Страница 43 из 44

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 27 окт 2022, 00:07
tata64
yuliak2005, думаю, так будет хорошо (перекрестные ссылки). ^%

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 27 окт 2022, 00:15
AcTpuD
yuliak2005 писал(а):
26 окт 2022, 21:23
Не уверена, как поступить с этими двумя платками в архиве. По ППГ-89 есть предположение, что автор С. Рыжов. По ППБ-258, что платок конца 19 века и напечатан на смесовой ткани. ППГ-89 - восстановленный старинный рисунок? Возможно имеет смысл сделать перекрестные ссылки, не объединяя рисунки?
yuliak2005, я думаю объединять точно не надо, все-таки это разные платки, а вот перекрестные ссылки и упоминание, что один является прототипом другого будет в самый раз.

И ещё я думаю, что по тому же принципу стоит разъединить ППБ_63 Букет с геранью. Екатерины Регуновой и Спорок фелони, все-таки это совершенно разные платки и хотя Спорок фелони и является прототипом Букета с геранью, его место все-таки в ППР

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 28 окт 2022, 23:04
yuliak2005
tata64 писал(а):
27 окт 2022, 00:07
yuliak2005, думаю, так будет хорошо (перекрестные ссылки). ^%
AcTpuD писал(а):
27 окт 2022, 00:15
yuliak2005, я думаю объединять точно не надо, все-таки это разные платки, а вот перекрестные ссылки и упоминание, что один является прототипом другого будет в самый раз.

И ещё я думаю, что по тому же принципу стоит разъединить ППБ_63 Букет с геранью. Екатерины Регуновой и Спорок фелони, все-таки это совершенно разные платки и хотя Спорок фелони и является прототипом Букета с геранью, его место все-таки в ППР
Большое спасибо за мнения! ^%
Перекрестные ссылки сделала.
Спорок фелони перенесла в ППР - ППР_248, тоже с перекрестными ссылками.

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 07 ноя 2022, 21:45
AcTpuD
Попалась мне вчера свежая онлайн-лекция Русского музея «Набивные шали московских фабрик: европейский опыт и русская традиция» https://www.youtube.com/watch?v=YU2fTrfTEZE&t=7s

Несколько шалей, которые есть в нашем Архиве, РМ атрибутирует как произведенные на фабрике братьев Александровых в Калужской губернии.

Вот скрин рисунка, который у нас в Архиве числится как ППД_264

Изображение

Рисунок ППГ_184

Изображение

Это скрин из какой-то другой лекции, здесь на белом грунте рисунок родственный ППР_67, но с другим раппортом, видимо меньшего размера и с заполненным орнаментом средником.

Изображение

И о заимствовании рисунков, про ППД_5, теперь вообще ничего не понятно…

Изображение

И вообще, скорее бы уже Русский музей оцифровал для Госкаталога свою коллекцию шалей и платков…

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 07 ноя 2022, 22:16
tata64
AcTpuD, именно эта лекция дала толчок моему новому обращению к старинкам! Заставила вновь залезть в наш архив, уж не знаю, надолго ли хватит запала, боюсь, что нет.))) Но это не важно! Радует, что Ковалева пишет (или написала ?) диссертацию по этой теме, и даже собирается книжку издавать. Здорово же!

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 08 ноя 2022, 21:48
AcTpuD
tata64 писал(а):
07 ноя 2022, 22:16
AcTpuD, именно эта лекция дала толчок моему новому обращению к старинкам! Заставила вновь залезть в наш архив, уж не знаю, надолго ли хватит запала, боюсь, что нет.))) Но это не важно! Радует, что Ковалева пишет (или написала ?) диссертацию по этой теме, и даже собирается книжку издавать. Здорово же!
В нашем Архиве очень увлекательно! Вот мне сегодня попался платочек на Авито, и декор его напомнил мне что-то уже виденное, и точно, в нашем Архиве отыскался родственник ППД_116. При ближайшем сравнении некоторые элементы прям точь-в-точь.

Изображение

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 08 ноя 2022, 23:10
yuliak2005
AcTpuD писал(а):
07 ноя 2022, 21:45
Вот скрин рисунка, который у нас в Архиве числится как ППД_264
А музей, из которого платок в нашем архиве, относит его к павловопосадским :?^?
Послушаю лекцию сначала - большое спасибо за ссылку ^% - потом, наверное, станет понятнее, как внести эту дополнительную информацию в архив.

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 09 ноя 2022, 02:01
AcTpuD
yuliak2005 писал(а):
08 ноя 2022, 23:10
AcTpuD писал(а):
07 ноя 2022, 21:45
Вот скрин рисунка, который у нас в Архиве числится как ППД_264
А музей, из которого платок в нашем архиве, относит его к павловопосадским :?^?
Послушаю лекцию сначала - большое спасибо за ссылку ^% - потом, наверное, станет понятнее, как внести эту дополнительную информацию в архив.
Я более склонна верить специалистам Русского музея, просто потому, что там ведется серьезная научная работа в этом направлении. А сотрудники других музеев, которые не погружены глубоко в тему, могут просто не знать, что кроме Павловопосвдской существовали ещё какие-то мануфактуры.

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 09 ноя 2022, 02:10
AcTpuD
Еще отыскала в нашем Архиве платок рисунок которого был показан на лекции, это ППД_266, его производство приписывают фабрике братьев Смирновых в Москве.

Изображение

Изображение

Изображение

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 02 дек 2022, 21:31
Miya82
Девочки, подскажите пожалуйста, как определять платочки довоенного времени и дореволюционного? Я сравнивала подгибы платочков разного времени и мне показалось, что с одним подгибом по сторонам и без подгиба по другим-это дореволюционные

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 02 дек 2022, 21:32
Miya82
А эта шаль К.Аболихина, ориентировочно 30х годов, но двойные аккуратные подгибы со всех сторон

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 03 дек 2022, 12:14
tata64
Miya82, постараюсь ответить кратко на Ваш вопрос, возможно, другие дополнят более существенно.

Датировку платка нельзя определить только по способу обработки краев платка. Ведь платок живет долго, зачастую, дольше человека.))) Так сказать, бытует. И за это время его могут стирать, разрезать на части, переподшивать, менять бахрому. То есть относиться к нему как предмету гардероба, а не как к музейной ценности. Поэтому для начала, стоит определить - "родная" ли это подгибка и бахрома, или ее переделывали.

Далее, информация о подгибке, на которую ориентируются коллекционеры, не имеет строгого научного обоснования, это всего лишь косвенное наблюдение владельцев того или иного количества шерстяных и полушерстяных платков ручной набойки. Но в каждом конкретном случае надо смотреть и на другие факты и обстоятельства. И, что касается довоенного хлопка, тут я вообще не сильна, у меня его нет.

Например, для меня еще одним косвенным указанием, (но не научным фактом) свидетельствующим о том, что платок дореволюционный, является наличие просновок. По моим наблюдениям, нет ни одного платка советского времени, напечатанного на ткани с просновками.

Ну вот и все, если по делу. )))

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 03 дек 2022, 13:10
Branchette
Таня, а когда их восстановили?

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 03 дек 2022, 13:41
tata64
Света, не знаю точно, врать не буду. Но, предполагаю, что уже во времена Российской Федерации, когда Фабрика стала акционерным обществом. По крайней мере, если судить по каталогу ППМ, то это так. Самой хотелось бы узнать поточнее.)))

Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)

Добавлено: 03 дек 2022, 18:36
Miya82
tata64 писал(а):
03 дек 2022, 12:14
Miya82, постараюсь ответить кратко на Ваш вопрос, возможно, другие дополнят более существенно.

Датировку платка нельзя определить только по способу обработки краев платка. Ведь платок живет долго, зачастую, дольше человека.))) Так сказать, бытует. И за это время его могут стирать, разрезать на части, переподшивать, менять бахрому. То есть относиться к нему как предмету гардероба, а не как к музейной ценности. Поэтому для начала, стоит определить - "родная" ли это подгибка и бахрома, или ее переделывали.

Далее, информация о подгибке, на которую ориентируются коллекционеры, не имеет строгого научного обоснования, это всего лишь косвенное наблюдение владельцев того или иного количества шерстяных и полушерстяных платков ручной набойки. Но в каждом конкретном случае надо смотреть и на другие факты и обстоятельства. И, что касается довоенного хлопка, тут я вообще не сильна, у меня его нет.

Например, для меня еще одним косвенным указанием, (но не научным фактом) свидетельствующим о том, что платок дореволюционный, является наличие просновок. По моим наблюдениям, нет ни одного платка советского времени, напечатанного на ткани с просновками.

Ну вот и все, если по делу. )))
Спасибо! Вот тоже проводила параллель платок с просновками , возможно = дореволюционный, но и на других, на обычной шерсти без просновок, подгибы словно под копирку