БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена Владимировна, обожаю ваши рассказы о платках, тут стоит вспомнить долгие беседы об уникальности и узнаваемости среди 125-х из темы "у Жозефины"; у вас большой талант искусствоведа и лектора. Делитесь, пожалуйста, дальше всем, что понимаете так всеобъемлюще.
интересно стало про буквенные коды, раньше не обращала внимания
ППГ - гирлянды?
ППБ - букеты?
ППО - орнаменты?
ППК - круги?
ППР - рамка?
ППД - ...демократические?
пойду посмотрю, может, в БС уже давно есть расшифровки
интересно стало про буквенные коды, раньше не обращала внимания
ППГ - гирлянды?
ППБ - букеты?
ППО - орнаменты?
ППК - круги?
ППР - рамка?
ППД - ...демократические?
пойду посмотрю, может, в БС уже давно есть расшифровки
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
всё, поняла, как нашла топор под лавкой
БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Давняя статья ,но и там есть актуальные мысли.
https://www.kommersant.ru/doc/503009
А также фото. Мерцание 5 получается авторский колорит .
https://ru.imgbb.com/
https://www.kommersant.ru/doc/503009
А также фото. Мерцание 5 получается авторский колорит .
https://ru.imgbb.com/
БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
В Музее истории русского платка и шали прошла презентация платка «Лидия» (автор – художник Елена Фаворитова, ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура»), созданного в память о научном сотруднике музея Лидии Сольской.
Музей платка и шали
Впервые имя в наименовании платка – не абстрактное, оно связано с определённым человеком, нашим современником и дано в память о нём. На презентации присутствовали главный художник мануфактуры Виктор Зубрицкий, автор платка художник Елена Фаворитова, друзья, одноклассники, коллеги, родственники Лидии Сольской, представители администрации, творческая интеллигенция города. Все тепло вспоминали Лидию Леонидовну как человека, друга, профессионала, немало сделавшего для музея и Павловского Посада. Выступающие отмечали, насколько точно художник смог передать через рисунок и колористику платка характер и глубокий духовный мир Лидии Сольской. Завершил вечер замечательный концерт фольклорного коллектива «Поющая слобода» (под рук. Ираиды Макшановой) из Логиновского ДК.
Коллектив музея благодарит художников мануфактуры за отклик на обращение музея о создании платка «Лидия» и Анатолия Митусова (ООО «Павлово-Посадский хлебокомбинат) – за спонсорскую помощь в организации мероприятия.
Информацию предоставил Музей истории платка и шали
http://inpavposad.ru/novosti/kultura/pl ... ka-i-shali
Музей платка и шали
Впервые имя в наименовании платка – не абстрактное, оно связано с определённым человеком, нашим современником и дано в память о нём. На презентации присутствовали главный художник мануфактуры Виктор Зубрицкий, автор платка художник Елена Фаворитова, друзья, одноклассники, коллеги, родственники Лидии Сольской, представители администрации, творческая интеллигенция города. Все тепло вспоминали Лидию Леонидовну как человека, друга, профессионала, немало сделавшего для музея и Павловского Посада. Выступающие отмечали, насколько точно художник смог передать через рисунок и колористику платка характер и глубокий духовный мир Лидии Сольской. Завершил вечер замечательный концерт фольклорного коллектива «Поющая слобода» (под рук. Ираиды Макшановой) из Логиновского ДК.
Коллектив музея благодарит художников мануфактуры за отклик на обращение музея о создании платка «Лидия» и Анатолия Митусова (ООО «Павлово-Посадский хлебокомбинат) – за спонсорскую помощь в организации мероприятия.
Информацию предоставил Музей истории платка и шали
http://inpavposad.ru/novosti/kultura/pl ... ka-i-shali
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Лена, спасибо за информацию! У меня есть эта Лидия, красавица ))
Интересно, а платок "Вера" - тоже "именной"?
Интересно, а платок "Вера" - тоже "именной"?
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
СПАСИБОELEN-A писал(а):В Музее истории русского платка и шали прошла презентация платка «Лидия» (автор – художник Елена Фаворитова, ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура»), созданного в память о научном сотруднике музея Лидии Сольской.
Скопирую со страничек форума картинки для наглядности:
из галереи Елены Фаворитовой
из темы "Подарок для Ирины Петровны Дадоновой"
Чуть больше года назад (на закрытие выставки Ирины Петровны) были в музее.
Юля была в платье с принтом "Лидия".
Говорили с сотрудниками музея про Лидию Леонидовну Сольскую. Услышали о ней много тёплых слов и почувствовали искреннее восхищение её подвижнической работой по популяризации павловского платка как явления. Её помнят и любят...
Да, шаль ЛИДИЯ действительно именная, адресная и, насколько я знаю, единственная в таком роде.
Юля, думаю, нет. Иначе мы бы об этом знали. В любом случае, постараюсь при встрече уточнить у Елены Александровны Фаворитовой. Скоро выставка:Ratablanca писал(а):Лена, спасибо за информацию! У меня есть эта Лидия, красавица ))
Интересно, а платок "Вера" - тоже "именной"?
ССЫЛКА
Надеюсь увидеться.
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Таня, да, получается, что так .Larna писал(а):ППД - ...демократические?
Хотя... Д возникло как обозначение введённых в павловский цветочный рисунок "декоративных элементов".
Если быть последовательным в теме о развитии платочного рисунка, то изначально было наоборот.
В восточный или "турецкий" орнамент стали включать те самые цветочки, которые к середине ХХ века прекрасно обходились без дополнительных украшений, практически вытеснив из рисунка все лишние "декорации".
Далее... Про "Подарок с ярмарки"в соседней теме вы писали
Ну...думаю, вы правы, рисунок будет... ммм... демократическийLarna писал(а):Оксана, а мне кажется, что это будет как Любушка-голубушка и Цветочные бусы! Елена Жукова всегда очень точна в названиях.
Но ведь он же "с ярмарки"! Быть может, с нижегородской? И этот подарок - шаль, в рисунке которой, кроме цветочков, будет карусель из огурцов. Предлагаю подумать над таким сюжетом, а я пойду "причёсывать" свои мысли о развитии павловского рисунка во второй половине ХХ века. На мой взгляд - это ренессанс ППМ по-советски
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена Владимировна, очень интересно! Спасибо Вам, прочитала на одном дыхании.
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Итак, РЕНЕССАНС ППМ по-советски. Вторая половина ХХ века.
Часть I
Как мы уже знаем, в конце 40-х годов фабрики имени 10-й годовщины Красной Армии (она же Старопавловская, т.е. Грязнова-Лабзина) и Ленская (она же фабрика Штефко, затем Абрамова) возобновили печать набивных платков, шалей и "покрывал" на шерстяных тканях.
В историю развития производства, создание МППО и т.д. не углубляюсь. Главное - рисунок.
В него вернулись те же довоенные цветочные мотивы в разных вариациях и композициях.
Что изменилось?
Во-первых, цветовая палитра грунтов расширилась. Это важно!
К традиционным цветам: кремовый (цвет небелёной шерсти), чёрный, красный, светло- и тёмно-зелёный (бутылочный), тёмно-синий, что-то среднее между коричневым и бордо (цвет "бальзамического уксуса") - добавились новые: светлый беж, серый, жёлтый, малиновый, бордовый, коричневый, шоколадный, а также ультрамарин и ... азюлин (в последней версии "расшифровки" это уже чернильно-фиолетовый цвет ) и их различные оттенки
Во-вторых, цветочный орнамент вновь "облагородился" декоративными элементами, причём крупными, явно солирующими, в виде медальонов, кокошников и "архитектурных" изысков типа бордюра, вазонов, арок, и прочих "закомар".
Ленты, цепочки, фестоны, медальончики, кокошники, всевозможные "загогулины", сложносочинённые рамки или решётки присутствовали и ранее в платочных узорах элитарного и демократического типов . Очень деликатно в элитарных и энергично (в качестве образующей основы) в демократичных они дополняли узоры из цветов, букетов, цветочных гирлянд, листьев, травинок, ягод и плодов. А вот композиционно различные орнаментальные рамки и круги появились в 20-30 гг. Вспомним кроки Аболихина. По гармонии на сегодняшний день его вариации остаются непревзойдёнными, на мой взгляд. Например, МОЛИТВА и СЕРЕБРИСТАЯ КАЙМА.
Короче, всё пошло в дело!
В-третьих, технический прогресс! К нему отнесём две позиции:
1) появление новых красителей;
2) изменение способа нанесения краски на ткань.
Следует помнить, что ручная набойка на фабрике использовалась до середины 80-х годов параллельно с машинной набойкой, пока её полностью не заменили современным аналогом - печатью на столах с помощью сетчатых шаблонов. Этот вид набойки стал применяться с 60-х годов и назывался фотофильмпечать.
К концу 50-х годов в технике ручной набойки (деревянными досками, между прочим ) были восстановлены различные старинные рисунки, например такие:
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
длинно получилось...но, вроде наглядно... ну, пусть так...
Продолжение следует
Часть I
Как мы уже знаем, в конце 40-х годов фабрики имени 10-й годовщины Красной Армии (она же Старопавловская, т.е. Грязнова-Лабзина) и Ленская (она же фабрика Штефко, затем Абрамова) возобновили печать набивных платков, шалей и "покрывал" на шерстяных тканях.
В историю развития производства, создание МППО и т.д. не углубляюсь. Главное - рисунок.
В него вернулись те же довоенные цветочные мотивы в разных вариациях и композициях.
Что изменилось?
Во-первых, цветовая палитра грунтов расширилась. Это важно!
К традиционным цветам: кремовый (цвет небелёной шерсти), чёрный, красный, светло- и тёмно-зелёный (бутылочный), тёмно-синий, что-то среднее между коричневым и бордо (цвет "бальзамического уксуса") - добавились новые: светлый беж, серый, жёлтый, малиновый, бордовый, коричневый, шоколадный, а также ультрамарин и ... азюлин (в последней версии "расшифровки" это уже чернильно-фиолетовый цвет ) и их различные оттенки
Во-вторых, цветочный орнамент вновь "облагородился" декоративными элементами, причём крупными, явно солирующими, в виде медальонов, кокошников и "архитектурных" изысков типа бордюра, вазонов, арок, и прочих "закомар".
Ленты, цепочки, фестоны, медальончики, кокошники, всевозможные "загогулины", сложносочинённые рамки или решётки присутствовали и ранее в платочных узорах элитарного и демократического типов . Очень деликатно в элитарных и энергично (в качестве образующей основы) в демократичных они дополняли узоры из цветов, букетов, цветочных гирлянд, листьев, травинок, ягод и плодов. А вот композиционно различные орнаментальные рамки и круги появились в 20-30 гг. Вспомним кроки Аболихина. По гармонии на сегодняшний день его вариации остаются непревзойдёнными, на мой взгляд. Например, МОЛИТВА и СЕРЕБРИСТАЯ КАЙМА.
Короче, всё пошло в дело!
В-третьих, технический прогресс! К нему отнесём две позиции:
1) появление новых красителей;
2) изменение способа нанесения краски на ткань.
Следует помнить, что ручная набойка на фабрике использовалась до середины 80-х годов параллельно с машинной набойкой, пока её полностью не заменили современным аналогом - печатью на столах с помощью сетчатых шаблонов. Этот вид набойки стал применяться с 60-х годов и назывался фотофильмпечать.
К концу 50-х годов в технике ручной набойки (деревянными досками, между прочим ) были восстановлены различные старинные рисунки, например такие:
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
длинно получилось...но, вроде наглядно... ну, пусть так...
Продолжение следует
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
РЕНЕССАНС по-советски. Часть II
Из книги А. Баровского "Платочной радуги узор"
Художники Л.С. Шаховская, Е.И. Штыхин, З.А. Ольшевская, Е.П. Регунова, дессинатор [проектировщик текстильных изделий] Мочалова составляли коллектив художественной мастерской в 1960 году. Их творческая работа направлялась худсоветом, который собирался раз в квартал, принимал новые рисунки и давал задание на будущее. Все созданные рисунки регистрировались в учётной книге и хранились на фабрике...
В том же году на фабрике была установлена первая машина швейцарской фирмы "Бузер". Машина ежедневно находилась в работе по пять часов и вырабатывала до 600 метров платков. Производительность в сутки - до 1800 метров. Обслуживали "бузер" четыре мастера, ещё 8 человек осваивали технику для работы в четыре смены.
Производительность машины превосходила ручную набойку в семь раз (!).
Понятно, что художники работали в соответствии с техзаданием. Имеющиеся в производстве рисунки переводили на "бузер" или создавали новые, предназначенные только для машинной набойки.
В том числе, экспериментальные с крупными цветами в букетах. Ирина Петровна рассказывала, что немного страдала "гигантоманией" в то время. Кстати, она пришла на фабрику в 1962 году на место Лидии Сергеевы Шаховской.
В то же время на Городковской фабрике уже работали художники Рыжов, Зиновьева, Слащёва. Шали там печатали на плотной хлопковой или смесовой ткани. Рисунки были преимущественно цветочные и набивались небольшим числом красок. Сначала способом ручной набойки, а потом уже только машинной.
В июне 1963 года было создано МППО....
Из книги А. Баровского "Платочной радуги узор"
Во втором полугодии следующего года было изготовлено шестьдесят тысяч чистошерстяных платков с шёлковой бахромой. Одни и те же рисунки разрабатывались в 15-16 расцветках - от самых ярких до приглушённых тонов. Задача стояла ответственная - добиться соответствия качества мировым стандартам
"Бузер" работает... вал идёт...
А что же происходит с рисунком? Как он развивается?
На некоторых старинных шалях можно увидеть интересный и редкий приём смены цвета основного грунта.
Например, в углах оригинального прототипа популярного рисунка ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА цветы снизу подсвечиваются светлым тоном грунта.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Можно увидеть красную кайму, обрамляющую внутренний узор на чёрном грунте, например,
222
Изменения цвета основного грунта на отдельных замкнутых участках узора начинает активно применяться в новых условиях печати в 60-70-е годы и используется практически до конца века.
Кроме того, в конце 60-х годов в СССР начинают активно развиваться народные промыслы.
И я этот момент хорошо помню по нашим универсальным магазинам, галантереям, а так же сувенирным лавкам и магазинчикам .
Предприятиям, работающим в этом направлении, полагаются определённые льготы. Чтобы их получить, необходимо иметь и поддерживать соответствующий статус.
Как следствие, рисунки платков и шалей получают ещё одно направление - явно выраженный ФОЛК. Думаю, что корни фольклорного стиля уходят в полностью забитые узорами восточные или восточно-орнаментальные композиции, признанно наиболее любимые и востребованные во все времена
В советские времена, как, впрочем, и сейчас, "заказчик" (в лице идеологизированного государства или рыночного маркетинга, неважно) играет роль диктатора и задаёт направление дальнейшего движения.
А художник... "бедный художник" творит:
_58_59_60
_76_26_87
_19_22_70
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Из книги А. Баровского "Платочной радуги узор"
Художники Л.С. Шаховская, Е.И. Штыхин, З.А. Ольшевская, Е.П. Регунова, дессинатор [проектировщик текстильных изделий] Мочалова составляли коллектив художественной мастерской в 1960 году. Их творческая работа направлялась худсоветом, который собирался раз в квартал, принимал новые рисунки и давал задание на будущее. Все созданные рисунки регистрировались в учётной книге и хранились на фабрике...
В том же году на фабрике была установлена первая машина швейцарской фирмы "Бузер". Машина ежедневно находилась в работе по пять часов и вырабатывала до 600 метров платков. Производительность в сутки - до 1800 метров. Обслуживали "бузер" четыре мастера, ещё 8 человек осваивали технику для работы в четыре смены.
Производительность машины превосходила ручную набойку в семь раз (!).
Понятно, что художники работали в соответствии с техзаданием. Имеющиеся в производстве рисунки переводили на "бузер" или создавали новые, предназначенные только для машинной набойки.
В том числе, экспериментальные с крупными цветами в букетах. Ирина Петровна рассказывала, что немного страдала "гигантоманией" в то время. Кстати, она пришла на фабрику в 1962 году на место Лидии Сергеевы Шаховской.
В то же время на Городковской фабрике уже работали художники Рыжов, Зиновьева, Слащёва. Шали там печатали на плотной хлопковой или смесовой ткани. Рисунки были преимущественно цветочные и набивались небольшим числом красок. Сначала способом ручной набойки, а потом уже только машинной.
В июне 1963 года было создано МППО....
Из книги А. Баровского "Платочной радуги узор"
Во втором полугодии следующего года было изготовлено шестьдесят тысяч чистошерстяных платков с шёлковой бахромой. Одни и те же рисунки разрабатывались в 15-16 расцветках - от самых ярких до приглушённых тонов. Задача стояла ответственная - добиться соответствия качества мировым стандартам
"Бузер" работает... вал идёт...
А что же происходит с рисунком? Как он развивается?
На некоторых старинных шалях можно увидеть интересный и редкий приём смены цвета основного грунта.
Например, в углах оригинального прототипа популярного рисунка ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА цветы снизу подсвечиваются светлым тоном грунта.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Можно увидеть красную кайму, обрамляющую внутренний узор на чёрном грунте, например,
222
Изменения цвета основного грунта на отдельных замкнутых участках узора начинает активно применяться в новых условиях печати в 60-70-е годы и используется практически до конца века.
Кроме того, в конце 60-х годов в СССР начинают активно развиваться народные промыслы.
И я этот момент хорошо помню по нашим универсальным магазинам, галантереям, а так же сувенирным лавкам и магазинчикам .
Предприятиям, работающим в этом направлении, полагаются определённые льготы. Чтобы их получить, необходимо иметь и поддерживать соответствующий статус.
Как следствие, рисунки платков и шалей получают ещё одно направление - явно выраженный ФОЛК. Думаю, что корни фольклорного стиля уходят в полностью забитые узорами восточные или восточно-орнаментальные композиции, признанно наиболее любимые и востребованные во все времена
В советские времена, как, впрочем, и сейчас, "заказчик" (в лице идеологизированного государства или рыночного маркетинга, неважно) играет роль диктатора и задаёт направление дальнейшего движения.
А художник... "бедный художник" творит:
_58_59_60
_76_26_87
_19_22_70
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена, очень здорово!
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена Владимировна, все очень интересно!
Есть мысли , возникают вопросы, вообщем есть о чем поразмышлять и поговорить.
Например...
Есть мысли , возникают вопросы, вообщем есть о чем поразмышлять и поговорить.
Например...
Важно. Это как раз очень важно.eleka писал(а):
В советские времена, как, впрочем, и сейчас, "заказчик" (в лице идеологизированного государства или рыночного маркетинга, неважно)
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
В Музее русского платка и шали рассказали «Цветочную историю Павловского Посада»
http://inpavposad.ru/novosti/kultura/v- ... ogo-posada
Интересно, что на выставке представлены не только живые цветы, но и картины и платки с изображениями цветочных букетов: талант и мастерство художников соревнуется с природой. Здесь же можно увидеть уникальный крок платка работы Лидии Шаховской, интересный в том числе тем, что на нём изображена не традиционная посадская роза, а полевые цветы средней полосы России.
Крок(рисунок на четверть платка)
Автор Л.С. Шаховская
http://inpavposad.ru/novosti/kultura/v- ... ogo-posada
Интересно, что на выставке представлены не только живые цветы, но и картины и платки с изображениями цветочных букетов: талант и мастерство художников соревнуется с природой. Здесь же можно увидеть уникальный крок платка работы Лидии Шаховской, интересный в том числе тем, что на нём изображена не традиционная посадская роза, а полевые цветы средней полосы России.
Крок(рисунок на четверть платка)
Автор Л.С. Шаховская
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Лена , информация про крок Шаховской очень ценная. По-видимому, крок сохранился со времён её работы на Ленской фабрике! Спасибо! Интересно, платок по кроку был напечатан?....
Я-то уверена, что может, т.е. имеет право ... но не уверена, что должен ...
У художника другое предназначение - творить ))
Лена, я о том, что не имеет зачение, какая система "рулит". Рулит "заказчик", т.е. кто платит и готов нести риски. А кто именно (из двух перечисленных "монстров") в контексте сообщения было неважно. Приговор для "несвободных художников" однозначен: обязаны выполнять. Считаете иначе ? Или вы имеете в виду конкретного человека или группу лиц, наделённых полномочиями принимать решения? Может ли художник влиять на решения? ИнтересноELEN-A писал(а):Елена Владимировна, все очень интересно!
Есть мысли , возникают вопросы, вообщем есть о чем поразмышлять и поговорить.
Например...Важно. Это как раз очень важно.eleka писал(а):
В советские времена, как, впрочем, и сейчас, "заказчик" (в лице идеологизированного государства или рыночного маркетинга, неважно)
Я-то уверена, что может, т.е. имеет право ... но не уверена, что должен ...
У художника другое предназначение - творить ))
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Про ВРЕМЕНА ГОДА Златы Ольшевской и не только
В последнем "опусе"- "РЕНЕСАНС ППМ по-советски "
остановилась на том, что "художник творит"... продолжу.
Дело в том, что создание коллекции рукописных шалей случилось не просто так. Предпосылки были, и была мотивация. Возможно, более жёсткая, чем мы можем предположить. Точно не скажу, кто из художников писал шали вручную до Златы Ольшевской . Ещё один вопрос, на который хорошо бы со временем заиметь ответ. А вот рукописные шали современных художниц существуют. Это знаю точно. Но их единицы, а у Златы Александровны - десятки:
Галереи художников: Злата Ольшевская
Именно коллекцию, разнообразную и уникальную по идеям, смыслам, приёмам и исполнению, создала Злата!
И это подвиг, так как начала она этим заниматься в конце 70-х годов (1978-79 год) в совсем не юном возрасте. А в юности... в юности она мечтала стать актрисой и в 1939 году поступила в Ивановское театральное училище. Ей было 18 лет... война смешала планы. Училище закрыли....
Изменилась жизнь, изменилась судьба... Но театр в жизни Златы Ольшевской сыграл особую, удивительную и стержневую роль. Самое главное, он никуда не ушёл из неё, и дал свои плоды. Я так думаю-предполагаю
Злата Ольшевская в Ивановском химико-технологическом техникуме получила специальность техник-художник ситценабивных фабрик, что привело её в 1945 году на Ленскую фабрику, где уже работала Лидия Сергеевна Шаховская
Встреча... совместная работа... дружба... творчество... драмкружок...жизнь...
Итак, работа:
1945-1951 художник Ленской фабрики
1951- 1980 художник фабрики им. Х годовщины Красной Армии
Рисунок Ольшевской З.А..
На нём изображены художники:Зиновьева, Шаховская, Слащёва, Регунова, Штыхин, Рыжов.
_______________________________________
ОАО Павловопосадская платочная мануфактура
Художественный центр
35 лет работы на производстве и... десятка полтора тиражных шалей и платков, которые мы смогли собрать в 2011 году в её галерею. Сегодня мы точно знаем, что их было гораздо больше. То, что найдено, собрано, опознано можно увидеть на страничках нашего форума. А галерея обязательно получит новую редакцию!
Последняя дата -1980 год - совпадает с годом создания рукописной серии, состоящей из четырёх композиционно близких сюжетов ВРЕМЕНА ГОДА.
Подошла к самому главному, послужившему посылом к оформлению в более-менее связный рассказ о развитии павловского рисунка:
В последнем "опусе"- "РЕНЕСАНС ППМ по-советски "
остановилась на том, что "художник творит"... продолжу.
Дело в том, что создание коллекции рукописных шалей случилось не просто так. Предпосылки были, и была мотивация. Возможно, более жёсткая, чем мы можем предположить. Точно не скажу, кто из художников писал шали вручную до Златы Ольшевской . Ещё один вопрос, на который хорошо бы со временем заиметь ответ. А вот рукописные шали современных художниц существуют. Это знаю точно. Но их единицы, а у Златы Александровны - десятки:
Галереи художников: Злата Ольшевская
Именно коллекцию, разнообразную и уникальную по идеям, смыслам, приёмам и исполнению, создала Злата!
И это подвиг, так как начала она этим заниматься в конце 70-х годов (1978-79 год) в совсем не юном возрасте. А в юности... в юности она мечтала стать актрисой и в 1939 году поступила в Ивановское театральное училище. Ей было 18 лет... война смешала планы. Училище закрыли....
Изменилась жизнь, изменилась судьба... Но театр в жизни Златы Ольшевской сыграл особую, удивительную и стержневую роль. Самое главное, он никуда не ушёл из неё, и дал свои плоды. Я так думаю-предполагаю
Злата Ольшевская в Ивановском химико-технологическом техникуме получила специальность техник-художник ситценабивных фабрик, что привело её в 1945 году на Ленскую фабрику, где уже работала Лидия Сергеевна Шаховская
Встреча... совместная работа... дружба... творчество... драмкружок...жизнь...
Итак, работа:
1945-1951 художник Ленской фабрики
1951- 1980 художник фабрики им. Х годовщины Красной Армии
Рисунок Ольшевской З.А..
На нём изображены художники:Зиновьева, Шаховская, Слащёва, Регунова, Штыхин, Рыжов.
_______________________________________
ОАО Павловопосадская платочная мануфактура
Художественный центр
35 лет работы на производстве и... десятка полтора тиражных шалей и платков, которые мы смогли собрать в 2011 году в её галерею. Сегодня мы точно знаем, что их было гораздо больше. То, что найдено, собрано, опознано можно увидеть на страничках нашего форума. А галерея обязательно получит новую редакцию!
Последняя дата -1980 год - совпадает с годом создания рукописной серии, состоящей из четырёх композиционно близких сюжетов ВРЕМЕНА ГОДА.
Подошла к самому главному, послужившему посылом к оформлению в более-менее связный рассказ о развитии павловского рисунка:
Продолжение следуетCabernet писал(а):Невероятная новость! И прекрасная. Злата Ольшевский в списке авторов платков текущего ассортимента - фантастика просто! Большое спасибо Мануфактуре и всем причастным!