БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: Авторство винтажных рисунков: факты,гипотезы,обсуждения
Тема такая интересная! Вот так - потихоньку, помаленьку... Может быть для наращивания объёма продаж и, собственно, непосредственной эксплуатации изделия отдельным потребителем это и не важно - авторский колорит, но нам-то, шалеманкам больным на всю голову, всегда интересно видеть первоначальный замысел художника. Особенно - если этот художник любим.
БС: сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
ППД 220 и ППГ 100 один и тот же рисунок, верно? Но есть небольшие различия, вижу. Но вообще на красный смотреть сложно,такой цвет!
ППД_220
ППД_220
Последний раз редактировалось ELEN-A 09 июн 2019, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: БС: авторство рисунков (факты, гипотезы, обсуждения)
ВЕРСИЯ авторства: ппу_18
Особенно впечатлили штрихи (штакетничек), выстроенные вдоль основных декоративных линий на рисунках ФЕЯ СИРЕНИ и малыше ппу_18
Пошла искать его в рисунках Надежды Слащёвой КАЧЕЛИ и ТАЙНА
ELEN-A писал(а): Оригинальное сообщение
Я тоже рисунки Слащевой "сравнила") Вернее ппу 18 с рисунками Надежды Слащевой. Но эти фото делала для себя ,чтобы в телефоне можно было увеличить и посмотреть детали ,потому что там именно в малейших деталях сходство и еще цветы,а ещё энергетика рисунка.
Вересок писал(а):ELEN-A, какая красота! Качели закружили, а Фея сирени прямо серебряная с ней больше всего ппу-18 похож. Мне еще Весенние грезы сюда просятся)
Мысль об авторстве ппу_18 ценная!ELEN-A писал(а):Да,я тоже подумала - и Весенние грёзы, и Тайну тоже, и Вальс ,и Сонату неплохо бы,но сил все собрать под прицел камеры не хватило)) У Феи сирени и вправду есть такой эффект, хотя на самом деле бежевого оттенка узоры , не серого.
Особенно впечатлили штрихи (штакетничек), выстроенные вдоль основных декоративных линий на рисунках ФЕЯ СИРЕНИ и малыше ппу_18
Пошла искать его в рисунках Надежды Слащёвой КАЧЕЛИ и ТАЙНА
Re: БС: авторство рисунков (факты, гипотезы, обсуждения)
Нашла!
ТАЙНА КАЧЕЛИ На верхнем кадре вижу штрихи "штакетничек" и ещё "усики", а на втором только "усики"
ТАЙНА КАЧЕЛИ На верхнем кадре вижу штрихи "штакетничек" и ещё "усики", а на втором только "усики"
Re: БС: авторство рисунков (факты, гипотезы, обсуждения)
Разного вида штриховку применяли в старинных рисунках. Элемент известный. Выполнялся вытравкой.
У Надежды Слащёвой каждый "штрих" имеет форму "кочерги". У современных художниц точно такой же вид можно найти. Например, у Галины Сотсковой в рисунке шали РАДОНИЦА он есть, у Елены Жуковой в рисунке ЮЛИЯ. А у Златы Ольшевской?....На шали РУССКАЯ КРАСАВИЦА штриховку вообще не нашла.
Поищем на других её рисунках с орнаментальным декором?
У Надежды Слащёвой каждый "штрих" имеет форму "кочерги". У современных художниц точно такой же вид можно найти. Например, у Галины Сотсковой в рисунке шали РАДОНИЦА он есть, у Елены Жуковой в рисунке ЮЛИЯ. А у Златы Ольшевской?....На шали РУССКАЯ КРАСАВИЦА штриховку вообще не нашла.
Поищем на других её рисунках с орнаментальным декором?
Re: БС: авторство рисунков (факты, гипотезы, обсуждения)
И снова здравствуйте
В нашем БС есть единственная шаль с теневыми (радужными) низками под незамысловатым цветочным мотивом.
Шаль ТЕНЕВАЯ. Автор неизвестен. Печать 1958 года по рисунку 1930-х - начала 1940-х гг.
Случайно разглядела на фотографии другой шали абсолютно идентичный цветочный мотив с розой и гибискусом, но выполненный без теневой подложки
Показалось интересным. Повесила рисунки в теме ППР рядышком
_40_41
Рисунок неизвестного автора 20-30-х годов с разным цветовым эффектом!
В нашем БС есть единственная шаль с теневыми (радужными) низками под незамысловатым цветочным мотивом.
Шаль ТЕНЕВАЯ. Автор неизвестен. Печать 1958 года по рисунку 1930-х - начала 1940-х гг.
Случайно разглядела на фотографии другой шали абсолютно идентичный цветочный мотив с розой и гибискусом, но выполненный без теневой подложки
Показалось интересным. Повесила рисунки в теме ППР рядышком
_40_41
Рисунок неизвестного автора 20-30-х годов с разным цветовым эффектом!
Re: БС: авторство рисунков (факты, гипотезы, обсуждения)
Такие затейливые развороты цветов
Re: БС: сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Я проверяла на том ,что имеется. У рисунков Ольшевской усики не нашла. А кочерга у Слащевой есть почти что на каждом рисунке, у Весенних грёз нет её . Ещё есть на платочке Кострома,что у нас указан рисунком Сухаревской.
На фото покажу.
Теневая угловым букетом,напомнила о Цветочной сказке,с синей заливкой,прежней печати..
На фото покажу.
Теневая угловым букетом,напомнила о Цветочной сказке,с синей заливкой,прежней печати..
Re: БС: Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
У Елены Жуковой плавный изгиб
Кострома
и ещё "немного" рисунков Слащевой и ппу 18 в разных колоритах,так интереснее.)
и хочется ещё этот рисунок добавить,фото с архива
и вот этот платочек Веры-Вересок тоже
А ещё сейчас подумала о Турецком, в нем тоже похожие элементы есть..
Кострома
и ещё "немного" рисунков Слащевой и ппу 18 в разных колоритах,так интереснее.)
и хочется ещё этот рисунок добавить,фото с архива
и вот этот платочек Веры-Вересок тоже
А ещё сейчас подумала о Турецком, в нем тоже похожие элементы есть..
Последний раз редактировалось ELEN-A 20 июн 2019, 20:47, всего редактировалось 2 раза.
Re: БС: Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
фото рисунков Ольшевской
Re: БС: Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
ELEN-A Лена, спасибо!
Очень убедительно
В архиве идею оформила так
ВЕРСИЯ авторства: ппу_18
Кстати, углядела "кочергу" на испанской старинке начала 19 века
viewtopic.php?f=3&t=150&p=830207#p830210
Очень убедительно
В архиве идею оформила так
ВЕРСИЯ авторства: ппу_18
Кстати, углядела "кочергу" на испанской старинке начала 19 века
viewtopic.php?f=3&t=150&p=830207#p830210
Re: БС: Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Вот стоит только на что-то обратить пристальное внимание)
"Кочерга " обнаружилась на близлежайщих платочках Сухаревской. Это НСВ и Сельби. Еще На Боярыне вполне себе кочерга, также на Подкове и на Княжеском))
А меня вдобавок к этому захватили вот эти рисунки, но тут нужно время подумать , посмотреть.
"Кочерга " обнаружилась на близлежайщих платочках Сухаревской. Это НСВ и Сельби. Еще На Боярыне вполне себе кочерга, также на Подкове и на Княжеском))
А меня вдобавок к этому захватили вот эти рисунки, но тут нужно время подумать , посмотреть.
Re: БС: Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
мысли о Евдокии..
Re: БС: Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
По паре "инь-янь" из сообщения выше
viewtopic.php?f=63&t=19223&p=832038#p832031
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
есть основательные соображения.
"Следы" чернопольного ведут на Ленскую фабрику, куда в 1946 году вернулся Семён Рыжов.
В 1951 году, в связи с ликвидацией платочного производства, он перешёл на Городковскую ткацко-отделочную фабрику (по материалам альбома СПГИХМ, стр. 237), на которой печатали кремовые смесовые шали 146х146.
Рисунок на кремовой шали явно переработан художником для машинной набойки на Городке.
Он проще и красок в нём поменьше будет
Думаю, основной рисунок и его компиляция для хлопка - оба авторства Семёна Рыжова
Как вам такая версия?
viewtopic.php?f=63&t=19223&p=832038#p832031
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
есть основательные соображения.
"Следы" чернопольного ведут на Ленскую фабрику, куда в 1946 году вернулся Семён Рыжов.
В 1951 году, в связи с ликвидацией платочного производства, он перешёл на Городковскую ткацко-отделочную фабрику (по материалам альбома СПГИХМ, стр. 237), на которой печатали кремовые смесовые шали 146х146.
Рисунок на кремовой шали явно переработан художником для машинной набойки на Городке.
Он проще и красок в нём поменьше будет
Думаю, основной рисунок и его компиляция для хлопка - оба авторства Семёна Рыжова
Как вам такая версия?