Настроение шали (художественные миниатюры)

Вопросы, связанные с историей и особенностями павловопосадских платков

Модераторы: eleka, Натик, Брусника, Фрекен_Жюли

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Волжанка -Волга 17 май 2018, 18:14

Lastochka23 ^% Спасибо за отзывчивость!С удовольствием посмотрела ваше видео.В Ульяновске я тоже бываю только в гостях у родственников,но всегда с теплотой вспоминаю этот город, особенно его "старую" часть.А какие там фонтаны на реке Свияга,первый раз такое видела,из речки бьют фонтаны! Ой, что-то в ностальгию ударилась :!!
Аватара пользователя
Волжанка -Волга
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 19:29
Откуда: Волгоград

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Larna 17 май 2018, 18:36

Я сегодня особенно счастлива - сыночку исполнилось 3 года.

Все время с нежностью отмечала кнопика на ваших фотополотнах. Думала - наверное, сынишка, хотя вы, кажется, не упоминали о ребенке. Поздравляю,хоть и с запозданием!
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Такое ощущение, что в стране работает только Мануфактура! (с) (2018)
Аватара пользователя
Larna
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 21 янв 2017, 11:21

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Lastochka23 17 май 2018, 21:19

Волжанка -Волга, ^% ^% ^%

Larna, Татьяна, спасибо!!! :) Да, сынулька, мамина радость.)))
Татьяна. © platochka При использовании фото - спросите разрешения автора.
Мои стихи - https://www.stihi.ru/avtor/tatitatina
Аватара пользователя
Lastochka23
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Lastochka23 18 май 2018, 12:43

ППГ_18.jpg
ППГ_18.jpg (18.16 КБ) Просмотров: 817


ППГ_18, Автор В.В. Тараненко, Колорит 2.2.

НАСТРОЕНИЕ: задумчивое... :ugeek:

Изображение

Изображение

Размышляю на тему - художник и власть (художник - в широком смысле, то есть и поэт, и актер, и режиссер
и т.д.)... Правда, тема слишком глубокая, чтобы поговорить о ней на бегу... Но я все-таки оставлю здесь какие-то свои мысли и истории из книг...

Есть у Власти в кармане конфета -
Если надо, то также как встарь
Можно орден навесить поэту
И стихи его вставить в букварь.
Куршевельским сияя загаром
Если где-то "тусит" высший свет,
На десерт под коньяк и сигары
Иногда подаётся поэт.
Перед тем, как "до дома, до хаты",
Иллюстрацией что всё - О’кей!,
Как рояльчик в кустах на подхвате
Поэтический камер-лакей!..
.
(Георгий Бойко)


*На фото ниже – прекрасный город Суздаль.*

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Взаимоотношения художника с властью - всегда многогранные. Потому что, как ни крути, и те, и те зависят друг от друга...
Вот интересная история из уже упомянутой ранее книги Дмитрия Щеглова:

«Анна Андреевна Ахматова под старость лет любила жить на своей даче в Комарово, которую за скромные размеры называла «моя будка». Но сюда к ней наведывалось так много народу, что дача была также прозвана «станция Ахматовка». Впрочем, она любила весёлые компании... И когда вдруг оставалась на даче одна, то говорила репликой Фирса из «Вишнёвого сада», оставленного в заколоченном доме: «Человека забыли...»
Однажды великий американский поэт Фрост приехал в СССР. В том году они как раз оба были выдвинуты кандидатами на Нобелевскую премию. И Фрост очень хотел повидаться с Анной Андреевной. Об этом ведала, разумеется, и администрация Союза писателей. Когда возникла идея встречи, то устроителям стало очевидно, что приглашать Фроста к Ахматовой совершенно невозможно. Что скажет Фрост, увидев «будку» Ахматовой? Эту конуру? И что скажет сопровождающая Фроста пресса? Поэтому решено было устроить встречу на даче академика Алексеева. Анну Андреевну туда привезли. Там было столпотворение, причём полно стукачей. Ахматова потом рассказывала: «Вот с одной стороны сидит Фрост, увешанный, что называется, всеми почестями, медалями и премиями, какие только возможны и мыслимы. А с другой стороны сижу я, обвешанная всеми собаками, которые только существуют. И разговор идёт как ни в чем не бывало. Пока он не спрашивает меня: "А что, мадам, вы делаете с деревьями на своём участке? Я, например, из своих деревьев делаю карандаши". Ну, тут я не выдержала и говорю: "Скажите мистеру Фросту, что если я срублю дерево на своём участке, то мне придётся заплатить государству штраф 6 тысяч рублей".»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Суди, дружок, не выше сапога!»- что означает эта фраза из стихотворной притчи А. С. Пушкина?..
Эти слова по преданию, произнес знаменитый древнегреческий живописец Апеллес в ответ на замечания непрошеного советчика-профана.
Цитируется сегодня в качестве совета критикам - высказывать свое мнение только по тем вопросам, в которых они разбираются, и не судить о том, в чем они несведущи.

А. С. Пушкин («Сапожник»):

Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь не слишком ли нага?»…
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»


По-русски иногда это звучит ещё проще: «Всякий сверчок, знай свой шесток».

Изображение

Изображение

Изображение

Увы, художникам и людям искусства часто приходится выслушивать советы со всех сторон. Иногда - и со стороны властьимущих, а в данном случае любой публично озвученный совет или мнение уже звучит почти как приказ... Как для самого творца, так и для публики.

Все помнят, что не гнушался судить искусство Хрущев.

Так, в декабре 1962 года случилось событие, повергшее в шок советскую интеллигенцию, - посещение Никитой Сергеевичем Хрущевым выставки студии профессора Элия Белютина «Новая реальность» Московского отделения Союза художников СССР и жесточайшая выволочка, которую он устроил художникам-авангардистам в выставочном зале «Манеж».
Прежде чем спросить, "где здесь главный", Хрущев три раза обежал довольно большой зал, где были представлены художники группы. Его движения были очень резки. Он то стремительно двигался от одной картины к другой, то возвращался назад, и все окружавшие его люди тут же услужливо пятились, наступая друг другу на ноги.
Со стороны это выглядело, как в комедийном фильме времен Чаплина. Первый раз взгляд Хрущева задержался на портрете девушки.
- Что это? Почему нет одного глаза? Это же морфинистка какая-то! - с каждым словом голос его становился визгливее...
- Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что - мужики или пидарасы проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?…
- Очень общо и непонятно. Вот что, Белютин, я вам говорю как Председатель Совета Министров: все это не нужно советскому народу. Понимаете, это я вам говорю! … Запретить! Все запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю! И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати всех поклонников этого выкорчевать!..
Во время осмотра сатирических рисунков художника Решетникова:
- Точно так, именно такое произведение. Вот это, говорит, лимон. Так это ребенок свое говно размазал.
- Надо навести порядок. Что мы вот с этой мазней пойдем в коммунизм? Вот это является мобилизующим духовные силы народа на подвиг? Вот это? Это очень серьезно, это поражение, конечно, и министерства культуры, потому что, кто утверждал эти жюри.
Слушайте, вы пидарасы или нормальные люди!? Это - пидарасы в живописи! Что вы на самом деле! Копейки мы вам не дадим! Вот все, кто хочет, пусть напишут список, дайте в правительство, что вы желаете выехать в свободный мир, - вы завтра получите паспорта и на дорогу!
Да, да, уезжайте! Там вам предоставят широкое поле деятельности, там вас поймут. А мы вас не понимаем и поддерживать не будем. Мы считаем это антисоветчиной, это аморальные вещи, которые не светят и не мобилизуют людей. А что вы даете?!
Кто автор этой мазни? Объясните. Мы же люди, вы хотите, чтобы мы вас поддержали. Ну что это?!
Если бы они в другой хоть форме были, так горшки можно было накрыть, а эти и для горшков не годятся. Что это? (одна из картин Жутовского). Давайте его сюда!
Вот какой красивый; если бы она на вас была похожа, я бы сказал - художник стоящий. Это же юродство. Зачем вы это пишете, для чего вы это делаете?!
ЖУТОВСКИЙ: Этот портрет моего брата.
- Штаны с вас спустить надо. Какой это брат? И вам не стыдно? Это юродство, а он говорит - это брат. Вы нормальный физически человек? Вы педераст или нормальный человек? Это - педерасты в живописи.
ГОЛОС: А вот Кремль.
- Какой это Кремль?! Оденьте очки, посмотрите! Что вы! Ущипните себя! И он действительно верит, что это Кремль. Да что вы говорите, какой это Кремль! Это издевательство. Где тут зубцы на стенах - почему их не видно?
- Вы где учились?
- В энергетическом институте.
- А как же вы мазать начали?
- Я с детства рисовал.
- Вы своим умом дошли?.. Наши понятия разные с вами. Вы родились не на той земле, и на этой земле ваш талант не будет оценен.
- Я понимаю, тогда стоит бросить.
- Бросайте или уезжайте и развивайте свой талант на другой почве.
- Никуда я не хочу ехать, я здесь родился.
Н. С. ХРУЩЕВ: А вот это что? Наверное, приду и надо будет закрепляющее принимать; вот когда запор, тогда надо идти и смотреть это. (Веселое оживление).
Н. С. ХРУЩЕВ: Где авторы? Где автор этой «ночи»? Это ночь? Ну, скажите, что это такое?
Худ. СОСТЕР: По-моему, искусство не бывает одного плана, но бывают эксперименты. Одни агитируют, другие ищут новые пути и возможности, и все это идет в одно общее дело, потому что не может быть одного стиля на все века. Часто это очень трудно найти, поэтому бывают и ошибки, и находки. Это должно куда-то двигаться…
Н. С. ХРУЩЕВ: Куда вы двигаетесь?! Я опять повторяю, я вас считаю пидарасами. Казалось бы, пидарасы - это добровольное дело, договоренность двух типов, а государство за это дает 10 лет, а раньше - каторга. И это во всем мире так, хотя и процветает на Западе этот вид «искусства». Так вот это - разновидность его. И вы хотите, чтобы мы вас финансировали!
Вы сами рехнулись и хотите, что мы бы поверили.
Господа, мы вам объявляем войну и мы, конечно, никогда вам там, где вы соприкасаетесь с молодежью, работы не дадим, и оформление художественных книг мы вам не дадим...
Н. С. ХРУЩЕВ: Это ваша работа?
Худ. НЕИЗВЕСТНЫЙ: Это моя работа на конструкцию и пространство.
Н. С. ХРУЩЕВ: Где вы медь берете? Кто вам дает медь? Я хочу привлечь к суду, как растратчика.
Худ. НЕИЗВЕСТНЫЙ: Несколько лет назад медь у нас отпускалась в художественном фонде за наличный расчет. Кроме того, можно было собирать краны, тазы…
Н. С. ХРУЩЕВ: Надо расследовать.
Худ. НЕИЗВЕСТНЫЙ: Я не уворовал, поэтому я в этом отношении чистый.
Н. С. ХРУЩЕВ: Советую, уезжайте за границу, может быть, вы будете капиталистом.
Худ. НЕИЗВЕСТНЫЙ: Не хочу я никуда ехать. Ко мне очень хорошо относятся многие западные коммунисты, крупные художники. Они мне пишут письма, я им отвечаю. Это знают наши товарищи, которые этим занимаются. Есть художники, которых я очень люблю и уважаю и с мнением которых я считаюсь. Это очень сложный вопрос…
Н. С. ХРУЩЕВ: Коммунистов объединяет единая идея - борьба за коммунизм, борьба против эксплуататоров.
Вот, например, джаза я терпеть не могу. Откуда джаз пришел? От негров. Негры теперь освобождаются. Что такое джаз? Это какие-то невероятные звуки, нагромождение звуков. Меня это раздражает. Я люблю мелодичные звуки, я люблю и живопись такую, которую можно смотреть.»

(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Изображение

И ещё история на тему «художник и власть» из книги Антона Павловича Кроткова о карикатурах:
«В середине 1920-х годов Борис Ефимов является обласканным властью художником. Ему всегда рады в редакциях ведущих советских изданий; он дружит со «звёздами» первой величины – Маяковским, Твардовским, Ильфом и Петровым. Такие крупные большевики, как Калинин, Луначарский, Каменев, Троцкий при встрече приветливо жмут талантливому молодому человеку руку и даже приглашают в гости.
По воспоминаниям Бориса Ефимовича, никто из тех, кого он в ту пору делал героями своих шаржей, на него не обижался. Правда, однажды свобода творчества чуть не обернулась для молодого карикатуриста инцидентом, который мог иметь для него самые трагические последствия.
В 1928 году Ефимов осмелился изобразить в ироничном виде Сталина. Личность Генерального секретаря ЦК партии большевиков в то время ещё не стала объектом практически религиозного поклонения миллионов советских граждан. Это через несколько лет непременным украшением каждого учреждения и служебного кабинета станут портреты и бюсты «отца народов». А пока в Стране Советов процветал культ только одного богочеловека, чьё забальзамированное тело уже четыре года покоилось в Мавзолее. И вроде бы над преемником Ильича не возбранялось добродушно шутить в главной партийной газете, тем более что сестре Ленина – Марии Ильиничне Ульяновой, занимавшей в ту пору ответственный пост в редакции газеты «Правда», шарж на Кобу очень понравился. На рисунке генсек получился низколобым, ещё более усатым, чем в жизни, в больших тяжёлых сапогах.
И всё-таки в редакции решили согласовать публикацию с секретариатом Сталина. Практически сразу из Кремля пришла лаконичная резолюция:
«Не печатать!». С тех пор Ефимов больше подобных непростительных ошибок не допускал. На таких последующих его работах, как «Капитан Страны Советов ведёт нас от победы к победе» (1933 г.) Иосиф Виссарионович выглядит безупречным отцом нации.
Зато очень скоро многие кремлёвские друзья и покровители Ефимова из героев его добродушных шаржей превратились в объекты безжалостной художественной травли. Уже в наше свободное время в своих интервью и мемуарах перешагнувший столетний рубеж мэтр неоднократно признавался, что ему было искренне жаль многих из тех, кого ему было приказано, выражаясь современным сленгом, «мочить». Например Троцкого, который, даже несмотря на свою крайнюю занятость и статус одного из наследников Ленина, тем не менее, нашёл время, чтобы написать предисловие к первой напечатанной книге молодого художника.
А однажды незадолго до своей высылки из Москвы Лев Давидович, прощаясь с посетившим его карикатуристом, на правах вежливого хозяина даже подавал ему пальто. По воспоминаниям Бориса Ефимовича, его потрясло, что такой могущественный, великий человек помогает надеть пальто простому газетчику. Тем не менее, несмотря на свою тайную симпатию к высланному из СССР политику, Ефимов будет раз за разом воспроизводить характерный интеллигентский профиль Троцкого в самых отвратительных вариациях то в образе крысы, то фашистским чудовищем, то шавкой империализма.»

Изображение

Изображение

Спасибо за внимание и доброй пятницы! ^%
Последний раз редактировалось Lastochka23 18 май 2018, 13:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Татьяна. © platochka При использовании фото - спросите разрешения автора.
Мои стихи - https://www.stihi.ru/avtor/tatitatina
Аватара пользователя
Lastochka23
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Минерва 18 май 2018, 13:18

Lastochka23..как же приятно читать ваши рассуждения и выдержки из книг...Истинное наслаждение.. Спасибо за ваш труд...
Фото тоже понравились...Черный платок будет очень красив в намотке...На домики с резными ставнями невозможно наглядеться... ^% ^% ^%
Аватара пользователя
Минерва
Любитель платков
Любитель платков
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 08 июн 2017, 11:45

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение ELEN-A 18 май 2018, 14:23

Доброго дня, Татьяна!
Смотрю на вас ,любуюсь и думаю что вообщем-то не особенно важно на фоне чего... Конечно дома прекрасные ,резные,шали цветущие!..но главное это ваш милый облик.

По теме в памяти нашлось (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Из разговора журналиста и Даниила Гранина ,есть видео этого интервью в YouTube , но у него такой слабый голос уже был,что приходится прислушиваться, но можно найти и в печатном варианте.

"Евгения Евтушенко писатель называет человеком большого мужества и вспоминает про него историю, когда Хрущев после выставки художников собрал деятелей искусств.
"И там он рассвирепел, досталось Эрнсту Неизвестному, возмутила его фигура из бронзы, он начал кричать: "На что идет дефицитный материал?". Женя встает, подходит к столу, и говорит: "Напрасно вы так обрушились на Неизвестного, он воевал, и что вы из него делаете антисоветчину? Хрущев сказал: "Горбатого могила исправит". И тут вдруг Женя выпрямился, будто выше стал, и говорит: "Хватит, хватит исправлять людей могилами!". Это был такой удар, а Хрущев промолчал, хотя он был находчивый человек, он не нашел что сказать", — говорит Гранин."

И так как про Алтай еще очень свежо ,то думается и про Шукшина ,как ему тяжело и особенно нервнозатратно было работать над фильмами, мешали много.Жаль так и не дали ему снять фильм про Степана Разина.
А такие гении как Анатолий Зверев не приняты не только властью,это как раз и понятно,ей нужны покорные, но и современниками. Что вообщем тоже закономерно.
Аватара пользователя
ELEN-A
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 11:53
Откуда: Самара

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Favorit 18 май 2018, 14:41

Lastochka23 ^%
:@ и какая цветущая Суздальская зима
среди весны появилась!
И «суди,дружок,не выше сапога!» ,
хорошо вспомнили ^%
...И в легких складках женской шали

Цвела ночная тишина... А.Блок

Любовь
Аватара пользователя
Favorit
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 13:44

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Lastochka23 18 май 2018, 16:07

Минерва, Favorit, благодарю!!! ^%

ELEN-A, обожаю Ваши комментарии.))) Наверное, один из самых больших моих "бонусов" этой темы :) - обязательно что-нибудь новое и интересное узнаю.
Какой же молодец Евтушенко! Как точно парировал! (И слава Богу, пока находятся смелые личности, которые и "цезарям" не боятся сказать правду. Именно таких людей и зовут "совесть нации")...

Про Анатолия Зверева как раз недавно был разговор. :) Картины у него замечательные. Один Дон Кихот чего стоит!
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Татьяна. © platochka При использовании фото - спросите разрешения автора.
Мои стихи - https://www.stihi.ru/avtor/tatitatina
Аватара пользователя
Lastochka23
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение ELEN-A 18 май 2018, 17:48

Танечка, спасибо за столь высокую оценку, мне очень приятно. И поддерживать беседу мне очень интересно,другое дело что я собеседник не очень-то усидчивый, но даже если что-то не пишу , мысленно отвечаю.. Так что получается беседу веду своеобразно)))
Аватара пользователя
ELEN-A
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 11:53
Откуда: Самара

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение mariko 18 май 2018, 20:39

Larna писал(а):Ласточка, хорошего вам отдыха на Алтае (мечтаем там побывать) и вдохновения!

Тогда мечтайте на июль или август - сейчас разгар клещевого сезона. В конце июня начнёт сходить на нет, следующая вспышка бывает в сентябре.

Шалями своими всех клещей на себя соберёте.

И вообще: Алтай уже предельно загажен туристами. А местные беспредельничают.
Аватара пользователя
mariko
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 18:13
Откуда: Новосибирск

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Кохма 19 май 2018, 08:29

Lastochka 23, я вместо слов (их так много разных сказано уже), сегодня со скромным букетиком дачным в знак благодарности Вам!
Вложения
6XYcIW77Kp8.jpg
5bVz-3aGIPI.jpg
Кохма
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 10:22
Откуда: Иваново

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Lastochka23 19 май 2018, 11:21

Кохма, садовые букетики - самые любимые! Спасибо! :: Добрых выходных! ^%
Татьяна. © platochka При использовании фото - спросите разрешения автора.
Мои стихи - https://www.stihi.ru/avtor/tatitatina
Аватара пользователя
Lastochka23
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Lastochka23 19 май 2018, 21:14

ППБ_88.jpg
ППБ_88.jpg (9.03 КБ) Просмотров: 817


ППБ_88. Вологда. Автор Ирина Дадонова. Колорит 2.3. с малиновыми цветочками

Изображение

Словно Кремлевские звезды горят дадоновские розы "в полведра"... Красота невозможная, кричащая...

НАСТРОЕНИЕ: радостное! ^a

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Старинные розы
Несу, одинок,
В снега и в морозы,
И путь мой далёк.
И той же тропою,
С мечом на плече,
Идёт он за мною
В туманном плаще.
Идёт он и знает,
Что снег уже смят,
Что там догорает
Последний закат,
Что нет мне исхода
Всю ночь напролёт,
Что больше свобода
За мной не пойдёт.
И где, запоздалый,
Сыщу я ночлег?
Лишь розы на талый
Падают снег.
Лишь слезы на алый
Падают снег.
Тоскуя смертельно,
Помочь не могу.
Он розы бесцельно
Затопчет в снегу.
.
(Александр Блок)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

*На снимках выше - Сергиев Посад.*

Изображение

Изображение

Изображение

Красные зори,
красный восход,
красные речи
у Красных ворот,
и красный,
на площади Красной,
народ.
.
У нас пирогами
изба красна,
у нас над лугами
горит весна.
.
И красный кумач
на клиньях рубах,
и сходим с ума
о красных губах...
.
(Николай Асеев)


Изображение

Изображение

Я не раз ссылалась на воспоминания купца Варенцова Николая Александровича – «Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое.».
Его биография - словно маленький срез истории России тех лет, красивых и трагических лет...

Николай Александрович Варенцов (1862–1947) был потомственным почетным гражданином, купцом и промышленником.
В начале XX в. он был широко известен в деловых кругах Москвы и России как владелец нажитого собственным трудом 11-миллионного состояния, директор двух солидных фирм, торгующих хлопком, шерстью и каракулем по всей стране; как председатель правления крупной текстильной мануфактуры и общественный деятель.
После 1917 г. его имя было забыто. Революция, разрушив сложившийся порядок вещей, особенно жестоко обошлась с дворянством и купечеством. Ныне сложилась парадоксальная ситуация: мы гораздо лучше осведомлены об эмигрантах, чем о тех, кто не смог или не захотел уехать. Их следы теряются уже в первые послереволюционные годы, чему способствовали гражданская война, голод, болезни, аресты, ссылки и казни.
Тяжелые, трагические обстоятельства жизни в Советской России не сломили Варенцова. Живя в полной безвестности и нищете, он в 1930-е гг. нашел в себе душевные силы и даже мужество (если учесть разительное несоответствие сути его прежней жизни новым, революционным идеалам) записать свои воспоминания.
Его дом в Токмаковом переулке подвергся уплотнению: с 1918 г. здесь были размещены многочисленные организации и жильцы, Николаю Александровичу и его супруге Ольге Флорентьевне пришлось перебраться в маленький домик по соседству (Денисовский пер., № 6), а затем в квартиру своей невестки, жены младшего сына Константина в доме № 25 по Старой Басманной улице. Н. А. Варенцов еще сохранял надежду как-то наладить жизнь: пытался, следуя провозглашенной советской властью «новой экономической политике», заняться предпринимательством, организовал товарищество по торговле тканями с Туркестанским краем, но в 1924 г. деятельность его предприятия была прекращена. Он пытался быть полезным своими знаниями и опытом, предлагая услуги в качестве консультанта ВСНХ по хлопковому делу. Об этом времени вспоминал А. Н. Варенцов: «Вообще-то семья наша в 20–30-е годы бедствовала и еле держалась на поверхности: время-то – частые обыски, аресты, карточки и полная обобранность. ‹.....› Но я никогда не слыхал от отца жалоб и упреков. Все он принимал как кару за прошлую богатую жизнь».
Репрессии, видимо, за преклонностью его лет, обошли стороной самого Николая Александровича, но не его семью. В 1927 г. был арестован и расстрелян по ложному обвинению ГПУ сын Иван. Зять – Владимир Львович Барановский, брат жены А. Ф. Керенского Ольги Львовны, бывший полковник царской армии и генерал-майор, начальник кабинета военного министра Временного правительства, был репрессирован в начале 1930-х гг. В 1933 г. заболела тифом и умерла в Сокольнической больнице тяжело переживавшая гибель сына Ольга Флорентьевна, причем, как вспоминал А. Н. Варенцов, смерть избавила ее от ареста, вместо нее был арестован Николай Александрович, но вскоре выпущен, поскольку сумел доказать, что у него ничего уже не осталось.
Марк, до революции окончивший юридический факультет Московского университета, по возвращении из Одессы работал юрисконсультом, а свободное время проводил за шахматами (он имел первый разряд; в свое время был известным футболистом, в 1911 г. выступал за сборную Москвы). Как выходцы из буржуазных семей, младшие братья Андрей и Константин постоянно испытывали на себе последствия своего социального происхождения: блестяще учившийся Константин не смог получить диплом промышленно-экономического техникума, созданного на базе Александровского коммерческого училища, ему пришлось поступить в заочный строительный техникум; позже братья работали в малозаметных технических конторах. В 1941 г. они были призваны в действующую армию, Константин погиб в ополчении под Москвой.
А. Н. Варенцов записал в своих воспоминаниях: «В зимы войны я, служа в гражданской обороне Москвы и работая преподавателем на офицерских курсах, иногда отпрашивался к отцу наколоть ему дров для маленькой печурки, установленной в его комнате. Дома тогда не топили, и электричества не было. Папа сидел, с головой накрывшись пальто, при маленькой коптилочке. Но он был молодец и, несмотря на возраст и голод, сам днем ходил и покупал, что мог достать. ‹.....› Папа пережил войну в своей комнате. Во время бомбежек ни в какие убежища не ходил, а подходил к окну и смотрел, как рвались зенитные снаряды, летели трассирующие пули, и слушал специфический гул немецких бомбардировщиков».
По свидетельству членов семьи одного из друзей Н. А. Варенцова – профессора Н. Е. Пестова, живших неподалеку и поддерживавших одинокого старика, Николай Александрович в годы войны сильно бедствовал и болел. Он умер в возрасте 84 лет 22 января 1947 года. Один из его знакомых, писатель А. А. Солодовников, так сказал о Н. А. Варенцове: «После 1917 года он лишился всего и стал нищим в полном смысле этого слова. Пройдя через такие духовные перегрузки, он не утратил ясности души, все воспринимал с благодарением и умер, повторяя “Слава Богу!”». Ныне простой православный крест осеняет его последнее пристанище на Немецком (Введенском) кладбище, у Большой боковой аллеи.

Изображение

Изображение

Изображение

*На фотографиях выше - ресторан «Матрешка».*

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

*На фотографиях выше - гранд-кафе «Dr. Живаго».*

Чтобы еще лучше раскрыть масштаб личности Варенцова, приведу следующую историю из его книги:

(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

*На снимках выше - Москва.*

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

*на фото выше - ресторан «Квартира 44».*

Спасибо за всем внимание! Чудесных выходных, дорогие шалелюбушки! ^%
Татьяна. © platochka При использовании фото - спросите разрешения автора.
Мои стихи - https://www.stihi.ru/avtor/tatitatina
Аватара пользователя
Lastochka23
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение дама червей 20 май 2018, 04:59

Превосходно! ^%
Аватара пользователя
дама червей
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 12:32
Откуда: Томск

Re: Настроение шали (художественные миниатюры)

Сообщение Lastochka23 20 май 2018, 11:33

дама червей, :) ^% ^% ^%
Татьяна. © platochka При использовании фото - спросите разрешения автора.
Мои стихи - https://www.stihi.ru/avtor/tatitatina
Аватара пользователя
Lastochka23
Опытный платочник
Опытный платочник
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23

Пред.След.

Вернуться в Павловопосадские платки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: INNA IVKINA, ИЮНь и гости: 21