Не то на серебре, на золоте едал...
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
какой цвет насыщенный
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Здорово, когда можно зайти туда в любое время! Думаю, Вам понравится, тем более что для Вас не проблема прочитать пояснения или путеводитель. Я и половины всего не посмотрела, причем галопом по европам. Хотела бы сходить туда еще, и не раз. За музеем находится завод - можно посетить, но экскурсии организуются только в каникулы, по предварительной резервации. Там тоже надеюсь побывать, если окажусь в это время в Париже.BCBG писал(а):ipsilon1, спасибо за репортаж!(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
А вот на витрине предметы из сервиза, изготовленного по заказу Екатерины II, и ее бюст из бисквита работы скульптора Симона Луи Буазо (1743-1809).
В И-нете нахожу (Кликните, чтобы почитать оффтопик)..., что Екатерина II постоянно приобретала фарфор при помощи русского посла в Париже И.С. Барятинского, и только в 1779 году он уплатил Севрской мануфактуре 81000 ливров за приобретенные скульптуры работы Буазо.
Сервиз и бюст датированы 1778-1779 гг. Выходит, именно за них заплатили такие деньжищи…
Интересна тарелка справа – она идентична той, что слева, цветной декор нанесен, однако золочение отсутствует, а через нее всю тянется длиннющая трещина. Кокнули тарелочку в процессе изготовления, похоже.
В И-нете нахожу (Кликните, чтобы почитать оффтопик)..., что Екатерина II постоянно приобретала фарфор при помощи русского посла в Париже И.С. Барятинского, и только в 1779 году он уплатил Севрской мануфактуре 81000 ливров за приобретенные скульптуры работы Буазо.
Сервиз и бюст датированы 1778-1779 гг. Выходит, именно за них заплатили такие деньжищи…
Интересна тарелка справа – она идентична той, что слева, цветной декор нанесен, однако золочение отсутствует, а через нее всю тянется длиннющая трещина. Кокнули тарелочку в процессе изготовления, похоже.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Уйти из этого чудесного зала выше моих сил, но приходится - скоро музей закрывается, а не посмотрели еще и половины.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Славное продолжение, ipsilon1, спасибо
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
"Интересно, кто бы это мог быть? В смысле - дворянка? Крестьянка? Странный костюм"
Думаю, это перерисовка с популярных в то время гравюр. Энциклопедии и светская литература были относительно новым жанром, белые пятна на картах неспешно заполнялись. Не упомню автора, но было что-то очень похожее у кого-то французских гарверов XVIII века - называлось «Русская пророчица». Очаровательная композиция из этнографического сборника (раздела о России) и отменная по развесистости клюква - русская пророчица в похожем чепце и костюме турецкой одалиски среди обильных драпировок гадает по руке запорожскому казаку. Ну, а кому-то это служило авторитетным источником для эскиза

(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
"Интересно, кто бы это мог быть? В смысле - дворянка? Крестьянка? Странный костюм"
Думаю, это перерисовка с популярных в то время гравюр. Энциклопедии и светская литература были относительно новым жанром, белые пятна на картах неспешно заполнялись. Не упомню автора, но было что-то очень похожее у кого-то французских гарверов XVIII века - называлось «Русская пророчица». Очаровательная композиция из этнографического сборника (раздела о России) и отменная по развесистости клюква - русская пророчица в похожем чепце и костюме турецкой одалиски среди обильных драпировок гадает по руке запорожскому казаку. Ну, а кому-то это служило авторитетным источником для эскиза

Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Света, спасибоSveta писал(а):Думаю, это перерисовка с популярных в то время гравюр. Энциклопедии и светская литература были относительно новым жанром, белые пятна на картах неспешно заполнялись. Не упомню автора, но было что-то очень похожее у кого-то французских гарверов XVIII века - называлось «Русская пророчица». Очаровательная композиция из этнографического сборника (раздела о России) и отменная по развесистости клюква - русская пророчица в похожем чепце и костюме турецкой одалиски среди обильных драпировок гадает по руке запорожскому казаку. Ну, а кому-то это служило авторитетным источником для эскиза



И закончу пунктирным пробегом по тому, что еще удалось увидеть из огромной коллекции музея в Севре. Сначала 19 век.
В 1800 году Александр Броньяр перевел фабрику на производство только твердого фарфора.
В эпоху ампира формы посуды сводятся к простым схемам, делая фарфор похожим на изделия из бронзы или камня. Подражая античной посуде, мастера покрывали его поверхность слоем синей краски, позолотой или раскрашивали наподобие патины на бронзе. Появились также фоновые коричневый, черепаховый, черный цвета. Декором чаще всего служила орнаментика по образцу узоров из Помпеи или фресок Рафаэля. Это головы и фигуры, напоминающие камеи, в четырехугольных или овальных полях, окаймленных узорами из завитков, картушей, рогов изобилия и различных символов (http://bohemia-studio.ru/stati/farfor/sewre_farfor.html)
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
На 1-м фото - тарелка из сервиза с золотыми краями, 1813 с фруктовым декором Яна ван Оса.
На 2-м - сервиз "Антик", твердый фарфор, 1813
На 2-м - сервиз "Антик", твердый фарфор, 1813
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
1822 год. Тарелки из сервиза «Дары природы», художник Севра François-Pascal Philippine
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Эти дары природы - настоящие шедевры.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
На 3-м фото - сервиз «Фонтенбло», художник Александр-Эварист Фрагонар (1780-1850)
Твердый фарфор, рельефное украшение из бисквита, 1835 г.
Твердый фарфор, рельефное украшение из бисквита, 1835 г.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Представлено много тарелок большими сериями на самые разные темы. Например, с видами Франции. Первые 2 фото - замок Нанта и Конная прогулка (а где - не разобрала)
На последнем - тарелка дворца Фонтенбло, ее часто показывают в интернет-материалах о музее - видимо, какое-то важное историческое событие запечатлено, но мне это неведомо.
На последнем - тарелка дворца Фонтенбло, ее часто показывают в интернет-материалах о музее - видимо, какое-то важное историческое событие запечатлено, но мне это неведомо.