриц ППМ, но не на самой фабрике (в Азербайджане, например )
А что касается белогрунтовой шали, то не могу с Вами согласиться. Вы упустили из виду, что белопольный плат - зеркальная копия красных. Если это, как Вы предполагаете, прототип красных шалей, набитых вручную, то и он, следовательно, набивался вручную, теми же инструментами, что и красные. Не вяжется. Вот перерисовать для ффп в зеркальном изображении - это сколько угодно. Ну и, насколько я вижу, представленный на фото белогрунтовой платок - это не ручная набойка цветками. Да, ещё такой аргумент: на белой контуры отсутствуют, на красной они есть.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Аня, мы же обсуждали белогрунтовый платок в теме о Штыхине! Забылось немного.)) Ты сделала отличный разбор!
viewtopic.php?f=63&t=19223&start=225#p603015
Ну и мое скромное мнение viewtopic.php?f=63&t=19223&start=180#p601484
Лена, вчера прочитала твой разбор невнимательно, извини! Последнее время я что-то многовато парю в эфирах.))) Надо спускаться на грешную землю.)))
viewtopic.php?f=63&t=19223&start=225#p603015
Ну и мое скромное мнение viewtopic.php?f=63&t=19223&start=180#p601484
Лена, вчера прочитала твой разбор невнимательно, извини! Последнее время я что-то многовато парю в эфирах.))) Надо спускаться на грешную землю.)))
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Таня, ! Да, с тем, что ты тогда написала относительно украинскости кремового, продолжаю быть согласна.
И есть у меня ещё один критерий: если мне плат нравится, он наверняка ПП. А если нет, то - не ПП . Очень надёжный . Только с дореволюционными плохо работает. Так я это к тому, что красный мне нравится, а кремовый - нет.
И есть у меня ещё один критерий: если мне плат нравится, он наверняка ПП. А если нет, то - не ПП . Очень надёжный . Только с дореволюционными плохо работает. Так я это к тому, что красный мне нравится, а кремовый - нет.
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Уважаемые дамы , предлагаю быть внимательнее к виртуальным текстам собеседников
В моём сообщении я НЕ писала о ручной набойке кремовой версии рисунка, так как для подобного вывода отсутствуют основания, т.е. НЕТ кремового платка. Что я "упустила-пропустила или недоглядела" даже не берусь предполагать, независимо от "ориентации" исходника
Не хочу больших цитат, их не будет. Кому интересна содержательная часть моего "опуса" - перечитает.
М-да... у меня появилось острое желание "отловить" живой оригинальный рисунок... или, хотя бы, его кремовую версию. Да, именно версию, возможно, восстановленную в технике фотофильмпечати. Будет повод разговор продолжить ...
В моём сообщении я НЕ писала о ручной набойке кремовой версии рисунка, так как для подобного вывода отсутствуют основания, т.е. НЕТ кремового платка. Что я "упустила-пропустила или недоглядела" даже не берусь предполагать, независимо от "ориентации" исходника
Не хочу больших цитат, их не будет. Кому интересна содержательная часть моего "опуса" - перечитает.
М-да... у меня появилось острое желание "отловить" живой оригинальный рисунок... или, хотя бы, его кремовую версию. Да, именно версию, возможно, восстановленную в технике фотофильмпечати. Будет повод разговор продолжить ...