Португальские корни некоторых старинных рисунков
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва, yuliak2005, AcTpuD
- Tancha2511
- Опытный платочник
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 19:13
Португальские корни рисунка ЮЖНЫЙ БУКЕТ
Девочки, пишут "Платок шерстяной с осыпкой (оверлоком) "Южный букет", вид 5, 89x89 см
Станринный рисунок. Восстановлен Шумариной А.Д.
Художник: Неизвестный автор"
так кто же такая Шумарина А.Д.?! , известно что нибудь, я пока не смогла найти про неё информацию. Человек восстанавливает рисунок, воможно ей известно что-то, или...
Станринный рисунок. Восстановлен Шумариной А.Д.
Художник: Неизвестный автор"
так кто же такая Шумарина А.Д.?! , известно что нибудь, я пока не смогла найти про неё информацию. Человек восстанавливает рисунок, воможно ей известно что-то, или...
Португальские корни рисунка ЮЖНЫЙ БУКЕТ
Ratablanca , вроде, сказали, должна быть.Ratablanca писал(а):...На сайте ППМ Южный Букет с оверлоком, в наличии нет...
Tancha2511 , и мне интересно, и я тоже ничего не нашла. Странно - новое имя, и тишинаTancha2511 писал(а):так кто же такая Шумарина А.Д.?! , известно что нибудь, я пока не смогла найти про неё информацию. Человек восстанавливает рисунок, воможно ей известно что-то, или...
И по Цветочному вееру, и по Южному букету тишина со стороны ППМ.
Зато интересную информацию сообщает сайт интернет-магазина LojaDoFolclore, специализирующийся на португальских костюмах https://www.lojadofolclore.pt/2017/08/3 ... ovo-posad/
И на одном из фото - фирменная розочка:
Примерный перевод:
Платок 100% ШЕРСТЬ – ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
LojaDoFolclore рады объявить о новом партнерстве с российской компанией из Павловского Посада, производителем шерстяного платка из 100% шерсти для вьянского костюма.
В качестве официальных импортеров этих платков мы имеем – с и без бахромы – 100% шерстяной платок для красного и черного костюма lavradeira селянки.
Выдержка из официального документа о сертификации «Link - CM Viana do Castelo»
«Костюм Вианесы - Виана-ду-Каштелу – Спецификации для сертификации»
Платки из тонкой шерсти с ramagens (?), всегда имеют длинную бахрому (10-12 см), также шерстяную и сделанную вручную, и используются для ношения на голове и на груди.
Они промышленного производства и известны как «австрийские платки». Скорее всего, португальские торговцы импортировали их из Австрии.
Фактически эти платки, продающиеся по всему миру, соответствуют тем, что производятся в российском городе Павловский Посад в 40 км от Москвы. Производство началось с Ивана Лабзина в 1795 году на фабрике в Богородском уезде…ну и т.д., что-то про 60-е годы XIX в., Октябрьскую революцию 1917 г.
И фотогалерея с красным Цветочным веером.
- Tancha2511
- Опытный платочник
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 19:13
Re: Португальские корни рисунков
Получается, что Цветочный веер и Южный букет выпускаются ППМ по заказу зарубежной фирмы.
Португальские корни рисунка ЮЖНЫЙ БУКЕТ
Какой же он красивый!
Хорошо, что магазин написали о производителе.
Хорошо, что магазин написали о производителе.
Португальские корни рисунка ЮЖНЫЙ БУКЕТ
Получила сегодня (заказ от 28.03.)
"Южный букет" 89х89, произв.19.03.2018.
Обработан прямой строчкой, шерсть шелковистая. "Огурцы" с лососевого цвета мякотью)
"Южный букет" 89х89, произв.19.03.2018.
Обработан прямой строчкой, шерсть шелковистая. "Огурцы" с лососевого цвета мякотью)
Португальские корни рисунка ЮЖНЫЙ БУКЕТ
ANNI , а фото будет ?
Тоже, наверное, куплю. Не носить, а чисто из любви...к искусству
Тоже, наверное, куплю. Не носить, а чисто из любви...к искусству
Re: Португальские корни рисунка СИРЕНЕВЫЙ ВЕЧЕР
Однако это уже становится хорошей традицией – вот уже третий год летом ППМ выпускает очередной старинный рисунок с португальскими корнями.
2016 – Цветочный веер 1699 (колориты 5 и 15), восстановленный Натальей Белокур
2017 – Южный букет 1785-5, восстановленный А.Д.Шумариной.
И вот в июле 2018 появился Сиреневый вечер 1832-17, восстановленный Татьяной Сухаревской.
ППМ традиционно ограничилась указанием, что восстановленный рисунок – старинный.
А между тем рисунок Сиреневого вечера, именно в этом колорите, уже встречался в данной теме, более года тому назад:
viewtopic.php?f=42&t=16665&start=105#p653798
Тогда речь шла о прошедшей сертификации народного костюма селянки, или вьянского костюма, т.е. костюма жительницы Виана-ду-Каштелу. Т.к. в округ Виана-ду-Каштелу входит ряд деревень, то сертификацию прошли костюмы в разных цветовых гаммах в зависимости от деревни.
Костюм, в котором был как раз платок, восстановленный Т.Сухаревской и названный Сиреневым вечером, в публикации обозначен как принадлежащий костюму Санта-Марта-де-Портузелу.
https://olharvianadocastelo.blogspot.co ... antir.html
2016 – Цветочный веер 1699 (колориты 5 и 15), восстановленный Натальей Белокур
2017 – Южный букет 1785-5, восстановленный А.Д.Шумариной.
И вот в июле 2018 появился Сиреневый вечер 1832-17, восстановленный Татьяной Сухаревской.
ППМ традиционно ограничилась указанием, что восстановленный рисунок – старинный.
А между тем рисунок Сиреневого вечера, именно в этом колорите, уже встречался в данной теме, более года тому назад:
viewtopic.php?f=42&t=16665&start=105#p653798
Тогда речь шла о прошедшей сертификации народного костюма селянки, или вьянского костюма, т.е. костюма жительницы Виана-ду-Каштелу. Т.к. в округ Виана-ду-Каштелу входит ряд деревень, то сертификацию прошли костюмы в разных цветовых гаммах в зависимости от деревни.
Костюм, в котором был как раз платок, восстановленный Т.Сухаревской и названный Сиреневым вечером, в публикации обозначен как принадлежащий костюму Санта-Марта-де-Портузелу.
https://olharvianadocastelo.blogspot.co ... antir.html
ipsilon1 писал(а):Если выше в костюмах Areosa и Santa Maria de Geraz do Lima была современная версия рисунка, с круглыми листиками, то на следующих фото из других районов явно более старые (и красивые!) рисунки.
У платка костюма Afife рисунок как на Цветочном веере, восстановленном Н.Белокур.
Но до чего же хорош платок в костюме Santa Marta de Portuzelo, и колорит дивный, и рисунок очень изящный. Такое ощущение, что это еще более старая версия.
В Санта-Марта-де-Портузелу (Santa Marta de Portuzelo) около 4 тыс. жителей, покровитель - Св. Марта. С 1940 года здесь существует известная фольклорная группа.
Последний раз редактировалось ipsilon1 29 июл 2018, 18:15, всего редактировалось 3 раза.
Португальские корни некоторых старинных рисунков
Тогда я посчитала данный рисунок одной из (вероятнее всего, более старых) версий рисунка, условно названного Цветочным веером.
И ведь действительно, Цветочный веер-15 и Сиреневый вечер-17 – по сути, родные братья.
Композиция один-в-один, непременные "рога изобилия", соединенные дуговыми гирляндами, много общего в стиле рисунка и прорисовки отдельных деталей - веточек, розочек, других цветочков, мелкие шарики на веточках - капельки росы или камушки?
Разница в деталях - количестве листков по завитку "рога изобилия", расположении розочек, орнаменте гирлянд и пр.
Несомненно сходство и с Южным букетом – в стилизованных веточках, листиках.
И очень похожие россыпи мелких цветочков, похожих на звездочки.
И ведь действительно, Цветочный веер-15 и Сиреневый вечер-17 – по сути, родные братья.
Композиция один-в-один, непременные "рога изобилия", соединенные дуговыми гирляндами, много общего в стиле рисунка и прорисовки отдельных деталей - веточек, розочек, других цветочков, мелкие шарики на веточках - капельки росы или камушки?
Разница в деталях - количестве листков по завитку "рога изобилия", расположении розочек, орнаменте гирлянд и пр.
Несомненно сходство и с Южным букетом – в стилизованных веточках, листиках.
И очень похожие россыпи мелких цветочков, похожих на звездочки.
Португальские корни рисунка СИРЕНЕВЫЙ ВЕЧЕР
Кадры с Festas da Meadela em Honra de Santa Cristina (еще один праздник в Виана-ду-Каштелу, посвящен Св. Кристине).
Королева Festas da Meadela-2015 (в Сиреневом вечере) идет в окружении представителей власти и прочих официальных лиц.
Запись праздника на Ютюбе: https://www.youtube.com/watch?v=Lb2K9DlsE5o
Королева Festas da Meadela-2015 (в Сиреневом вечере) идет в окружении представителей власти и прочих официальных лиц.
Запись праздника на Ютюбе: https://www.youtube.com/watch?v=Lb2K9DlsE5o
Португальские корни рисунка СИРЕНЕВЫЙ ВЕЧЕР
Заставка странички фольклорной группы «Grupo Folclórico das Lavradeiras da Meadela» на Facebook
И интересная публикация про праздники и костюмы Виана-ду-Каштелу, с множеством красивых фото.
https://www.anterodealda.com/en/brides_ ... vince.html
При клике качество фото значительно лучше. И как же хорош этот "Сиреневый вечер", возникает иллюзия рельефности ткани, кажется, что рисунок не набивной, а вытканный.
И интересная публикация про праздники и костюмы Виана-ду-Каштелу, с множеством красивых фото.
https://www.anterodealda.com/en/brides_ ... vince.html
При клике качество фото значительно лучше. И как же хорош этот "Сиреневый вечер", возникает иллюзия рельефности ткани, кажется, что рисунок не набивной, а вытканный.
Португальские корни некоторых старинных рисунков
Никак не могу разобраться с синим костюмом и платками Сиреневый вечер-17 и Цветочный веер-15, для каких случаев эти колориты?
С одной стороны, где-то пишут, что это костюм жительниц Санта-Марта-де-Портузелу.
С другой стороны, в этот костюм часто одеты mordoma.
Из статьи Е. С. Соболевой «ПОРТУГАЛЬСКИЙ ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ В КОЛЛЕКЦИИ МАЭ»
http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978 ... 8-9_14.pdf
«Mordoma (главная дама) — девушка, которой поручается собирать средства для Romaria (праздничного шествия в честь святого покровителя своего прихода). Она надевала костюм черного или темно-синего цвета, который позднее стал использоваться как наряд невесты и даже как похоронная одежда. Если семья была состоятельной, наряд дамы имел голубой цвет, что обозначало, что она не намерена выходить замуж. Дополнялся костюм платком из шелка, перекрещенным на груди, или кружевной вуалью.»
И оттуда же:
«Во Вьяна-ду-Каштелу костюм селянки красного или синего цвета носят девушки. Но, выйдя замуж, они меняют красный цвет костюма на синий в том случае, когда должны одеться «по-сельски». Яркие ткани местного изготовления продавались во всем регионе и таким образом вошли в обиход.»
Так кому же – mordoma? невестам? или на похороны ?..
Мне оказалось не под силу разобраться в сложной иерархии и географии распространения разновидностей вьянского костюма.
На фото, где шествуют монолитные колонны португалок в одинаковых красивых фиолетово-синих костюмах, одновременно встречаются разные варианты в той же гамме: и Цветочные вееры «марсианского» 15 колорита (подавляющее большинство – дешевые акриловые с круглыми листочками, гораздо реже – вариант, восстановленный Н.Белокур), и в тех же рядах – тот, что Т.Сухаревская восстановила как Сиреневый вечер-17.
С одной стороны, где-то пишут, что это костюм жительниц Санта-Марта-де-Портузелу.
С другой стороны, в этот костюм часто одеты mordoma.
Из статьи Е. С. Соболевой «ПОРТУГАЛЬСКИЙ ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ В КОЛЛЕКЦИИ МАЭ»
http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978 ... 8-9_14.pdf
«Mordoma (главная дама) — девушка, которой поручается собирать средства для Romaria (праздничного шествия в честь святого покровителя своего прихода). Она надевала костюм черного или темно-синего цвета, который позднее стал использоваться как наряд невесты и даже как похоронная одежда. Если семья была состоятельной, наряд дамы имел голубой цвет, что обозначало, что она не намерена выходить замуж. Дополнялся костюм платком из шелка, перекрещенным на груди, или кружевной вуалью.»
И оттуда же:
«Во Вьяна-ду-Каштелу костюм селянки красного или синего цвета носят девушки. Но, выйдя замуж, они меняют красный цвет костюма на синий в том случае, когда должны одеться «по-сельски». Яркие ткани местного изготовления продавались во всем регионе и таким образом вошли в обиход.»
Так кому же – mordoma? невестам? или на похороны ?..
Мне оказалось не под силу разобраться в сложной иерархии и географии распространения разновидностей вьянского костюма.
На фото, где шествуют монолитные колонны португалок в одинаковых красивых фиолетово-синих костюмах, одновременно встречаются разные варианты в той же гамме: и Цветочные вееры «марсианского» 15 колорита (подавляющее большинство – дешевые акриловые с круглыми листочками, гораздо реже – вариант, восстановленный Н.Белокур), и в тех же рядах – тот, что Т.Сухаревская восстановила как Сиреневый вечер-17.
Последний раз редактировалось ipsilon1 29 июл 2018, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
- Lastochka23
- Опытный платочник
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23
Португальские корни некоторых старинных рисунков
ipsilon1, интереснейший экскурс и исследование, спасибо!
- SLana
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9521
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 10:58
- Откуда: Белореченск-Гаспра
Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР
Вот это да! ipsilon1, очень интересно, спасибо! Какой у нас хороший форум, о родстве этих старинных платков нигде больше никакой информации. И ещё очень интересно, откуда такая тенденция на ППМ, почему выпускают именно эти португальские старинные рисунки? И в таком количестве? Или про другие подобные старинные рисунки мы чего-то просто не знаем?
Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР
Просто версии:SLana писал(а):И ещё очень интересно, откуда такая тенденция на ППМ, почему выпускают именно эти португальские старинные рисунки? И в таком количестве?
№ 1 - заказ на восстановление рисунка по конкретному старинному образцу, переданному на ППМ самим заказчиком.
№ 2 - заказ по образцу, выбранному заказчиком из коллекции, хранящейся в ассортиментном кабинете ППМ.
Быть может, когда-то на ППМ случился вариант № 1 восстановления печати, а в настоящее время её решили повторить, используя современные цифровые возможности (уже по инициативе худсовета)
Цель - расширение территории сбыта продукции.
- SLana
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9521
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 10:58
- Откуда: Белореченск-Гаспра
Re: Португальские корни рисунка ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕЕР
eleka, спасибо, логично.