Музыка и шали. Ассоциации
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Творчество Златы Александровны Ольшевской для меня является наиболее сложным для подбора музыкальных параллелей и образов. Возможно дело в том, что ни одной из её работ я не видела наяву, а может ещё в чем то.
Но есть одно исключение.
Несколько её рукописных шалей сложились в конкретный образ совершенно однозначный и определённый.
Это Мехмене Бану, гордая восточная царица из балета Юрия Грилровича "Легенда о любви".
По сюжету балета Мехмене Бану отдала свою красоту ради жизни своей младшей сестры - Ширин.
А вместе с красотой она лишилась надежды на любовь придворного художника Ферхада. Ведь он взаимно влюблён в юную Ширин и не замечает страдающей по нему гордой и властной Мехмене Бану.
Этот полный драматизма образ ошеломляет своей многогранностью.
Гордый, нежный, страстный, властный. Очень глубокий и очень поэтичный.
Гениальная хореография балета дополняется не менее талантливым сценическим оформлением художника Симона Вирсаладзе -лаконичным, контрастным и выразительным.
Основные цвета Мехмене Бану - черный и красный.
Ее монолог в красном исполнен печали, томления, сожаления.
В начале монолога в чёрном царицу сопровождаю девушки в красном, олицетворяющие её мысли.
А за монологом в чёрной следует последнее адажио балета - ее дуэт с Ферхадом.
Страстный, величавый, царственный.
Такая любовь может быть лишь у царей!
К сожалению эта любовь не наяву, она существует только во сне гордой царицы.
Гениальный и многогранный образ Мехмене Бану блестяще воплощали и продолжают воплощать совершенно разные танцовщицы. И мастера советского балета, и нынешние балерины находят новые краски и оттенки для создания этой сложнейшей, но и красивейшей и поэтичной партии.
Ведт "Легенда о любви" - балет на все времена.
Здесь Виктория Терешкина - волшебная балерина из Мариинского театра и царственный Николай Цискаридзе в адажио с ней.
Монолог в красном. В начале танцуют придворные танцовщицы и шут, а затем выходит Мехмене Бану.
Адажио:
Но есть одно исключение.
Несколько её рукописных шалей сложились в конкретный образ совершенно однозначный и определённый.
Это Мехмене Бану, гордая восточная царица из балета Юрия Грилровича "Легенда о любви".
По сюжету балета Мехмене Бану отдала свою красоту ради жизни своей младшей сестры - Ширин.
А вместе с красотой она лишилась надежды на любовь придворного художника Ферхада. Ведь он взаимно влюблён в юную Ширин и не замечает страдающей по нему гордой и властной Мехмене Бану.
Этот полный драматизма образ ошеломляет своей многогранностью.
Гордый, нежный, страстный, властный. Очень глубокий и очень поэтичный.
Гениальная хореография балета дополняется не менее талантливым сценическим оформлением художника Симона Вирсаладзе -лаконичным, контрастным и выразительным.
Основные цвета Мехмене Бану - черный и красный.
Ее монолог в красном исполнен печали, томления, сожаления.
В начале монолога в чёрном царицу сопровождаю девушки в красном, олицетворяющие её мысли.
А за монологом в чёрной следует последнее адажио балета - ее дуэт с Ферхадом.
Страстный, величавый, царственный.
Такая любовь может быть лишь у царей!
К сожалению эта любовь не наяву, она существует только во сне гордой царицы.
Гениальный и многогранный образ Мехмене Бану блестяще воплощали и продолжают воплощать совершенно разные танцовщицы. И мастера советского балета, и нынешние балерины находят новые краски и оттенки для создания этой сложнейшей, но и красивейшей и поэтичной партии.
Ведт "Легенда о любви" - балет на все времена.
Здесь Виктория Терешкина - волшебная балерина из Мариинского театра и царственный Николай Цискаридзе в адажио с ней.
Монолог в красном. В начале танцуют придворные танцовщицы и шут, а затем выходит Мехмене Бану.
Адажио:
- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Лена,
. Очень интересная ассоциация! Коллаж шикарный!
И отдельное спасибо за рассказ!

И отдельное спасибо за рассказ!
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Какие тут изыски.....
Прочитала.... полюбовалась... удовольствие слушать, внимать и наслаждаться перенесу на вечер


Прочитала.... полюбовалась... удовольствие слушать, внимать и наслаждаться перенесу на вечер



- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Лена Cabernet, ваша прекрасная предыдущая ассоциация с Лабзинским и секстетом для струнных Чайковского П.И. основательно засела в моей голове по многим причинам культурного характера.
И захотелось мне, дамы, если кому то интересно, выложить один офф...
Музей Кремоны в Италии. Выложены несколько коллекционных бесценных скрипок. И скрипач Дэвид Гарретт пробует каждую скрипку на звук и собственные предпочтения.
Но смысл моего поста в другом... Играет он фрагменты исключительно одного произведения. И это... концерт для скрипки с оркестром П.И. Чайковского!!!
Боже мой, музей Кремоны и Чайковский!!! Именно от этого возникло какое то особое восторженное чувство...(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

И захотелось мне, дамы, если кому то интересно, выложить один офф...
Музей Кремоны в Италии. Выложены несколько коллекционных бесценных скрипок. И скрипач Дэвид Гарретт пробует каждую скрипку на звук и собственные предпочтения.
Но смысл моего поста в другом... Играет он фрагменты исключительно одного произведения. И это... концерт для скрипки с оркестром П.И. Чайковского!!!

Боже мой, музей Кремоны и Чайковский!!! Именно от этого возникло какое то особое восторженное чувство...(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
eleka, ну наверное и это.
Честно говоря, я то про звук больше, разумеется.
Так как ранее слышала вживую исполнение Дэвидом Гарреттом именно этого концерта. Играл он его на своей скрипке Страдивари 1716 года.
И это было превосходно... здесь же мне было интересно, что он скажет о других скрипках (т.к. говорил когда то что по звуку( именно по звуку) не все скрипки даже великого Страдивари, ему по вкусу).
В любом случае, сравнить звучание было любопытно.

Честно говоря, я то про звук больше, разумеется.
Так как ранее слышала вживую исполнение Дэвидом Гарреттом именно этого концерта. Играл он его на своей скрипке Страдивари 1716 года.
И это было превосходно... здесь же мне было интересно, что он скажет о других скрипках (т.к. говорил когда то что по звуку( именно по звуку) не все скрипки даже великого Страдивари, ему по вкусу).
В любом случае, сравнить звучание было любопытно.
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Ольга, какое удовольствие Ваш ролик!
Как чувственно и страстно Дэвид взаимодействует со скрипкой.
С каждой по-разному. И каждая скрипка отвечает тоже разным.
Фантастика и наслаждение это видеть и слышать.
И ведь, действительно, скрипичный концерт Петра Ильича для этого очень-очень подходит.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...


Как чувственно и страстно Дэвид взаимодействует со скрипкой.
С каждой по-разному. И каждая скрипка отвечает тоже разным.
Фантастика и наслаждение это видеть и слышать.
И ведь, действительно, скрипичный концерт Петра Ильича для этого очень-очень подходит.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Лена, спасибо
.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Большое спасибо за офф. Понимаю о чём Вы.
... (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Большое спасибо за офф. Понимаю о чём Вы.

- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Лена, как здорово!
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Мысль о том, что шаль "Павловопосадский" в 9-м колорите - это первый акт балета "Раймонда" необъяснимо пришла в голову чуть ли не с первого взгляда на шаль.
В сознании сошлись и красивейшая романтичная музыка Александра Константиновича Глазунова, и выразительная хореография Мариуса Петипа-Юрия Григоровича, и чудесное сценическое оформление спектакля Симоном Вирсаладзе.
В бело-золотистых и зеленовато-голубых тонах.
Сюжет балета словно пришел со страниц рыцарского романа.
О соперничестве двух рыцарей за сердце прекрасной Раймонды.
Один из них - Жан де Бриен, жениха Раймонды, благородный рыцарь в белом плаще.
Другой - внезапно явившейся неистовый сарацинский рыцарь - Абдерахман, пылающей страстью к прекрасной Раймонде и способный на любые безумства (например - похитить Раймонду).
Все это навевало мысли о старинных замках с гобеленами. И о шали Павловопосадский -9)))
Хотя для параллели, наверное, хватило бы только одной музыки Глазунова.
Для иллюстрации я взяла два адажио.
Первое - это сон Раймонды.
Ее жених, Жан де Бриен, ушел на войну, и во сне и в этом прекрасном адажио Раймонда соединяется с ним.
А это па де де из финала второго акта, когда Жан де Бриен победил яростного Абдерахмана, и влюбленные снова вместе.
В сознании сошлись и красивейшая романтичная музыка Александра Константиновича Глазунова, и выразительная хореография Мариуса Петипа-Юрия Григоровича, и чудесное сценическое оформление спектакля Симоном Вирсаладзе.
В бело-золотистых и зеленовато-голубых тонах.
Сюжет балета словно пришел со страниц рыцарского романа.
О соперничестве двух рыцарей за сердце прекрасной Раймонды.
Один из них - Жан де Бриен, жениха Раймонды, благородный рыцарь в белом плаще.
Другой - внезапно явившейся неистовый сарацинский рыцарь - Абдерахман, пылающей страстью к прекрасной Раймонде и способный на любые безумства (например - похитить Раймонду).
Все это навевало мысли о старинных замках с гобеленами. И о шали Павловопосадский -9)))
Хотя для параллели, наверное, хватило бы только одной музыки Глазунова.
Для иллюстрации я взяла два адажио.
Первое - это сон Раймонды.
Ее жених, Жан де Бриен, ушел на войну, и во сне и в этом прекрасном адажио Раймонда соединяется с ним.
А это па де де из финала второго акта, когда Жан де Бриен победил яростного Абдерахмана, и влюбленные снова вместе.
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Cabernet
, Лена!
Как же восхитительно всё, что вы делаете на этих страничках
Мне очень нравится ПАВЛОВОПОСАДСКИЙ -9. Просто очень. А ваша ассоциация только это чувство усиливает. Прочитала текст, полюбовалась коллажем... слушать музыку и наслаждаться балетом буду ближе к ночи! Искренне благодарна за ваш выбор и эту возможность
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Как же восхитительно всё, что вы делаете на этих страничках

Мне очень нравится ПАВЛОВОПОСАДСКИЙ -9. Просто очень. А ваша ассоциация только это чувство усиливает. Прочитала текст, полюбовалась коллажем... слушать музыку и наслаждаться балетом буду ближе к ночи! Искренне благодарна за ваш выбор и эту возможность


(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...