


Леночка-пеночка, в сценке в переговорной в шали Кармен, мне упрямо виделась именно Татьяна


Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Cabernet, как мне понятны Ваши мысли! Именно так и я отношусь к павловопосадским платкам и их создателям! Иначе ... меня бы здесь не было! И не важно - носишь ли ты платок, или нет. Он невероятно трогает эмоционально, будит фантазию, доставляет огромное эстетическое удовольствие самим фактом своего существования!!!Cabernet писал(а):.....
Особенно с точки зрения того, что снова и снова я укрепляюсь в своем убеждении о том, что творчество художников мануфактуры - искусство, оно неразрывно связано с общей эстетикой времени и одновременно совсем не подчинено ему, а вбирает в себя все, что можно. А состоявшись - в виде отдельного рисунка или платка, остается опять же не отражением конкретной эпохи создания, а вмещает в себя некие "идеи вообще". Понятно, что тут речь идет не обо всех подряд созданных платках и каждый говорит лично о близких и понятных ему произведениях (платках) и художниках. Но, если в целом, как о явлении для меня все примерно так и обстоит...
Взялась перечитывать, т.к. все забыла, и зачиталась и описанием событий, и особенно – пространным экскурсом, посвященным цыганам. Ничего не изменилось с тех пор (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...Фрекен_Жюли писал(а):Не надо забывать, что музыкальные произведения были написаны по мотивам литературного произведения Мериме, и именно в нём и был прописан образ героини.
И кажется очень вероятным, что эта постановка и стала отправной точкой для Е.Регуновой. Вспомним, что тогда было время всеобщей любви к театру и особенно к опере, золотой век.Cabernet писал(а):А я вновь с утра под впечатлением.)))
В очередной раз поняла насколько плохо я знаю еще творчество художников и сколько всего нужно осмыслить.
Только сейчас, посмотрев на скан страницы из книги, осознала, что Кармен 1965 года выпуска!
На этот момент еще не было постановки оперы с Пласидо Доминго и Еленой Образцовой...
Еще не создан балет "Кармен - Сюита" кубинским балетмейстером Альберто Алонсо , который блестяще станцевала Майя Плисецкая (премьера балета состоялась только в 1967 году в Москве и на Кубе).
А шаль уже была!!! В ее эстетике Екатерина Петровна уловила и воплотила то, чему в принципе еще только предстояло появиться. Уму непостижимо. Вот уж точно - вневременное произведение.
Хотя опера Кармен, конечно, уже шла на сценах Советского Союза, в том числе и в Большом Театре.
Тот период - это была постановка Ростислава Захарова, которая была в репертуаре театра с 1953 по 1979 год.
И уже состоялись легендарные гастроли артистов миланского оперного театра Ла Скала в Большом.[/cut]
В общем на этом примере, я еще больше впечатлилась вдохновенностью и мастерством Екатерина Петровны.