БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Светлана!
Елена!
"стена плача" стала ещё краше
птицы- обморок.. само совершенство
оттенки переливаются , рисунок оживает
и какая рамка!
а покрывало! будто они одной серии
Цветочный мотив -песня!
Медальон. Каждый лепесточек, каждую черточку ,все цвета видно! Спасибо! Спасибо ,дорогие!
Всё , приду позже , нет слов.
Вот я считай и съездила в этот музей)
- Vestav
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 14 авг 2016, 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Лена...ELEN-A писал(а):
Светлана!
Елена!
"стена плача" стала ещё краше
Да, тоже возвращаюсь и любуюсь!
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена, Светлана, спасибо за возможность видеть и любоваться!
( Интересно, если бы выпустили сейчас шаль в таких цветах как " птицы", тоже ругали бы "фломастерными"? )
( Интересно, если бы выпустили сейчас шаль в таких цветах как " птицы", тоже ругали бы "фломастерными"? )
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Вера , ага , смотрю и пишу взахлеб)
Потом только отмечаю и себя поправляю -не Медальоны , а Медальон.
Не покрывало ,а покрывала!
Краешек нижнего правого уголка этого диковинного "ковра" что-то стронул с места и я пошла думать , искать мысленно, где я это видела,что оно мне напоминает..
И еще вопросы толкаются)
Первый из них,шепотом - есть ли такая вероятность,что Кармен-сюита может быть у них в запасах?
Потом только отмечаю и себя поправляю -не Медальоны , а Медальон.
Не покрывало ,а покрывала!
Краешек нижнего правого уголка этого диковинного "ковра" что-то стронул с места и я пошла думать , искать мысленно, где я это видела,что оно мне напоминает..
И еще вопросы толкаются)
Первый из них,шепотом - есть ли такая вероятность,что Кармен-сюита может быть у них в запасах?
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Лена , да, вероятность есть. Про запасы можно уточнить при случае
Рукописных шалей Златы в музее КНЯЖИЙ ДВОР около (или более?) 70 штук.
Благодарю за отзывы, милые дамы и барышни . Очень приятно их читать. Мы старались .
Сейчас ссылок накидаю (тырнетная информация про камвольный комбинат - Ленскую фабику?), чтобы не потерять. Потом с компа когда-нибудь обработаю
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... 3e1hyQ3tQX
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... yxkeUzR8nW
Интересная информация с сайта по последней ссылке: у московского купца А. В. Щукина, основавшего фабрику в 1864 году, купил её колорист П. Я. Абрамов.
Даааа, действительно, колористы были самыми высокооплачиваемыми работниками мануфактур
Только не вижу, откуда информация...
Кстати, информацию, что Ленская фабрика ранее принадлежала Абрамовым, я вычитала в статье Натальи Ковалёвой ( Сборник Русского музея "Платки и шали в России 18-21 веков. Материалы и иссследования")
Нашла про Щукиных
А.В. Щукин - Алексей Васильевич Щукин
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... 20y1y1UT6d
Интересны были родственные связи с Сергеем Ивановичем Щукиным, благодаря которому в России есть картины художников-импрессионистов...
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... oz7lOucBco
Кстати, если я правильно мыслю, директором именно этого комбината в советское время много лет работал отец Ирины Петровны Дадоновой.
Рукописных шалей Златы в музее КНЯЖИЙ ДВОР около (или более?) 70 штук.
Благодарю за отзывы, милые дамы и барышни . Очень приятно их читать. Мы старались .
Сейчас ссылок накидаю (тырнетная информация про камвольный комбинат - Ленскую фабику?), чтобы не потерять. Потом с компа когда-нибудь обработаю
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... 3e1hyQ3tQX
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... yxkeUzR8nW
Интересная информация с сайта по последней ссылке: у московского купца А. В. Щукина, основавшего фабрику в 1864 году, купил её колорист П. Я. Абрамов.
Даааа, действительно, колористы были самыми высокооплачиваемыми работниками мануфактур
Только не вижу, откуда информация...
Кстати, информацию, что Ленская фабрика ранее принадлежала Абрамовым, я вычитала в статье Натальи Ковалёвой ( Сборник Русского музея "Платки и шали в России 18-21 веков. Материалы и иссследования")
Нашла про Щукиных
А.В. Щукин - Алексей Васильевич Щукин
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... 20y1y1UT6d
Интересны были родственные связи с Сергеем Ивановичем Щукиным, благодаря которому в России есть картины художников-импрессионистов...
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... oz7lOucBco
Кстати, если я правильно мыслю, директором именно этого комбината в советское время много лет работал отец Ирины Петровны Дадоновой.
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Продолжение фоторепортажа из музея КНЯЖИЙ ДВОР
Света ,(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Юбилейное панно, посвящённое 800-летию Москвы
Автором является Лидия Шаховская , соавтор Злата Ольшевская, которой в 1947 году было только 27 лет.
Панно ручной набойки. Было создано около 600 манер и использовано около 500 различных красок. ФРАГМЕНТЫ композиции: 8 основных медальонов овальной формы
по кругу против часовой стрелки сверху вниз от центрального левого медальона к центральному правому:
1. Москва деревянная (центральный верхний медальон) 2. Москва белокаменная 3. Красная Площадь 4.(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
5. Москва героическая 1941-1945 6. Москва социалистическая 7. Кремлёвская стена и мавзолей 8. Москва революционная (верхний правый медальон)
Света ,(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Юбилейное панно, посвящённое 800-летию Москвы
Автором является Лидия Шаховская , соавтор Злата Ольшевская, которой в 1947 году было только 27 лет.
Панно ручной набойки. Было создано около 600 манер и использовано около 500 различных красок. ФРАГМЕНТЫ композиции: 8 основных медальонов овальной формы
по кругу против часовой стрелки сверху вниз от центрального левого медальона к центральному правому:
1. Москва деревянная (центральный верхний медальон) 2. Москва белокаменная 3. Красная Площадь 4.(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
5. Москва героическая 1941-1945 6. Москва социалистическая 7. Кремлёвская стена и мавзолей 8. Москва революционная (верхний правый медальон)
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Четыре угловых медальона
слева: справа:
слева: справа:
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Элементы медальона "Красная Площадь"
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Элементы центральной части композиции
Для общего представления о её масштабе
Для общего представления о её масштабе
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Кайма
Элементы орнамента
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Общая экспозиция
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Другие экспонаты
Эскизы, наброски, прочие "почеркушки"Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Хранящиеся в музее сохранившиеся набивные доски
Когда-то поняла, что платки и шали ручной набойки из 18 века и практически до первой половины 20 века - продукт, созданный мужским умом и мужскими руками . Набивные платки и шали делали мужчины! Для женщин!
Читаю, слышу о ювелирной работе вышивальщиц, златошвеек, кружевниц... А то, что производство текстильных изделий ручной набойки было когда-то чисто мужским занятием, пришло как озарение.
Художники, колористы, резчики досок, набойщики... не говоря уже о техническом и инженерном персонале, об открывателях и руководителях текстильных фабрик. Только в одном Павловском Посаде таких фабрик было ПЯТЬ!
И какую же неувядаемую красоту они создавали. Какой силой духа и любви к женщине, природе, красоте жизни во всех её проявлениях нужно было обладать, чтобы через столько десятилетий взгляд цеплялся за "ягодку", "шишечку", "цветочек", и сердце начинало стучать чуть быстрее, дышать становилось легче, а душа наполнялась радостью и благодарностью, потому что не разучилась ещё удивляться.
Значит, ... значит ещё жив, "Курилка"...
Удивительные... чем больше я вникаю в тему, тем сильнее проникает в меня мысль, насколько искусными, трудолюбивыми, ювелирно точными и бесконечно рукотворно талантливыми были те русские мужчины (я не могу писать и говорить о них "мужики") крестьянского происхождения, которые создали их. Когда-то поняла, что платки и шали ручной набойки из 18 века и практически до первой половины 20 века - продукт, созданный мужским умом и мужскими руками . Набивные платки и шали делали мужчины! Для женщин!
Читаю, слышу о ювелирной работе вышивальщиц, златошвеек, кружевниц... А то, что производство текстильных изделий ручной набойки было когда-то чисто мужским занятием, пришло как озарение.
Художники, колористы, резчики досок, набойщики... не говоря уже о техническом и инженерном персонале, об открывателях и руководителях текстильных фабрик. Только в одном Павловском Посаде таких фабрик было ПЯТЬ!
И какую же неувядаемую красоту они создавали. Какой силой духа и любви к женщине, природе, красоте жизни во всех её проявлениях нужно было обладать, чтобы через столько десятилетий взгляд цеплялся за "ягодку", "шишечку", "цветочек", и сердце начинало стучать чуть быстрее, дышать становилось легче, а душа наполнялась радостью и благодарностью, потому что не разучилась ещё удивляться.
Значит, ... значит ещё жив, "Курилка"...
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
А это Света с Галиной Ивановной Журавлёвой
У "стены плача", естественно И я Всех, посетивших эти странички, благодарим за внимание
У "стены плача", естественно И я Всех, посетивших эти странички, благодарим за внимание
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9387
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: БС: об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Лена, спасибо!
Мне вспомнилось, что не ручной росписи медальоны на панно.
Для набойных досок были вырублены старые липы у роддома или больницы.
Все медальоны печатные. (Иначе заливки были бы плавнее.)
Мне вспомнилось, что не ручной росписи медальоны на панно.
Для набойных досок были вырублены старые липы у роддома или больницы.
Все медальоны печатные. (Иначе заливки были бы плавнее.)