Прямая линия с нач.худ.центра Людмилой Емельяновой

Аватара пользователя
Annylu
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 17:30
Откуда: Москва

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение Annylu » 09 фев 2011, 22:12

mila писал(а):Вряд ли имеет смысл делать маленькие платки на такой плотной и тяжелой ткани. Она довольно плохо завязывается и драпируется. Над качеством ткани для арт. 89, 125, 146 и палантинов мы сейчас работаем.
Мила, большое спасибо за ответ и за Вашу работу! ^%
Будем ждать изменений!

Анна.

Dona Anastasia
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 11:21
Откуда: СПб

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение Dona Anastasia » 10 фев 2011, 10:19

Людмила, а можно ли на форуме где-то разместить мини-глоссарий ППМ - не производственные термины, конечно, а какие-то основные... Если нет, то уточните, пожалуйста, что именно называется "грунтом" - это цвет, в который окрашено само полотно и который виден в кайме? Или цвет основного поля, на котором рисунок? Например, где грунт в платке Цветущий Сад? Спасибо!

Аватара пользователя
mila
Сотрудник
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 00:47
Род занятий: Начальник художественного центра
Контактная информация:

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение mila » 10 фев 2011, 12:00

Виола писал(а):Скажите пожалуйста,от СУХАРЕВСКОЙ будет-ли что-нибудь в ближайшее время? И еще вопрос про Финифть и Качели. Будут ли восстанавливаться эти шали? Заранее спасибо за ответ!

От Сухаревской обязательно будет. И большие шали, и маленькие платки на батисте, и 125, но о конкретных сроках точно сказать пока не могу.

Аватара пользователя
juana
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 15:57
Откуда: Город пышный, город бедный

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение juana » 10 фев 2011, 14:01

mila писал(а):
juana писал(а):Присоединюсь к вопросу о будущих колоритах Замка. Можно предположить, что один из них будет зеленый, а второй? Может, черный?..
Зеленый - да. А еще хочу попробовать сделать синий, вместо снятого.
Ой, mila.... попробуйте, пожалуйста! ^% Буду ждать, затаив дыхание. Если б могла, всех бы от Вас отгоняла, чтоб не мешали и не отвлекали. :D
Синий Замок, сумеречный, таинственный и прекрасный, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Аватара пользователя
mila
Сотрудник
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 00:47
Род занятий: Начальник художественного центра
Контактная информация:

Re: О колоритах, или о желаемом и действительном

Сообщение mila » 10 фев 2011, 15:18

Жаворонок писал(а):Всё-таки как много зависит от колористов при изготовлении платков технологов, которые ткань подбирают.Вспомнила платок Татьяны Сухаревской " Вдоль по реченьке". Какой узор красивый! Цветочки переплетаются в венки и гирлянды, каждый выписан тщательно, тонко. А шаль не смотрится никак. Начнем с вопроса- какова идея платка? Она есть,
эта идея.Вдоль по реченьке цветы плывут, девушки гадают ли, венки пуская, или обронили букет подаренный, история умалчивает. Фон у платка должен быть согласно идее голубой, светло-бирюзовый, цвета морской воды или серый. А на нем цветочки разноцветные, отборные, с любовью сорванные, и ткань с просновками, мягкая,переливчатая, как вода под солнцем играет. А что мы видим? На поле белом неприятные, тусклые и несочетаемые меж собой цвета. Кто испортил платок? Автора!!!
Виола писал(а):Не соглашусь,dnepryanka!Ведь если бы у" Вдоль по реченьке" было разное цветовое поле:и бирюза,и морская волна и холодно-голубой цвет,то на всякого бы любителя нашелся свой вариант.А так мы должны любить то,что есть-белопольный и все. Далеко не к каждому случаю наденешь,а ведь рисунок какой красивый. Согласитесь,что для такого красивого рисунка да еще для такой художницы,как Сухаревская,можно было бы придумать несколько вариантов.Вижу я,что с колористами на фабрике сложно,да и с красителями.Но будем надеяться на лучшее.
Увкажаемые дамы, я неперменно спрошу у Татьяны Сухаревской, какой образ она представляла себе работая над этим рисунком. Однако, должна заметить, что рисунок этот, согласно заданию, был выполнен именно для платка на белом фоне. В нашей художественной мастерской всегда существовало убеждение, что платок на белом фоне должен, некоторым образом, отличаться от грунтового, в первую очередь - большей легкостью, воздушностью рисунка. Поэтому, делая рисунок для таких платков, автор всегда предполагал, что он будет именно белым и строил композицию в соответствии с этой особенностью. Если вам кажется, что в таком виде платок совершенно не смотрится, то камень этот отнюдь не в огород колористов.

Аватара пользователя
olgaballet
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6233
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 17:43
Откуда: Воронеж

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение olgaballet » 10 фев 2011, 15:27

mila , но раз тайну авторских колоритов выдавать нельзя, то такой вопрос : в книге Н.В. Толстухиной и Т.А. Полосиновой "Павловопосадские шали " все колориты авторские или нет ?

Аватара пользователя
mila
Сотрудник
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 00:47
Род занятий: Начальник художественного центра
Контактная информация:

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение mila » 10 фев 2011, 15:36

olgaballet писал(а):mila , но раз тайну авторских колоритов выдавать нельзя, то такой вопрос : в книге Н.В. Толстухиной и Т.А. Полосиновой "Павловопосадские шали " все колориты авторские или нет ?
Нет, далеко не все.

Аватара пользователя
mila
Сотрудник
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 00:47
Род занятий: Начальник художественного центра
Контактная информация:

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение mila » 10 фев 2011, 15:49

Dona Anastasia писал(а):Людмила, а можно ли на форуме где-то разместить мини-глоссарий ППМ - не производственные термины, конечно, а какие-то основные... Если нет, то уточните, пожалуйста, что именно называется "грунтом" - это цвет, в который окрашено само полотно и который виден в кайме? Или цвет основного поля, на котором рисунок? Например, где грунт в платке Цветущий Сад? Спасибо!
Интересная идея! А то, получается, мы говорим немного на разных языках. Грунт это кайма платка. Иногда, как в случае с Садом, он может "заползать" между цветами в рисунке, или даже занимать весь фон. Цветные фоны, находящиеся внутри рисунка, называются "низками" Например, в Миндале-6 грунт (кайма) бордовый, а низков целых 4. Низок (а иногда и все низки рисунка) может быть в каком-либо из колотитов того же цвета, что и грунт. Например, в Радонице-18. В любом случае, если какой-либо из фонов печатается своим, отдельным от грунта шаблоном, он, независимо отцвета, называется низком.

Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение Любовь Анатольевна » 10 фев 2011, 15:55

Значит у "Цветущего сада" цвет в центре рисунка называется "низка"?

Аватара пользователя
mila
Сотрудник
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 00:47
Род занятий: Начальник художественного центра
Контактная информация:

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение mila » 10 фев 2011, 16:01

boulangerie писал(а):Значит у "Цветущего сада" цвет в центре рисунка называется "низка"?
НизОк

Аватара пользователя
juana
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 15:57
Откуда: Город пышный, город бедный

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение juana » 11 фев 2011, 00:37

mila, я скопирую сюда, чтобы не потерялось:
mila писал(а):Во всех заказных "горчичных" рисунках рецептура грунта одинаковая, соответственно и оттенок. Другой, более светлый и бежевый грунт был у рис. 979-02 (не 0). Этот колорит не успел появиться в ограниченной серии, а больше заказов на него нет. Подумываю использовать этот более мягкий оттенок для наших платков.
Очень жаль, что не попал, по моему, это был шикарный вариант. И узор золотой, как на сером?
А не планируется этот рисунок в включить в постоянный ассортимент? Черный колорит бы еще добавить, тоже царский платок был бы. Белый, серый и черный, мне кажется, пользовались бы успехом.

Аватара пользователя
MorSiK
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 02:30
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О колоритах, или о желаемом и действительном

Сообщение MorSiK » 11 фев 2011, 01:43

mila писал(а): В нашей художественной мастерской всегда существовало убеждение, что платок на белом фоне должен, некоторым образом, отличаться от грунтового, в первую очередь - большей легкостью, воздушностью рисунка. Поэтому, делая рисунок для таких платков, автор всегда предполагал, что он будет именно белым и строил композицию в соответствии с этой особенностью. Если вам кажется, что в таком виде платок совершенно не смотрится, то камень этот отнюдь не в огород колористов.
Платок смотрится прекрасно! Пообщавшись с любительницами шалей, заметила, что те, кто предпочитает уплотненные шали, часто критично относятся к платкам на более легкой ткани. А ведь это совсем другое изделие! Я в полном восторге от виденных мною белопольных платков! Они действительно воздушны и нежны!

mila, опять благодаря Вам, узнала новое. Спасибо.

Лукерия
Любитель платков
Любитель платков
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 12:11
Откуда: Новосибирск

Re: Прямая линия с нач.худ.центра Емельяновой Людмилой

Сообщение Лукерия » 11 фев 2011, 09:39

mila, скажите, пожалуйста, не планируется ли выпуск платка "Садко"Автор Елена Жукова
Рисунок 598-52 в другом колорите, очень необычный, красивый рисунок, я думаю в серо-голубом("джинсовом"), сиренево- фиолетовом цвете он был бы очень хорош и пользовался спросом.

Аватара пользователя
Жаворонок
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 00:17

Re: О колоритах, или о желаемом и действительном

Сообщение Жаворонок » 11 фев 2011, 10:00

mila если основная цель была создание "воздушности" в этом платке- так в нем слишком много цветов -это раз. И расцветка их не воздушная. Воздушность придают пастельные тона, это я точно знаю. Цвета тоже зависят от художника или все же от колористов? Из всех четырех платков ( выбираем, так сказать, из того, что имеем лучшее) красивее это № 1 ( за это его и снимают с производства -это логично), на втором месте №2. А вот что изобразить хотели фантазийными сочетаниями цветов в №3 и № 4- непонятно лично мне. Как непонятно , кто же все-таки упорно меланжирует фиолетовый и оранжевый в платках?

Аватара пользователя
mila
Сотрудник
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 00:47
Род занятий: Начальник художественного центра
Контактная информация:

Re: О колоритах, или о желаемом и действительном

Сообщение mila » 11 фев 2011, 12:24

Жаворонок писал(а):mila если основная цель была создание "воздушности" в этом платке- так в нем слишком много цветов -это раз. И расцветка их не воздушная. Воздушность придают пастельные тона, это я точно знаю. Цвета тоже зависят от художника или все же от колористов? Из всех четырех платков ( выбираем, так сказать, из того, что имеем лучшее) красивее это № 1 ( за это его и снимают с производства -это логично), на втором месте №2. А вот что изобразить хотели фантазийными сочетаниями цветов в №3 и № 4- непонятно лично мне. Как непонятно , кто же все-таки упорно меланжирует фиолетовый и оранжевый в платках?
Жаворонок, я надеялась, что из моего предыдущего поста будет понятно - вопрос композиции не совсем ко мне... У нас художественная мастерская, а не цех по автоматической штамповке шедевров.
Колорит 1 жаль. Это один вариантов сочетания цветов, которые нравятся лично мне.
Цвета зависят, в первую очередь от автора колористического решения. Одно из таких решений - крок. Всегда ли колорист может подобрать рецепты печатной краски, полностью удовлетворяющие автора колорита? В подавляющем большинстве случаев - да. Хотя, цвет на той или иной ткани, и цвет на бумаге зачастую воспринимаются по-разному. Ограничения в использовании каких-либо цветов связаны с химическими особенностями красителей. Не потому, что красители плохие или их не хватает, поверьте, мы используем лучшие. Хотите ли Вы, чтобы Ваши платки линяли, или имели грунт неровного, мелкопятнистого цвета? Изготовление любой вещи, сколь бы художественной она ни была, имеет свои технологические особенности. И с этим нельзя не считаться.
Будьте добры, поясните на примере конкретных платков, что именно Вы называете "меланжированием фиолетового и оранжевого".

Ответить

Вернуться в «О художниках»