БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6433
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение mrrmumur » 14 июл 2019, 15:10

Ну, если говорить о Мейрхольде и Злате Ольшевской, то я думала не о "Клопе" = ничего сатирического я у Ольшевской не вижу. Я думала о другом его спектакле, утаю, о каком. И вот что для меня позволяет связать Ольшевскую и Мейерхольда - мысль о "факте искусства" как о музыкальном настроении, музыкальный ритм, а не ритм повествования.

Аватара пользователя
Фрекен_Жюли
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 8602
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
Откуда: Москва

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение Фрекен_Жюли » 14 июл 2019, 20:29

Я сатирического тоже не вижу. Вспомнив Клоп и Баню я имела ввиду не содержание пьесс, а временную принадлежность и стилистику. Открыто, ярко, прямыми ходами.

Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение Cabernet » 14 июл 2019, 20:57

eleka, Елена Владимировна, спасибо Вам большое за Вашу знающую любовь и любящие знания! ^%
Они выражаются во всей Вашей многообразной деятельности на форуме вообще и в этой теме в частности.
Сейчас с восторгом читаю Ваши рассуждения-размышления по поводу творчества Златы Александровны. Такие логичные и эмоционально-образные одновременно.
Со многим согласна, многое хочется лучше осознать и осмыслить.

ELEN-A , Леночка и тебе спасибище огромное, за любовь и увлеченность, за желание и возможность делиться фотографиями, мыслями, любовью во всем ее многообразии. ^%

Дорогие дамы, пишущие в теме, спасибо всем вам за мысли по поводу Времен года и творчества Златы Александровны вообще. Это очень увлекательно! ^%

Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение Cabernet » 14 июл 2019, 21:34

Фрекен_Жюли писал(а):А что раньше было создано - Цыганка Аза, или Времена года.
Похоже, что Времена года.
Тут на форуме они датированы 1980-м годом.
Про Цыганку Азу указано, что шаль есть в каталогах, начиная с каталога 96-97гг..
При этом Майя, рисунок 372, датирована 1989 годом. Цыганка Аза - номер рисунка 362.
Т.е. по логике номеров рисунков раньше Майи, но, вроде бы, ненамного.
Но возможно я чего-то не учитываю.

Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение Cabernet » 14 июл 2019, 23:11

eleka писал(а): Но уверена, что Злата Ольшевская не только "могла повлиять", но и активно повлияла на развитие павловского рисунка 21 века, если говорить только об этом. Можно будет как-нибудь на примерах аргументировать, если разговор окажется интересным кому-нибудь ещё, кроме нас.
Подумала ещё... Повлияла Злата... Повлияла точно!
Елена Владимировна, ^% .
Мне тоже видятся отзвуки или отражения творческих приемов и идей Златы Александровны в рисунках современных художников мануфактуры.
Конечно не "напрямую", не "в лоб", а переломленных через мировоззрение, творческий почерк, индивидуальность современных художников и через современную действительность в целом. Но какая-то незримая нить тянется.
Так идеи и приемы «Кащеева царства» отражаются в «бархатных» рисунках Татьяны Сухаревской и мерцающем «Диве дивном» Валерии Фадеевой. Также в Дивах отражается колористическая идея Хохломы – контрастное «солнышко» в середине, отблески света-цвета которого «отражаются» на листках и лепестках.
Вижу переосмысление стилистики Ольшевской и в воздушных гирляндах Елены Литвиновой и в кружевах Елены Фаворитовой.

И, Елена Владимировна и Лена - ELEN-A , ^%
я абсолютно согласна с вашими рассуждениями про театральность всех рукописных шалей Златы Александровны. И с тем, что при этом они и «про жизнь» одновременно тоже.
При этом общая театральность (на мой взгляд) является основным признаком творчества и Елены Жуковой – это опять же про влияние творчества Златы Ольшевской на развитие посадского рисунка 21 века.
mrrmumur писал(а):вот что для меня позволяет связать Ольшевскую и Мейерхольда - мысль о "факте искусства" как о музыкальном настроении, музыкальный ритм, а не ритм повествования.
Ольга ^%
Мне вот тоже почему-то Злата Ольшевская кажется очень музыкальной.
И театр в случае с ее рисунками тоже видится музыкальный. А иногда и более широко - музыка без театра даже.
Фрекен_Жюли писал(а): если говорить о театральности шали, то я бы сразу, не задумываясь назвала бы Майю Регуновой.
Юлия! ^%
Да, очень согласна про Майю. Хотя мне очень многое из произведений Екатерины Петровны про музыкальный театр.

Аватара пользователя
ELEN-A
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 11:53
Откуда: Самара

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ELEN-A » 15 июл 2019, 00:00

Cabernet ^%
Лена, как я рада ,что тебя тоже затронула эта тема!
На страничках форума читала про шаль Кармен,особенно впечатляет твое эссе. И конечно шаль. Но шали они такие- хоть вообще не смотри!)
Я тут немного сгоряча сказала ,что мне на Временах года кайму бы темную :o
А все оттого ,что рыжое не хочу, хочу чтобы кружева по каемке были ,как во всех "книжных" вариантах этого рисунка. А на рыжом боюсь затеряется все это резное кружево. Ну,да ладно,это меня опять в сторону повело))

Театр он разный и для каждого из нас разыгрывается свой спектакль .
А тема времён года очень же популярна в искусстве.
И о чем я сразу же думаю ,глядя на рисунки Времён года Ольшевской,так это о музыке,которая ее вдохновляла. В этом ещё суть театральности ее рисунков,помимо повествовательного контекста,который у нее начинается с названия и...
А дальше глубоко,смотришь,дивишься.
Как в Кащеевом царстве- сначала на горячее - горячее солнце , потом глядишь огонечки то тут то там загораются. Кругом травы, цветы, тишина.
Только всмотришься поближе ,а там каждый лепесток начинает оживать! Бабочки,жучки ,гусеницы,все куда- то спешат.)
Жизнь!
А Времена года мне как- то сразу Наталью Гончарову и Михаила Ларионова ,их работы напоминают. Особенно их эскизы для театра, для театральных костюмов.
Цвет! Его целебное свойство ...
Но про них можно долго говорить , например вот статья ,как раз к слову и моими мыслям.
https://www.tg-m.ru/articles/1-2014-42/ ... sskie-gody

Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение Cabernet » 15 июл 2019, 02:18

ELEN-A писал(а):Лена, как я рада ,что тебя тоже затронула эта тема!
Ну я вообще о всяком таком побеседовать люблю)))
А тут - творчество Златы Александровны.
Она, наверное, самый загадочный для меня художник Мануфактуры.
Ошеломляюще красиво, но вот каких - то внятных аналогий в других областях, ассоциаций ее Произведений с чем-то еще сама для себя не могу подобрать.
Они настолько самодостаточны и своеобразны, что ни с чем в сознании у меня больше не параллелятся, не звучат дуэтом.
Хотя одна четкая предметная ассоциация все же есть. Но всего одна. И не с Временами года.
А все остальные ощущения какие-то смутные и туманные. Плохо формулируемые.

Тем и интереснее возвращение её рисунка в виде шали (материального объекта) в ассортимент.
Картинка из утечки меня потрясла. Жду с нетерпением, как минимум посмотреть и в руках подержать.

Именно поэтому пока наслаждаюсь вашими мыслями в этой теме и в других, пытаясь как - то более внятно сформулировать свои ощущения, разрозненные.
Согласна с тем, что первое за что цепляется взгляд в её Произведениях - цвет, цвета, их сочетания.

Поэтому вновь спасибо тебе за размышления и за статью про Н.Гончарову и М. Ларионова. ^%
Статья интересна и в контексте творчества Златы Ольшевской и без привязки к нему.
Буду ещё читать и думать.

Аватара пользователя
Фрекен_Жюли
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 8602
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
Откуда: Москва

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение Фрекен_Жюли » 15 июл 2019, 02:35

Если говорить о шалях Времена года, то к сожалению нам приходится говорить и обсуждать два совершенно разных варианта изображения этих шалей - рукописные и напечатанные. Разница огромна! И по цвету, и по рисунку и по самой сути этих произведений.
Опять возвращаюсь к театральности, как теме себе близкой и понятной. И моему мужу понятной и близкой тоже. Он театральный художник по свету. То есть, про свет и цвет он знает ВСЁ и даже больше.
Я решила провести небольшой эксперимент и задать мужу вопрос - имеют ли шали Времена года стилистическое отношение к театру. Сначала показала ему фото шалей 1993 года, которые публиковала Елека. Муж удивился страшно, и сказал кратко и ёмко - Театр? Ну разве, если только площадной - ярмарка, балаган.
Потом я показала ему фото квадратиков рукописных шалей. Он ничего не сказал. Он просто в голос рассмеялся.
Потом, отсмеявшись, он всё-таки, сказал - Нечего мне голову морочить первыми изображениями. Вот эти рукописные и есть настоящие шали, в них и свет и образ. А на первых показанных фото - дешевая подделка.
Ну, в сущности, он без моей подсказки озвучил мои слова и мысли, которые я уже писала выше.
И конечно, очень интересно в каком виде предстанут перед нами Времена года в современном исполнении.

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6433
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение mrrmumur » 15 июл 2019, 03:44

Фрекен Жюли,
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Аватара пользователя
Фрекен_Жюли
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 8602
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
Откуда: Москва

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение Фрекен_Жюли » 15 июл 2019, 12:16

Я думаю, что современный театр, как искусство, утвердился не за счет сокращения других возможностей других видов театров, а основываясь и на них тоже. Ссумировав и вобрав в себя все виды, стили и направления, развивая их. Сейчас создаются спектакли в совершенно разной стилистике, а прообразами для них служат очень разные виды этого жанра. Я могу сейчас навскидку перечислить множество современных спектаклей, созданных в стилистике например и театра Дель Арте, и шекспировского театра Глобус. Естественно, и я и мой муж как художники работали над разными спектаклями совершенно разных стилей, разных режиссеров, в разных театрах - знаний и наработок много. Я думаю, что разбирать конкретную стилистику конкретных направлений сейчас неуместно - это долгий разговор и мы совсем далеко уйдём от обсуждения этой темы.
Думаю, что когда мы говорим о театральности шалей, мы употребляем этот термин, имея ввиду всё-таки обобщенное понятие этого искусства. В современном понимании.

Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 20653
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение eleka » 15 июл 2019, 19:44

Дамы, от души благодарю всех, кто дочитал ^^ ...
А тех, кто отозвался, особенно)))
Рада делиться мыслями-чувствами с думающей, чуткой и отзывчивой аудиторией. СПАСИБО ?*():
ELEN-A писал(а):Все рукописные шали Златы театральны. И все они о нас с вами.
Все, и даже печатные тоже)
ELEN-A, Лена, киваю в ответ, рот до ушей! Про печатные (они же тиражированные) говорить не стала. Ещё предстоит собрать все известные воедино. Вот тогда можно будет развернуться и продолжить)))
Фрекен_Жюли писал(а):...очень бросается в глаза это пропорционально непривычное обилие двух цветов - красного и желтого...Любопытно. И, значит, до Ольшевской никто из художников к такому приёму не прибегал? А у Регуновой...

Фрекен_Жюли, Юля, именно так.
Тиражный номер рисунка ВРЕМЕНА ГОДА - 299.
Шали Екатерины Регуновой, о которых вы пишите, выходили позже:

Список изделий по номерам рисунков

Но, дело ведь не в том, кто раньше, кто потом. Обе художницы работали увлечённо, азартно, талантливо и плодовито. Каждая из них внесла свой персональный вклад в развитие павловского рисунка.
Техническая возможность печатать яркие контрастные цветные грунты в последней четверти ХХ века уже использовалась на фабрике в разных композициях. Яркий грунт средника в несколько красок сделала доминирующим в рисунке именно Злата. В этом её новаторство и даже кураж - как плещущее через времена и годы эмоциональное состояние уверенности в успехе.
Юля, я очень благодарна вам за прямые вопросы в теме про перевыпуск. Они помогли сконцентрироваться на главном, собраться с мыслями и, надеюсь, изложить их более-менее внятно))
Riga писал(а):Я воспринимаю "Времена года" не как различный женский возраст, хотя и это уместно. Я смотрю как на многогранность женской натуры, характера, темперамента и воплощений.
Отлично, Riga . Одно другому не мешает. И... маленькое жизненное наблюдение. Оставаясь собой (со своим природным темпераментом) с годами почему-то начинаешь реагировать на события не так спонтанно, как в юности. И в жар, по поводу и без, уже совсем не бросает. Я про себя, ежели чего ;)
mrrmumur писал(а):в утонченности и усложненности они дошли до самого конца.
mrrmumur, Ольга, думаю, для любого творческого человека наступает момент, когда традиционные, привычные инструменты перестают быть ему интересны. Нет... инструменты продолжают работать. С их помощью можно получить продукт с заранее известными или заданными свойствами.
Но... именно непостижимое желание выйти за привычные рамки отличает творца от ремесленника. При этом я ни на грамм не уменьшаю роли и ценности ремесленника, как и переживания творца, прорастающие в результате новыми формами и инструментами.
Cabernet писал(а): читаю Ваши рассуждения-размышления по поводу творчества Златы Александровны. Такие логичные и эмоционально-образные одновременно.
Cabernet, Лена, а я с удовольствием прочитала ваши. В них нашла то, о чём умолчала))
Например, про театр Елены Жуковой и её экспериметы с яркими непривычными сочетаниями грунтов.

При этом ТЕАТР я понимаю как праздник, как состояние души, как способность к очищению через эстетическое переживание... Или как игру во "времена года", прямолинейную и ёмкую...

Хочется всем сказать:
милые дамы и барышни ^% , пожалуйста, продолжайте, ИГРАЙТЕ, не останавливайтесь
"Звучать с вами в унисон" очень приятно ::

Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 20653
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение eleka » 16 июл 2019, 15:30

Тут по случаю листала Коллажную :)

Оригинальное сообщение: 16 окт 2012
Интуиция писал(а):.... а вот еще одна моя пока неразделенная любовь...))) ^V^ :: ... Вот таких красок сейчас требует душа!))) ... и что самое интересное, в жизни не носила и не представляю себя в одежде таких безумно ярких расцветок... А вот шаль - точно знаю...справилась бы,... надела бы и не снимала,... "мое на все 100"...))) :: :Q

Времена Года . Лето (З. Ольшевская)...

Изображение

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6433
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение mrrmumur » 16 июл 2019, 21:23

Елена, Вы - смелая. Я на себе Лето не вижу, не представляю себе на себе сочетание желтого и красного.

Кстати, Вы тут говорили, что можно делиться, вот я пытаюсь снова поговорить о возможных корнях Златы Ольшевской. В годы ее юности советское искусство строилось, а дело это было непростое, потому что в одной стране было много разных миров. С одной стороны, в стране сосуществовали несколько обществ - рафинированное меньшинство городов, зачастую знакомое с последними течениями европейской культуры. С другой стороны - обойденный возможностью образования рабочий класс и огромное море патриархального крестьянства.

Строители новой культуры вели ожесточенные споры о том, как действовать в такой ситуации - ведь идеал коммунизма предполагал сближение,
а затем и слияние умственного и физического труда, города и деревни, огромное развитие креативности.
Грубо говоря, было две позиции. Первая считалась "правой" - музейная модель. Предполагалось, что все должны овладеть созданной уже созданной культурой, доставшейся в наследство от буржуазного и докапиталистического общества. А потом творить по образцам, наполняя их советским содержанием.
Другая, "левая", строилась на модели "умного делания". Смысл ее состоял в том, что лучший способ овладения культурой это ее производство. Чтобы понять театр, надо было играть в театре. Чтобы понять живопись - рисовать. Чтобы понять литературу - писать самому. И по всей стране открылись тысячи драмкружков, литературных и художественных студий, в газеты стали писать тысячи спецкоров и т.д.
Некоторые "левые" считали, что искусство в знакомой форме (картины, спектакли в закрытой коробке театра) исчезнет вообще. Искусством станет производство прекрасных вещей - великолепных, функциональных, а не украшенных платьев, строительство удобных и красивых своей обдуманностью зданий и т.д. Не объекты для любования, хранящиеся в музеях, должны быть образцами социалистического искусства, а полезные вещи, чья форма прекрасна своей абсолютной, законченной фунциональностью. Театр должнен слиться с жизнью и выйти на площади городов, разрыв между актером и зрителем должен быть уменьшен, а потом и уничтожен.

Мне видится влияние этих идей на Злату Ольшевскую в том, что она обратилась к платку (производству), а не станковой живописи. В том, что занималась с детьми писанием платков и постановкой пьес, то есть учила искусству, закладывала фундамент культуры через "умное делание".
В конце концов, в советское искусство -во многом благодаря Луначарскому - вошли оба подхода, причем "музейность" явно преобладала со второй половины 1930х и до конца СССР. Но в творчестве людей, чья юность пришлась на конец двадцатых- начало тридцатых многие "левые" идеи продолжали звучать. Мне кажется, что Злата Ольшевская как раз относится к таким людям.

Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 20653
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение eleka » 16 июл 2019, 23:16

mrrmumur писал(а):Мне видится влияние этих идей на Злату Ольшевскую...
... в творчестве людей, чья юность пришлась на конец двадцатых- начало тридцатых многие "левые" идеи продолжали звучать. Мне кажется, что Злата Ольшевская как раз относится к таким людям.
mrrmumur, Ольга, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6433
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение mrrmumur » 17 июл 2019, 00:44

eleka, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Последний раз редактировалось mrrmumur 17 июл 2019, 01:54, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «БАБУШКИН СУНДУК (старинные и винтажные платки и шали)»