История Названий шалей и платков.
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14039
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: История Названий шалей и платков.
Присоединяюсь к вопросу о "Саде пустоты".
Re: История Названий шалей и платков.
Название "Сад пустоты" и для меня звучит жутко. Но мне жаль, что имеющийся у Ёлкина колорит мне не пойдёт. А может, плюнуть и купить? Это ведьминская, мистическая шаль.
Фадеева - гений, шоуш там. Чувство земли (Земли) и верно приходит с годами. И Клариса Пинкола Эстес тоже пишет об этом.Я интуитивно чувствовала, что любовь к земле, способность чувствовать ее, должна придти с годами.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 4373
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:05
- Откуда: Москва
Re: История Названий шалей и платков.
Нет ничего прощеboulangerie писал(а):Присоединяюсь к вопросу о "Саде пустоты".

Платок Сад пустоты у меня есть. Странный. Очень ограниченное количество цветов в колорите. На фото он выглядит интереснее. Вернее, даже не на фото, а издалека. Но пусть будет. М.б., я до него не доросла пока

-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14039
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: История Названий шалей и платков.
О,кей! Уже сама нашла!
Это давняя
работа «Сад пустоты», а назва-
ние – цитата, дань тогдашнего
увлечения Валерии Фадеевой
творчеством Маргариты Пушки-
ной (само стихотворение назы-
вается «Мертвая зона» и стало
текстом песни группы «Ария»
– вот как бывает).

Это давняя
работа «Сад пустоты», а назва-
ние – цитата, дань тогдашнего
увлечения Валерии Фадеевой
творчеством Маргариты Пушки-
ной (само стихотворение назы-
вается «Мертвая зона» и стало
текстом песни группы «Ария»
– вот как бывает).
Re: История Названий шалей и платков.
Lola! Когда впервые попала на этот форум, то первое, что меня приятно поразило - это доброжелательное отношение "старейшин" форума к новичкам и готовность им помочь, а также корректность и вежливость в выссказываниях. Я не любительница "сюсюканья", но даже резкие реплики не обязательно должны быть грубыми. Даже сидя по несколько часов, читая темы, невозможно быстро все прочитать. И согласна с тем, что структура форума не очень логично построена - новичку понять ее непросто - где что искать. Не обижайтесь, создатели форума - это мое личное восприятие. Вы такую большую и нужную работу делаете!Lola писал(а):Селена вежливая и добрая. А я нет. Мой совет новичкам:... . Обогатите свой мозг, пожалуйста, огромным количеством информации и уж потом, если не хватило, давайте создавать новые темы.
Не напоминайте , пожалуйста, своим желанием отметиться новой темой на форуме горе-туристов, всюду пишущих: "Здесь был Вася".
Спасибо новичкам за внимание.
Zhara! Спасибо за тему! Если она и есть на форуме, то почему-то Ваш вопрос попался на глаза раньше. Вот бы выделить сами названия, чтобы можно было сразу найти информацию по конкретному платку! Только, наверное, это сложно? (вопрос к модераторам).
Кстати, Lola, если Вы видели тему о истории названий платков на форуме (не только вопрос про платок "Ольга Лабзина"), не подскажете ее название и в каком разделе ее найти? Буду благодарна.
Сирин, Оксана, filamentoza ! Спасибо! Как интересно!
Re: История Названий шалей и платков.
Ловлю себя на мысли, что уже не помню всех платков. С садом пустоты никаких ассоциаций. Стеклорез склероз...
Помнится, мелькнуло недавно кудрявое название и сразу во избежание преобразовалось в нейтральное - а жаль.
Читаешь В каталоге “с неба звездочка упала” и сразу ясно - хороший человек назвал, с таким не жалко семечками поделиться и частушки вечерком исполнить, да так, чтобы по всей деревне собаки залаяли. Романтика..
А с откорректированным “там, где звездочка упала” какие ассоциации? Так, ерунда всякая, вроде скорости обгорания вещества метеорного тела в верхних слоях атмосферы.
Ну, и с Султаном/Волшебным узором тот же коленкор. У художников названия вкуснее..
Помнится, мелькнуло недавно кудрявое название и сразу во избежание преобразовалось в нейтральное - а жаль.
Читаешь В каталоге “с неба звездочка упала” и сразу ясно - хороший человек назвал, с таким не жалко семечками поделиться и частушки вечерком исполнить, да так, чтобы по всей деревне собаки залаяли. Романтика..
А с откорректированным “там, где звездочка упала” какие ассоциации? Так, ерунда всякая, вроде скорости обгорания вещества метеорного тела в верхних слоях атмосферы.
Ну, и с Султаном/Волшебным узором тот же коленкор. У художников названия вкуснее..
Re: История Названий шалей и платков.
Оксана, не ожидала такой информации за чудесным названием "Ольга Лабзина" - Сколько печальных событий, трагических судеб стоит , оказывается, за этим названием. А я по незнанию считала, что Ольга Лабзина- одна из счастливых наследниц хозяина Мануфактуры...Жила себе припеваючи и т.д. и т.п.Оксана писал(а):Zhara, может быть эту информацию Вы уже читали, а может она будет Вам интересна. Рисунок был выполнен по заказу Покровско-Васильевского монастыря. Ольга Лабзина - дочь Якова Лабзина, одного из совладельцев фабрики в дореволюционные времена.
"Это была темная история; в ней фигурировали купчиха Ольга Лабзина, ее племянник Василий Никифорович Грязнов и игуменья одного монастыря в Павловском Посаде предстали перед московским судом за «проповедь культа бандита, скопца* и купца первой гильдии Василия Ивановича Грязнова»............................ Ольга Лабзина и Василий Грязнов были объявлены врагами трудящихся и приговорены к тюремному заключению и к десяти годам принудительных работ. Игуменья была сослана в приют."


Zhara, тему Вы открыли актуальную: все мы периодически задумываемся над названием полюбившейся шали или платка из Павлово-Посада. Я после Вашего поста попробовала найти поисковиком хотя бы небольшой фрагмент обсуждения, который был на форуме когда-то на такую тему...увы! ничего не вспомнилось и не нашла...
Так что Вы - молодец ! Уважаю людей, которые могут дать отпор(!)и отстоять свою позицию.
Оксана и Zhara, Добро пожаловать на Форум!

- Mlava
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 3585
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
- Род занятий: Мы живём в удивительное время, когда легко поразить человека, если просто говорить правильно
- Откуда: "Москва златоглавая.."
Re: История Названий шалей и платков.
В Форуме Прямая линия О Лабзиной ссылки давал админтему о истории названий платков на форуме
viewtopic.php?f=26&t=157
Re: История Названий шалей и платков.
Mlava,
. Да, я именно оттуда и скопировали эту информацию
. Так как новая форумчанка Zhara жаловалась, что плохо ориентируется в огромном количестве информации 



Re: История Названий шалей и платков.
Муза,благодарю 

- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: История Названий шалей и платков.
Дамы, а в честь кого названа шаль "Галина", кто знает? Давно теряюсь в разнообразных догадках...
Zhara, спасибо за тему.
Zhara, спасибо за тему.
Re: История Названий шалей и платков.
Селена, мне даже стало любопытно, не помню я у нас такой темы. Специально пролистала форум, не нашла. Была тема о названиях платков, но речь там о другом - предлагались новые варианты имен для платков viewtopic.php?f=26&t=339. Все остальные обсуждения касательно названий разбросаны по просторам нашего форума в разных местах. Или я что-то пропустила?Селена писал(а):Добрый вечер! Вы правы, подобная тема есть.
Мне кажется тема интересная. Zhara, спасибо.
Re: История Названий шалей и платков.
Эта тема - пустая.
О принципах названий шалей и платков на ППМ ясно и точно еще в начале форумной жизни рассказал platki. Ассортимент велик и за очень редкими исключениями, когда художник может свои ассоциации при работе сформулировать в лаконичное словосочетание, названия ассортиментной продукции вещь красивая, но формальная.
Редких историй о названиях наберется с десяток и все они в этом форуме есть в соответствующих темах. Но проблема в том, что даже самые романтические истории (например, с платком "Молитва") platki не подтверждал.
Безусловно, наши нежные и красивые желания поговорить о романтическом имеют право на жизнь. Но реалии жизни говорят, что не только историй о названиях, но даже самих названий старых платков выспросить у художников ППМ нет практических возможностей.
И вообще -больше смысла интересоваться самими художниками ППМ. Их творчеством. Стилями, их интересами и предпочтениями.
О принципах названий шалей и платков на ППМ ясно и точно еще в начале форумной жизни рассказал platki. Ассортимент велик и за очень редкими исключениями, когда художник может свои ассоциации при работе сформулировать в лаконичное словосочетание, названия ассортиментной продукции вещь красивая, но формальная.
Редких историй о названиях наберется с десяток и все они в этом форуме есть в соответствующих темах. Но проблема в том, что даже самые романтические истории (например, с платком "Молитва") platki не подтверждал.
Безусловно, наши нежные и красивые желания поговорить о романтическом имеют право на жизнь. Но реалии жизни говорят, что не только историй о названиях, но даже самих названий старых платков выспросить у художников ППМ нет практических возможностей.
И вообще -больше смысла интересоваться самими художниками ППМ. Их творчеством. Стилями, их интересами и предпочтениями.
Re: История Названий шалей и платков.
К сожалению, Lola права. (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Меня всегда очень волновал этот вопрос, я приставала в разных темах к platki и к самим художникам (через Alexandra), добросовестно читала все, что попадалось на эту тему. Художники, в большинстве своем, говорить на эту тему не горят желанием... В итоге сформировалось такое представление. Обычно художники совсем не придают значения названиям. Потом, когда работа закончена, что-то сочиняют - чтобы было красиво или запоминалось хорошо. Чаще - формально, реже - следуя каким-то собственным ассоциациям. И очень-очень редко и лишь отдельные художники работают "на тему". Это жалко, конечно, - лишает нас какой-то части придуманых нами историй о тех или иных шалях. Ну, может и не лишает, но в какой-то мере выбивает почву у них из-под ног.
О конкретных названиях.
Караван. Шаль была нарисована Константином Аболихиным в 1935 году (или даже ранее). Тогда она НЕ называлась Караван. Это имя ей присвоили, когда она была восстановлена в относительно недавнее время.
Молитва. Тоже шаль Константина Аболихина (1930-е годы). Исходное название, вы уж меня простите, - тривиальное: Круг. Молитва и Цветочная карусель - названия двух восстановленных версий этого платка.
Ольга Лабзина. Название родное. Всем, кто этого еще не делал, советую поискать РАЗНУЮ информацию о ней и о Василии Грязнове. Чтобы не создалось однобокое представление.
Меня всегда очень волновал этот вопрос, я приставала в разных темах к platki и к самим художникам (через Alexandra), добросовестно читала все, что попадалось на эту тему. Художники, в большинстве своем, говорить на эту тему не горят желанием... В итоге сформировалось такое представление. Обычно художники совсем не придают значения названиям. Потом, когда работа закончена, что-то сочиняют - чтобы было красиво или запоминалось хорошо. Чаще - формально, реже - следуя каким-то собственным ассоциациям. И очень-очень редко и лишь отдельные художники работают "на тему". Это жалко, конечно, - лишает нас какой-то части придуманых нами историй о тех или иных шалях. Ну, может и не лишает, но в какой-то мере выбивает почву у них из-под ног.
О конкретных названиях.
Караван. Шаль была нарисована Константином Аболихиным в 1935 году (или даже ранее). Тогда она НЕ называлась Караван. Это имя ей присвоили, когда она была восстановлена в относительно недавнее время.
Молитва. Тоже шаль Константина Аболихина (1930-е годы). Исходное название, вы уж меня простите, - тривиальное: Круг. Молитва и Цветочная карусель - названия двух восстановленных версий этого платка.
Ольга Лабзина. Название родное. Всем, кто этого еще не делал, советую поискать РАЗНУЮ информацию о ней и о Василии Грязнове. Чтобы не создалось однобокое представление.
Re: История Названий шалей и платков.
Хотя, конечно же, и мне очень хотелось бы узнать - и про эти авторские ассоциации (если они были), и про создание рисунка, когда автор реализует вполне определенную идею.argon писал(а):Потом, когда работа закончена, что-то сочиняют - чтобы было красиво или запоминалось хорошо. Чаще - формально, реже - следуя каким-то собственным ассоциациям. И очень-очень редко и лишь отдельные художники работают "на тему".
Но об этом могут рассказать лишь сами авторы. А они, за исключением Валерии Фадеевой, молчат
