Натик писал(а):Янетта писал(а): устроили фотосессию с родным домом и с домом писателя Владимира Солоухина, очень мною в детстве, юности и молодости обожаемого, как в деревню едем, так и за 100 верст туда заворачиваем.
Янетта, как интересно, Вы бы побольше показали тех мест, я тоже его очень уважаю.
Деревенский дом во Владимирской области, в 17 км от знаменитых Петушков. В Петушках очень красивая краснокирпичная церковь Успения, мимо которой мы всегда проезжаем. Она знаменательна начертанным над входом девизом «Вера без дела мертва есть». Построена в начале 20 века, 1904-1910гг. Фото 1996 года

В википедии есть про нее статья
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%F0% ... 8%EA%E8%29
Солоухин до написания «Владимирских проселков» прошел пешком путь от своего села Алепино довольно далеко, больше 100км. Среди местных (условно, т.к. деревня только летняя) есть легенда, что к ним он не заходил, а метрах в 500 перешел мост через речку Ласку (какое приятное название!) и направился в Жары. Я все мечтаю купить и прочесть книгу его жены, с которой вместе он и совершил это путешествие. В деревне корни мужниной родни. Еще дальше есть село Воспушка, куда мы ездим на кладбище. В селе сохранился барский дом (администрация) в перестроенном виде и большая церковь с нерядовым посвящением иерусалимской иконы Божьей матери, аж 1771 года. Вот 2 фото, одно 2001 года, другое – этого лета, как видите, работа по восстановлению идет. Кстати, обе машинки на 1ом фото – наши.

Вот тут есть про церковь
http://temples.ru/card.php?ID=11350
Солоухина я с детства обожала наравне с Аксаковым, помнится, даже в институте завидовала подружке, что она была на встрече с ним и видела его живьем. Начала в 8 классе с «Травы», потом рассказы, «Прекрасная Адыгене», «Третья охота», «Черные доски», «Время собирать камни», «Приговор» и все остальное. Помню, как хохотала многократно над его рассказом «Обед за границей». (Хотела ссылку кинуть, да не нашла нигде). Конечно, посоветовала мама, она тоже всю его раннюю прозу очень любила. Еще одно личное переживание – умер он в апреле 1997 года, когда мы хоронили мою бабушку, для меня было сразу 2 потери – родной человек и любимый писатель, потому что все-таки приятно, когда кем-то восхищаешься, а он еще живой.
И вот, когда мы стали ездить в деревню, то и в Алепино тоже бываем, хотя это еще 80 км.
Это фото могилы, дома и Покровской церкви август 1999

Это фото могилы, дома и Покровской церкви июль 2013

Теперь расскажу, что совершенно случайно, поехав в 1ый раз, обнаружили совершенно замечательный музей в сельце Орехово, просто увидели на дороге указатель на музей Жуковского. Жуковский Николай Егорович отец русской авиации. Музей прекрасен тем, что полностью абсолютно все от дома до посуды, мебели и проч – подлинное, семьи Жуковских.

Самый первый раз нам страшно повезло, экскурсию у нас провела старейшая сотрудница Клавдия Терентьевна, еще ее дед был у Жуковских крепостным, а она сама помнит основательницу музея, племянницу Жуковского Елену Александровну. Она нам все подробно рассказывала про семью и даже легенды. Одна легенда, что мать Жуковского была очень строгая, а саду под ее спальней обнаружили источник минеральной воды, и народ туда валом повалил, потому что оказалась целебная. Ей это надоело, велела источник засыпать, но на семью обрушились всякие неприятности, чуть ли не призраки стали являться (это я не помню точно, но что-то плохое стало происходить). Тогда велели источник раскопать, но увы, вода ушла, и её не нашли больше. Хотя, вроде, напасти отступили. Еще легенда, вернее, правда, что сестра Жуковского была влюблена в крестьянина, деда Клавдии Терентьевны, и даже вызвала себе его жену и просила «бери что хочешь, только отдай мужа», но та не отдала, потом барышня в Москву уехала, в общем , романтическая история, я даже не знаю, помнит ли кто сейчас эти рассказы из работников музея. Когда после революции и смерти Жуковского в 1921 году его сестру (или племянницу, не помню) выселили из барского дома, то крестьяне перенесли всю обстановку в другой дом, а когда разрешили открыть музей, то также все взяли и перенесли обратно, потому там ну все-все мемориальное, а не типическое.
Опять же, когда мы там были в 1ый раз, то нас встретила собака-бассет . Мы рано приехали, до 10 гуляли, пришла Клавдия Терентьевна (мы еще ее не знали), открыла музей, там тапочки надо надевать, а собака раз, и разлеглась на сиденьях. И Клавдия Терентьена ей так с укоризной говорит: «Ты бы, Ася, не садилась сюда, тут посетители сидят», а по всему видно, что это ее самое привычное наизаконнейшее место, мы развеселились, т.к. с нами наша дочь тоже Ася, и теперь это у нас семейная поговорка «Ты бы, Ася, не садилась сюда». Потому вот фото «Две Аси», хоть и без платков.

А вообще-то у Николая Егоровича была собака-бассет, ее портрет висит в доме. Клавдия Терентьевна называла его Виконт (ударение на И), для меня он так и остался, а не ВикОнт, как положено.
Вот ссылки на музей
http://book33.ru/vladimirskaya-oblast-u ... rajon.html , и вот какую я статью нашла, пока все это писала
http://www.prizyv.ru/archives/315429
Туда я всем весьма рекомендую попасть.